¾ Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
¾ Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
¾ Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
¾ Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.
¾ Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
¾ Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
¾ Узнает песни по мелодии.
¾ Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
¾ Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.
¾ Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
¾ Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
¾ Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
В начале и конце учебного года (сентябрь, май - длительность 2 недели) проводится педагогическое обследование в форме наблюдения за детьми в разных видах деятельности,что помогает педагогам составить рабочую программу с учетом уровня развития детей, вносить коррективы в содержание образовательного процесса, учитывая индивидуальные особенностей развития детей.
|
Педагогическое обследование детей, всеми специалистами, осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) допускается только с согласия его родителей (см. приложение к договору).
Педагогическое обследование проводится в форме педагогических наблюдений, бесед с детьми и родителями, анализа продуктов детских видов деятельности, как в свободной, так и специально организованной деятельности.
Для фиксации результатов педагогического обследования учителя-логопеды используют Карты обследования для детей с ТНР от 4 до 7 лет, разработанные в ДОУ и утверждённые АППО СПб. Педагогами используются листы педагогического обследования по направлениям развития детей (см. Приложение к Программе), позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Медицинские работники ДОУ заполняют листы здоровья (см. Приложение).
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
|
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Основные цели и задачи
Цели:
¾ Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
¾ повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
¾ формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
¾ Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
¾ развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
¾ развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту;
¾ развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) через овладение основными движениями;
¾ создание образовательной среды, обеспечивающей здоровьесберегающий и здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность воспитанников;
¾ осуществление лечебно-коррекционной работы, направленной на компенсацию недостатков физического и психического развития воспитанников, предупреждение вторичных и последующих дефектов развития;
¾ осуществление комплекса санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.