I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Основание для разработки Программы: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад № 25.
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) ГБДОУ детский сад № 25
Срок реализации: 01.09.2020 - 31.08.2021
Цель и задачи Программы
¾ Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основы базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
¾ Построение системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития в возрасте от 2 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников по всем пяти направлениям развития детей.
¾ Развитие двигательных навыков и координационных способностей.
Задачи:
¾ охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
¾ обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
¾ осуществление лечебно-коррекционной работы, направленной на компенсацию недостатков физического и психического развития воспитанников, предупреждение вторичных и последующих дефектов развития;
|
¾ совершенствование комплекса санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур через использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
¾ осуществление необходимой коррекции речевого и психоречевого развития ребенка;
¾ совершенствование благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
¾ совершенствование системы индивидуального сопровождения ребенка в ДОУ по основным направлениям развития – социально – коммуникативному, познавательному, физическому, речевому и художественно-эстетическому;
¾ формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей в соответствии с социальными ожиданиями, образовательными запросами детей и их родителей;
¾ приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, формирование общей культуры личности: толерантности, ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
¾ формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение общей психологической готовности ребенка к школе;
|
¾ использование вариативных форм взаимодействия в вопросах преемственности между школой и детским садом;
¾ обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) для обеспечения полноценного развития ребенка.
¾ реализация инновационных технологий: использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения и воспитания дошкольников;
¾ сопровождение семей воспитанников с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
¾ функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка.
¾ привитие навыков правильной осанки, гигиены, освоение специальных знаний.
¾ воспитывать умение заниматься в коллективе.
Принципы и подходы к формированию программы
Рабочая программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными в образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) и в образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) ГБДОУ детский сад № 25.