VI. ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ




 

Данная программа разработана для детей младшего, среднего и старшего возраста с ТНР и ЗПР на один учебный год.

Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию разработана в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ ГБДОУ детский сад № 25.

В рабочей программе выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка, она построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие и коррекцию речевых нарушений.

Программа предусматривает комплексное решение задач по охране жизни и оздоровлению детей. Приоритетным направлением в работе является квалифицированная коррекция отклонений в физическом и психическом развитии, а также оздоровление воспитанников.

Рабочая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Рабочая программа группы состоит из трех разделов:

I раздел Целевой включает в себя:

¾ Цели и задачи Программы

¾ Принципы и подходы к формированию Программы

¾ Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

¾ Клинико – психолого – педагогическую характеристика детей с ТНР

¾ Возрастные особенности психофизического развития детей 4 –5 лет

¾ Краткую психолого-педагогическую характеристику особенностей психофизиологического развития детей группы

¾ Планируемые результаты освоения Программы

¾ Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по

программе.

II. раздел Содержательный включает в себя:

¾ Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка - Образовательная область «Физическое развитие»

¾ Комплексно – тематическое планирование

¾ Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

¾ Способы, направления поддержки детской инициативы

¾ Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников

¾ Коррекционно – развивающая работа с детьми с ОВЗ

III. Раздел Организационный

¾ Описание материально-технического обеспечения Программы

¾ Методические материалы и средства обучения

¾ Расписание непосредственно образовательной деятельности

¾ Режимы

¾ Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

¾ Особенности организации РППС

IV. Календарный план воспитательной работы.

В четвертом разделе представлены цели и задачи воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, тематические мероприятия и содержание работы инструктора по физической культуре в рамках реализации плана воспитательной работы на учебный год с детьми младшего и старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. Комплексно-тематическое планирование

Младшая группа

Сентябрь

Задачи:

1 неделя: Учить строиться стайкой за воспитателем. Ходить по извилистой дорожке за воспитателем. Учить выполнять пружинки на месте, руки на поясе, ноги слегка сгибать в коленях. Учить прокатывать мяч вдаль, толкая его двумя руками. Учить смотреть на катящийся мяч.

2 неделя: Продолжать учить строиться стайкой за воспитателем. Продолжать учить ходьбе и бегу стайкой за воспитателем. Продолжать учить ходить по извилистой дорожке. Учить прыгать на двух ногах на месте одновременно отрывая обе ноги от пола. Учить ползать на четвереньках по полу, синхронно работать руками и ногами.

3 неделя: Учить строиться врассыпную по залу по зрительным ориентирам. Закреплять умение ходить по извилистой дорожке прокатывать мяч двумя руками, толкая его вперед, толкая воспитателем. Продолжать учить одновременно двумя руками. Продолжать учить ползать на четвереньках, синхронно работая руками и ногами.

4 неделя: Учить бегать врассыпную по залу, по сигналу-бег за воспитателем стайкой. Продолжать учить прыгать на месте двумя ногами, толкаясь одновременно двумя ногами и приземляясь на обе ноги, не топая по полу. Учить прокатывать мяч двумя руками друг другу. Толкать мяч двумя руками и ловить двумя руками. Совершенствовать умение ползать на четвереньках.

недели перестроение ходьба бег ОРУ равновесие прыжки метание лазание Подвижные игры
  Построение стайкой Ходьба стайкой за воспитателем стайкой Комплекс № 1 См.прил.№ 2 Ходьба по извилистой дорожке пружинки Прокатывание мяча двумя руками друг другу - Осенние листочки
  стайкой Парами стайкой за воспитателем Парами в стайке за воспитателем Комплекс № 2 См.прил.№ 2 Ходьба по извилистой дорожке Прыжки на всей стопе --     Ползание на четвереньках по прямой зоопарк
  Построение врассыпную Врассыпную по залу врассыпную Комплекс № 1 См.прил.№ 2 Ходьба по извилистой дорожке с хлопками над головой - Катание мяча друг другу двумя руками На четвереньках по прямой У медведя во бору
  - Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой Бег врассыпную Комплекс № 2 См.прил.№ 2 - Прыжки на двух ногах, стоя на месте Двумя руками мяча друг другу На четвереньках пузырь  
                                     

Октябрь

Задачи:

1 неделя: Научить строиться в колонну по одному по зрительному ориентиру. Учить ходьбе и бегу в колонне за воспитателем. Учить перешагивать через предметы одной ногой, сохраняя равновесие, руки - в стороны. Продолжать учить прыгать на двух ногах, отталкиваясь одновременно двумя ногами и приземляться на обе полусогнутые ноги.

2 неделя: Продолжать учить строиться в колонну по одному, друг за другом, за воспитателем. Продолжать учить бегать друг за другом в колонне, не обгоняя впереди бегущего. Продолжать учить перешагивать через предметы одной и другой ногами, сохраняя при этом равновесие. Учить бросать мяч из-за головы двумя руками. Учить ползать на четвереньках по полу за катящимся мячом. Толкать мяч двумя руками и догонять его.

3 неделя: Совершенствовать умение строиться в колонну по одному, друг за другом, за воспитателем. Продолжать учить бегать друг за другом в колонне, не обгоняя впереди бегущего. Продолжать учить перешагивать через предметы одной и другой ногами, сохраняя при этом равновесие. Учить перешагивать попеременно правой и левой ногами. Продолжать учить ползать на четвереньках по полу за катящимся мячом. Толкать мяч двумя руками и быстро догонять его. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах на месте, мягко приземляться на ноги после прыжка.

4 неделя: Совершенствовать умение строиться в колонну по одному, друг за другом, за воспитателем. Продолжать учить бегать друг за другом в колонне, не обгоняя впереди бегущего. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах на месте, мягко приземляться на ноги после прыжка. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Учить катать мяч между предметами, лежащими на полу.

 

недели перестроение ходьба бег ОРУ равновесие прыжки метание лазание Подвижные игры
  Построение в колонну по одному В колонне друг за другом по зрительным ориентирам В колонне по зрительным ориентирам Комплекс № 3 См.прил.№ 2 Перешагивание через предметы На месте на двух ногах на месте Прокатывание мяча двумя руками друг другу - Карусель
  В колонне руг за другом В колонне друг за другом по зрительным ориентирам В колонне друг за другом Комплекс № 4 См.прил.№ 2 Ходьба с перешагиванием через предметы - Прокатывание мяча между предметами     Ползание на четвереньках по прямой за катящимся мячом лягушка
  Построение в колонну друг за другом В колонне В колонне Комплекс № 3 См.прил.№ 2 Ходьба с перешагиванием через предметы Прыжки на месте на двух ногах - На четвереньках за катящимся мячом У медведя во бору
  В колонну друг за другом В колонне друг за другом Бег друг за другом Комплекс № 4 См.прил.№ 2 Игра со зверятами Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед Мяча между предметами На четвереньках за мячом пузырь
                           

Ноябрь

Задачи:

1 неделя: Продолжать учить строиться в колонну друг за другом. Учить бегать с ускорением и замедлением по сигналу. Учить ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие. Продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляться на обе ноги, слегка сгибая их в коленях. Учить катать мяч через предметы, по заданному пути.. Продолжать учить ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.

2 неделя: Продолжать учить бегать с ускорением и замедлением. Закреплять умение ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие. Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, слегка сгибая ноги в коленях. Учить лазать по бревну, стоя на четвереньках.

3 неделя: Научить строиться в колонну парами, взявшись за руки. Учить ходить и бегать по кругу в парах. Учить ходьбе с высоким подниманием колена. Закреплять умение ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие – руки в стороны. Учить спускаться по наклонной доске, с сохранением равновесия. Продолжать учить прокатывать мяч друг другу, двумя руками. Продолжать учить лазать на четвереньках по бревну, согласовывая работу рук и ног.

4 неделя: Учить бегать врассыпную по залу, а затем, по сигналу воспитателя, находить свою пару. Учить ходьбе с высоким подниманием колена и одновременным взмахом рук вверх. Учить прыгать вверх, отталкиваясь двумя ногами. Учить прокатывать мяч двумя руками от черты. Толкать мяч одновременно, по сигналу. Учить ползать на четвереньках по бревну, согласовывая работу рук и ног.

недели перестроение ходьба бег ОРУ равновесие прыжки метание лазание Подвижные игры
  В колонну В колонне С ускорением и замедлением Комплекс № 5 См.прил.№ 2 Ходьба по наклонной доске На двух ногах с продвижением вперед Прокатывание мяча между предметами - Зайка серенький
  В колонну парами В колонне парами Парами взявшись за руки Комплекс № 6 См.прил.№ 2 По наклонной доске и спуск На двух ногах в паре - По бревну на четвереньках зоопарк
  Построение в колонну парами В колонне парами с высоким подниманием колена Чередование ходьбы парами и бега врассыпную Комплекс № 5 См.прил.№ 2 По наклонна доске и спуск с неё - Прокатывание мяча в воротики На четвереньках по бревну Лохматый пес
  парами С высоким подниманием колена и взмахом рук Бег в парах с чередованием бега врассыпную (найди свою пару) Комплекс № 6 См.прил.№ 2 Прыжки в высоту «достань предмет» - Прокатывание мяча друг другу Ползание на четвереньках по скамейке Дует ветер

Декабрь

Задачи:

1 неделя: Продолжать учить ползать по гимнастической скамье на четвереньках, сохраняя равновесие. Продолжать учить прыгать вверх, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги, ноги слегка сгибать в коленях. Учить прокатывать мяч в ворота, толкая его двумя руками.

2 неделя: Закреплять умение ходить по гимнастической скамье на четвереньках, согласовывая работу рук и ног. Закреплять умение прыгать вверх, толкаясь обеими ногами и приземляться на переднюю часть стопы. Учить подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

3 неделя: Продолжать учить строиться в шеренгу. Продолжать учить ходьбе и бегу по сигналу со сменой направления. Учить ползать на четвереньках имитируя кошек. Учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие, руки - в стороны. Продолжать учить подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

4 неделя: Учить строиться из колонны в круг по зрительным ориентирам. Учить ходить приставным шагом. Учить прокатывать мяч друг другу из и.п. стоя и сидя на полу. Учить ползать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь обеими руками.

недели перестроение ходьба бег ОРУ равновесие прыжки метание лазание Подвижные игры
  В колонну В колонне В колонне Комплекс № 7 См.прил.№ 2 По гимнастической скамье Прыжки вверх с места Прокатывание мяча в воротики - тишина
  В колонну В колонне Друг за другом «Самолёты» Комплекс № 8 См.прил.№ 2 Ходьба по гимнастической скамье Вверх, «достань предмет» - Подлезание под дугу не касаясь руками пола Охотники и зайцы
  В шеренгу В колонне В колонне со сменой направлена по сигналу Комплекс № 7 См.прил.№ 2 Ходьба по гимнастической скамейке - Отбивание об пол двумя руками Под дугу не касаясь руками пола самолеты
  Перестроение из колонны по одному в круг Ходьба приставным шагом стоя в кругу Бег мелким и широким шагом Комплекс № 8 См.прил.№ 2 - Прямой галоп Прокатывание мяча из разных и.п. друг другу Подлезание в обруч вертикально в полу вороны

Январь

Задачи:

1 неделя: Учить ходить широким шагом, имитируя перешагивание через сугробы. Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, одновременно отталкиваясь обеими ногами. Учить толкать мяч двумя руками, стараясь сбить предмет. Учить подлезать под натянутую веревку, не касаясь руками пола.

2 неделя: Учить растягивать большой круг, держась за руки и маленький, двигаясь в центр. Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, приземляться на обе полусогнутые ноги. Закреплять умение бросать мяч из-за головы вперед. Продолжать учить подлезать под веревку, не касаясь руками пола.

3 неделя: Продолжать учить ходить, высоко поднимать колено вверх, имитируя ходьбу через горку. Продолжать учить ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие. Учить прыгать вперед с кочки на кочку, сохраняя равновесие. Учить перелезать через бревно из положения стоя на четвереньках, работая руками и ногами.

4 неделя: Закреплять умение размыкаться на вытянутые руки в кругу, держась за руки. Продолжать учить прыгать вверх, приземляться на обе полусогнутые ноги. Продолжать учить прокатывать мяч двумя руками, сбивая предмет. Продолжать учить переползать через бревно, работая руками и ногами.

недели перестроение ходьба бег ОРУ равновесие прыжки метание лазание Подвижные игры
  Из колонны в круг в движении Широким шагом Врассыпную не наталкиваясь друг на друга Комплекс № 9 См.прил.№ 2 - На двух ногах с продвижением вперед Сбей кеглю мячом Подлезание под веревку Лохматый пес
  Размыкание на вытянутые руки в стороны С кочки на кочку врассыпную Комплекс № 10 См.прил.№ 2 - На двух ногах с продвижением вперед Подбрасывание и ловля мяча двумя руками Подлезание под веревку Скок-поскок
  Размыкание на вытянутые руки в стороны Перешагивание с кочки на кочку Бег змейкой между ориентирами Комплекс № 9 См.прил.№ 2 Ходьба по наклонной доске - Метание мешочка в даль правой и левой руками Перелезание через бревно вороны
  Размыкание в стороны на вытянутые руки Ходьба с высоким подъёмом колена Бег змейкой между кеглями Комплекс № 10 См.прил.№ 2 - Прыжок вверх «достань предмет» В даль мешочка правой и левой руками Перелезание через гимнастическое бревно боком самолеты

Февраль

Задачи:

1 неделя: Совершенствовать умение перестраиваться из круга в колонну. Закреплять умение ходить на носках, руки на поясе. Закреплять умение бегать с ускорением. Продолжать учить ходьбе по наклонной доске вверх и вниз. Закреплять умение прыгать вверх с места, мягко приземляться на обе ноги, слегка сгибая их в коленях. Совершенствовать умение бросать мяч из-за головы как можно дальше.

2 неделя: Закреплять умение ходить, высоко поднимая колено. Закреплять умение бегать врассыпную и перестраиваться в круг по сигналу. Совершенствовать умение ходить по наклонной доске вверх и вниз. Совершенствовать умение прыгать вверх, приземляясь на полусогнутые ноги. Совершенствовать умение ползать на четвереньках по бревну, правильно спускаться с бревна.

3 неделя: Закреплять умение ходить на носках и пятках. Учить бегать по кругу, с остановкой на сигнал. Учить прокатывать мяч по скамейке двумя руками, не роняя его. Учить прыгать на месте с мячом в руках, не роняя мяч.

4 неделя: Совершенствовать умение бегать по кругу с остановкой на сигнал. Продолжать учить прокатывать мяч по скамье не роняя его. Закреплять умение прыгать на месте с мячом в руках. Закреплять умение ползать на четвереньках, согласовывая работу рук и ног, продолжать учить правильному спуску с бревна.

недели перестроение ходьба бег ОРУ равновесие прыжки метание лазание Подвижные игры
  Перестоение из круга в колонну На носках С ускорением «бежим быстрее» Комплекс № 11 См.прил.№ 2 Катание мяча по скамейке Вверх «достань предмет» В даль мешочка правой и левой руками - огуречик
  Повороты вокруг себя С высоким подниманием бедра Чередование бега в рассыпную и в кругу Комплекс № 12 См.прил.№ 2 - Прыжок вверх с места - Ползание на четвереньках по бревну пузырь
  В круг На носках и пятках Бег в колонне с остановкой на сигнал Комплекс № 11 См.прил.№ 2 Катание мяча по скамейке Прыжки на месте с мячом в руках Бросок из-за головы в даль - Птички в домиках
  Перестроение из колонны в шеренгу На носках, пятках Бег в кругу с остановкой на сигнал Комплекс № 12 См.прил.№ 2 Прокатывание мяча по скамейке Прыжки на месте и вокруг себя с мячом в руках Бросок из-за головы двумя руками Ползание на четвереньках по бревну зайцы

Март

Задачи:

1 неделя: Учить ходьбе широким и мелким шагом. Учить ходьбе по предметам, лежащим на полу, сохраняя равновесие. Продолжать учить прыгать на месте: ноги вместе-ноги врозь. Совершенствовать умение бросать мяч из-за головы двумя руками.

2 неделя: Учить бегать по кругу, взявшись за руки в одну и другую стороны. Продолжать учить ходьбе по предметам, чередуя правую и левую ноги. Закреплять умение прыгать на двух ногах-ноги вместе-ноги врозь, слегка сгибая ноги в коленях. Учить ползать на четвереньках по наклонной доске.

3 неделя: Учить перестраиваться из шеренги в круг, взявшись за руки. Закреплять умение бегать по кругу, в одну и другую стороны, со сменой темпа. Закреплять умение перешагивать с предмета на предмет, сохраняя равновесие. Учить бросать мяч из-за головы через веревку.

4 неделя: Учить перестраиваться из колонны в шеренгу. Продолжать учить ходьбе широким шагом. Учить перепрыгивать через предметы двумя ногами. Продолжать учить бросать мяч из-за головы через веревку. Продолжать учить ползать по наклонной доске, согласовывая работу рук и ног.

недели перестроение ходьба бег ОРУ равновесие прыжки метание лазание Подвижные игры
  Из колонны по одному в колонну по 2 с места Широким и мелким шагом со сменой направления по сигналу В рассыпную по лужайке Комплекс № 13 См.прил.№ 2 Ходьба по кирпичикам Прыжки на месте ноги вместе-ноги врозь В даль из-за головы двумя руками - Охотники и зайцы
  То же То же По кругу взявшись за руки Комплекс № 14 См.прил.№ 2 Ходьба по кирпичикам Ноги вместе-ноги врозь на месте - Ползание по наклонной доске Дети и петух
  Перестроение из колонны в шеренгу и наоборот Перешагивание через камешки и канавки Бег по кругу, взявшись за руки с ускорением и замедлением Комплекс № 13 См.прил.№ 2 С кочки-на кочку.ходьба - Бросок мяча из-за головы через веревку - Лиса в курятнике
  Из колонны в шеренгу Шагаем через ручеек Бег врассыпную и по кругу по сигналу Комплекс № 14 См.прил.№ 2 - Прыжки через предметы Бросок мяча через веревку Ползание по наклонной доске карусель

Апрель

Задачи:

1 неделя: Закреплять умение строиться из колонны в шеренгу, на месте. Закреплять умение ходить и бегать с остановкой на сигнал. Учить ползать через гимнастическое бревно на четвереньках. Закреплять умение прыгать через предметы, сохраняя равновесие. Совершенствовать умение бросать мяч из-за головы, не задевая веревку.

2 неделя: Продолжать учить перелезать через гимнастическое бревно, на четвереньках, помогая руками и ногами. Совершенствовать умение прыгать через предметы на обе ноги. Учить ползать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками.

3 неделя: Учить влезать на бум и спрыгивать с него двумя ногами. Учить прокатывать мяч от черты двумя руками. Закреплять умение перепрыгивать через предметы двумя ногами. Закреплять умение ползать на животе по гимнастической скамье, подтягиваясь руками.

4 неделя: Учить ходьбе приставным шагом по кругу. Продолжать учить прокатывать мяч от черты двумя руками. Закреплять умение перепрыгивать через предметы двумя ногами. Закреплять умение ползать на животе по гимнастической скамье, подтягиваясь руками.

 

недели перестроение ходьба бег ОРУ равновесие прыжки метание лазание Подвижные игры
  Из колонны по одному в колонну по 2 парами Ходьба с остановкой по сигналу Бег с ускорением и замедлением (поезд) Комплекс № 15 См.прил.№ 2 Перелезание через гимнастическое бревно на четвереньках Через предметы Бросок среднего мяча через веревку из-за головы - лягушка
  Из шеренги в круг взявшись за руки Ходьба с остановкой по сигналу Бег с ускорением и замедлением Комплекс № 16 См.прил.№ 2 Перелезание через гимнастическое бревно на четвереньках Через предметы - По гимнастической скамейке на животе мышеловка
  В круг из шеренги, взявшись за руки С высоким подниманием колена С захлестомголени назад Комплекс № 15 См.прил.№ 2 - Влезание на бум и спрыгивание с него двумя ногами Бросок вверх и ловля двумя руками по гимнастической скамье на животе Гуси-гуси
  В круг по ориентиру Приставным шагом Друг за другом по кругу Комплекс № 16 См.прил.№ 2 Перелезание через гимнастическое бревно на четвереньках Прямой галоп Бросок мяча вверх и ловля руками - солнышко

Май

Задачи:

1 неделя: Продолжать учить смыкаться и размыкаться при построении в круг, взявшись за руки. Закреплять умение ходить по наклонной доске. Учить прыгать в длину с места. Учить ловить мяч двумя руками.

2 неделя: Совершенствовать умение ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие. Совершенствовать умение прыгать вниз на обе ноги, сохраняя равновесие. Продолжать учить ловить мяч двумя руками. Закреплять умение пролезать в воротики на четвереньках.

3 неделя: Совершенствовать умение бегать по кругу со сменой направления по сигналу воспитателя. Совершенствовать умение ползать по гимнастической скамье на четвереньках, сохраняя равновесие и согласовывая работу рук и ног. Совершенствовать умение прыгать в вверх через предметы.

4 неделя: Совершенствовать умение прыгать вверх через предметы, сохраняя равновесие и приземляться на обе ноги. Совершенствовать умение переползать через гимнастический бум, помогая руками и ногами.

недели перестроение ходьба бег ОРУ равновесие прыжки метание лазание Подвижные игры
  Размыкание и смыкание при построении Широким шагом Бег по кругу с остановкой на сигнал Комплекс № 17 См.прил.№ 2 По наклонной доске Прыжки в длину с места Бросок мяча вверх и ловля - У медведя во бору
  Размыкание и смыкание при построении в круг На пятках По кругу с остановкой на сигнал Комплекс № 18 См.прил.№ 2 По наклонной доске Боковой галоп Бросок мяча вверх и ловля Подлезание в воротики не касаясь руками пола огуречик
  Врассыпную по ориентирам Высоко поднимая колено По кругу со сменой направления Комплекс № 17 См.прил.№ 2 По гимнастической скамье приставным шагом Боковой галоп Метание на дальность правой и левой руками. Перелезание через гимнастический бум По ровненькой дорожке
  Врассыпную по ориентирам На носках Со сменой направления Комплекс № 18 См.прил.№ 2 - Прыжки в длину с места На дальность правой и левой руками. Через гимнастический бум самолеты

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Сентябрь

Задачи:

1 неделя: Учить строиться в колонну по одному, по ориентиру. Учить прыгать на месте и с поворотом вокруг себя. Мягко приземляться на обе ноги. Закреплять умение прокатывать мяч друг другу.

2 неделя: Продолжать учить перешагивать через предметы, сохраняя равновесие, чередуя ноги. Продолжать учить прыгать на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя, мягко приземляться на переднюю часть стопы. Закреплять умение прокатывать мяч двумя руками друг другу и ловить мяч обеими руками, ловит мяч двумя руками.

3 неделя: Продолжать учить ходьбе и спуску по наклонной доске, сохраняя равновесие. Закреплять умение прыгать на двух ногах, приземляясь на обе полусогнутые ноги. Закреплять умение прокатывать обруч друг, другу, толкая его двумя руками.

4 неделя: Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, сохраняя равновесие. Учить прокатывать обруч между предметами. Учит прокатывать мяч, толкая его головой, ползая на четвереньках.

Недели Строевые упражнения и перестроения ходьба бег ору равновесие прыжки метание лазание Подвижные игры
  Построение в колонну по одному (по росту) Ходьба на носках, на пятках, на наружном своде стопы. Бег на месте с переходом в движение и наоборот (по сигналу) Комплекс № 1 См.прил.№ 2 Ходьба по извилистой дорожке с перешагиванием через осенние листочки. О Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя и со сменой положения ног Прокатывание мячей друг другу (расстояние 40-50 см). З     ________ Бездомный заяц
  Построение в колонну по одному по росту, держась за длинный шнур Ходьба на носках, на пятках, на наружном своде стопы, держась за канат. Бег с изменением темпа движения: то ускоряя, замедляя темп (держась за длинный канат) Комплекс № 2 См.прил.№ 2 Ходьба по извилистой дорожке, перешагивая через 6-7 набивных мячей, руки за спиной. П 20 прыжков со сменой положения ног, в чередовании с ходьбой 2-3 раза подряд(З)   _________ Ползание по прямой на четвереньках (средних, низких). Расстояние 10 м. О Хитрая лиса
  Равнение по ориентиру (шнур, канат) Ходьба по кругу, взявшись за руки с ускорением и замедлением темпа. Бег по залу, взявшись за одну руку (цепочкой), со сменой направления – змейкой. Комплекс № 1 См.прил.№ 2 Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина доски 15-20 см, h=30-35 см). З     ________ Прокатывание обручей друг другу по прямой О   Осенние листочки
  Равнение по меловой черте Чередование обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами (расстояние 3-4 м.) Бег со сменой направления по звуковому сигналу (кругом) 4-5 раз. Комплекс № 2 См.прил.№ 2     ________ Прыжки на двух ногах поочередно через 5-6 линий (расстояние 40-50 см) Прокатывание обручей друг другу между предметами (рас.40-50 см). Ползание на средних четвереньках, «змейкой», прокатывая головой мяч. З У медведя во бору

Октябрь

Задачи:

1неделя: Учить ходить по шнуру в заданном направлении, сохраняя правильную осанку и равновесие. Учить прыгать на двух ногах на месте и с поворотом вокруг себя. Учить прыгать на одной ноге, не опуская вторую ногу на пол. Учить прокатывать обруч между кубиками, не задевая их.

2 неделя: Продолжать учить ходить по шнуру в заданном направлении, сохраняя правильную осанку во время ходьбы. Учить прыгать на месте на двух ногах, ноги вместе, ноги врозь, соблюдая заданный темп движения. Учить лазать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь одновременно двумя руками. После подтягивания руки полностью разгибать в локтевых суставах и осуществлять правильный захват.

3 неделя: Закреплять умение ходить по шнуру, змейкой, руки в стороны. Сохранять правильную осанку и равновесие при ходьбе. Закреплять умение прыгать на одной ноге, приземляясь на переднюю часть стопы и прыгать на двух ногах, ноги вместе-ноги врозь. Продолжать учить ползать по гимнастической скамье подтягиваясь обеими руками, осуществляя правильный захват кистью руки.

4 неделя: Учить выполнять прямой галоп по кругу одной ногой. Учить прокатывать мяч из разных и.п. (сидя, лёжа, стоя). Толкать мяч двумя руками одновременно. Катить мяч по прямой линии. Закреплять умение ползать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь обеими руками.

Недели Строевые упражнения и перестроения ходьба бег ору равновесие прыжки метание лазание Подвижные игры
  Нахождение своего места в колонне по росту и по кругу Ходьба со сменой направления Чередование бега в колонне по кругу, с бегом врассыпную по залу (2-3 раза) Комплекс № 3 См.прил.№ 2 Ходьба по шнуру, по прямой и по кругу, руки за спиной (10-12 м). О Прыжки на одной ноге поочередно – то на левой, то на правой и с поворотом кругом на двух ногах. П Прокатывание обруча друг другу между предметами З     _________ Гуси-гуси
  Нахождение своего места в колонне по одному, в шеренге по одному, и по кругу. Ходьба со сменой направления по зрительному сигналу. Бег с поворотом кругом, чередовать с бегом врассыпную по залу. Комплекс № 4 См.прил.№ 2 Ходьба по шнуру попрямой, по кругу, змейкой, руки за головой. П Прыжки на одной ноге поочередно и ноги вместе, ноги врозь З     ________ Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. О самолеты
  Перестроение из колонны по одному в колонну по два с места за направляющим по ориентиру. Ходьба приставным шагом вперед и назад, стоя в шеренге. Обычный бег в колонне с чередованием бега с высоким подниманием бедра. Комплекс № 3 См.прил.№ 2 Ходьба по шнуру змейкой, руки в стороны. З   ________ Прокатывание мяча друг другу двумя и одной рукой. О Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. П Хитрая лиса
  Перестроение из колонны по одному в колонну по два с места за направляющим по ориентиру. Ходьба приставным шагом вперед и назад, стоя в кругу. Бег мелким и широким шагом. Комплекс № 4 См.прил.№ 2     _________ Прямой галоп. О Прокатывание мяча из разных исходных положений друг другу двумя и одной рукой. П Ползание на гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (h скамейки=30-35 см). З зоопарк

Ноябрь

Задачи:

1неделя: Учить ходить по прямой доске с мешочком на голове, сохраняя равновесие, руки в стороны. Продолжать учить выполнять прямой галоп по кругу, руки за спиной. Закреплять умение прокатывать мяч из разных и.п. друг другу, толкая его одновременно двумя руками. При прокатывании мяча осуществлять энергичный толчок кистью руки.

2 неделя: Продолжать учить ходить по прямой доске с мешочком на голове, сохраняя равновесие. Продолжать учить выполнять прямой галоп по кругу, со сменой положения ног на сигнал. Учить подлезать в воротики правым и левым боком, не касаясь руками пола.

3 неделя: Продолжать учить ходьбе по прямой доске с мешочком на голове, перешагивая через кубики. Сохраня<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: