Государственное управление 23 глава




У детей, родители, которых наиболее часто общались с ними, хвалили их за сделанные ими достижения, отвечали на их вопросы, давали руководство, а не приказы.

У детей, в общении с которыми применялось большее количество разных слов в различных сочетаниях, то у таких детей коэффициент интеллекта был намного выше, чем у детей, с которыми родители общались мало.

Как уже говорилось ранее, те, кто много и правильно читает, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор и любой видео ряд из Интернета.

Родители могут прививать детям любовь к книгам, исключительно читая лично им вслух книги с самого раннего возраста.

 

При этом следует иметь в виду, что всё подряд читать категорически нельзя.

См. материал в рекомендуемой литературе:

/832_опасная литература/

Обратите внимание ещё раз на материал в главе:

/4. 4. 4. Правка через пословицы и стихи/

Ниже приведена лишь малая часть рекомендаций, находите соратников по КОБ и все ресурсы в Интернете, исходя именно от них.

Литература:

/804_Сказки Древней Руси/

/805_Славянские Сказки/

/803_Носов Николай Николаевич. Незнайка на Луне/

 

Видео:

/855_Чиполлино 1961 и Фурсов 2020/

 

Интернет:

  • «Стрела улетает в сказку» — советский рисованный мультфильм, созданный в 1954 году режиссёром-мультипликатором Леонидом Амальриком. /
  • «Баранкин, будь человеком!» — советский рисованный мультфильм 1963 года, экранизация одноимённой повести Валерия Медведева режиссёром Александрой Снежко-Блоцкой.
  • Фантик. Первобытная сказка (1975, СССР): Фантик явил обитателям того первобытного мира истинную Любовь.
  • Михалков С. В. - Кукушка и скворец (басня и мультфильм СССР, 1949): даёт ребёнку представление о важности института семьи.
  • Девочка и дельфин (1979, СССР): глубокая степень романтики и нравственной чистоты.
  • Чипполино (1961, СССР): суть грабительской власти.
  • «Старик Хоттабыч» — художественный советский полнометражный цветной фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1956 году режиссёром Геннадием Казанским по мотивам одноимённой повести Лазаря Лагина.

 

Дополнение

 

Два слова о мультфильмах в вопросах и ответах.

 

Кандидат экономических наук, доцент кафедры социологии, политологии и истории Санкт-Петербургского государственного аграрного университета Михаил Величко уверен: пока ребенок не приобрел личный осмысленный жизненный опыт, необходимо, чтобы родители не оставляли маленького члена семьи наедине со своими размышлениями.

Михаил Викторович, почему и для чего следует смотреть и обсуждать мультики с детьми?

Чтобы ответить на этот вопрос правильно, надо понимать, что психика человека — это информационно-алгоритмическая система, а детство — период ее становления и развития, в течение которого она не полностью функциональна. Если рассматривать психику личности как информационно-алгоритмическую систему, то в ней можно выявить несколько составляющих. Первая, врожденная составляющая,— инстинкты, безусловные рефлексы, «пароли» доступа к информации, запечатленной в духе рода. Вторая, импринтинговая составляющая,— последствия первого впечатления, которые в большинстве своем действуют на протяжении всей последующей жизни и которые модифицировать после того, как они сформировались, либо невозможно, либо весьма затруднительно. Третья, социокультурно обусловленная составляющая,— информация и навыки поведения (большей частью бессознательные автоматизмы), воспринятые из исторически сложившейся культуры общества или из субкультуры социальной группы без собственного их осмысления и переосмысления. Четвертая — лично осмысленный жизненный опыт, включая и переосмысление ранее названных составляющих.

В психике взрослых все четыре составляющих присутствуют в том или ином виде, а также в некоторой структурной упорядоченности. А в психике детей в момент рождения есть только первая и зачатки второй составляющих. Потом по мере взросления формируются вторая и третья составляющие, а четвертая полноценно развивается только в возрасте 13 лет и старше, когда завершится формирование структур головного мозга и нервной системы, а также накоплен некоторый жизненный личный опыт, который может осмысляться и переосмысляться. Ранее 13–15 лет недоразвитость структур головного мозга и недоразвитость личностной культуры психической деятельности, включая и интеллектуальную деятельность, не позволяет ребенку самостоятельно сформировать жизненно состоятельную четвертую составляющую психики. Помочь в этом ему должны родители. Причем действительная помощь — это не выдача готовой информации и рецептов решения тех или иных проблем, а совместные с ребенком рассуждения на те или иные темы жизни.

Какое отношение это все имеет к мультипликации?

Самое непосредственное. В сюжете мультфильма без
посторонних примесей содержатся многие проблемы и способы их решения, которые в жизни либо редки, либо опасны. Которые не вполне могут быть показаны в художественных, документальных, научно-популярных и публицистических фильмах. Причем зрительская аудитория мультипликации — это дети, начиная с возраста двух-трех лет. И, соответственно, если родители не отлынивают от своих родительских обязанностей — от помощи детям войти во взрослую жизнь подготовленными к ней, то надо не только смотреть с детьми мультфильмы, но и иметь целесообразный по отношению к этой задаче план их показа, быть готовыми к обсуждению. В частности, с двух с половиной лет «Первобытную сказку», о которой я уже говорил, полезно смотреть с детьми раз в год и раскрывать им в ее сюжете проблемы мира взрослых: почему одни могут их решать и решают, а другие их решать, не способны. На это я указал своим студентам после просмотра и обсуждения сказки.

Беда, однако, в том, что мало кто из родителей в состоянии прокомментировать «Первобытную сказку» в аспектах нравственно-психологических типов мира взрослых, представленных в виде сказочных зверей. Но это касается и всех других мультиков. В дошкольном возрасте мультики — это часть информационных потоков, под воздействием которых формируется, прежде всего импринтинговая и социокультурно обусловленная составляющие личностной психики. Это очень важные процессы, вследствие того что под их воздействием появляется способность построить четвертую составляющую психики.

Проблема в том, что среди мультипликаторов (как на постсоветском пространстве, так и за его пределами) крайне мало тех, с чьими произведениями можно оставить ребенка наедине, подобно тому, как мы можем оставить детей наедине с выверенными веками народными колыбельными песнями, сказками и народным эпосом, которые в прошлом были доступны детям в изложении любимых и любящих их бабушек и дедушек.

Кроме того, знание социологии обязывает предполагать, что изрядная доля мультфильмов, производимых на Западе, сделана под кураторством искусствоведов и психологов от ЦРУ в целях дебилизации будущих поколений в подчиняемых США государствах в процессе создания «Pax Americana». Это утверждение — не конспирологический бред, а неизбежный вывод из прочтения книги Збигнева Бжезинского «Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы». Книга написана в конце 1998‑го и многое объясняет в тех событиях, которые произошли с того времени.

С какого возраста ребенку можно смотреть мультфильмы? Есть ли ограничения по времени?

С двух-трех лет дети проявляют интерес к мультфильмам и возражают, если им пытаются помешать в их просмотре. С этого возраста можно давать смотреть, но еще при этом важно, как я уже говорил, не пренебрегать родительскими обязанностями и обсуждать мультфильмы, помогая ребенку понять из их сюжетов то, чего он сам понять пока не в состоянии. Для родителей в этом тоже польза: могут решить свои нравственно-этические проблемы, которые не решили в прошлом. Ограничения по времени есть. Они в каждом возрасте свои и обусловлены биоритмикой процесса «ввод новой информации в психику — ее освоение». Если ограничиться только первой частью этого цикла «ввод новой информации в психику», то можно получить на выходе сверхвозбудимость ребенка или даже шизофрению как следствие замусоренности психики неосвоенной, то есть неупорядоченной информацией.

Могли бы вы перечислить, какие ценности формируют современные мультики?

Как в России, так и в других государств региона СССР, телевидение работает, прежде всего, на дебилизацию населения, взращивая с детских лет неспособность думать самостоятельно, а также растлевает нравственность подрастающих поколений. Это касается не только мультфильмов, большинство которых — импорт, но и телевещания в целом.

Можете назвать мультфильмы, которые априори нужно показывать ребенку и которые не рекомендуются?

Мультфильмы советской эпохи в своем большинстве безвредны, и среди них есть выдающиеся по полезности, если в процессе их обсуждения вывести ребенка на праведные жизненно состоятельные выводы. А подавляющее большинство кинопродукции постсоветской эпохи — «развлекалово», большей частью опасное для несформированных нравственности и интеллекта ребенка либо вообще, либо без совместных обсуждений.

 

Через воспитание детей и формируется наше общество и никак иначе, “руку” глобального предиктора если где и искать, то, прежде всего в среде сказочников.

 

См. материал в главе:

/4. 3. 2. 3. Алгоритм Вранья и Обмана/

 

См. ролик в рекомендуемых видео:

/397_Савельев о преступности Доклад/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: