Назовите равенство, используя теорему Пифагора.




2. В прямоугольном треугольнике один из катетов равен 6 см, гипотенуза - 4 см. Найдите второй катет.

(При решении этой задачи учащиеся приходят к выводу, что катет не может быть больше гипотенузы.) Исправьте условие задачи.

. Дан прямоугольный треугольник. Составьте задачу, при решении которой нужно будет воспользоваться теоремой Пифагора. Обменяйтесь задачами с соседом по парте и решите их.

В качестве задания, закрепляющего сформированный частный прием, можно предложить задачу древних индусов, сформулированную в виде стихотворения, взятую из книги Я.И. Перельмана «Занимательная геометрия». Отметим, что эта задача имеет ярко выраженное практическое применение.

 

Над озером тихим,

С полметра размером,

Высился лотоса цвет.

Он рос одиноко.

И ветер порывом

Отнёс его в сторону.

Нет более цветка над водой.

Нашел же рыбак его

Ранней весной.

В двух метрах от места,

Где он рос.

Итак, предложу я вопрос:

Как озера вода здесь глубока?

(Перевод В.И. Лебедева)

 

Учитель ставит проблему: верно ли утверждение «если квадрат какой-либо стороны треугольника равен сумме квадратов длин двух других его сторон, то этот треугольник прямоугольный»? Каким является это утверждение по отношению к доказанному ранее?

Итоги урока:

1. Понятна ли тебе была цель урока?

. Как ты добивался реализации этой цели?

. Какие ранее полученные знания тебе потребовались?

. Что ты нового узнал?

. Достиг ли ты своей цели?

Самоанализ урока.

На данном уроке были использованы:

. Элементы личностно-ориентированного обучения (учащиеся сами ставят цель, планируют урок и т.д.).

. Математическое моделирование, которое особенно актуально в наши дни.

. Рисунок, как помощник памяти.

. Исследовательская работа, так как активная мыслительная деятельность способствует более прочному усвоению знаний.

. Контрпримеры (задачи, провоцирующие учащихся на ошибку). К сожалению, в наших учебниках мало контр примеров, в результате чего ослабляется внимание, «усыпляется» бдительность.


Заключение

 

В ходе исследования темы изучены свойства прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, теорема Пифагора. Даны методические рекомендации по данной теме.

Задачи, поставленные при выполнении данной выпускной квалификационной работы, были выполнены:

♦ проведён анализ математической, методической и психолого-педагогической литературы;

♦ рассмотрены свойства прямоугольных треугольников и показано применение этих свойств к решению задач;

♦ выявлена практическая значимость темы;

♦ набран теоретический материал по данной теме;

♦ разработаны методические рекомендации к изучению темы.

В исследовании использовались различные методы

♦ проанализирована научно - математическая, методическая и психолого-педагогическая литературы;

♦ систематизированы и обобщены теоретический и практический материал изученной темы;

♦ изучен опыт и проанализировано состояния методики обучения;

♦ подобраны, проанализированы и решены задачи по данной теме.

Изложение материала в работе отвечает основным принципам дидактики: научность, последовательность, доступность, наглядность, умение применять полученные знания на практике.

Для облегчения восприятия излагаемого материала используются формулы, глядя на которые можно с легкостью понять то, о чем говорится в работе.

Во второй главе изложены методические рекомендации изучения данной темы, приведены методические рекомендации к проведению практических занятий.

Выполнение работы потребовало проанализировать учебную и научную литературу, обобщить и систематизировать материал по данной теме.

Выпускная квалификационная работа содержит теоретический материал, который может быть использован учителями общеобразовательных школ для разработок уроков и учениками для самообучения по данной теме.

Данная работа отразила все необходимые аспекты для изучения данного вопроса.

 


Литература

1. Геометрия 7 класс. Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна, Волгоград, 2004 г.

2. Геометрия 7-11. А.В. Погорелов. М.: Просвещение, 1995.

. Геометрия 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, Москва. «Просвещение», 2001 г.

. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Методические рекомендации к учебнику Л.С. Атанасяна, М.: «Просвещение», 2003 г.

. Людмилов Д.С. Некоторые вопросы проблемного обучения математике. Пермь, 1975.

. Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе. Методическое пособие по спецкурсу. Ленинград, 1973.

. Матюшкин А.Н. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.

. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. М. Педагогика, 1977.

. Мухина Л.С. Возрастная психология. - М.: Просвещение, 2000.

. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе», №6, 1999 г.

. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе», №1, 2001 г.

. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе», №4, 2001 г.

. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе», №8, 2002 г.

. «Новый справочник школьника» 5-11 класс II том. ИД «Весь». Санкт-Петербург 2003 г.

. Оганесян В.А., Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Санкин В.Л., Методика преподавания математики в средней школе: общая методика. Учебное пособие для студентов физ.-мат. факультетов пед. институтов, 2-е изд. перераб. и доп. М.: Просвещение, 1980.

. Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов мат. Спец. Педвузов и университетов. - М.: Просвещение, 2002.

. Я иду на урок. Геометрия 7 класс. Книга для учителей. «Первое сентября» Москва. 2002 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: