Оценка формирования цены на услуги ТА «Олимпия-Райзен-Сибирь»




 

Формирования цены на услугу ТА «Олимпия-Райзен-Сибирь» рассмотрим на примере туристического пакета «Домбай» - это трехдневная поездка в Домбай с экскурсионным обслуживанием, ночевкой и двухразовым питанием.

При разработке турпродукта «Домбай» турфирма «Олимпия-Райзен-Сибирь» выполняла функции организатора и создателя комплексного продукта. Этапы работы: разработка замысла (идеи) тура; поиск и отбор партнеров и поставщиков, формирование основного и дополнительного комплекса услуг, экспериментальная проверка тура.

На первом этапе разрабатывался замысел (идея) тура, определялась его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирался сезон и примерное наполнение основного комплекса услуг. Был выбран зимний сезон, в виду того, что Домбай обладает прекрасными рекреационными ресурсами именно в зимнее время.

Для реализации наиболее привлекательных идей был необходим поиск и отбор поставщиков и партнеров. При этом они должны были соответствовать интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов.

Затем происходило формирование основного и дополнительного комплексов услуг, включаемых в тур. Этот этап предусматривал действия по комплектации тура из услуг партнеров или поставщиков на основе их реального предложения. Экспериментальная проверка тура - заключительный этап его формирования, на котором практически готовый туристский продукт подлежит своему опробованию.

Начало маршрута предварительно оговаривалось и являлось местом сбора группы. Клиента информируют о ценах, условиях проживания, особенностях региона, дают информацию об отелях, рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.

Перечень работ по разработке турпродукта «Домбай» представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Перечень работ по разработке турпродукта «Домбай»

Наименование работы Исполнитель
  Поиск идей Коллектив
  Разработка замысла продукта и его проверка Отдел по туризму
  Разработка стратегий маркетинга Отдел маркетинга
  Разработка туристского продукта Менеджер направления
  Внедрение продукта на туристский рынок Менеджер направления
  Постановка целей сбытовой стратегии Главный менеджер
  Выбор каналов сбыта Главный менеджер
  Определение адресата Отдел маркетинга

Разработка маршрута включала в себя следующие основные этапы:

1) исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута;

2) маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута;

3) определение типа маршрута;

4) построение эскизной модели маршрута;

5) привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;

6) разработка схемы безопасности на маршруте;

7) разработка паспорта маршрута; согласование паспорта с соответствующими службами;

8) пробная обкатка маршрута и внесение необходимых изменений;

9) утверждение паспорта маршрута.

Стоимость тура составила 10500 рублей на человека с условием проезда в автобусе на 20 человек. В стоимость тура входят:

- стоимость проживания - 4100 рублей на человека (700 руб. в сутки),

- стоимость питания (завтрак, ужин) – 800 рублей на человека,

- оплата экскурсовода - 3500 рублей на группу, что составляет 175 рублей на человека,

- транспортные расходы - 1100 рублей на человека,

- 30-процентная прибыль фирмы и расходы, включаемые в себестоимость.

Цель данного проекта заключается в том, чтобы сделать дешевле тур и увеличить объем продаж. Планируемое количество человек обслуживаемых в месяц составляет 100 из расчета каждую неделю по 1 автобусу. Увеличение объема продаж планируется повысить путем снижения цен и интенсивностью рекламной компании.

Данный вариант расчета не является окончательным. Фирма по своему усмотрению может варьировать рентабельностью и стоимостью тура для повышения своей прибыли и уменьшения срока окупаемости.

После разработки маршрута идет заключение договоров (контрактов) с перевозчиками. Фирма «Олимпия-Райзен-Сибирь» располагает собственным автопарком, в котором насчитывается 6 автобусов марки «Мицубиси».

В процессе разработки маршрута происходила интенсивная переписка с принимающей стороной, оговаривались условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов.

Партнеры и поставщики - одно из основных направлений взаимодействия ТА «Олимпия-Райзен-Сибирь». С одной стороны, ТА «Олимпия-Райзен-Сибирь» проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки (сбыта) конкурентоспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой - организовывает с ними выгодное сотрудничество.

Следует уточнить, что под партнерами понимаются иные туристские предприятия - как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании (сбыте) туристского продукта туроператора.

Поставщики - производители первичных (базовых) услуг туристского характера, включаемых в тур. К ним относятся гостиницы, предприятия питания, транспортные, страховые, финансовые компании и т.п., чьи услуги могут быть включены в состав тура в качестве основных или дополнительных.

Договор с гостиничным предприятием - гостиница «Домбай» содержит: стоимость номеров, их бронирование; скидки; условия размещения; график заездов; материальная ответственность.

Договор с предприятием питания столовой гостиницы включает:

- количество одновременно обслуживающих туристов;

- регулярность и величина питания;

- примерные цены;

- материальная ответственность.

Для реализации наиболее привлекательных идей происходит поиск и отбор поставщиков и партнеров. Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого их числа нужно выбрать тех, кто проявит интерес к сотрудничеству. При этом они должны соответствовать интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов.

Для поиска партнеров и поставщиков ТА «Олимпия-Райзен-Сибирь» использует различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации.

Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т.д. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнером нежелательно. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг.

Поставщики услуг в ТА «Олимпия-Райзен-Сибирь» подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане.

Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация, так как все вышеуказанное напрямую влияет на эффективность взаимодействия ТА «Олимпия-Райзен-Сибирь» с поставщиками услуг. Это, в свою очередь, оказывает значительное влияние на формирование репутации и имиджа непосредственно ТА «Олимпия-Райзен-Сибирь».

Завершающим этапом формирования туристического пакета является анализ проекта, направленный на выявление и своевременное устранения в нем несоответствия. Он осуществляется представителем соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия. Результат анализа пакета – правильное содержание технологической документации туристского предприятия. Документация на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания утверждает руководитель тур предприятия по согласованию с заказчиком. Изменение в пакетах допускается только в обоснованных случаях по согласованию с заказчиком и утверждается руководителем тур предприятия.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: