Клинико – психолого – педагогические характеристики детей (ТНР, ЗПР)
прописаны в образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) и в образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) ГБДОУ детский сад № 25
Возрастные особенности психофизического развития детей (ТНР, ЗПР)
прописаны в образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) и в образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) ГБДОУ детский сад № 25
Краткая психолого – педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей
Оценка здоровья детей групп.
группа | числен ность | группа здоровья | диагноз | |||||||||
ОНР 1 | ОНР2 | ОНР3 | ОНР 4 | моторная алалия | стертая дизартрия | зпр и др. | ||||||
младшая группа ТНР «Сороконожки» | ||||||||||||
средняя группа ТНР «Солнышко» | ||||||||||||
средняя группа ТНР «Колобок» | ||||||||||||
средняя группа ТНР «Веселые человечки» | ||||||||||||
Старшая группа ЗПР «Зайчики» | ||||||||||||
старшая группа ТНР «Гномики» | ||||||||||||
подготовительная группа ЗПР «Колокольчики» | ||||||||||||
подготовительная группа ЗПР «Зайчики» | ||||||||||||
подготовительная группа ТНР «Теремок» | ||||||||||||
подготовительная группа ТНР «Рябинушка» | ||||||||||||
Подготовительная группа ТНР «Ромашки» |
1.4. Планируемые результаты освоения Программы
|
Развитие координационных способностей посредством ритмической гимнастики.
Планируемые промежуточные результаты
Освоения программы детьми 3-4 лет
К четырехлетнему возрасту при успешном освоении программы достигаются следующие возможные характеристики развития ребенка:
Образовательная область «Физическое развитие»
¾ Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
¾ Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
¾ Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
¾ Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
¾ Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
¾ Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
|
¾ Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
¾ Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Планируемые промежуточные результаты
Освоения программы детьми 4-5 лет
К пятилетнему возрасту при успешном освоении программы достигаются следующие возможные характеристики развития ребенка:
Образовательная область «Физическое развитие»
¾ Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
¾ Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды).
¾ Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
¾ Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
¾ Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
¾ Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).
¾ Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет; поворот переступанием, поднимается на горку.
¾ Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
|
¾ Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
Планируемые промежуточные результаты
Освоения программы детьми 5-6 лет
К шестилетнему возрасту при успешном освоении программы достигаются
следующие возможные характеристики развития ребенка: