ПФУ 4 формирование концепции




 

Формирование концепции управления.

 

Ещё раз читаем главу /7. 3. 4. Формирование концепции/.

Все ниже приведенные практики — это разбор соответствующих пунктов в этом документе.

 

Практика

Устойчивость по Предсказуемости

 

Если говорить полным образом, то имеем длинный термин – Устойчивости объекта управления в смысле предсказуемости его поведения в определённой мере под воздействием внешней среды, внутренних изменений и собственно управления.

Кратко – это Устойчивость по Предсказуемости.

Проистекает этот термин из того обстоятельства, что если вы не в состоянии предсказать развитие ситуации с достаточной для вас точностью, то вы не можете организовать управление в принципе.

Так шофёр способен управлять автомобилем вследствие того, что заранее знает, предвидит, предощущает, как и в течение какого интервала времени, машина отреагирует на его предумышленные манипуляции с органами управления.

Если вы не умеете водить машину или она внезапно серьёзно разрегулировалась, то её реакция на ваши действия непредсказуема для вас и в этом случае, для вас автомобиль — неуправляем.

Если говорить грубо, то всё сводится к тому, чтобы научные знания, к примеру, теория вероятности и некие статистические данные, совместно во всем имеющимся опытом позволили бы вам построить некую модель процессов поведения нашего объекта. Далее, работая с этой моделью в темпе, опережающем реальное течение событий, вы уже можете предвидеть будущее поведение объекта. В дальнейшем, модифицируя объект или связанные с ним другие объекты, вы можете добиться от него приемлемых для вас эксплутационных характеристик.

 

На начальном этапе мы уже определяли необходимую степень возможного воздействия и возможной управляемости фактора среды, который давит и степень предсказуемости его поведения как такового. То есть, мы определялись на тот счет, что выявленный нами фактор среды, управляем ли он вообще и можно ли, хоть как-то предсказать его изменения, от возможных воздействий на него и вообще его любые изменения. Именно ответив на эти вопросы, мы делали начальные прогнозы:

  • Либо нам пытаться управлять, воздействуя на сам фактор среды, выявляя способы воздействия (нападать).
  • Либо организовывать защиту от вредных всевозможных воздействий и приспособиться к фактору среды (защита).
  • Либо остановить любые действия и банально игнорировать фактор среды, но, не забывая получать дополнительную информацию (замереть и ждать).

 

По сути, это самый первый этап определения устойчивости в смысле предсказуемости.

Мы как бы предполагаем, как может устойчиво развиваться весь процесс в будущем, исходя из трёх основных направлений.

  • Мы воздействуем некими способами на проблему, и предположительно будет желаемая ответная реакция.
  • Мы защищаемся от проблемы и от её следствий, и предположительно будет достигнут желаемый результат.
  • Мы ничего не делаем, следим за ситуацией, и предположительно будет то, что мы ожидаем.

Если относительно любого объекта мы не можем предсказать его поведение исходя из выше указанных моделей, то это означает его неуправляемость в принципе такого объекта. Следовательно, браться за его управление нет вообще смысла, пока не будет собрана дополнительная информация и не будут найдены способы воздействия на него, вследствие чего не возникнет необходимый для нас фактор прогноза его поведения.

 

По большому счёту, пункт 1 и пункт 2 это работа с управляемыми параметрами и управляемыми объектами, а пункт 3 это ситуация со свободными параметрами и свободными объектами.

 

Теперь приступим к тренировкам.

 

В самом начале нам необходимо выделить замкнутую систему управления, после чего её зарисовать и подписать основные, так сказать, «действующие лица». Или лучше сказать основные объекты, субъекты и связи.

По сути, нам необходимо определиться с субъектом управления, объектом управления, прямой связью и обратной связью. В последних, необходимо, так сказать, назначить положительные обратные связи и отрицательные, исходя из сложившихся условий, к которым мы подошли после выполнения третьего пункта ПФУ – Целеполагания.

 

 

Смотрим ранее составленный наш вектор целей и вектор состояний, где мы определялись с целями, подцелями, управляемыми параметрами, свободными параметрами, контрольными параметрами. См. главу /7. 4. 5. ПФУ 3 целеполагание/.

Для самого начала нам надо нарисовать 40 картинок для каждого фактора среды, который давит и с которыми мы работали ранее. Подписать все действующие части. К примеру, для фактора среды который давит как – «воняет от ног» это буде выглядеть как на рисунке ниже.

По сути надо обозначить:

  • Субъект управления
  • Объект управления
  • Прямую связь как управляющее воздействие
  • Отрицательную обратную связь как действие объекта управления на управляющее воздействие
  • Действия окружающей среды, которые влияют на фактор, который давит и отчего надо, по сути, защищаться.

После чего заполнить ниже приведенную таблицу, где необходимо для каждого из 40 штук фактора среды, с которыми мы работаем, обозначить придуманные для них субъект управления, объект управления, придумать прямую связь с управляющим воздействием. А также придумать один вариант возможной отрицательной обратной связи и ещё придумать один варианта положительной обратной связи.

 

Таб. 7. 4. 6. -1

Фактор среды, который давит Субъект управления Прямая связь как УВ Объект управления Отрицательная обратная связь Положительная обратная связь Действие окружающей среды
воняет от ног человек отмываем ноги водой ноги пока ноги не престали вонять, мы их отмываем водой имеем случай, когда вода из крана грязная и чем больше человек отмывает ноги, тем они ещё больше воняют дорога, по которой ходит человек очень грязная
             

 

Возможно, возникнет вопрос, зачем практически, кроме одного пункта дублировать информацию в таблице из рисунка. Вся суть в том, что нам надо иметь в подсознании как графическое представления замкнутой системы, так и её представление в табличной форме. Так что не ленимся и всё делаем аккуратно и внимательно.

 

Теперь на данном этапе вам надо обобщить всю имеющуюся на данный момент информацию и выбрать все реальные объекты, которые связаны с фактором среды, который давит.

Смотрим ранее составленный наш вектор целей и вектор состояний в главе

/7. 4. 5. ПФУ 3 целеполагание/, где мы определялись с целями, подцелями, управляемыми параметрами и свободными параметрами и всё это совмещаем с данными из вышеописанных рисунков и заполненной таблицы.

По сути, нам надо из всего этого составить некий список всех объектов и ещё раз оценить наше отношение к ним.

То есть, нам надо выбрать все объекты, которые на данный момент входят в круг нашего внимания и которые связаны с фактором среды. После чего необходимо их распределись на соответствующие группы:

Управляемые объекты – объекты, на которые мы будем воздействовать управляемыми параметрами, дабы объект начал меняться так, как нам необходимо, это у нас будут управляемые объекты воздействия. И ещё есть управляемые объекты, на которые нам надо будет воздействовать, так как на них воздействует окружающая среда и от этого воздействия нам надо защищаться, это у нас будут управляемые объекты защиты.

Свободные объекты – объекты, на которые мы не будем воздействовать напрямую, но которые будут изменяться от нашего управления исходя из изменений управляемых объектов.

К примеру, фактор среды – просили родственники приехать в Хабаровск.

Цель – надо ночью прибыть в Хабаровск через 6 часов.

 

Управляемые объекты воздействия – машина, бензин

Управляемые объекты для защиты – ремень безопасности, ближний / дальний свет.

Свободные объекты – колёса, тормоза,

Всё, то же самое проводим со всеми подцелями, которые мы делали во 2 практике в главе /7. 4. 5. ПФУ 3 целеполагание/.

По большому счёту, мы банально расширяем нашу область управления и контроля, которую мы определяли в практиках /7. 4. 5. ПФУ 3 целеполагание/ на основе более конкретного подхода к управлению исходя из рассмотрения замкнутой системы управления.

 

Фактор среды – воняют ноги.

Таб. 7. 4. 6. -2

одна из подцелей управляемые объекты воздействия управляемые объекты для защиты свободные объекты
мыть ноги водой 1. Ноги. 2. Вода. 3. Мыло. 4. Краны, регулирующие воду   1. датчик от превышения воды чтобы не ошпариться 1. Вода, текущая в канализацию, 2. Чистота полотенца. 3. Чистота текущей воды. 4. Рассмотреть вопрос о поиске более чистой дороги.
       
       

 

Прорабатываем все цели и подцели из наших 40 вариантов и заполняем таблицу для каждой подцели, подключаем воображение, особенно прорабатывая управляемые объекты защиты. Эта колонку надо особенно отрабатывать, так как вопросы безопасности это очень важные вопросы любого управления. Поэтому именно здесь необходимо нам натренироваться заранее, дабы этот аспект управления никогда не упускать. И в дальнейшем при формировании окончательного варианта концепции управления, вопрос безопасности необходимо отразить отдельным положением, дабы впоследствии из него отработать так называемую Технику Безопасности.

 

На следующем этапе мы анализируем устойчивость по предсказуемости каждого выбранного ранее объекта. То есть, мы должны образно представить, вообразить, можно сказать, проработать модель «поведения» нашего объекта, соотнеся всю имеющуюся информацию со своим опытом и интуицией и с чувством Меры.

 

 

 

То есть, на основе интуиции и чувства Меры, мы делаем предварительное предположение, после чего надо адекватно обосновывать своё предположение исходя из своего опыта, своих знаний, поиска дополнительной информации и научно подтверждённых данных.

По сути, для каждого нашего объекта, исходя из задачи управления, надо выбрать параметр, с которым мы будем работать, и через воображение и опыт и свои знания, предположить, устойчив ли этот объект по предсказуемости или нет – всё занести в таблицу. Для тех объектов, для которых мы уже подбирали параметры в 5 практике в главе /7. 4. 5. ПФУ 3 целеполагание/, можно их брать и сейчас, для тех объектов, которые не имеют параметров, следует их придумать.

Таб. 7. 4. 6. -3

подцель объекты параметр ситуация с пояснением устойчив или нет обоснование вашего решения
мыть ноги водой 1. Ноги. 2. Вода. 3. Мыло. 4. Краны, регулирующие воду   1. Чистота ног в 100 % 2. температура воды 40ºС 3. количество мыла 100гр 4. Параметр кранов 1. если будим мыть ноги и следить за их частотой, то они будут чистыми 2. Вода будет предсказуема в 40 градусов если будут предсказуема работа регулирующих кранов см. 4 п. 1. следовательно, объект по этому параметру устойчив. 2. объект по этому параметру можно сделать устойчивым если буде гарантия устойчивой работы п. 4 регулирующих кранов, следовательно, этот объект надо вводить в перечень управляемых объектов 1. Опыт прежних поколений и личная статистика наблюдений (фамилии). 2. Жизненный практический опыт и теоретические знания на уровне средней школы. (учебники физики, биологии, авторы, параграфы) + если есть то ссылки на эксперименты и подтверждённые опыты.
           

 

По сути, нам надо придумать некие ситуации из жизни, а для каждого нашего объекта предсказуемые параметры, и провести анализ объекта на устойчивость в смысле предсказуемости. То есть, надо выбрать, к примеру, управляемый параметр, а потом проверить его устойчивость и предсказуемость, и если он потенциально устойчив, к примеру, двигатель потребляет определенное количество бензина на 100 км, и в нашей ситуации нет никаких дополнительных условий. То тогда, мы действительно можем предпринять некие прогностические и управляемые действия – то есть, сделать прогноз, к примеру, о количестве необходимого бензина и взять его именно столько, сколько нам нужно для реализации цели.

Таблицу заполняем для каждой подцели и для всех 40 факторов среды.

Объём работы большой, но именно доведение до автоматизма разбор множественных ситуаций, даст вам новый стереотип мышления.

 

Далее вам необходимо придумать, вообразить ситуацию, при которой идёт срыв предсказуемости поведения объекта в определённой мере, под воздействием внешней среды, внутренних изменений и собственно управления.

То есть, нам необходимо провести тренировку возможного варианта по неустойчивости в смысле предсказуемости через имеющийся объект и через вариант развития ситуации с выходом этого объекта из надлежащего управления и переходе в неуправляемый вариант. Либо придумать новый объект, который в нашей ситуации, вообще не управляем по предсказуемости. К тому же, надо выявить главный параметр, воздействуя на который мы и определили неустойчивость нашего объекта, в смысле предсказуемости.

 

Таб. 7. 4. 6. -4

подцель объект параметр возможная ситуация по неустойчивости управления с пояснением устойчив или нет обоснование вашего решения
мыть ноги водой 1. Имеющийся объект - ноги 2. Новый объект – регулирующий подачу воды кран     1. Чистота ног в 100 %   2. поддержание температура воды 40ºС 1. Вы находитесь на войне и можете получить ранение ноги или вообще её потерять, и тогда этот объект управления может быть не предсказуем по параметру частоты в прежних мерных значениях.   2. Предположим, что наш кран поломан, следовательно, мы не можем точно сказать, сможем мы предсказать его поведение или нет. 1. в данной ситуации объект не устойчив на 100 процентов, хотя при неких оговорках и условиях его прогнозирование условно возможно. То есть, если мы будем ноги мыть, то они могут быть чистыми, но в тоже время может быть ситуация утраты ноги вообще. Следовательно, здесь уже можно применять для прогнозирования управления аппарат теории вероятности.   2. Устойчивость отсутствует как таковая 1. Книги и литература по войне. Учебники по теории вероятности и мат. статистики (название, авторы) 2. Личный опыт и опыт предков (фамилии)
           

 

По большому счёту, надо проработать всевозможные варианты, насчёт того, как выбранные нами объекты будут себя вести, когда мы начнём реализовывать нашу цель и подцели.

Наша задача не лениться и записывать различные направления возможного поведения в соответствующих ячейках таблицы. Именно дотошное выполнение этого задания наработает навык поэтапного разбора целей и подцелей по вопросу устойчивости по предсказуемости. То есть, чем больше и подробнее вы заполните ячеек, тем потом быстрее и правильнее вы будете на подсознательном уровне решать похожие вопросы в своей повседневной жизни

 

Практика

Выбор, исходя из Шести Приоратов Управления с выбором между управлением и самоуправлением

 

По большому счёту, здесь нет ничего сложного. Наша задача, исходя из имеющегося вектора целей, определиться с наилучшим и самым адекватным набором приоритетов управления для нашей цели и для каждой подцели, дабы равномерно были распределены и задействованы между собой варианты самоуправлении и управления исходя из всех шести возможных приоритетов управления.

 

 

 

Но в любом случае, если ресурсы системы позволяют, то необходимо всегда склоняться к самому первому высокому приоритету управления, в тоже время, не забывая о разумной мере. Но это мы будем делать при выборе, а пока нам надо банально проработать все варианты.

 

Так что, берём данные из таблицы 4 практики в главе /7. 4. 5. ПФУ 3 целеполагание/

И заполняем ниже указные таблицы для всех 40 наших ситуаций для каждой подцели, через работу своего воображения, придумывая, что мы будем делать с целью, над которой работаем, пробегая по каждому приоритету. Не ленимся и пишем текст нашего выдуманного варианта в соответствующую ячейку.

 

Именно множественное заполнение и продумывание каждой позиции, даст нам навык анализа и наилучшего применения шести приоритетов в любой ситуации по жизни.

 

Суть в том, чтобы как бы найти стимул для субъекта, дабы он осуществил необходимое действие. Здесь нам надо, как раз, и найти такой стимул исходя из Шести Приоритетов управления. Заполнять надо два варианта. Разница в вариантах только в том, что в первом варианте мы должны придумать стимул и способ заставить это сделать себя лично. То есть, придумать некий мотив исходя из выбранного приоритета, который нас, к примеру, заставит мыть ноги. А во втором варианте мы должны придумать такое управляющее воздействие, которое заставит это делать совершенно чужого человека.

Фактор среды – «воняют ноги», главная цель – «убрать вонь».

 

Таб. 7. 4. 6. -5

подцели объекты субъекты шестой пятый четвёртый третий второй первый
Мыть ноги ноги, вода, мыло для меня здесь и далее по другим приоритетам надо написать способ, который заставит это сделать лично меня          
для чужого здесь и далее по другим приоритетам надо придумать способ, чтобы это сделал другой человек          
Стирать носки носки, вода, мыло для меня накажу себя физически не дам себе сладкого отложу на месяц желаемую покупку обосную правилами гигиены найду такой пример у родственников так как Должно Можно Вредно
для чужого накажу его физически накажу голодом накажу штрафом обосную правилами гигиены расскажу, что так делали его предки внедрю Должно Можно Вредно и МИМ
Мыть обувь обувь, вода,   для меня            
для чужого            
Сменить питание еда, питие,   для меня            
для чужого            

 

Теперь необходимо провести работу по выбору наилучшего на ваш взгляд варианта для каждой подцели и заполнить новую таблицу. То есть, выбираем один вариант из шести приоритетов управления, который, по вашему мнению, будет удовлетворять и скорости реализации, возможности реального применения и необходимому качеству и устойчивости. Должны быть описаны все 40 факторов среды.

 

Фактор среды – воняют ноги, главная цель – убрать вонь.

 

Таб. 7. 4. 6. -6

подцель наилучший приоритет для меня/ для чужого пояснение как всё должно быть
стирать носки я  
ч  
мыть обувь я  
ч  
сменить питание я  
ч  

 

Для выбора наилучшего варианта надо исходить из имеющихся ресурсов и в обязательном порядке прогонять всё, по – Можно, Должно, Вредно:

 

  1. Можно всё по Совести (Справедливость и Мера).
  2. Должно стать «Человеком» (Развитие, Воля, Общинность).
  3. Нельзя (цикличность нарушать):
    • причинять вреда себе и жить вне общины.
    • причинять вреда окружающим людям и разрушать общность в ней.
    • причинять вреда окружающей среде и разрушать общность с ней.

 

Как подсказку См. ролик в рекомендуемых видео:

/7178_6 приоритетов управления в ПФУ/

 

Практика

Выбор из вариантов схемы управления – Программное, Программно-адаптивное, Предиктор-Корректор.

 

а) Практика по выбору схемы управления

 

Теперь стоит остановиться на другом аспекте. Мы уже предварительно в практике из главы /7. 4. 3. ПФУ 1 выявления фактора среды/ определяли форму действия нашего главного фактора среды, который давит и от которого всё, как говорится, и пошло исходя из:

 

  • Непрерывное действие фактора.
  • Циклически повторяемые действия фактора – с выявлением цикла.
  • Статистически упорядоченные, эпизодические действия по некой программе – с выявлением программы через нахождение причин и соответствующих статистик.

 

Теперь наша задача заключается в том, чтобы проанализировать этот фактор на основе тех данных, которые мы выявили, исходя из выше указанных трёх пунктов. И тех данных, которые мы, так сказать, вообразили, заполняя первых три колонки таблицы в параграфе

№ 6 практикапо Вектору текущего состояния

В главе /7. 4. 5. ПФУ 3 целеполагание/

 

Таб. 7. 4. 6. -7 (аналог Таб. 7. 4. 5. -8)

подцели объекты параметры норм. опасн. аварин.
Мыть ноги Управляемые ноги, вода, мыло Свободные вода текущая в канализацию   чистота полотенца Управляемые чистота ног температура воды количество мыла Свободные хороший слив грязной воды в %   Процент частоты полотенца        

 

И после этого, исходя из понимания как работают все три схемы управления (Программное,Программно-адаптивное,Предиктор-Корректор), нам надо выбрать как для главной цели, так и для всех подцелей наилучший вариант схемы управления и заполнить нижнюю таблицу, в которой вместо колонок (норм. опасн. аварин.) будут колонки с наилучшим подходящим вариантом схемы управления

(Программное, Программно-адаптивное, Предиктор-Корректор).

 

В обязательном порядке, для каждой подцели необходимо, чтобы нашлось три объекта с разными схемами управления. Для этого надо включить воображение и банально придумать. То есть, должно быть хотя бы, для одного объекта выбрана и реально подходила схема управления Предиктор-Корректор. Для другого схема Программного управления и хотя бы была одна схема Программно-адаптивного управления. В соответствующей колонке и строке даём очень краткое пояснение нашему выбору.

 

Для того чтобы не было наугад проставленных вариантов, а было именно осмысленное решение на основе твёрдого понимания сути вопроса, ещё раз читаем параграф

№ 3. Выбор из вариантов – Программное, Программно-адаптивное, Предиктор-Корректор

В главе/7. 3. 4. Формирование концепции/

И желательно всю рекомендуемую литературу по этому вопросу.

 

Таб. 7. 4. 6. -8

подцели объекты параметры Программ. Прогр. Адапт. Пр. Кор.
Мыть ноги Управляемые ноги, вода, мыло Управляемые чистота ног температура воды количество мыла   да (пояснение)       да (пояснение)       да (пояснение)  
Стирать носки          
Мыть обувь          
           

 

Здесь стоит отметить то факт что, для объектов, которые мы поместили в раздел «Свободных Параметров», мы определяем не способ управления, а способ отслеживания информации их изменения который также может быть разный.

В большинстве своём если наша главная цель не примитивно простая, и состоит из подцелей, то наилучший способ управления является способ Предиктор-Корректор, который покрывает все ошибки и недочёты других способов. Вся суть в том, что есть очень простые процессы, которыми можно управлять и простыми вариантами Программного способа и Программно-адаптивного, которые используют меньше ресурсов системы. И поэтому, когда мы будем тренироваться по выбору вариантов управления, прорабатывая наши объекты управления и объекты отслеживания информации, именно это и необходимо учитывать. К тому же, есть процессы, где усложнение управления настолько увеличивает сложность системы и время отработки, что иногда намного проще использовать самую простую схему управления, так как результат нужен с небольшой точностью и очень быстро. К примеру, если вы начнёте постоянно предполагать, строить ежесекундные прогнозы, с какой температурой может пойти вода, то вам некогда будет сосредоточиться на основной деятельности. А вот составить прогноз о степени загрязнении ног в будущем в некий день, когда вы очень много будете ими «пользоваться» и после этого предположительно увеличить программу по частоте мытья ног, вполне оправдано. С другой стороны, к примеру, программными средствами управлять количеством мыла довольно просто, достаточно наметить программу и проверять его достаточное количество один раз в неделю и всё.

Именно для наработки алгоритма по быстрому и адекватному определению необходимого способа управления в разных ситуациях и нужна эта тренировка. Так что, не ленимся, воображаем, представляем образно все процессы и объекты и отрабатываем все цели, все подцели и все объекты управления и контроля. Именно добросовестность в заполнение таблицы, и личное творчество, создаст в вашем подсознании необходимые стереотипы. Благодаря этим стереотипам, вы впоследствии практически на интуитивном уровне будете очень быстро подбирать наилучший и оптимальный способ управления в любых ситуациях. Необходимо отработать все наши 40 факторов среды и соответствующие цели и подцели.

 

Далее наша задача заключается в том, чтобы исходя из нашего выбора, который мы произвели ранее в верхней таблице. Нам необходимо для каждого из 40 факторов среды и для каждой подцели, выбрать именно три объекта управления с предполагаемыми схемами управления, которые бы покрывали все возможные варианты схем управления. То есть, надо выбрать для каждой подцели:

1 вариант программного управления с соответствующим объектом.

1 вариант программно адаптивного управления с соответствующим объектом.

1 вариант схемы предиктор корректор с соответствующим объектом.

В нашем случае для нашей подцели «мыть ноги» мы имеем:

1. Управление объектом «мыло» – схема программная.

2. Управление объектом «вода» – схема программно-адоптивная.

3. Управление объектом «ноги» – схема управления предиктор корректор.

После этого приступим к более подробному разбору каждой схемы исходя из выбранных объектов управления.

 

б) Программное управление

 

Ещё раз вспомним, что это такое.

 

 

Внешние обратные связи после включения схемы в процесс управления в замкнутой системе отсутствуют: текущая информация о состоянии внешней среды и положении объекта в ней в системе управления не используется.

Управляющий сигнал является функцией времени и, возможно, информации, поступающей по каналам внутренних обратных связей. Учёт влияния на поведение объекта всех возмущающих воздействий производится на стадии проектирования и создания объекта и (или) системы управления им и программы управления. Уровень максимально возможного качества управления является функцией соответствия программы управления реальным условиям её реализации, поскольку замкнутая система не реагирует на реальное воздействие внешней среды. Гибкость поведения отсутствует.

Теперь нам надо, так сказать, составить программное управление для объекта «мыло»

Исходя из выше сказанного, нам по сути надо банально составить программу управления и сделать так, чтобы она работала, и наши цели были достигнуты.

В нашем случае для этого объекта управления, наша цель, чтобы мыло всегда было в наличии. У нас нет надобности в данном случае, усложнять схему управления, нам достаточно предположить исходя из прошлого опыта, что если мы будем один раз в неделю подкладывать по куску мыла, то этого достаточно для реализации нашей подцели «мыть ноги».

Наша задача, включая воображение, придумать соответствующую ситуацию и заполнить ниже приведённую таблицу и провести подобный раздор для всех наших 40 примеров.

 

Таб. 7. 4. 6. -9

Программа управляющей системы Вектор целей управления Вектор управляю-щего воздействия объект управле-ния возможные действия окружающей среды контрольные управляемые параметры контрольные свободные параметры
Каждый понедельник в 8 часов 00 минут: 1. Проверить сколько мыла осталось от прошедшего цикла и оценить его качество. 2. Убрать остатки мыла. 3. Вымыть мыльницу 4. Исходя из оценки веса оставшегося мыла и его качества, положить новый кусок мыла. 5. Вымыть и вытереть руки 1. Органзация циклического процесса достаточности мыла. 2. В конце каждого цикла контроль остатков мыла и оценка его качества 1. Добавлять каждый понедельник по одному новому куску мыла   Мыло 1. При повышенной влажности мыло может растворяться, и его будет не хватать. 2. Мыло могут воровать или убирать на другое место по банальной неорганизованности психики родных и близких 1. Вес мыла в оригинальной упаковке. 2. Качество мыла в смысле его способности отмывать грязь 1. Вес остатков мыла и оценка его качества. 2. Чистота мыльницы. 3. Чистота и сухость рук после отработки программы у субъекта управления. 4. Контроль влажности среды. 5. Контроль отсутствия воровства и других неорганизованностей, ведущих к утрате мыла вообще.
             

 

в) Программно-Адаптивное управление

 

 

 

Внешние обратные связи в системе есть. Управляющий сигнал является функцией реальных параметров внешней среды и замкнутой системы, информация о которых поступает по цепям внешних и внутренних обратных связей. Но в то же время, управляющий сигнал является и однозначной функцией программы (закона управления) в том смысле, что одинаковой информации, поступающей по цепям обратных связей, всегда соответствует один и тот же управляющий сигнал. Эту тождественность реакции «вход — выход» можно понимать и в смысле соответствия статистических характеристик управляющего сигнала информации, поступающей по цепям обратных связей. Реакция системы на возмущение до некоторой степени гибкая в том смысле, что управляющий сигнал и реакция замкнутой системы на возмущения — функция этих возмущений.

 

Программно адаптивная схема может реализовывать разные принципы управления. Отметим два наиболее часто встречающихся: управление по возмущению, и управление по отклонению. В первом случае система управления вырабатывает управляющий сигнал на основе измерения в процессе управления возмущающего непосредственно воздействия. Во втором случае, система упра­в­ления вырабатывает управляющий сигнал на основе измерения контрольных параметров и оценки их отклонений от значений, характеризующих идеальный режим управления. При необходимости оба принципа могут сочетаться в одной и той же системе управления.

 

Теперь нам надо, так сказать, составить программно-адоптивное управление для нашего объекта «вода» из примера, который мы разбираем.

Исходя из выше сказанного, нам, по сути, необходимо банально составить программу управления с некой обратной связью и сделать так, чтобы она работала, и наши цели были достигнуты.

В нашем случае для этого объекта управления, наша цель заключается в том, чтобы организовать процесс таким образом, чтобы вода была чистой и с определенной температурой. В данном случае нам предстоит организовать регулирование температуры и контроль необходимых параметров через осуществление обратной связи.

Наша задача, включая воображение, придумать соответствующую ситуацию и заполнить ниже приведённую таблицу и провести подобный раздор для всех наших 40 примеров.

 

Таб. 7. 4. 6. -10

Программа управляющей системы с Обратной Связью Вектор целей управления Вектор управляющего воздействия объект управления возможные действия окружающей среды контрольные параметры для Обратной Связи контрольные выходные параметры
Каждый день в 18: 00: 1. Проверить работоспособность кранов. 2. Наличие горячей и холодной воды с достаточным напором. 3. Проверить воду на её чистоту. 4. Проверить датчик температуры на его работоспособность. 5. Открыть краны и обеспечить температуру воды в 40 градусов +/-5% и необходимый напор для мытья ног используя команду№1 или команду№2 ориентируясь на данные от датчика температуры, и используя команду№3 или команду№4 исходя из данных от визуального контроля общего напора воды полагаясь на жизненный опыт 6. После завершения мытья ног выключить воду   Обеспечить тёплой водой с заданными параметрами процесс комфортного мытья ног. Температура воды 40 градусов +/-5% со средне статистическим напором 1. Если температура воды выше 40 градусов, то даётся команда№1 на увеличение напора холодной и уменьшение напора горячей воды. 2. Если температура воды ниже 40 градусов, то даётся команды№2 на увеличение напора горячей и уменьшения холодной воды. 3. Если общий напор воды недостаточен, то даётся команда№3 на увеличение напора и холодной и горячей воды одновременно. 4. Если общий напор воды выше нормы, то даётся команда№4 на уменьшение напора и холодной и горячей воды одновременно.   Краны с водой 1. На управляющую систему: а) Кто-то сломал краны. б)Кто-то сломал датчик   2. На объект управления: а) Пошла вдруг грязная вода. б) Нет горячей воды или холодной или вообще никакой а) Температура воды 40 градусов +/-5 % При отклонении температуры вверх идёт сигнал для команды№1 на управляющую систему. При отклонении температуры вниз идёт сигнал для команд№2 б) Напор воды. Если напор маленький, то на управляющую систему идёт сигнал для команды№3. Если напор большой, то на управляющую систему идёт сигнал для команды№4   1. Управляемые: а) Температура воды 40 градусов +/-5% б) Напор воды средний.   2. Свободные: а) Контроль чистоты воды. б) Контроль присутствия воды вообще как Хол. так и Гор. в) Контроль датчика на исправность г) контроль работоспособности кранов  
             
             

 

г) Управлние по схеме Предиктор-Корректор

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: