¾ Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
¾ Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
¾ Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку
¾ Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.
¾ Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
¾ Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
¾ Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами.
¾ Умеет кататься на самокате.
¾ Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
¾ Умеет плавать (произвольно).
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности
В начале и конце учебного года (сентябрь, май - длительность 2 недели) проводится педагогическое обследование в форме наблюдения за детьми в разных видах деятельности, что помогает педагогам составить рабочую программу с учетом уровня развития детей, вносить коррективы в содержание образовательного процесса, учитывая индивидуальные особенностей развития детей.
Педагогическое обследование детей всеми специалистами, осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) допускается только с согласия его родителей (см. приложение к договору).
|
Педагогическое обследование проводится в форме педагогических наблюдений, бесед с детьми и родителями, анализа продуктов детских видов деятельности, как в свободной, так и специально организованной деятельности.
Для фиксации результатов педагогического обследования учителя-логопеды используют Карты обследования для детей с ТНР от 4 до 7 лет, разработанные в ДОУ и утверждённые АППО СПб. Педагогами используются листы педагогического обследования по направлениям развития детей (см. Приложение к Программе), позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Медицинские работники ДОУ заполняют листы здоровья (см. Приложение).
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
|
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Основные цели и задачи
Цели:
¾ Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
¾ повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
¾ формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
¾ Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
¾ развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
¾ развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту;
¾ развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) через овладение основными движениями;
¾ создание образовательной среды, обеспечивающей здоровьесберегающий и здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность воспитанников;
¾ осуществление лечебно-коррекционной работы, направленной на компенсацию недостатков физического и психического развития воспитанников, предупреждение вторичных и последующих дефектов развития;
¾ осуществление комплекса санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
Результаты педагогического обследования детей на начало учебного года и заключения ТПМПК дают возможность педагогам коллегиально на МПК адаптировать содержание данной образовательной области (выбор возрастного периода)