Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе




¾ Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

¾ Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

¾ Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

¾ Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

¾ Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

¾ Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

¾ Узнает песни по мелодии.

¾ Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

¾ Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.

¾ Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

¾ Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

¾ Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

В начале и конце учебного года (сентябрь, май - длительность 2 недели) проводится педагогическое обследование в форме наблюдения за детьми в разных видах деятельности,что помогает педагогам составить рабочую программу с учетом уровня развития детей, вносить коррективы в содержание образовательного процесса, учитывая индивидуальные особенностей развития детей.

Педагогическое обследование детей, всеми специалистами, осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) допускается только с согласия его родителей (см. приложение к договору).

Педагогическое обследование проводится в форме педагогических наблюдений, бесед с детьми и родителями, анализа продуктов детских видов деятельности, как в свободной, так и специально организованной деятельности.

Для фиксации результатов педагогического обследования учителя-логопеды используют Карты обследования для детей с ТНР от 4 до 7 лет, разработанные в ДОУ и утверждённые АППО СПб. Педагогами используются листы педагогического обследования по направлениям развития детей (см. Приложение к Программе), позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Медицинские работники ДОУ заполняют листы здоровья (см. Приложение).


II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Образовательная область «Физическое развитие»

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Основные цели и задачи

Цели:

¾ Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

¾ повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

¾ формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

¾ Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

¾ развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

¾ развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту;

¾ развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) через овладение основными движениями;

¾ создание образовательной среды, обеспечивающей здоровьесберегающий и здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность воспитанников;

¾ осуществление лечебно-коррекционной работы, направленной на компенсацию недостатков физического и психического развития воспитанников, предупреждение вторичных и последующих дефектов развития;

¾ осуществление комплекса санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: