Образовательная область «Физическая культура»




¾ Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

¾ Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

¾ Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку

¾ Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.

¾ Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

¾ Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

¾ Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами.

¾ Умеет кататься на самокате.

¾ Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

¾ Умеет плавать (произвольно).

 

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности

 

В начале и конце учебного года (сентябрь, май - длительность 2 недели) проводится педагогическое обследование в форме наблюдения за детьми в разных видах деятельности, что помогает педагогам составить рабочую программу с учетом уровня развития детей, вносить коррективы в содержание образовательного процесса, учитывая индивидуальные особенностей развития детей.

Педагогическое обследование детей всеми специалистами, осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) допускается только с согласия его родителей (см. приложение к договору).

Педагогическое обследование проводится в форме педагогических наблюдений, бесед с детьми и родителями, анализа продуктов детских видов деятельности, как в свободной, так и специально организованной деятельности.

Для фиксации результатов педагогического обследования учителя-логопеды используют Карты обследования для детей с ТНР от 4 до 7 лет, разработанные в ДОУ и утверждённые АППО СПб. Педагогами используются листы педагогического обследования по направлениям развития детей (см. Приложение к Программе), позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Медицинские работники ДОУ заполняют листы здоровья (см. Приложение).


II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Основные цели и задачи

Цели:

¾ Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

¾ повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

¾ формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

¾ Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

¾ развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

¾ развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту;

¾ развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) через овладение основными движениями;

¾ создание образовательной среды, обеспечивающей здоровьесберегающий и здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность воспитанников;

¾ осуществление лечебно-коррекционной работы, направленной на компенсацию недостатков физического и психического развития воспитанников, предупреждение вторичных и последующих дефектов развития;

¾ осуществление комплекса санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

Результаты педагогического обследования детей на начало учебного года и заключения ТПМПК дают возможность педагогам коллегиально на МПК адаптировать содержание данной образовательной области (выбор возрастного периода)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: