После того как вы по пунктам разобрались, что такое ПФУ, составили некое своё личное понимание, для закрепления общего образа вам предстоит ещё раз как бы всё обобщить и сформировать полный образ полноценного управления.
- Производится выявление фактора среды, который давит на психику и тем самым заставляет действовать и управлять. Необходимо выявить внутренние и внешние факторы окружающей среды, которые давят, Определить МИМ этого и дать полноценное определение. По сути, производим выявление проблемы и даём ей внятное описание.
- Производится формирование навыка (стереотипа) распознавания фактора среды на будущее и распространение его в культуре общества. Необходимо запомнить алгоритм выявления и на его основе сформировать новый навык как стереотип поведения для будущего бессознательного его отработки на автомате в дальнейшем. Метрологически должно всё быть состоятельно так, чтобы любой другой человек мог использовать выявленный алгоритм и к тому же это алгоритм должен быть зафиксирован в культуре в свободном доступе. Для личности, необходимо произвести правку подсознания и внедрение в него выявленного алгоритма, для того чтобы в последствии он мог быть применён для похожих проблем в будущем.
- Производится целеполагание в отношении выявленного фактора. То есть, надо произвести формирование вектора целей по данному фактору и внесение его в общий вектор целей управления личности. Метрологически состоятельно определить вектор текущего состояния и уже существующий вектор ошибки.
- Производится выработка и формирование концепции достижения намеченных целей на основе некого прогноза и выработанного ранее вектора целей и выявленного вектора состояния. Надо определить действия, которые необходимо произвести относительно того, что давит по МИМ. То есть определиться с информацией как надобностью реакции на выявленные факторы и составить план действий. По сути, составить Концепцию управления. Размерить всё, что выявлено и составлено по всем параметрам – количество, качество, алгоритмы и так далее. Определиться с начальным выбором со средствами управления, способами управления, схемами и режимами управления. По сути, надо составить план действий и выбрать для него способы реализации. Обозначить для подсознания в конкретных образах соответствующую целесообразность действий и их порядок. К тому же, поиск путей достижения целей необходимо производить на основе устойчивости по предсказуемости.
- Производится внедрение концепции в жизнь через подготовку способов управления и схем управления. Привязка плана действий с возможными личными управляющими и производительными действиями, вплоть до создания структуры, которая будет объединять в разных формах других людей, если реализация планов в одиночку не возможна. При этом, надо не забывать о возможном распространение необходимой информации в суперсистеме для организации бесструктурного управления и управления на основе виртуальных структур.
- Производится реализация концепции исходя из выбранных режимов управления с постоянным контролем всех необходимых параметров от начального этапа действий, до конечного с определением действительного вектора состояний и вектора ошибок. Дабы была возможность вовремя произвести корректировку параметров и возможных изменений планов для того, чтобы реализация задуманного была осуществлена на все 100 процентов и с наилучшим качеством и с наименьшими затратами. То есть, проведение совершенствования концепции по мере необходимости в случаи сбоев и поиск дополнительных путей достижения целей или адаптацию существующих.
- Производится оценка качества управления достигнутых целей исходя из реализации концепции управлении. При достижении целей с приемлемым качеством управления, организовывается ликвидация структур, если они больше не нужны и нет угрозы повторений давления, фактора среды. Если угроза остаётся, то реализуются действия для поддержания созданных структур и их необходимая модернизация, в том числе и поддержание распространения необходимой информации для быстрой организации необходимого бесструктурного управления или управления на основе виртуальных структур. Если говорить очень грубо, то пока ты реализуешь задуманное, то не отвлекаешься и все силы и внимание сосредоточиваешь именно на этом. А когда всё сделал, то оценил качество выполнения и «убрал своё рабочее место» и подумал, что надо будет в будущем, если опять именно это произойдет.
|
|
Теперь всё что мы говорили ранее, опишем, так сказать, в академическом виде.
По большому счёту, состоявшееся удачное управление это результат умения реализовать свою цель совместно с целью Всевышнего, через реализацию правильно выбранных векторов целей. При этом сам фактор среды который давит и цели ликвидации этого давления должны быть разложены на МИМ, поняты и осознаны в полной мере.
|
Наилучшее управление это обеспечение на каждом этапе ПФУ всем необходимым Материю, с соответствующим изменением Информации и Меры.
По сути, надо наполнить Материю + Информацию + Меру необходимым содержанием.
То есть:
по Материи нашу цель необходимо обеспечить всеми чётко размеренными материальными и информационными ресурсами.
по Информации всё должно быть однозначно необходимым (нужным) относительно цели и не входить в конфликт с целями ВВИ (окружающей среды).
По Мере всё должно быть размеренно исходя из поставленных целей по необходимой норме, без выхода за пределы разумного и ВВИ.
Дадим ещё одно определение ПФУ от ВП СССР.
Полная функция управления включает в себя следующие этапы:
1. Выявление фактора среды, который «давит на психику», чем и вызывает субъективную потребность в управлении. Управление по полной функции начинается именно с этого.
2. Формирование навыка (стереотипа) распознавания фактора среды на будущее и распространение его в культуре общества.
3. Целеполагание в отношении выявленного фактора. По своему существу целеполагание представляет собой формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в общий вектор целей субъекта-управленца. Целеполагание может включать в себя решение задачи об устойчивости частных целей и вектора целей в целом в смысле предсказуемости, хотя это может быть отнесено и к этапу 4 полной функции управления.
4. Формирование генеральной концепции управления и частных концепций управления в отношении каждой из целей в составе вектора целей (т. е. целевых функций управления, составляющих в совокупности генеральную концепцию) на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения объекта (процесса) под воздействием: внешней среды, собственных изменений объекта, управления.
5. Внедрение генеральной концепции управления в жизнь — организация новых или реорганизация существующих управляющих структур, несущих целевые функции управления.
6. Контроль (наблюдение) за деятельностью структур в процессе управления, осуществляемого ими, и координация взаимодействия разных структур.
7. Ликвидация существующих структур в случае ненадобности либо поддержание их в работоспособном состоянии до следующего использования.
Теперь представим ещё одно разъяснение. Полная функция управления — как объективное явление — представляет собой последовательность разнокачественных действий, в которой реализуется процесс управления во всей полноте выявленных возможностей и детальности. Иначе говоря, полная функция управления вбирает в себя всю алгоритмику управления объектом (процессом).
Таблица 1. Полная функция управления.
Таб. 7. 3. 9. -1
№№ п. п. | Содержание этапов полной функции управления | Содержание контроля по этапам полной функции управления |
1. | Выявление фактора среды, который «давит на психику», чем и вызывает субъективную потребность в управлении. Управление по полной функции начинается именно с этого. | Выявлен реальный фактор либо в роль объективного фактора возведены выдуманный кем-то вздор либо иллюзия? — Управлять можно только объективно существующими процессами или объективно осуществимыми проектами. — Осуществимость этого этапа полной функции предполагает предварительное накопление некоторого минимума информации о среде, с которой взаимодействует субъект, поскольку в противном случае он не способен распознавать воздействующие факторы в их полном спектре. |
Таб. 7. 3. 9. -2
2. | Формирование навыка (стереотипа) распознавания фактора среды на будущее и распространение его в культуре общества. | По существу это — вопросы метрологической состоятельности выявления фактора независимыми друг от друга наблюдателями. — Необходимо выявить и проанализировать перечень параметров, характеризующих наличие фактора, требующего управления, и определиться с метрологией в отношении каждого из параметров (посредством органов чувств либо приборно, либо и то, и другое). |
Таб. 7. 3. 9. -3
3. | Целеполагание в отношении выявленного фактора. По своему существу целеполагание представляет собой формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в общий вектор целей субъекта-управленца. Целеполагание может включать в себя решение задачи об устойчивости частных целей и вектора целей в целом в смысле предсказуемости, хотя это может быть отнесено и к этапу 4 полной функции управления. | Анализ целей, метрологическая состоятельность каждой из них. Анализ структуры вектора целей на отсутствие в нём дефектов (взаимно исключающих друг друга целей, нарушения порядка следования целей по приоритетности, повторение одних и тех же целей на разных приоритетах и т. п.). |
Таб. 7. 3. 9. -4
4. | Формирование генеральной концепции управления и частных концепций управления в отношении каждой из целей в составе вектора целей (т. е. целевых функций управления, составляющих в совокупности генеральную концепцию) на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения объекта (процесса) под воздействием: внешней среды, собственных изменений объекта, управления. | Решена ли и как решена задача прогностики в отношении воздействия выявленного в п. 1 фактора и возможностей достижения поставленных целей в отношении него. Есть ли генеральная концепция управления и как в неё включена частная концепция управления по целям, связанным с выявленным в п. 1 фактором. |
Таб. 7. 3. 9. -5
5. | Внедрение генеральной концепции управления в жизнь — организация новых или реорганизация существующих управляющих структур, несущих целевые функции управления. | В аспекте социальных приложений: Управление проектами на практике это — распределение персональной единоличной ответственности за разные этапы проекта между разными людьми, распределение между ними полномочий и разнородных ресурсов, необходимых для осуществления ими своих функций. Соответственно по существу речь должна идти о выявлении и рассмотрении состоятельности той сетевой модели, в которой выражается деятельность структуры, несущей частную концепцию управления в отношении фактора выявленного в п. 1. |
Таб. 7. 3. 9. -6
6. | Контроль (наблюдение) за деятельностью структур в процессе управления, осуществляемого ими, и координация взаимодействия разных структур. Совершенствование действующей концепции в случае необходимости. | В аспекте социальных приложений: Собственно говоря, это — контроль за осуществлением проекта на основе его сетевой модели и деятельностью структур и должностных лиц, возглавляющих каждую из них персонально. Совершенствование аналогично 1-4 этапам полной функции. |
Таб. 7. 3. 9. -7
7. | Ликвидация существующих структур и высвобождение используемых ресурсов в случае ненадобности либо поддержание их в работоспособном состоянии до следующего использования. | В аспекте социальных приложений: В случае ликвидации первый вопрос: кто получатель и хранитель результатов деятельности? и далее трудоустройство высвободившегося персонала и сбыт ставшего ненужным оборудования. В случае поддержания в работоспособном состоянии встают вопросы поддержания кадрового состава на должном профессиональном уровне, снабжение новым оборудованием. |
Пункты «1 » и «7 » в полной функции управления всегда присутствуют. Промежуточные между ними можно объединить либо более глубоко детализировать, представив их как преемственную последовательность каких-то более мелких «этапов» соответственно потребностям практики.
Если в реальном процессе управления какие-то этапы полной функции управления не проявляются, то это означает, что управление ведётся не по полной функции: т. е. некоторые этапы полной функции реализуются за пределами объекта (процесса), управляемого не по полной функции.
С точки зрения теории и практики управления, — значимость информации, характеризующей процесс управления как таковой, убывает в следующем порядке:
· информация о процессах, течение которых способно привести к открытию возможностей того, что течение процесса управления в будущем может отклониться от нормальных параметров;
· объективно открылись (возникли, появились) возможности к тому, что течение процесса управления в будущем может отклониться от нормальных параметров;
· возможности начали реализовываться и наметились тенденции к тому, что течение процесса управления отклонится от нормальных параметров;
· течение процесса отклонилось от нормальных параметров, но ещё находится в пределах допустимого;
· отклонение параметров процесса на грани допустимого;
· процесс вышел за допустимые пределы.
И практически нулевой управленческой значимостью обладает информация о том, что всего названного ранее нет, вследствие чего процесс управления протекает нормально.
При этом следует пояснить ещё один аспект учёта возможностей и тенденций в выработке управляющего воздействия. Открываться могут не только неблагоприятные возможности, но и возможности благоприятные, реализация которых позволяет ощутимо повысить качество управления. То же касается и учёта тенденций.
Но учёт в управлении открывшихся возможностей и наметившихся тенденций обеих категорий возможен только в схеме предиктор-корректор. Программно-адаптивные схемы управления к этим объективным факторам слепы и в отношении негативных возможностей и тенденций работают по принципу «пока гром не грянет — мужик не перекрестится», а позитивные возможности и тенденции в них оказываются не реализуемыми.
Поэтому, полноценно Полная Функция Управления может осуществляться только в интеллектуальной схеме управления (разновидность схемы управления предиктор-корректор — предуказатель-поправщик), которая предполагает творчество системы управления — субъекта-управленца — как минимум в следующих областях:
· выявление факторов среды, вызывающих потребность в управлении или изменении его характера;
· формирование векторов целей;
· формирование новых концепций управления;
· совершенствование методологии и навыков прогноза при решении вопроса об устойчивости в смысле предсказуемости при постановке задачи управления и (или) в процессе управления по схеме предиктор-корректор.
Соответственно овладение эффективной личностной культурой познания и творчества — объективная необходимость для управленца, если он не желает быть «зомби-автоматом», несущим возложенные на него извне некие функции в том или ином процессе управления, а желает действовать в русле Всевышнего. Тем более, что только Всевышний властен над Различением как способностью — а без этого первый пункт полной функции управления в общем случае нереализуем, а в частных случаях реализуем с более или менее существенными ограничениями.
Если вы не имеете понятия о Полной Функции Управления, то вы обречены, оказаться в ситуации, когда какие-то этапы Полной Функции Управления будут контролировать другие. А вы будете их заложником, потому что дело обстоит таким образом, что каждый предшествующий этап – он обуславливает возможности открытые и закрытые на последующих этапах. И поэтому получается так, что те, кто держит первые этапы Полной Функции Управления, они фактически властвуют над теми, кто держит последующие этапы и не имеет понятия о Полной Функции Управления для того, чтобы выйти из-под власти первых, если эта власть для них не благотворна.
Это самые исходные, по сути, главные принципы, которые отличают Достаточно Общую Теорию Управления от всех прочих теорий управления, потому что в кибернетике, в других версиях теории управления, менеджмента, в общем-то, отсутствует понятие о Полной Функции. Отсутствует понятие об устойчивости объекта управления в смысле предсказуемости поведения. Отсутствует понятие о бесструктурном способе управления и об управлении на основе виртуальных структур.
Управление по полной функции требует не только в и дения множества вариантов, но и определённости в выборе наиболее предпочтительных вариантов с целью реализации наилучшего из них в управлении, а при невозможности реализации лучшего — путей перехода к другим менее предпочтительным вариантам.
Хочется ещё заметить, что в настоящее время практически мало, где осуществляется управление, с использованием полноценных инструментов статистики, не говоря уже про управление по Полной Функции Управления.
Про отсутствие навыков по статистике и теории вероятности в управлении очень легко убедиться исходя из уже рассматриваемых «12 основных вопросов для управленца», на которые каждый управленец должен знать ответы.
Здесь суть очень простая.
Не имея навыков анализировать прошлое с необходимыми инструментами, невозможно управляемый процесс разложить на возможные варианты и вычислить в каком варианте математическая вероятность самоосуществления события больше всего. То есть, именно, только после этого этапа, настоящий управленец должен уже запускать развитое чувство Меры и Различения и делать необходимый выбор. Суть в том, что надо научиться в любом управлении, принимать решения и делать статистические выводы, округляя возможность проигрыша или выигрыша не только основываясь на том, что, мол, ранее этот вариант был уже несколько раз победным и успешным. А основываться каждый раз именно на движении и позыву по Совести и, особенно по чувству Меры. Именно развитое чувство Меры отличает хорошего управленца от вроде бы «правильного» управленца, который собрал некую статистику и сделал некий вывод. Да, полноценная и правильно сделанная статистика это наиглавнейший помощник в принятии правильного решения, но даже этот помощник в большинстве случаев игнорируется или используется не правильно, не говоря уже о чувстве Мере. Но именно чувство Меры выводит обыкновенного счетовода управленца в ранг самого профессионального управленца, у которого всё и всегда получается.
И получается потому, что он при принятии решения во время округления статистических данных не отбрасывает возможные удачные варианты исхода событий, на которые все остальные даже не обращают внимания. По сути, он, через чувство Меры и Различения округляет, обосновано опираясь на благоприятную матрицу возможных стечений обстоятельств именно по конкретному вопросу. В конкретной обстановке. В конкретное время. Потому, что его развитое чувство Меры и Совесть, совместно с добронравной алгоритмикой подсознания, вошли Эгрегориально в резонанс с алгоритмиками окружающей среды. Именно через этот механизм он и получает подсказки наилучше возможного варианта, какой только может существовать в данной ситуации.
Небольшое дополнение как минимальный тест.
Любой управленец должен уметь внятно объяснить:
- Какие бывают схемы управления (предиктор корректор и т. д.).
- Какие бывают способы управления (бесструктурный, структурный способ и т. д.).
- Какие бывают средства управления (любой из 6 приоритетов).
- Какие бывают режимы управления (балансировочный и манёвр).
- Какие бываю функции управления (любой из ПФУ).
- На какой основе осуществляется любой выбор и различение (Совесть и развитое чувство Меры).
Если любой управленец не в состоянии что-либо сказать даже по этой теме, то это не управленец и его надо сразу гнать поганой метлой из любой области управления.
См. практики в соответствующих параграфах документа главы:
/7. 4. 11. ПФУ 9 Полная Функция Управления/
См. дополнительные пояснения.
1. Для полноты образа ПФУ и его применения, вам следует ознакомиться с графическими материалами по реализации полной функции управления, которые представлены сборником в рекомендуемой литературе:
/ 704_Risunki_dlia_PFU/ - Рисунки для ПФУ
2. Так же смотри документ в рекомендуемой литературе в котором представлен ряд примеров по ПФУ
/708_Примеры ПФУ/
Практики управления
Главное вступление
При прохождении любых практик необходимо всегда использовать ниже описанный порядок действий, который надо загрузить в свою психику и постоянно использовать при любых тренировках, в том числе и во всех остальных тренировках и занятиях которые присутствуют в этом курсе.
См. главу /3. 2. 2. Главный Скелет – Схема любых тренировок/
Главные стадии:
- Убеждение.
- Тренировки и упражнения в теории.
- Стимуляция Волевых усилий.
- Проведение и Повторение.
По сути, мы должны исходя из выше составленного перечня, дать самому себе полное объяснение, зачем всё это и убедить себя в необходимости этого. После чего надо ознакомиться с теорией тренировок и с каждым упражнением досконально. Далее «обложить» задание на тренировки определенными условиями и стимулами, дабы дать толчок и тягу, чтобы всё двигалось через внешние раздражители, поощрения, наказания. После чего начать всё выполнять с закреплением через многократное повторение. Дабы создались соответствующие нейронно синаптические связи в биологическом виде и в полевом виде на уровне подсознания, и все потоки информации начали проходить на автомате по новым созданным направлениям.