Временной период | Адаптационные мероприятия |
1-3 день | Пребывание в группе в течении 1-2 часов. |
4-7 день | Пребывание в группе в течение 1 половины дня с питанием (без сна). |
8-10 день | Пребывание в группе с питанием и сном (уход домой после сна). |
11-14 день | Пребывание в группе полный день. |
В случае тяжёлой адаптации, адаптационный период продлевается по индивидуальному режиму.
Щадящий р ежим для детей пришедших после болезни (две недели)
¾ Одевать на прогулку последними, а раздевать первыми
¾ Укладывать спать первыми, а поднимать последними
¾ Ходить в колготках (по погодным и температурным условиям)
¾ Воздушные ванны перед сном 3-5 минут
¾ Закаливание по индивидуальному режиму
¾ Ультротон № 3-5 по показаниям
Двигательный режим
№ п/п | Виды двигательной активности | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготови-тельная группа | |
1. | Утренняя гимнастика (ежедневно) | 10 мин. | 10мин. | 10 мин. | 10 мин. | |
2. | Ежедневные динамические паузы, физкультминутки (зависит от количества НОД). | 3 по 2 = 6 мин. | 3 по 2 = 6 мин. | 3 по 2 = 6 мин. | 3 по 2 = 6 мин. | |
3. | Совместная деятельность (образовательная область «Физическое развитие») | 3 раза в неделю по15 мин | 3 раза в неделю по 20 мин | 3 раза в неделю по 25 мин | 3 раза в неделю по 30 мин | |
4. | Совместная деятельность (образовательная область «Художественно -эстетическое развитие» музыкальное занятие) | 2 раза в неделю по 15 мин | 2 раза в неделю по 20мин | 2 раза в неделю по 25мин | 2 раза в неделю по 30 мин | |
5. | Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры - на утренней и вечерней прогулке) | 8 + 8 = 16 мин. | 10+10 = 20 мин | 12 + 12 = 24 мин | 15+15 = 30 мин | |
6. | Бодрящая гимнастика после сна | 6 мин. | 7 мин. | 8 мин. | 8 мин. | |
7. | Дозированная ходьба в конце прогулки. | 5 мин. | 7 мин. | 10 мин. | 10 мин. | |
ИТОГО в день: Организованные формы оздоровительно-воспитательной деятельности ИТОГО в неделю: | 55 мин | 1 ч 09 мин | 1 ч 23 мин | 1 ч 36 мин | ||
4 ч. 35 мин | 5 ч.45 мин | 6 ч.55 мин | 8 часов | |||
8. | Самостоятельная двигательная деятельность, индивидуальная работа (первая и вторая половина дня): спортивные игры и упражнения, подвижные игры. | 25+25 = 50 мин | 30+30 = 1час | 35+35 = 1час 10 мин | 35+35 = 1час 10 мин | |
9. | Физкультурные праздники (зимний и летний) | Два раза в год по 20 мин. | Два раза в год по 20 мин. | Два раза в год по 30 мин | Два раза в год по 30 мин | |
10. | Физкультурные досуги | Один раз в месяц 15 мин | Один раз в месяц 20 мин | Один раз в месяц 25 – 30 мин | Один раз в месяц 30 – 35 мин | |
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы
Блоки физкультурно-оздоровительной работы | Содержание физкультурно-оздоровительной работы | |
Создание условий для двигательной активности | ¾ Режимы дня на холодный и тёплый период; ¾ Адаптационный режим; ¾ Щадящий режим; ¾ Двигательный режим; ¾ Совместная деятельность взрослого и ребенка; ¾ Оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала, спортивных уголков в группах). | |
Система двигательной активности. | ¾ Утренняя гимнастика; ¾ прием детей на улице в теплое время года; ¾ Совместная деятельность инструктора ФИЗО и детей по образовательной области «Физическое развитие» ¾ двигательная активность на прогулке; ¾ подвижные игры; ¾ физкультминутки во время совместной деятельности; ¾ бодрящая гимнастика после дневного сна; ¾ физкультурные досуги, забавы, игры; ¾ игры, хороводы, игровые упражнения. | |
Система закаливания | В повседневной жизни | ¾ Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года; ¾ утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ОРУ, игры); ¾ облегченная форма одежды; ¾ ходьба босиком до и после сна; ¾ солнечные ванны (в летнее время). |
Ежедневная организация жизни и деятельности детей по возрастам на холодный период
Содержание деятельности | Младшая группа 3-4 года | Средняя группа 4-5 лет | Старшая группа 5-6 лет | Подготовительная группа 6-7 лет |
Приём в группе. Осмотр, индивидуальная работа, игры | 7.00 – 7.30 | 7.00 – 7.30 | 7.00 – 7.30 | 7.00 – 7.30 |
Приём детей на улице. Осмотр, индивидуальная работа, игры | 7.30 – 8.00 | 7.30 – 8.00 | 7.30 – 8.00 | 7.30 – 8.00 |
Возвращение с прогулки, утренняя гимнастика. | 8.00 – 8.20 | 8.00 – 8.25 | 8.00 – 8.25 | 8.00 – 8.25 |
Гигиенические процедуры. Завтрак. | 8.20 – 8.50 | 8.25 – 8.50 | 8.30 – 8.50 | 8.30 – 8.50 |
Самостоятельные игры. Непрерывная образовательная деятельность. Индивидуально – подгрупповая коррекционная работа с детьми учителя – логопеда (дефектолога). | 8.50 – 10.40 | 8.50 – 10.50 | 8.50 – 11.00 | 8.50 – 11.10 |
Второй завтрак. | 10.00 | 10.00 | 10.10 | 10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, индивидуальная работа. | 10.40 – 11.40 | 10.50 – 11.50 | 11.00 – 12.00 | 11.10 – 12.10 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, игры. Подготовка к обеду. | 11.40 – 12.00 | 11.50 – 12.10 | 12.00 – 12.15 | 12.10 – 12.25 |
Обед. Спокойные игры. Подготовка ко сну. | 12.00 – 12.30 | 12.10 – 12.40 | 12.15 – 12.45 | 12.25 – 12.55 |
Дневной сон. | 12.30 – 15.00 | 12.40 – 15.10 | 12.45 – 15.15 | 12.55 – 15.25 |
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры. | 15.00 – 15.30 | 15.10 – 15.35 | 15.15 – 15.45 | 15.25 – 15.45 |
Непосредственная образовательная деятельность. Совместная и самостоятельная деятельность. | 15.30 – 15.50 | 15.35 – 15.55 | 15.30 – 17.00 | 15.45 – 16.15 |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.50 – 16.15 | 15.55 – 16.20 | 16.10 – 16.30 | 16.15 – 16.35 |
Индивидуальная коррекционная работа по заданию учителя – логопеда (дефектолога). | 16.15 – 16.40 | 16.20 – 16.45 | 16.30 – 17.00 | 16.35 – 17.05 |
Чтение художественной литературы, игры. Подготовка к прогулке, прогулка. | 16.40 – 17.00 17.00 – 19.00 | 16.45 – 17.00 17.00 – 19.00 | 17.00 – 19.00 | 17.05 – 19.00 |