Требования к результатам освоения АООП: основным ожидаемым результатом освоения обучающимся АООП по варианту 2 является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения АООП, которые рассматриваются как возможные (примерные) и соразмерные с индивидуальными возможностями и специфическими образовательными потребностями обучающихся. Устанавливаются требования к результатам: личностным, включающим сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества; предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания и его применению.
Ожидаемые личностные результаты освоения АООП заносятся в СИПР и с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся.
Личностные результаты освоения учебного предмета:
Класс
- Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);
- Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности.
Класс
- Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);
- Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности.
- Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;
- Владение правилами поведения в учебной ситуации.
Класс
- Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;
- Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;
- Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;
- Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации;
- Владение доступными знаниями, умениями, навыками, отражающими индивидуальный вариант содержания образования.
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Возможные предметные результаты освоения учебного предмета
1 класс:
Слушание
- умение различать тихое и громкое звучание музыки
- умение различать быструю, медленную музыку
- уметь узнавать мелодию
- уметь узнавать веселую и грустную музыку
- узнавать оркестр, в исполнении которого звучит музыкальное произведение
- формировать умения соотносить музыкальные образы с персонажами художественных произведений
Пение
- уметь подражать характерным звукам во время звучания знакомой песни
- уметь подпевать отдельные или повторяющиеся звуки, слоги и слова
- уметь подпевать повторяющиеся интонации припева песни
Движение под музыку
- уметь выполнять движения разными частями тела под музыку
- уметь двигаться под музыку разного характера
- уметь соблюдать последовательность простейших танцевальных движений
- уметь передавать простейшие движения знакомых животных
- уметь двигаться под музыку в медленном, быстром темпе
Игра на музыкальных инструментах
- уметь играть тихо и громко на музыкальном инструменте
- уметь сопровождать мелодию игрой на музыкальном инструменте
2 класс:
Слушание
- уметь определять начало и конец звучания музыки
- уметь различать быструю, медленную музыку
- уметь различать колыбельную песню и марш
- уметь узнавать веселую и грустную музыку
- уметь узнавать знакомую песню, мелодию
- уметь соотносить музыкальные образы с персонажами художественных произведений
Пение
- уметь подражать характерным звукам животных во время звучания знакомой песни.
- уметь подпевать отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. – уметь подпевать повторяющихся интонаций припева песни.
Движение под музыку
- уметь выполнять движения разными частями тела под музыку
- уметь начинать движение под музыку с началом ее звучания и заканчивать движение по окончании звучания музыки
- уметь двигаться под музыку разного характера
- уметь выполнять под музыку действия с предметами
- уметь соблюдать последовательность простейших танцевальных движений
-уметь передавать простейшие движения знакомых животных
- уметь выполнять движения, соответствующие словам песни
- уметь соблюдать последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни
- уметь изменять движение под музыку