ПФУ 8 Метод Динамического Программирования




 

Дополнительные практики.

См. главу /7. 3. 8. Метод динамического программирования/

Практика № 1

 

Практика Процессного Мышления.

 

Если говорить очень грубо, то процессное мышление – это обобщенное мышление взаимосвязанными процессами под давлением главного процесса.

Каждому человеку необходимо знать, а есть ли у него такое мышление в полной и необходимой мере. И если есть некие подозрения в том, что оно не достаточно развито, то такое мышление необходимо развить и постоянно его использовать при моделировании любой жизненной ситуации и реализации намеченных целей.

 

Для человека открыто два способа мышления:

 

  • Первый — «мыслить», конструируя последовательности состояний, каждое из которых представляется неподвижным, неизменным, подобно кадрам киноленты. Сделал ход в шахматах и сидишь, думаешь, о другом ходе и в этот момент параллельно ничего не меняется.
  • Второй — мыслить процессами, т. е. умозрительно видеть не только состояния, которые действительно можно воспринимать как неподвижные в соответствующие моменты или непродолжительные интервалы времени, но главное — видеть весь процесс. По сути, тот процесс, в котором состояния, обладающие внутренней динамикой, возникают в определённой последовательности под воздействием потока причинно-следственных связей. То есть, на основе взаимосвязей их внутренней динамике, в которой присутствует (или может присутствовать) иерархия разного рода управлений. При игре на гитаре отслеживается каждый аккорд как отдельный процесс, и при этом все аккорды связаны в общее произведение одновременно, в виде одного процесса создания гармоничного звучания.

 

Именно поэтому «текущий момент» — непрестанно текущий. Но для мыслящих индивидов состояниями в словосочетании «текущий момент» значимо то, что это — момент, т. е. мгновенье, и соответственно в нём есть некая неподвижность, а слово «текущий» воспринимается как уточняющее, второстепенное по значимости, о котором можно забыть без утраты основного смысла.

Вот это различие в способах мышления — одно из свойств личностной культуры психической деятельности, позволяющее либо не позволяющее видеть и анализировать процессы, объемлющие последовательности состояний. Это различие проявляется в том, что способные мыслить исключительно состояниями — легко становятся объектами манипуляции со стороны разного рода субъектов, как в быту, так и во всех сферах жизни общества. Так как, набор состояний и их последовательность, объясняющая для таких «мыслителей» течение процесса и его перспективы, — задаётся теми, кто мыслит процессами, и выбирает из процесса мгновенные состояния.

 

«Мыслить» исключительно последовательностями состояний значит — вывести из работы условно «правое» полушарие головного мозга и образное мышление; мыслить процессами значит — выработать навык согласованной работы условно «левого и условно «правого» полушарий, обеспечивающий единство процессно-образного и дискретно-логического мышления.

В основе игры в шахматы — мышление последовательностями состояний. Соответственно чрезмерная увлечённость шахматами, особенно в детстве, — это гипертрофия навыка мыслить последовательностями состояний и подавление навыка мыслить процессами. Игра на музыкальных инструментах — это одно из выражений мышления процессами на основе чувств человека. Но тоже чрезмерная увлечённость музицированием — подавление навыка мыслить последовательностями состояний, что так же неприемлемо. Надо уметь мыслить и так, и так. И в этом случае мышление процессами — основа для мышления последовательностями состояний. Возможно по этой причине, как сообщает одно из преданий, Пифагор не брал в обучение людей, которые не умели играть на каком-либо музыкальном инструменте. Объяснение этому простое: если умеет играть, то с чувствами и процессным мышлением у него всё более или менее в порядке, и можно учить философии; а если не умеет, то культура чувств и способность мыслить процессами — не гарантированы.

 

Для начала стоим ролик в рекомендуемых видео:

/7191_С приветом из разваленного СССР сетевое …. /

 

Как известно, от одного, так сказать, желания (цели) могут идти множественные пути его реализации – но эти пути должен выявлять сам человек, он должен уметь их воображать и моделировать одновременно. Для простоты начальных действий необходимо научиться банально, рисовать сетевые графики и затем следить, как они параллельно развиваются в динамике, как они влияют друг на друга. После чего, уже нарабатывать навык составлять наилучший путь – цепочку достижения результата используя лучшее, что есть в каждом направлении. При этом, в каждом пути реализации возможны множественные пути варианты по изменению материи, информации и меры, как по отдельности, так и обобщенно. Исходя из этого, надо уметь выбрать, какой наилучший вариант надо использовать, дабы добиться цели наилучшим способом.

 

Если кратко, то сетевой график это некие кружочки и стрелочки, которые связаны между собой и которые показывают графически ход ваших действий по решению любой задачи.

 

 

Стрелка – это сама производительная работа, продолжительность производства, обработка, время действия которое уходит на это и сам процесс.

Кружок это событие, от которого идёт стрелка или к которому приходит. По сути, это начальное состояние и конечное состояние. Начало работы и начальный результат, и конец работы, указывающий на завершение процесса и получение желаемого результат.

Есть ещё пунктирная стрелка – указывающая на управленческую работу, на работу с информацией или лучше сказать – Управление.

При построении графика надо учитывать три правила.

Событие кружок не должно быть хвостом и тупиком и события не должны замыкаться в цикл. То есть, недолжно быть двух и более начал, двух и более концов и так же недолжно быть замкнутых в цикл действий. Должно быть одно конкретное начало, событие, кружок и одно событие, кружок, показывающие конкретное завершение действий, а действия как стрелки между ними не должны замыкаться в цикл.

На рисунках ниже приведены графически такие примеры.

 

 

По сути, на данном этапе вам надо научиться параллельному использованию векторов управляющего воздействия для реализации главного процесса.

То есть, когда вы видите не последовательность сменяющих друг друга состояний, не обладающих внутренней динамикой, а вы видите, как внутренняя динамика каждого из этих состояний порождает переходные процессы к очередному последующему состоянию. И это всё происходит либо в линейной алгоритмике развития, либо в ветвящейся алгоритмике развития. И тогда перед вами встаёт вопрос: «А как выбирать управление так, чтобы оно не шло, не вело процесс по тем ветвям, которые ведут в неприемлемые для вас промежуточные и конечные состояния.

 

На данном этапе нам необходимо взять примеры из Практика № 2

В главе /7. 4. 3. ПФУ 1 выявления фактора среды/

 

Таб. 7. 4. 10. -1

Личный вектор целей, который мы делали в 3 разделе курса. Перечень девяти выявленных факторов среды, которые давят. Перечень девяти выявленных факторов среды, которые давят, но уже упорядоченный в некую иерархию по степени важности для вас Разбор фактора среды на МИМ Определение действия фактора среды исходя из 1. непрерывн. 2. цикличес. 3. програмн.   Текстовое определение фактора среды исходя из МИМ и его выявленных действий   Что будим делать относительно фактора среды исходя из 1. игнориров. 2. приспособ 3. воздейств. По сути это цель. Находим место в иерархии нашего личного вектора целей для новой цели и вписываем её в наш личный вектор целей.
               
           
           
           
           
           
           
           
           

 

И придумать одновременные действия и для игнорирования и для приспособления и для воздействия.

То есть, к примеру, имеем фактор среды – встретили тигра в лесу.

Изначально имеются три процесса

1. Игнорирование.

2. Приспосабливание.

3. Воздействие.

В этом случае нам надо выбрать главную цель – спастись от злого тигра, для этого мы должны:

1. По первому процессу – сделать вид, и дать понять, что мы не представляем угрозу для тигра, можно замереть. Разложить этот процесс на МИМ и выбрать главное, то, что мы будем использовать в приоритете для реализации выше указанного.

 

2. Одновременно этому, мы должны осмотреться и найти пути возможного мирного расхождения путями с тигром. То есть, попытаться дать ему понять, что у нас другая дорога и мы уходим в сторону от него. Разложить этот процесс на МИМ и выбрать главное, то, что мы будем использовать в приоритете для реализации выше указанного

 

3. Одновременно этому, мы должны наметить план для отражения нападения, если пункт второй не разрешится, т. е. наметить условия и параметры наступления момента, когда уже надо стрелять. Разложить этот процесс на МИМ и выбрать главное, то, что мы будем использовать в приоритете для реализации выше указанного

 

Проанализировав созданную ситуацию, мы, используя свои знания и похожий опыт по этому вопросу, можем вообразить некую модель наших действий, после чего расписать одновременный ход нескольких процессов в текстовом виде и зарисовать это всё графически.

Для нашего случая с тигром мы будем иметь:

  1. Встретили тигра и начали думать, что будем делать.
  2. Решили замереть и осмотреться.
  3. Начали процесс планирования действий для приспособления.
  4. Начали процесс планирования действий в виде воздействий, в том числе и нападении.
  5. Решили временно не двигаться вообще и даже не дышать.
  6. Обдумывали и выбирали критерии и способы для приспособления.
  7. Обдумывали и выбирали критерии и способы для нападения.
  8. Решили следить за тигром.
  9. Обнаружили, что тигр ушел, успокоились и сами ушли.
  10. Обнаружили что тигр замер, но нет признаков нападения, и тогда решили очень аккуратно всем своим видом показать тигру, что у нас другая дорога и к нему нет претензий.
  11. Незаметно подготовили огнестрельное оружие.
  12. Следим за тигром, но уже с более серьезным вниманием.
  13. Обнаружили, что тигр ушел, успокоились и сами ушли.
  14. Обнаружили, что тигр нападает, и поэтому решили стрелять.
  15. Стреляем в тигра.
  16. Следим за тигром.
  17. Обнаружили, что тигр не двигается, успокоились и сами ушли.
  18. Проблема с тигром разрешилась.

 

По сути, мы должны для наших девяти примеров проработать письменно всё, что было сказано выше, и составить упрощенный сетевой график для каждого процесса, в который входят три взаимосвязанных процесса как три варианта развёртывания событий. Выявить все взаимосвязи и указать условия, при которых тот или иной процесс будет, зависим, вследствие того, что другой процесс будет отрабатываться по возможным вариантам.

У вас должно получиться девять текстовых блоков и девять сетевых графиков.

Главное добиться того, чтобы в одно и тоже время вы отслеживали и вели сразу три процесса во взаимосвязях, которые в результате должны привести к одной желаемой цели.

 

Практика № 2

 

Метод Динамического Программирования (МДП)

 

Вспоминаем что такое МДП – см. главу:

/7. 3. 8. Метод динамического программирования/

 

Практика по МДП заключается в том, чтобы для всех наших 40 факторов среды, необходимо теперь придумать и вообразить варианты возможных течений процессов в картинках МДП на подобии нижней.

 

 

То есть, вам надо проработать три одновременно развиваемых варианта, которые могут случиться исходя из разных возможных условий развития по МДП. В отличие от практики № 1, которую вы проходили выше, вы должны придумать варианты при которых, к примеру, существует хоть малейший шанс при осознании ситуации и улучшения управления произвести манёвр и даже из развития катастрофы выскочить хотя бы в вариант аварийного управления. Такой вариант показан на верхнем рисунке, позиции 2. 2 – 3. 1.

Аналогично должны приработаться варианты противоположной направленности, когда из хорошей позиции идёт скатывание в дерьмо, как показано на верхнем рисунке, позиции 2. 2 – 3. 1.

Но в итоге, у вас должно получиться в обязательном порядке три конечных результата с разными, как говорится выхлопами на выходе, как показано на верхнем рисунке позиции 5. 3 и 5. 2. и 5. 1. А сам, общий процесс, как сетевой график, должен состоять из внутренних, взаимосвязанных процессов, результат которых зависит исключительно от вашего управления, действий внутренней и внешней среды и воздействий соседних процессов которые вы должны упорядочить соответствующим образом.

 

См. дополнительные пояснения.

 

Видео:

/7190_Пример неосознанного МДП Зазнобин/

/7189_Метод динамичного программирования/

/356_Буква Ж и жизнь/

 

Интернет:

См. ролик в сети / https: //youtu. be/KROPS8PBXkQ/

Рекомендуется найти в Интернете и ознакомится:

  • И. Д. Калихман, М. А. Войтенко «Динамическое программирование в примерах и задачах», Москва "Высшая школа" 1979. Именно к ДОТУ это относится лишь косвенно, как алгоритмическое выражение, но вот наличие числовых примеров не может не радовать.
  • статья: Ф. Л. Черноусько "Динамическое программирование", Соросовский образовательный журнал, №2, 1998

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: