№ | Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения |
Учебно-методическое обеспечение | |
Методические пособия для учителя Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой. Программа рекомендована к изданию ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». СПб, «Просвещение», 2007г, 2011г. Программно-методические материалы. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития под редакцией И.М. Бгажноковой, рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010г. | |
Технические средства | |
Интерактивная доска (ноутбук), магнитофон. | |
Дидактический материл | |
- игрушки для привлечения внимания; - специально подобранные предметы; - графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы); - алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами); - электронные средства (устройства, записывающие на магнитную ленту, электронные коммуникаторы, аудиозаписи, планшетный или персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием и др.). Музыкальные инструменты. |
Оценочный инструментарий (тест)
Класс
Параметры | Оценка параметров | |
различает тихое и громкое звучание музыки. | ||
различает быструю, медленную музыку. | ||
узнает мелодию. | ||
узнает веселую и грустную музыку. | ||
узнает оркестр, в исполнении которого звучит музыкальное произведение | ||
соотносит музыкальные образы с персонажами художественных произведений. | ||
подражает характерным звукам во время звучания знакомой песни | ||
подпевает отдельные или повторяющиеся звуки, слоги и слова | ||
подпевает повторяющиеся интонации припева песни | ||
подпевает повторяющиеся интонации припева песни | ||
Выполняет движения разными частями тела под музыку | ||
Двигает под музыку разного характера | ||
соблюдает последовательность простейших танцевальных движений | ||
передает простейшие движения знакомых животных | ||
двигается под музыку в медленном, быстром темпе | ||
играет тихо и громко на музыкальном инструменте | ||
сопровождает мелодию игрой на музыкальном инструменте |
|
Класс
Параметры | Оценка параметров | |
определять начало и конец звучания музыки. | ||
определяет начало и конец звучания музыки. | ||
различает быструю, медленную музыку. | ||
различает колыбельную песню и марш. | ||
- узнает веселую и грустную музыку. | ||
узнает знакомую песню, мелодию. | ||
определяет музыкальный стиль произведения. | ||
соотносит музыкальные образы с персонажами художественных произведений. | ||
подражает характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. | ||
подпевает отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. – уметь подпевать повторяющихся интонаций припева песни. | ||
подражает характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. | ||
выполняет движения разными частями тела под музыку | ||
начинает движение под музыку с началом ее звучания и заканчивать движение по окончании звучания музыки | ||
двигается под музыку разного характера | ||
выполняет под музыку действия с предметами | ||
соблюдает последовательность простейших танцевальных движений | ||
передает простейшие движения знакомых животных | ||
выполняет движения, соответствующие словам песни | ||
соблюдает последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни | ||
изменяет движение под музыку | ||
выполняет движения разными частями тела под музыку | ||
начинает движение под музыку с началом ее звучания и заканчивать движение по окончании звучания музыки | ||
сопровождает мелодию игрой на музыкальном инструменте. |
|
Класс
Параметры | Оценка параметров | |
различает быструю, умеренную, медленную музыку. | ||
различает веселую и грустную музыку. | ||
различает знакомые песни. | ||
определяет характер музыки. | ||
узнавать знакомую мелодию, исполненной на разных музыкальных инструментах. | ||
различает оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. | ||
подпевает отдельные или повторяющиеся звуки, слоги и слова. | ||
подпевает повторяющие интонации припева песни. | ||
подпевает слов песни (отдельные фразы, всей песни). | ||
выполняет движения разными частями тела под музыку. | ||
двигается под музыку разного характера. | ||
выполняет под музыку действия с предметами. | ||
соблюдает последовательность простейших танцевальных движений. | ||
выполняет движения, соответствующие словам песни. | ||
изменяет движение под музыку. | ||
различает контрастность по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. | ||
сопровождает мелодию игрой на музыкальном инструменте. | ||
вступает и заканчивать игру на музыкальном инструменте. |
|
Музыка. 1 класс 1 четверть
Календарно-тематическое планирование
№ | наименование раздела и темы | дата проведения | виды деятельности (элементы содержания, контроль) | домашнее задание | ИКТ, наглядно-демонстрационный материал | |
план. | факт. | |||||
Слушание. | ||||||
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. | 04.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Тюльпан» муз. Г.Лихнера; «Рилио» муз. Г.Пауга; «Йоксу- полька» муз. А.Ойта; «Краковяк» (из оперы «Жизнь за царя») муз. | |||
Слушание (различение) быстрой, медленной музыки. | 07.09 | муз. Е.Тиличеевой; «Поезд идет» муз. Э.Сигмейстера; «Этюд №83 ор.599» муз. К.Черни; «Гречаныки» (укр.нар.песня); «Бег» муз. Т.Ломовой; | ||||
Слушание (различение) колыбельной песни | 11.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Птичка» (укр.нар.песня), «Полька» муз. И.Штрауса, «Смелый наездник» муз. Р.Шумана, «Осенний сон» (старинный вальс), | |||
Слушание (различение) веселой и грустной музыки. | 14.09 | «Птичка» (укр.нар.песня), «Полька» муз. И.Штрауса, «Смелый наездник» муз. Р.Шумана, | ||||
Слушание (узнавание) оркестра народных инструментов в исполнении которого звучит музыкальное произведение.. | 18.09 | «Камаринская» муз. М.Глинки, «Тройка», «Вальс», «Романс» (музыка к повести «Метель») муз. | ||||
Слушание (узнавание) оркестра симфонических в исполнении которого звучит музыкальное произведение.. | 21.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Камаринская» муз. М.Глинки, «Тройка», «Вальс», «Романс» (музыка к повести «Метель») муз. | |||
Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения | 25.09 | «Котёнок» муз. Е.Железновой, «Мишка» муз. Е.Железновой, «Зайцы и лиса» муз. Г.Вихаревой, | ||||
Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения | 28.09 | «Котёнок» муз. Е.Железновой, «Мишка» муз. Е.Железновой, «Зайцы и лиса» муз. Г.Вихаревой, | ||||
Пение. | ||||||
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. | 02.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Как кричит крокодил?» сл. и муз. А.Усачева; «Кукушка» муз. Р.Речменского; «Беленький барашек» сл. и муз. В.Гудимова, А.Лусиняна, О.Ананньева; «Воробышек» сл.и.муз. | |||
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. | 05.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; | «Лесная песенка» сл. Т.Кагановой, муз. В.Витлина; «Ты куда, серый зайчик» сл. Т.Волгиной, муз. | |||
Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. | 09.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «По малину в сад пойдем» сл.Т.Волгиной, муз. А Филиппенко; «Маленькая елочка» сл. и муз. Г.Вихаревой; | |||
Движение под музыку. | ||||||
Топанье под музыку. | 12.10 | «Ножками затопали» муз. М.Раухвергера; «Барыня» (рус.нар.танец); «Метелица» (рус.нар.песня); «Кукушка танцует» муз. Э.Сигмейстера; | ||||
Движения: ходьба, под музыку разного характера. | 16.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | Б. Можжевелов. “Хоровод”, «Хоровод» муз. И сл. Е Железновой, «В лесу родилась елочка» муз. Бекмана, сл. Кудашевой, | |||
Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики», наклоны головы | 19.10 | «Ножками затопали» муз. М.Раухвергера; «Барыня» (рус.нар.танец); | ||||
Имитация движений животных. | 23.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Кошечка» муз. Т.Ломовой; «Лошадки» муз. Л.Банниковой; «Слон» муз. М. Раухвергера; «Белки» муз. М.Раухвергера; «Лягушки и аисты» муз. В.Витлина; | |||
Движение под музыку в медленном, быстром темпе.. | 26.10 | «В мечтах» муз. Г.Пахульского; «Вальс» муз. С.Майкапара; | ||||
Музыка. 2 класс 1 четверть
Календарно-тематическое планирование
№ | наименование раздела и темы | дата проведения | виды деятельности (элементы содержания, контроль) | домашнее задание | ИКТ, наглядно-демонстрационный материал | |
план. | факт. | |||||
Слушание. | ||||||
Определение начала и конца звучания музыки. | 04.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Полька» муз. З.Бетмана; «Веселый щенок» муз. Б.Берлина; «Ножками затопали» муз. М.Раухвергера; | |||
Слушание (различение) быстрой, медленной музыки. | 07.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Марш» муз. Е.Тиличеевой; «Поезд идет» муз. Э.Сигмейстера; «Этюд №83 ор.599» муз. | |||
Слушание (различение) колыбельной песни и марша. | 11.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Птичка» (укр.нар.песня), «Полька» муз. И.Штрауса, «Смелый наездник» муз. Р.Шумана, «Осенний сон» (старинный вальс), «Менуэт» (из струнного квинтета № 11) муз. Л.Боррерини, | |||
Слушание (различение) веселой и грустной музыки. | 14.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | Птичка» (укр.нар.песня), «Полька» муз. И.Штрауса, «Смелый наездник» муз. Р.Шумана, «Осенний сон» (старинный вальс),. | |||
Узнавание знакомой песни. | 18.09 | «Осень» муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды, «Мы запели песенку» муз.Р. Рустамова, | ||||
Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. | 21.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | ||||
Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов в исполнении которого звучит музыкальное произведение. | 25.09 | «Камаринская» муз. М.Глинки, «Тройка», «Вальс», «Романс» (музыка к повести «Метель») муз. Г.Свиридова, | ||||
Слушание (узнавание) оркестра (симфонических инструментов в исполнении которого звучит музыкальное произведение. | 28.09 | «Камаринская» муз. М.Глинки, «Тройка», «Вальс», «Романс» (музыка к повести «Метель») муз. Г.Свиридова, «Сорочинская ярмарка» муз. М.Мусоргского, | ||||
Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения. | 02.10 | «Котёнок» муз. Е.Железновой, «Мишка» муз. Е.Железновой, «Зайцы и лиса» муз. Г.Вихаревой, «Медведь» муз. В.Ребикова, «Щенок» Е.Железновой, | ||||
Пение. | ||||||
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. | 05.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Как кричит крокодил?» сл. и муз. А.Усачева; «Кукушка» муз. Р.Речменского; «Беленький барашек» сл. и муз. В.Гудимова, | |||
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. | 09.10 | «Лесная песенка» сл. Т.Кагановой, муз. В.Витлина; «Ты куда, серый зайчик» сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко; «Лягушата и ребята» сл. О.Громовой, | ||||
Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. | 12.10 | «По малину в сад пойдем» сл.Т.Волгиной, муз. А Филиппенко; «Маленькая елочка» сл. и муз. Г.Вихаревой; | ||||
Движение под музыку | ||||||
Покачивание с одной ноги на другую. | 16.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Ножками затопали» муз. М.Раухвергера; «Барыня» (рус.нар.танец); «Метелица» (рус.нар.песня); «Кукушка танцует» муз. Э.Сигмейстера; | |||
Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. | 19.10 | «В пещере горного короля» муз.Э.Григ, «Полет шмеля» муз. Римского-Корсакова, « | ||||
Движения: бег под музыку разного характера. | 23.10 | Б. Можжевелов. “Хоровод”, «Хоровод» муз. И сл. Е Железновой,, | ||||
Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка». | 26.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Ножками затопали» муз. М.Раухвергера; «Барыня» (рус.нар.танец); «Метелица» (рус.нар.песня); «Кукушка танцует» муз. Э.Сигмейстера; | |||
Музыка. 3Б класс 1четверть
Календарно-тематическое планирование
№ | наименование раздела и темы | дата проведения | виды деятельности (элементы содержания, контроль) | домашнее задание | ИКТ, наглядно-демонстрационный материал | |
план. | факт. | |||||
Слушание. | ||||||
Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. | 04.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Марш» муз. Е.Тиличеевой; «Поезд идет» муз. Э.Сигмейстера; «Этюд №83 ор.599» муз. К.Черни; «Гречаныки» (укр.нар.песня); | |||
Слушание марша. | 07.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | Птичка» (укр.нар.песня), «Полька» муз. И.Штрауса, «Смелый наездник» муз. Р.Шумана, «Осенний сон» (старинный вальс), «Менуэт» (из струнного квинтета № 11) муз. | |||
Слушание (различение) веселой и грустной музыки. | 11.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Птичка» (укр.нар.песня), «Полька» муз. И.Штрауса, «Смелый наездник» муз. Р.Шумана, «Осенний сон» (старинный вальс), «. | |||
Узнавание знакомой песни. | 14.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Осень» муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды, «Мы запели песенку» муз.Р. Рустамова, сл.Л. | |||
Определение характера музыки. | 18.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Птичка» (укр.нар.песня), «Полька» муз. И.Штрауса, «Смелый наездник» муз. Р.Шумана, «Осенний сон» (старинный вальс), | |||
Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. | 21.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Камаринская» муз. М.Глинки, «Тройка», «Вальс», «Романс» (музыка к повести «Метель») муз. Г.Свиридова, «Сорочинская ярмарка» муз. М.Мусоргского, «Пляска скоморохов» (из оперы «Снегурочка») муз. | |||
Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов,в исполнении которого звучит музыкальное произведение. | 25.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | музыкальные произведения | |||
Слушание (узнавание) оркестра (симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. | 28.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | музыкальные произведения | |||
Пение | ||||||
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. | 02.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Лесная песенка» сл. Т.Кагановой, муз. В.Витлина; «Ты куда, серый зайчик» сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко; «Лягушата и ребята» сл. О.Громовой, Т.Прокопенко, муз. М.Завалишина; | |||
Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. | 05.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «По малину в сад пойдем» сл.Т.Волгиной, муз. А Филиппенко; «Маленькая елочка» сл. и муз. Г.Вихаревой; | |||
Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). | 09.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Чунга-Чанга» сл. Ю.Энтина, муз. В.Шаинского, «Веселые путешественники» сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского, «Вместе весело шагать» сл. М.Матусовского, муз. В.Шаинского, «Улыбка» | |||
Движение под музыку | ||||||
Покачивание с одной ноги на другую. | 12.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Ножками затопали» муз. М.Раухвергера; «Барыня» (рус.нар.танец); «Метелица» (рус.нар.песня); «Кукушка танцует» муз. Э.Сигмейстера; «Детская полька» муз. М.Глинки; «Устали наши ножки» сл. Е.Соковниной, муз. Т.Ломовой; | |||
Движения прыжки, кружение, под музыку разного характера. | 16.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | ||||
Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны. | 19.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | Б. Можжевелов. “Хоровод”, «Хоровод» муз. И сл. Е Железновой, «В лесу родилась елочка» муз. Бекмана, сл. Кудашевой, «Маленькой елочке» З. Александровой, музыка М. Красева; | |||
Выполнение движений разными частями тела под музыку: наклоны. | 23.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | ||||
Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. | 26.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | ||||
Музыка. 3 В класс 1четверть
Календарно-тематическое планирование
№ | наименование раздела и темы | дата проведения | виды деятельности (элементы содержания, контроль) | домашнее задание | ИКТ, наглядно-демонстрационный материал | |
план. | факт. | |||||
Слушание. | ||||||
Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. | 04.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Марш» муз. Е.Тиличеевой; «Поезд идет» муз. Э.Сигмейстера; «Этюд №83 ор.599» муз. К.Черни; «Гречаныки» (укр.нар.песня); | |||
Слушание марша. | 07.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | Птичка» (укр.нар.песня), «Полька» муз. И.Штрауса, «Смелый наездник» муз. Р.Шумана, «Осенний сон» (старинный вальс), «Менуэт» (из струнного квинтета № 11) муз. | |||
Слушание (различение) веселой и грустной музыки. | 11.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Птичка» (укр.нар.песня), «Полька» муз. И.Штрауса, «Смелый наездник» муз. Р.Шумана, «Осенний сон» (старинный вальс), «. | |||
Узнавание знакомой песни. | 14.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Осень» муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды, «Мы запели песенку» муз.Р. Рустамова, сл.Л. | |||
Определение характера музыки. | 18.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Птичка» (укр.нар.песня), «Полька» муз. И.Штрауса, «Смелый наездник» муз. Р.Шумана, «Осенний сон» (старинный вальс), | |||
Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. | 21.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Камаринская» муз. М.Глинки, «Тройка», «Вальс», «Романс» (музыка к повести «Метель») муз. Г.Свиридова, «Сорочинская ярмарка» муз. М.Мусоргского, «Пляска скоморохов» (из оперы «Снегурочка») муз. | |||
Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов,в исполнении которого звучит музыкальное произведение. | 25.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | музыкальные произведения | |||
Слушание (узнавание) оркестра (симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. | 28.09 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | музыкальные произведения | |||
Пение | ||||||
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. | 02.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Лесная песенка» сл. Т.Кагановой, муз. В.Витлина; «Ты куда, серый зайчик» сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко; «Лягушата и ребята» сл. О.Громовой, Т.Прокопенко, муз. М.Завалишина; | |||
Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. | 05.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «По малину в сад пойдем» сл.Т.Волгиной, муз. А Филиппенко; «Маленькая елочка» сл. и муз. Г.Вихаревой; | |||
Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). | 09.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Чунга-Чанга» сл. Ю.Энтина, муз. В.Шаинского, «Веселые путешественники» сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского, «Вместе весело шагать» сл. М.Матусовского, муз. В.Шаинского, «Улыбка» | |||
Движение под музыку | ||||||
Покачивание с одной ноги на другую. | 12.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | «Ножками затопали» муз. М.Раухвергера; «Барыня» (рус.нар.танец); «Метелица» (рус.нар.песня); «Кукушка танцует» муз. Э.Сигмейстера; «Детская полька» муз. М.Глинки; «Устали наши ножки» сл. Е.Соковниной, муз. Т.Ломовой; | |||
Движения прыжки, кружение, под музыку разного характера. | 16.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | ||||
Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны. | 19.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | Б. Можжевелов. “Хоровод”, «Хоровод» муз. И сл. Е Железновой, «В лесу родилась елочка» муз. Бекмана, сл. Кудашевой, «Маленькой елочке» З. Александровой, музыка М. Красева; | |||
Выполнение движений разными частями тела под музыку: наклоны. | 23.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | ||||
Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. | 26.10 | Выполнение практических инструкций учителя; карточки; упражнения; пение; подражание за учителем; работа по образцу; аудиозаписи, музыкальные инструменты. | ||||