Адаптационный режим пребывания ребёнка в ДОУ




Временной период Адаптационные мероприятия
1-3 день Пребывание в группе в течении 1-2 часов.
4-7 день Пребывание в группе в течение 1 половины дня с питанием (без сна).
8-10 день Пребывание в группе с питанием и сном (уход домой после сна).
11-14 день Пребывание в группе полный день.

В случае тяжёлой адаптации, адаптационный период продлевается по индивидуальному режиму.

Щадящий р ежим для детей пришедших после болезни (две недели)

¾ Одевать на прогулку последними, а раздевать первыми

¾ Укладывать спать первыми, а поднимать последними

¾ Ходить в колготках (по погодным и температурным условиям)

¾ Воздушные ванны перед сном 3-5 минут

¾ Закаливание по индивидуальному режиму

¾ Ультротон № 3-5 по показаниям

Двигательный режим

№ п/п Виды двигательной активности Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови-тельная группа
1. Утренняя гимнастика (ежедневно) 10 мин. 10мин. 10 мин. 10 мин.
2. Ежедневные динамические паузы, физкультминутки (зависит от количества НОД). 3 по 2 = 6 мин. 3 по 2 = 6 мин. 3 по 2 = 6 мин.   3 по 2 = 6 мин.
3. Совместная деятельность (образовательная область «Физическое развитие») 3 раза в неделю по15 мин 3 раза в неделю по 20 мин 3 раза в неделю по 25 мин 3 раза в неделю по 30 мин
4. Совместная деятельность (образовательная область «Художественно -эстетическое развитие» музыкальное занятие) 2 раза в неделю по 15 мин 2 раза в неделю по 20мин 2 раза в неделю по 25мин 2 раза в неделю по 30 мин
5. Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры - на утренней и вечерней прогулке) 8 + 8 = 16 мин. 10+10 = 20 мин 12 + 12 = 24 мин 15+15 = 30 мин
6. Бодрящая гимнастика после сна 6 мин. 7 мин. 8 мин. 8 мин.
7. Дозированная ходьба в конце прогулки. 5 мин. 7 мин. 10 мин. 10 мин.
ИТОГО в день: Организованные формы оздоровительно-воспитательной деятельности ИТОГО в неделю: 55 мин 1 ч 09 мин 1 ч 23 мин 1 ч 36 мин
4 ч. 35 мин 5 ч.45 мин 6 ч.55 мин 8 часов
8. Самостоятельная двигательная деятельность, индивидуальная работа (первая и вторая половина дня): спортивные игры и упражнения, подвижные игры. 25+25 = 50 мин 30+30 = 1час 35+35 = 1час 10 мин 35+35 = 1час 10 мин
9. Физкультурные праздники (зимний и летний) Два раза в год по 20 мин. Два раза в год по 20 мин. Два раза в год по 30 мин Два раза в год по 30 мин
10. Физкультурные досуги Один раз в месяц 15 мин Один раз в месяц 20 мин Один раз в месяц 25 – 30 мин Один раз в месяц 30 – 35 мин
             

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

Блоки физкультурно-оздоровительной работы Содержание физкультурно-оздоровительной работы
Создание условий для двигательной активности   ¾ Режимы дня на холодный и тёплый период; ¾ Адаптационный режим; ¾ Щадящий режим; ¾ Двигательный режим; ¾ Совместная деятельность взрослого и ребенка; ¾ Оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала, спортивных уголков в группах).
Система двигательной активности. ¾ Утренняя гимнастика; ¾ прием детей на улице в теплое время года; ¾ Совместная деятельность инструктора ФИЗО и детей по образовательной области «Физическое развитие» ¾ двигательная активность на прогулке; ¾ подвижные игры; ¾ физкультминутки во время совместной деятельности; ¾ бодрящая гимнастика после дневного сна; ¾ физкультурные досуги, забавы, игры; ¾ игры, хороводы, игровые упражнения.
Система закаливания   В повседневной жизни   ¾ Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года; ¾ утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ОРУ, игры); ¾ облегченная форма одежды; ¾ ходьба босиком до и после сна; ¾ солнечные ванны (в летнее время).
     

Ежедневная организация жизни и деятельности детей по возрастам на холодный период

Содержание деятельности Младшая группа 3-4 года Средняя группа 4-5 лет Старшая группа 5-6 лет Подготовительная группа 6-7 лет
Приём в группе. Осмотр, индивидуальная работа, игры 7.00 – 7.30 7.00 – 7.30 7.00 – 7.30 7.00 – 7.30  
Приём детей на улице. Осмотр, индивидуальная работа, игры 7.30 – 8.00 7.30 – 8.00 7.30 – 8.00 7.30 – 8.00
Возвращение с прогулки, утренняя гимнастика. 8.00 – 8.20 8.00 – 8.25 8.00 – 8.25 8.00 – 8.25
Гигиенические процедуры. Завтрак. 8.20 – 8.50 8.25 – 8.50 8.30 – 8.50 8.30 – 8.50
Самостоятельные игры. Непрерывная образовательная деятельность. Индивидуально – подгрупповая коррекционная работа с детьми учителя – логопеда (дефектолога). 8.50 – 10.40 8.50 – 10.50 8.50 – 11.00   8.50 – 11.10  
Второй завтрак. 10.00 10.00 10.10 10.10
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, индивидуальная работа. 10.40 – 11.40 10.50 – 11.50 11.00 – 12.00 11.10 – 12.10
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, игры. Подготовка к обеду. 11.40 – 12.00 11.50 – 12.10 12.00 – 12.15 12.10 – 12.25
Обед. Спокойные игры. Подготовка ко сну. 12.00 – 12.30 12.10 – 12.40 12.15 – 12.45 12.25 – 12.55
Дневной сон. 12.30 – 15.00 12.40 – 15.10 12.45 – 15.15 12.55 – 15.25
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры. 15.00 – 15.30 15.10 – 15.35 15.15 – 15.45 15.25 – 15.45
Непосредственная образовательная деятельность. Совместная и самостоятельная деятельность. 15.30 – 15.50 15.35 – 15.55 15.30 – 17.00 15.45 – 16.15
Подготовка к полднику, полдник. 15.50 – 16.15 15.55 – 16.20 16.10 – 16.30 16.15 – 16.35
Индивидуальная коррекционная работа по заданию учителя – логопеда (дефектолога). 16.15 – 16.40 16.20 – 16.45 16.30 – 17.00 16.35 – 17.05
Чтение художественной литературы, игры. Подготовка к прогулке, прогулка. 16.40 – 17.00 17.00 – 19.00 16.45 – 17.00 17.00 – 19.00 17.00 – 19.00 17.05 – 19.00


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: