Особенности организации РППС




 

При построении развивающей предметно-пространственной среды учитываются возрастные и гендерные особенности воспитанников. В группе имеются необходимые материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды группы соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В группе созданы условия для полноценного развития детей. Группа представляет собой уютное и светлое помещение, где созданы и создаются все условия для благоприятного пребывания детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Групповое помещение Цель использования Предметно-развивающая среда (уголки, их наполняемость)
Кабинет учителя-логопеда Создание условий для коррекционно-развивающей работы Коррекционно-развивающие занятия, осуществление индивидуальной работы, психолого-педагогическое обследование, консультирование родителей. - Зеркало; - стульчики для занятий у зеркала; - комплект зондов для постановки звуков; -соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки; - дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания; - картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков; - альбом для обследования детей с ТНР Большакова; - сюжетные картинки, серии сюжетных картинок; - лото, домино, другие настольно-печатные игры по изучаемым темам; - небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал; - предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях и текстах; - настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи; - раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза; - настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза; - раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений; - алфавит (буквы); - слоговые таблицы; - наборы игрушек для индивид. работы; - настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза; - картотека артикуляционной гимнастики; - электронные пособия по артикуляционной гимнастике и ритмические упражнения; - тетради Н.В. Нищевой по возрасту; - картотека дыхательных упражнений; - звучащие игрушки; - настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи; - «Волшебный мешочек» с мелкими пластиковыми игрушками. - занимательные игрушки для развития тактильных ощущений; - пособия на развитие мышления, памяти, внимания, воображения; - трафареты для обводки по изучаемым лексическим темам; - разрезные картинки и пазлы по изучаемым лексическим темам; - игрушки-шнуровки, игрушки-застежки; - мелкая и средняя мозаика и схемы выкладывания узоров из них; - пособия для развития мелкой моторики: пальчиковые игры, графические задания.
Игровая комната     Коррекционный уголок.     Уголок речевого развития.   Создание условий для коррекционно-развивающей работы. Совместная и самостоятельная деятельность педагогов с детьми. Отдых детей. Необходимое оборудование для совместной и самостоятельной игровой деятельности детей; ТСО, необходимый демонстрационный, раздаточный, иллюстрационный, наглядный материал, методическая литература, документация.
Коррекционно-развивающие занятия, осуществление индивидуальной работы.     Создать условия для овладения речью как средством общения и культуры; развитие всех компонентов устной речи - комплект зеркал для детей; - картотека дыхательной гимнастики; - картотека артикуляционной гимнастики; - картотека пальчиковой гимнастики; - игрушки, пособия для развития дыхания: свистки, дудочки и т.д. - воздушные шары, мыльные пузыри, шарики из синтепона, сухие листочки и т.п. - картотека предметных и сюжетных картинок; - предметные картинки по изучаемым лексическим темам; - сюжетные картинки и серии сюжетных картинок; - парные картинки; - алгоритмы описания игрушки, фрукта, овоща; - алфавит на кубиках; -различные наборы букв; - настольно-печатные дидактические игры: «Большие и маленькие», «Мои первые слова», «Мой первый рассказ», «Подбери картинку», «Найди различие», «Фоторобот», «Из чего мы сделаны», лото, домино; - раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза.
Уголок развивающих игр и конструирования Коррекция познавательной сферы, развитие психических процессов. Создание условий для самостоятельной игровой (конструктивно-модельной) деятельности и формирования конструктивных навыков у детей. - плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем лексическим темам; - кубики с картинками; - «бассейны» с различными наполнителями; - деревянные и пластиковые пирамидки разных цветов; - массажные мячики; - игрушки-шнуровки; - игрушки-застежки; - мозаика; - лото «Цветные фоны»; - «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками; - «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями; - «Удивляй-ка»; - тактильные дощечки - конструктор деревянный (средний) - средний и мелкий конструктор типа «Lego» и «Duplo»; -конструктор «Зоопарк»; - развивающие игры для ковролина; - крупные бусины для нанизывания; - разрезные картинки и пазлы; - игрушки-трансформеры; - д/ и «Сложи квадрат»; - д/и «Подбери узор»; - небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, дорожные знаки и т.п.); - транспорт мелкий, средний, крупный из различных материалов, разного назначения; - схемы построек и т.д.
Уголок занимательных игр. Развитие познавательной деятельности и психических процессов. - счетный материал, счетные палочки, игрушки; - картинки для счета; - комплект цифр для магнитной доски и коврографа; - геометрические фигуры для коврографа; - математическое пособие «Часы»; - «Волшебные часы» (части суток); - ленты широкие и узкие разных цветов; - игры: «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Тетрис», «Колечки», «Лабиринты», «Числовые домики», «Поиграем, посчитаем», «Подбери по контуру», «Логические таблицы», «Веселая математика», различные игры-головоломки
Уголок безопасности. Формирование основ безопасного поведения в быту, природе и на дороге. - подборка книг и картинок по формированию основ безопасности; - дорожные знаки; - д/и: «Если малыш поранился», «Можно-нельзя», «Азбука безопасности на прогулке», «Лото осторожностей»; - картинки и дорожные знаки для фланелеграфа; - плоскостные машины для игр; - светофор; - макет пешеходного перехода и т.д.
Уголок природы.     Уголок экспериментирования.   Создание условий для формирования элементарной трудовой деятельности (уход за комнатными растениями).   Развитие познавательно-исследовательской деятельности: обследование предметов.   - календарь погоды и природы; - записи «Голоса природы»; - фартуки для дежурства; - оборудование и игрушки для игры с водой; - комнатные растения для ухода детьми; - леечки, опрыскиватель; палочки для рыхления почвы, тряпочки, кисточки для ухода за растениями; - алгоритм ухода за растениями; - природный материал (камешки, ракушки, шишки, каштаны, желуди, фасоль, арбузные семечки, горох, пшено, перышки); - сыпучие продукты (соль, сах.песок, крупы). - увеличительное стекло; - мерные кружки; - емкости разной вместимости, ложки, трубочки для коктейля, совочки, сито); - звучащие игрушки; - вертушки; - магниты; - предметы, сделанные из различных материалов для экспериментирования; - дидактические игры по экологии: «Дары природы», «Ботаническое лото», «Чей домик», «Кто вырастет?», «Найди живое», «Что подсказала нам природа», «Накорми животных», «Охотник и пастух», «Собери цветок», «Кто живет рядом с человеком?», «Деревья наших лесов», «Во саду ли, в огороде», «Занимательная зоология»; - подборка картинок по временам года; - картинки «Природные явления» и т.п. - набор картинок по временам года для фланелеграфа и т.д.
Уголок «Мы дежурим» Создание условий для трудовой деятельности. - уголок «Мы дежурим» и комплект карточек-символов к нему; - график дежурства; - фартуки для дежурства; - тележка «Хозяюшка»
Уголок сюжетно-ролевых игр Создание условий для самостоятельной игровой деятельности. - мебель для сюжетно-ролевых игр; - мягкий диванчик; - куклы разных размеров; - комплекты одежды по сезонам и комплекты постельного белья для кукол; - кукольные сервизы; - кукольная мебель; - атрибуты для ряженья; - атрибуты для с/р игр «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Больница», «Хозяюшки», «Маленькие мастера», «Магазин», «Транспорт», «Стройка» и т.д.
Уголок «Мой город» Развитие познавательной деятельности, знакомство с малой Родиной. Альбом «Моя родина Россия», «Государственные символы России», книга «Ломоносов»; -открытки и картинки с видами Ломоносова, Петродворца, Санкт-Петербурга; - фотоальбомы «Ораниенбаум», «Мы в детском саду», «Моя семья»; - флажки г. Ломоносова и России
Уголок театрализации. Уголок уединения (релаксации). Создание условий для художественно-эстетического развития детей через театрализованную деятельность. - мини-театр; - ширмы для настольного театра; - стойка-вешалка для костюмов; - настольные театры: «Три поросенка», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Красная шапочка», «Колобок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Петушок-золотой гребешок», «Смоляной бычок», «Три медведя», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка» и т.д. - театр на фланелеграфе: «Лисичка сестричка и серый волк», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Зимовье зверей», «Красная шапочка», «Курочка Ряба», «Пых»; - пальчиковый театр: «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь, «Рукавичка», «Цирк», набор фигурок животных, птиц и т.п. - театр масок: «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Лиса, заяц и петух», «Кот и петух», «Зимовье», «Мужик и медведь», «Смоляной бычок», «Волк и семеро козлят» - куклы би-ба-бо; - шапочки «Овощи», «Фрукты»; - д/и: «Играем со сказкой», «Сложи картинку», «Назови сказку», «Герои русских народных сказок», «Угадай сказку»; - картинки на эмоции; - картотека театрализованных игр и т.д.
Книжный уголок.   Создание условий для знакомства с книжной культурой, детской литературой. - витрина для книг; - столик и два стульчика; - детские книги по программе и любимые книги детей; - книжки-малышки с фольклорными произведениями малых форм, стихами, сказками; - книжки-самоделки; - кассеты с записями литературных произведений и магнитофон; - DVD с мультфильмами.
Уголок изодеятельности   Создание условий для художественно-эстетического развития детей через изобразительную деятельность. - восковые мелки, цветной мел; - гуашь; - фломастеры; - цветные карандаши; - пластилин; - клеевые карандаши; - кисти, подставки для кисточек, палочки, стеки; поролон, трафареты; - цветная и белая бумага, картон, самоклеящаяся пленка, ткани, нитки; - доска для рисования мелом; - книжки, книжки-раскраски, картинки, по видам росписи; - д/и «Русские узоры», «Цвета»; - альбом по прикладному искусству; - альбом «Живопись»; - альбом «Наши работы»; - подборка раскрасок по темам и т.д.
Музыкальный уголок   Создание условий для художественно-эстетического развития детей через музыкальную деятельность. - различные музыкальные инструменты; - картинки с изображением музыкальных инструментов, музыкантов; - атрибуты для танцев; - магнитофон; - подборка музыкальных записей и кассет и т.д.
Спортивный уголок Сохранение и укрепление здоровья детей. Создание условий для формирования потребности в двигательной активности.     - мячи средние, малые, надувные; - массажные мячики; - обручи; - кубики; - кегли; - веревочки; - мишень на ковролине с набором мячиков и дротиков на липучках; - кольцеброс; - бадминтон; - теннис; - мини баскетбол; - массажные дорожки; - детские «гантели»; - картотека утренней гимнастики; - картотека подвижных игр.
Умывальная и туалетная комната.   Коррекция и формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, оздоровительные процедуры.   - Ячейки для полотенец; - алгоритм процесса умывания; - потешки про умывание; - раковины; - зеркало; - оборудование для оздоровительных процедур; - унитазы;
Раздевалка. Организация режимных моментов, формирование навыков самообслуживания, переодевание, хранение детских вещей. Выставка детских работ, совместного творчества и т.д. Информационно-просветительская работа с родителями.   - Шкафчики для детских вещей с определителем индивидуальной принадлежности; - детские скамейки; - выставочные стенды; - скамейки; - алгоритм процесса одевания; - стенд «Мы рисуем»; - материалы для оформления родительского уголка; - библиотечка для родителей; - информационные папки (паспорт группы, режим работы детского сада и группы, рекомендации специалистов, объявления).
Площадка для прогулки.   Прогулка, совместная и самостоятельная деятельность, игры, труд, закаливающие процедуры (летний период)   Природный ландшафт. Необходимое оборудование и специально созданное пространство для обеспечения различных видов детской деятельности и коррекционной работы: - веранда - песочница с крышкой; - стол, скамейки; - качель-скамейка; - доска для рисования

IV. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель:

1) Формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе.

2) Овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

Задачи: Формировать у ребенка:

- Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях, о правилах этики.

- Представления о добре и зле, правде и лжи, трудолюбии и лени, честности, милосердия, прощении.

- Интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.

- Чуткое, бережное и гуманное отношение ко всем живым существам и природным ресурсам.

- Представление о семье, роде, семейных обязанностях, семейных традициях.

- Стремление и желание участвовать в делах группы.

- Уважение к защитникам Родины.

- Установление партнѐрских взаимоотношений детей со взрослыми и сверстниками.

- Эстетические вкусы, эстетические чувства, умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- Представления о нормах и правилах общения детей друг с другом и с окружающими взрослыми.

- Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека.

- Представления об особенностях здорового образа жизни.

- Элементарные представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

- Приобщать родителей к формированию у детей навыков безопасного поведения и развитию у них социально значимых качеств личности.

- Умения соблюдать порядок в процессе игровой, трудовой, продуктивной и других видах деятельности.

- Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей.

 

Направление деятельности Название мероприятия Содержание
СЕНТЯБРЬ
«Жизнь дана на добрые дела» «Мы стали на год старше. Наши правила» Знакомство с вновь пришедшими детьми в группу. Экскурсия для новеньких по группе, обговорить правила поведения в группе и на прогулочном участке. Беседы о том, как отдохнули летом. Коммуникативные игры.
«Нет в мире краше Родины нашей» «Как мы отдыхали с семьей» Оформление фотоальбома «Как мы провели лето!» Рассматривание альбома, беседы с детьми.
«Пока талант получат, век учат» 1 сентября – Детский сад очень рад, вновь встречает он ребят Праздник, посвященный Дню знаний. Знакомство с новенькими детьми. Коммуникативные игры.
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Месячник безопасности. 8 сентября - Единый день дорожной безопасности Беседы по безопасности на дороге. Знакомство с новой площадкой для изучения ПДД.
«Землю красит солнце, а человека — труд» Изучаем профессии работников детского сада. Наблюдение за работой няни, воспитателя.
Взаимодействие с родителями Консультация по безопасности Информация для родителей по безопасности в быту, природе, на дороге (индивидуальные беседы, наглядная, в группе ВКонтакте)
ОКТЯБРЬ
«Жизнь дана на добрые дела» 4 октября – Международный день животных Беседы о животных. Просмотр презентаций «Дикие животные в наших лесах». Изготовление книжки – раскраски «Дикие и домашние животные»
«Нет в мире краше Родины нашей» Знакомство с русским фольклором Организация выставки детских книг «Русский фольклор детям» Чтение потешек и сказок, рассматривание иллюстраций.
«Пока талант получат, век учат» Выставка осенних поделок Осенние праздники Подготовка к осеннему празднику. Беседы об осени, дарах осени. Знакомство с некоторыми осенними традициями в России.
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» «Будь здоров!»   Беседы о здоровом образе жизни. Спортивные игры и упражнения.
«Землю красит солнце, а человека — труд» В гости к доктору Айболиту   Продолжить знакомство с профессиями работников детского сада: доктор, медсестра. Рассказать детям о работе врача для людей и животных. Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»
Взаимодействие с родителями Фотовыставка Фотовыставка «Осенняя прогулка»
НОЯБРЬ
«Жизнь дана на добрые дела» Подарок маме Подготовка подарков для мамы ко Дню матери.
«Нет в мире краше Родины нашей» День матери.   Вечер развлечений ко Дню матери.
«Пока талант получат, век учат» Подбор ласковых слов для мамы. Изготовление газеты ко Дню матери.
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Правильное питание – залог здоровья! Просмотр презентации «Полезная и вредная еда»
«Землю красит солнце, а человека — труд» Профессии наших мам Знакомство с некоторыми профессиями мам.
Взаимодействие с родителями Памятка по ПДД Папка – передвижка «Безопасность на дороге». Индивидуальные беседы «Правила перевозки детей в автомобилях»
ДЕКАБРЬ
«Жизнь дана на добрые дела» 3 декабря – Международный день инвалидов. Подарки для друзей. Беседа на тему «Подарки друзьям». Изготовление подарков или открыток для детей других групп к новогоднему празднику.
«Нет в мире краше Родины нашей» Проект «Мы встречаем новый год» Просмотр презентации «Встречаем новый год» (традиции встречи Нового года в нашей стране)
«Пока талант получат, век учат» Новогодние праздники Выставка «Зимняя сказка» Подготовка к новогоднему утреннику. Подготовка к выставке совместного творчества «Зимняя сказка»
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Новогодние забавы   Новогодние подвижные и хороводные игры. Рассматривание картинок по теме «Новогодние забавы»
«Землю красит солнце, а человека — труд» Наблюдение за работой дворника Продолжить знакомство с профессиями работников детского сада: наблюдение за работой дворника в зимний период, оказание посильной помощи.
Взаимодействие с родителями Консультация по безопасности в Новогодние праздники Беседы с родителями о безопасном поведении во время установки елки дома или на улице; во время запуска взрослыми пиротехники; на новогодних утренниках и т.д.
ЯНВАРЬ
«Жизнь дана на добрые дела» Будем старших уважать Беседа на тему «Старшее поколение – кого мы так называем?». Создание альбома «Наши бабушки и дедушки»
«Нет в мире краше Родины нашей» Просмотр презентации «Уважаем старших»
«Пока талант получат, век учат» Поделки. Открытка (газета) для ветеранов Беседа на тему «Ветераны – кого мы так называем?». Изготовление подарков или открыток, газеты для ветеранов.
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Зимние игры и забавы Зимние элементы спортивных игр, подвижные и хороводные игры. Рассматривание картинок по теме «Зимние забавы»
«Землю красит солнце, а человека — труд» Трудовые поручения Беседа «Зачем человеку трудиться?» Оказание помощи взрослым в мытье игрушек, уборке снега на участке и т.д. Рассматривание альбома «Главные помощники»
Взаимодействие с родителями Фотовыставка Фотовыставка «Как я провел Новый год»
ФЕВРАЛЬ
«Жизнь дана на добрые дела» Подарок папе Беседы о папах и дедушках. Изготовление подарков папам и дедушкам ко Дню защитников Отечества.
«Нет в мире краше Родины нашей» 23 февраля – День защитника Отечества Просмотр презентации «Защитники Отечества»
«Пока талант получат, век учат» Защитники нашей Родины   Оформление газеты «Сильные, смелые и храбрые»
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Развлечение ко Дню защитника Отечества Музыкально – спортивное развлечение ко Дню защитника Отечества.
«Землю красит солнце, а человека — труд» Профессии наших пап Знакомство с некоторыми мужскими профессиями.
Взаимодействие с родителями Акция «Собери посылку» Акция к 23 февраля «Собери посылку» (сбор необходимых туалетных, канцелярских принадлежностей военнослужащим; написание письма и изготовление поделок и рисунки)
МАРТ
«Жизнь дана на добрые дела» «Берегите природу» (22 марта – Всемирный день водных ресурсов) Просмотр презентации «Вода вокруг нас»
«Нет в мире краше Родины нашей» Масленица – фольклорные песни, заклички. Знакомство с некоторыми традициями на Руси - презентация.
«Пока талант получат, век учат» Праздники к 8 марта Масленица Подготовка к утреннику, посвященному 8 марта. Оформление газеты «Для любимой мамочки» Фотовыставки «Моя мама на работе», «Мои любимые бабули» Участие в празднике «Широкая Масленица», заучивание заклички.
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Акция «Скорость не главное» «Мой друг – светофор» Изготовление брелков для родителей «Скорость не главное» Игры по ознакомлению с ПДД.
«Землю красит солнце, а человека — труд» Мамины помощники (трудовые поручения) Трудовые поручения в группе и на прогулке.
Взаимодействие с родителями Фотовыставка к 8 марта Фотовыставки «Моя мама на работе», «Мои любимые бабули»
АПРЕЛЬ
«Жизнь дана на добрые дела» 1 апреля – Международный день птиц. Беседы «Как мы помогали птичкам перезимовать», «Берегите птиц»
«Нет в мире краше Родины нашей» 12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики Просмотр презентации «Космос», фильма «Ракета на старт»  
«Пока талант получат, век учат» Выставка детского творчества ко Дню космонавтики   Изготовление поделок на тему «Космос» (педагоги-дети) Выставка поделок и рисунков «Звездные дали» (дети-родители)
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Неделя здоровья   Спортивные игры и упражнения, эстафеты.
«Землю красит солнце, а человека — труд» Забота о книжках Беседы «Где живут книжки», «Как беречь книги»
Взаимодействие с родителями Творческая мастерская «Книжки-малышки» Изготовление «Книжки-малышки» по правилам дорожного движения.
МАЙ
«Жизнь дана на добрые дела» Акция «Наш зеленый детский сад» Наблюдение за посадками на территории детского сада. Посадка цветов на участке.
«Нет в мире краше Родины нашей» 9 мая –День Победы День города Беседа о том, как наша страна отмечает День Победы. Беседа «Мой город, с Днем рождения!»
«Пока талант получат, век учат» Праздничный концерт к 9 мая Заучивание стихов о Победе, салюте. Оформление стенда «День Победы».
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Наш веселый светофор Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы»
«Землю красит солнце, а человека — труд» Профессия - водитель   Изучаем профессию – водитель: беседы, рассматривание картинок, игры.
Взаимодействие с родителями Проект «Мой любимый уголок города! Фотовыставка «Мой любимый город» (фото с описанием любимого места в городе Ломоносове)
ИЮНЬ
«Жизнь дана на добрые дела» 9 июня – Международный день друзей Беседы с просмотром картинок «Много друзей – это хорошо»
«Нет в мире краше Родины нашей» 12 июня – День России   Беседа о нашей Родине – России. Рассмотреть нашу страну на глобусе.
«Пока талант получат, век учат» Праздник ко Дню защиты детей. Участие в празднике ко Дню защиты детей. Рисование мелками на асфальте.
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Летние олимпийские игры   Рассказ детям о спортивных соревнованиях среди детей и взрослых. Эстафеты, элементы летних спортивных игр, подвижные и хороводные игры.
«Землю красит солнце, а человека — труд» Кто сажает огород?   Беседы о труде на дачах, огородах. Знакомство с сельскохозяйственным трудом. Уход за посадками.
Взаимодействие с родителями   Консультация про закаливание Папки передвижки «Витамины летом», «Закаливание детей летом» Информация «На море», «На даче», «В отпуске»
ИЮЛЬ
«Жизнь дана на добрые дела» Лес – наше богатство Книга рисунков«В гостях у Лесовичка». Беседы о дарах леса, обитателях леса, о необходимости беречь лес.
«Нет в мире краше Родины нашей» Проект «Моя семья» Беседы по фотоальбому «Моя семья» Работа с раскрасками по теме «Отдыхаем всей семьей»
«Пока талант получат, век учат» Праздник «Краски лета» Праздник «Краски лета». Рисование «Радуга – дуга» Рисование на асфальте, работа с раскрасками.
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Неделя безопасности (в лесу, на водоеме)   Просмотр презентации «Мишка на отдыхе» Д/игры «Можно – нельзя», «Хорошо – плохо»
«Землю красит солнце, а человека — труд» Игры с водой   Игры – экспериментирование. Беседа «Зачем нужна вода». Уход за посадками.
Взаимодействие с родителями   Консультации по теме «Домашний посильный труд ребенка» Информация «Трудимся вместе», оформление фотостенда «Мамины помощники»
АВГУСТ
«Жизнь дана на добрые дела» Дары природы Беседы по теме «Собираем урожай», «Дары природы»
«Нет в мире краше Родины нашей» 8 августа - День строителя   Просмотр презентации «Строим дом»
«Пока талант получат, век учат» 22 августа – День Государственного флага России Фестиваль «Замки из песка» Рассматривание символов России (флаг, герб), беседа о них. Рисование российского флага.
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» С физкультурой будь здоров! Спортивный досуг «Мы за лето подросли». Эстафеты, элементы летних спортивных игр, подвижные и хороводные игры.
«Землю красит солнце, а человека — труд» Знакомство с профессией строителя Знакомство с различными строительными профессиями. Конструктивные игры.
Взаимодействие с родителями Сбор природного материала Сбор различных даров природы, листьев и их обработка для осенних поделок. Индивидуальные консультации «Как приготовить природный материал для поделок»


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: