Перевод С.Шервинского (1933 г.) 8 глава




Джордж Гиффорд, 1608: На самом деле могу сказать вам, как другу, что я боюсь даже зайти в свой чулан, потому что вижу там зайца, который, как я заключаю, не кто иной, как ведьма или какой-то злобный дух, и он пристально смотрит на меня. А в амбаре, куда мне тоже не хочется заходить, находится большой облезлый кот.

— Диалог о ведьмах и колдовстве[13]

Науаль[14] это шаман, который получает силу в процессе превращения (шейпшифтинга). Зовут его «нахуатль» (изначально ацтеки назывались Науалли — во множественном числе) он регулярно появляется в мифологии ацтеков, майа и их потомков - иштеков[15], запотеков[16], цельтали[17] и пр.

У каждого науаля есть свое животное, связанное с датой его рождения. Науаль может принять его форму, но часто и любые другие формы. Некоторые науали склонны к вампиризму и превращаются в летучих мышей или сов, чтобы пить кровь; других считают уважаемыми членами сообщества, их боятся, и призывают, чтобы они улаживали споры. В некоторых местах, говорят, что науали нападают на индейцев, которые тесно общаются с метисами или английскими поселенцами.

Говорят, советник Монтесумы Незахуалкойотл мог менять свою форму, возможно, именно так он сбежал от Кортеса. Традиция находит свое продолжение в бруджери, которая имеет свои аналоги как в европейском ведьмовстве, так и в шаманизме.

 

В Северной Америке, у племени Могаук, есть легенды о «лимиккинах[18]» или «оборотнях». У Навахо это «еналдуши», которые могут нарушать табу, дабы приобрести магическую силу. Эти табу обычно касаются убийства родственника. Как только это будет сделано, «еналдуши» может изменить форму, хотя, не нарушая табу, он может становится человеком. Он носит шкуру койота. «Еналдуши» может нападать двумя способами. Первый — он обсыпает жертву ядовитым порошком, сделанным из трупов, который вызывает вялость и болезнь, приводящую к смерти.

Для того, чтобы яд попал в тело жертвы, он также использует духовое ружье, из которого выстреливает маленькими костяными шариками, вызывающими смертельную болезнь. «Еналдуши», как известно, могут появляться в поселениях по ночам, оскверняя религиозные места.

Ведьмы африканского племени Хауса, про которых я рассказывал Джиму несколько лет назад, могут превращаться в собак.

Возможно, есть связь с Абраксас или Абрасакс.

 

Колин де Планси: «В определённой азиатской теогонии есть некий бог. От его имени (бога) происходит магическое слово Абракадабра. На амулетах он изображался с головой петуха, ступнями как у дракона и с хлыстом в руках. Демонологи описывают его, как демона с головой властителя и змеями вместо ног. Египетский гностик второго столетия, Басилид, рассматривал его, как высшего бога. Вычислив, что семь греческих букв, составляющих его имя, в сумме своей составляют число 365 и равны количеству дней в году, он вознес его в ранг духов, которые контролировали 365 небес и были 365-ю ангелами, относящимися к каждому из дней года. Басилид также говорил, что Иисус Христос, наш Спаситель, был всего лишь добрым духом, посланным на землю Абрасаксом.»

Инфернальный словарь [19], 1863

Басилиды[20] — секта гностиков. Другие источники отрицают связь с Басилидом, считая Абраксаса/Абрасакса[[21] демиургом, созданным из смешения еврейских и варварских традиций.

НОЯБРЯ

Мэри умерла одиннадцать лет назад. Одиннадцать — удвоенная единица, говорят, она представляет нить ДНК. Одиннадцать обозначает баланс. Простое число. Первое число, которое вы не можете показать пальцами своих рук. Одиннадцатая карта из старших арканов — Правосудие (справедливость)[22].

 

Откровение 11:11: «Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, кто смотрел на них».

ДЕКАБРЯ

ВЕНДИГО

 

С языка кри[23]: всепожирающее зло. Наполовину призрак, наполовину человек, наполовину — зверь. Лесной дух, невероятно худой. Людоед. Питается живой плотью. Живет в лесах. Прекрасный охотник с удивительными способностями — быстрый и сильный. У него острое зрение и обоняние. Он хитрый и безумный. Он не обременен никакими принципами, имея сверхъестественные способности, он живет, руководствуется животными инстинктами. Он свирепый, голодный и злой. Он сильный, как дикое животное, он бродит по лесам, охотясь на свежее мясо. Питается только живой плотью.

Вендиго способен пережить много долгих суровых зим, охотясь, когда ему необходимо пропитание. Местные легенды называют его долгожителем: когда-то он был человеком, но превратился в каннибала, скорее всего, из-за сложных природных условий – холодных зим, отсутствия продовольствия и запасов еды. Шахтёр-охотник-курьер деБуа[24]: изоляция и каннибализм превратили его в чудовище. Легенды о вендиго встречаются в разных культурах. Каннибализм усиливает физические способности человека, даруя ему острое зрение, силу, скорость и ловкость.

Одиночество и отчаяние – вот цена выживания! Он съедает членов своего собственного племени. Всегда голодный, одинокий и замерзший. Он больше не человек и никогда не сможет снова им стать и испытать человеческие чувства. Страх человека перед вендиго передается из поколения в поколение: на североамериканских петроглифах[25] четко видно изображение гигантского духа, высотою более чем 15 футов, с пылающими глазами, острыми желтыми клыками и неестественно длинным языком. У большинства из них нездоровая, желтая кожа. Некоторые легенды описывают долговязых существ со спутанными волосами, одержимых голодом. Это может быть как мужчина, так и женщина, но всегда голодный.

По некоторым легендам они увеличиваются в размерах с каждым приемом пищи, таким образом, им приходится постоянно утолять аппетит. Другие утверждают, что у вендиго ледяное сердце, которое нужно разбить или расплавить, чтобы покончить с ним.

Каннибализм и некая магия направили его на темную-темную дорожку. Я никогда не встречался с кем-то настолько голодным, как он. Каждое движение, звук и дыхание вендиго подчинены лишь одной цели – утолению голода. Он бесшумен, когда преследует добычу, быстро атакует, ослепляя жертву. Невероятно голоден во время еды. Хотел бы я не знать об этой последней части, но видел все своими глазами.

Элджернон Блэквуд[26] не знал и половины этого.

1. ↑ Завещание Соломона - средневековый трактат по церемониальной магии — ветхозаветный апокриф, содержащий список демонов, вызванных царём Соломоном, здесь также рассказывается о том, как им можно противостоять с помощью инвокаций ангелов и других магических техник.

2. ↑ Цитата из «Завещания Соломона», параграф 71: «И он сказал: "Мое жилье находится в плодородных местах, а мое занятие такое: я располагаюсь рядом с людьми, которые находятся у могил, и принимаю вид мертвеца; и если поймаю кого-нибудь, то немедленно убиваю его моим мечом. Но если я не могу уничтожить его, им овладевает демон и он пожирает свою собственную плоть и волосы пока не отвалится его подбородок». Но я сказал ему: «Побойся Бога небес и земли, и скажи, какой ангел имеет власть над тобой». И он ответил: «Мне мешает тот, кто должен стать Спасителем, человек, чье число, если кто-нибудь напишет его у себя на лбу, сумеет победить меня, и я в страхе моментально скроюсь. В самом деле, если кто-то напишет этот знак на себе, я испугаюсь». И я, Соломон, услышав это и прославив Господа Бога, запер его, подобно остальным».

3. ↑ Segulah — слово, действие или творение магического эффекта.

4. ↑ Сефер Йецира — основополагающий текст в учении Каббала, авторство которого традиционно приписывают Аврааму (около 2000 года до н. э.). По другой версии, тот текст, который мы сегодня имеем, является более поздней компиляцией — III—IX вв. нашей эры. Наиболее раннее свидетельство о существовании Сефир Йецира в письменном виде относят 120 году н. э., предположительно она была записана рабби Акивой.

5. ↑ Семь двойных букв: Бет, Гимел, Далет, Каф, Пе, Реш и Тау. Они называются двойными, потому что при помощи перестановки букв превращаются в слова, имеющие противоположное значение.

6. ↑ Цитата из Книги Творения (Сефер Йецира), пер. Ратушный Ярослав, Павел Шаповал

7. ↑ Книга «Зоар» (Книга Сияния») — это основная и самая известная книга из многовекового наследия каббалистической литературы. Каббалисты утверждают, что книга была написана рабби Шимоном Баром Йохаем (РаШБИ) во II веке н. э. и в течение многих столетий была скрыта.

8. ↑ По каббалистическому учению, Древо Жизни (мироздание), оно же Сфирот, — результат эманации 10 сфирот из Неведомого (Эйн соф) и 22 путей (букв еврейского алфавита). От первой до десятой сфирот происходит процесс уплотнения, и в последней формируется материальный мир. Иногда сравниваются с 10 измерениями.

9. ↑ Тетраграмматон — в иудейской религиозной и каббалистической традициях — четырёхбуквенное Непроизносимое Имя Господа, считающееся собственным именем Бога.

10. ↑ Тетракида (Четверица) — первоначало первого квадрата и первого тела; основа десятки, так как из суммы первых четырех чисел рождается десятка (1+2+3+4=10), основа гармонии и системы музыкальных интервалов — 2 к 1 (октава), 3 к 2 (квинта) и 4 к 3 (кварта), она — прообраз 4 стихий — огня, воздуха, воды и тверди, 4 сторон света (запад, восток, север и юг) и 4 измерений телесного мира, существующего в трехмерном пространстве и одномерном времени, 4 времен года, 4 возрастов жизни (ребенок, юноша, муж и старец), учебного квадривиума (арифметика, геометрия, астрономия и музыка), четырех способностей души (четырех психических энергий: познавательной, ощутительной, наития и мнения). Космос, или большая тетрактида, — величайшая клятва пифагорейцев — является суммой четырех первых четных и нечетных чисел (1+3+5 + 7) + (2+4+6+8) =36. Тетрактида — равностно равностное (всесторонне равное) число — признак справедливости (4=2x2).

11. ↑ Пифагор утверждал, что пентаграмма, или, как он её называл, гигиея (в честь греческой богини здоровья Гигиеи) представляет собой математическое совершенство, так как скрывает в себе золотое сечение.

12. ↑ Prodigy - известный провайдер, который начал работать на рынке интернет-услуг в 1979 году и к 1990-му стал вторым по значимости провайдером в США

13. ↑ Джордж Гиффорд «Диалог о ведьмах и колдовстве», 1593.

14. ↑ Науаль — животное-двойник, покровитель (защитник) смертных. Они созданы из той же материи, что и смертные. У каждого смертного есть свой науаль, который приглядывает за ним.

15. ↑ Иштеки — древний месоамериканский народ, населяющий мексиканский штат Оахака и штаты, расположенные к северу от него. В переводе из языка науатль название миштеки означает «народ из страны облаков».

16. ↑ Запотеки – малоизученная цивилизация коренных индейцев в доколумбовой Америке.

17. ↑ Цельтали («пришедшие со стороны») — индейский народ группы майя в Мексике, в штате Чьяпас.

18. ↑ Лимиккины — колдуны, умеющие превращаться в любое животное, накидывая на себя его шкуру.

19. ↑ Колин де Планси «Инфернальный словарь», 1863.

20. ↑ Басилиды - одна из гностических сект, последователей Басилида.

21. ↑ Абраксас, Абрасакс — в гностической традиции (I- III вв.): имя космологического божества.

22. ↑ Карты Таро.

23. ↑ Кри — группа индейских языков или диалектов, принадлежащих к алгонкинской языковой семье и распространенных в центральной части Канады.

24. ↑ Курьер деБуас – определение французского крестьянина, который занимался торговлей пушниной в Новой Франции (общее название французских владений в Северной Америке (1534—1763). В разное время в состав Новой Франции входили:

o Канада — современные канадские провинции Квебек, Онтарио и часть берегов Великих Озёр (в частности, основанный Кадиллаком форт Детруа — сегодняшний Детройт).

o Луизиана (Louisiane) — долина реки Миссисипи с современными американскими штатами Луизиана, Миссисиппи, Арканзас, Северная и Южная Дакота, Айова, Канзас, Миссури, Монтана, Небраска и Оклахома.

o Акадия (Acadie) — современные канадские провинции Нью-Брансуик, Новая Шотландия и остров Св. Иоанна (Saint-Jean) — сегодняшний Остров Принца Эдуарда.

o Новая Земля (Terre-Neuve) — современный Ньюфаундленд.

25. ↑ Петроглифы — высеченные изображения на каменной основе.

26. ↑ Элджернон Блэквуд (14 марта 1869 года, Кент — 10 декабря 1951 года) — английский писатель и путешественник, один из ведущих авторов-мистиков, классик литературы ужасов и жанра «ghost stories» первой половины XX века. Автор 12 романов, более 200 рассказов, двух пьес и сборника поэтических произведений. Кавалер Ордена Британской империи. Всемирную известность ему принес рассказ «Ивы» (англ. «The Willows»), считающийся одним из лучших произведений жанра художественной мистики. Говард Ф. Лавкрафт считал Алджернона Блэквуда своим непосредственным предшественником. Джон Винчестер дает свое замечание касательно рассказа «Вендиго».

Назад

 

 

Дневник Джона Винчестера

Год

ЯНВАРЯ

Верстеган[1] пишет, что вервольфы это «колдуны, которые покрывают тело снадобьем, что создали по наущению дьявола, надевают зачарованный пояс, дабы не только выглядеть аки волк, но и мыслить, и вести себя подобно волку все то время, что они носят сей пояс. И они ведут себя как истинные волки, в буйстве и убийствах превосходя любое человеческое существо».

Верстеган дает понять, что, находясь в состоянии трансформации, человек уже не отдает отчета своим действиям и потом ничего о них не вспомнит. Другие источники передают верования, что верфольфы могут превращаться только во сне.

Из Вергилия [2]:

Трав вот этих набор и на Понте найденные яды
Мерис мне передал сам - их много родится на Понте.
Видела я, и не раз, как в волка от них превращался
Мерис и в лес уходил; нередко души умерших
Он из могил вызывал и сводил урожаи к соседу.
Дафниса вы приведите домой, приведите, заклятья!

Перевод С.Шервинского (1933 г.)

ЯНВАРЯ

Дину исполнилось 16. Мы в Монтане и, похоже, идем по следу оборотня. Вот и пригодятся уроки стрельбы из лука. Порой огнестрельным оружием воспользоваться не с руки, и это как раз тот самый случай. Завтра мы выходим на охоту, и я позволю Дину взять инициативу в свои руки.

ЯНВАРЯ

В яблочко. Дин, как ни крути, отличный стрелок. Он становится настоящим охотником.

Оборотни сторонятся волчьего корня[3], а также святых реликвий и серебра. Удар серебряным ножом может заставить оборотня вернуться в человеческое обличие. Легенды о серебряных пулях, возможно, правдивы, но не все охотники в них верят. При встрече частенько можно услышать их брюзжание. Не так давно я был в Доме у дороги и слышал, как трое охотников жаловались на то, что то ли не совсем правильно отлили серебряные пули, то ли на некоторых вервольфов они не действуют. Ликантропия, возможно, излечима.

Согласно некоторым источникам, убив какого-то одного вервольфа, можно снять проклятие со всех тех, кого он покусал, то есть обрубить кровавую линию.

Тот же, кто желает совершить оборот, пусть идет в чащу лесную, найдет дерево, расщепленное донизу, да вонзит в то дерево медный нож, да пойдет вокруг дерева, приговаривая:

На Море-океане, на Острове Буяне,
На полой поляне светит месяц ясный на осинов пень,
Около того пня ходит волк зубатый,
У него на зубах весь скот рогатый.
А в лес волк не ходит, а в дол волк не забродит.
Месяц, месяц — золотые рожки!
Расплавь пути, притупи ножи,
измочаль дубины, напусти страх на зверя, человека и гада,
чтобы они серою волка не брали
и теплой бы с него шкуры не драли.
Слово мое крепко, крепче сна и силы богатырской!

И когда он трижды обойдет вокруг дерева – обернется волком серым и скроется в лесу дремучем.[4].

Мой хозяин уехал в Капуа, чтобы продать старую одежду. Я воспользовался случаем и убедил нашего гостя проводить меня за город на 5 миль, так как он был солдатом и храбр до ужаса. Мы двинулись в путь с петухами, от света луны было светло как днем. Проходя кладбище, мой попутчик начал общаться со звездами, пока я тащился рядом, пел и считал их. Вскоре я оглянулся и увидел, как он раздевается и складывает свою одежду у дороги. Я в миг затаил дыхание, будто окаменел во мгновение, он обращался в волка. Не думай, что я шучу: за все сокровища мира я бы не солгал тебе.

Но продолжим: обратившись волком, он взвыл и бросился в лес. Сначала я растерялся, но, в конце концов, решил подобрать его одежду, однако обнаружил, что она превратилась в камень. Пот ручьями стекал по мне, я и не надеялся выбраться оттуда живым. Мелиса поинтересовалась, почему я пришел так поздно. «Будь ты пораньше», сказала она: «Ты хотя бы мог помочь нам, волк ворвался на ферму и задрал весь скот; хотя он и ушел, но ему было не до смеха, наш слуга погнался за ним с колом». Услышав это, я не мог сомкнуть глаз, но как только рассвело, я помчался домой подобно разносчику, с пустым лотком. Придя на место, где одежда превратилась в камень, я увидел лишь лужу крови, а, придя домой, я застал солдата, лежащим в кровати, будто теленок в хлеву, врач забинтовывал ему шею. Я понял, что этот парень может менять свою шкуру[5]), никогда после я не смог бы переломить куска хлеба с ним, ни за что, только под угрозой смерти. Если у кого-то есть другое мнение – пожалуйста. Можете послать меня к черту, если я солгал вам, умники.[6]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: