При построении развивающей предметно-пространственной среды учитываются возрастные и гендерные особенности воспитанников. В группе имеются необходимые материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды группы соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В группе созданы условия для полноценного развития детей. Группа представляет собой уютное и светлое помещение, где созданы и создаются все условия для благоприятного пребывания детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Групповое помещение | Цель использования | Предметно-развивающая среда (уголки, их наполняемость) |
Кабинет учителя-логопеда | Создание условий для коррекционно-развивающей работы Коррекционно-развивающие занятия, осуществление индивидуальной работы, психолого-педагогическое обследование, консультирование родителей. | - Зеркало; - стульчики для занятий у зеркала; - комплект зондов для постановки звуков; -соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки; - дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания; - картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков; - альбом для обследования детей с ТНР Большакова; - сюжетные картинки, серии сюжетных картинок; - лото, домино, другие настольно-печатные игры по изучаемым темам; - небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал; - предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях и текстах; - настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи; - раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза; - настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза; - раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений; - алфавит (буквы); - слоговые таблицы; - наборы игрушек для индивид. работы; - настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза; - картотека артикуляционной гимнастики; - электронные пособия по артикуляционной гимнастике и ритмические упражнения; - тетради Н.В. Нищевой по возрасту; - картотека дыхательных упражнений; - звучащие игрушки; - настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи; - «Волшебный мешочек» с мелкими пластиковыми игрушками. - занимательные игрушки для развития тактильных ощущений; - пособия на развитие мышления, памяти, внимания, воображения; - трафареты для обводки по изучаемым лексическим темам; - разрезные картинки и пазлы по изучаемым лексическим темам; - игрушки-шнуровки, игрушки-застежки; - мелкая и средняя мозаика и схемы выкладывания узоров из них; - пособия для развития мелкой моторики: пальчиковые игры, графические задания. |
Игровая комната Коррекционный уголок. Уголок речевого развития. | Создание условий для коррекционно-развивающей работы. Совместная и самостоятельная деятельность педагогов с детьми. Отдых детей. | Необходимое оборудование для совместной и самостоятельной игровой деятельности детей; ТСО, необходимый демонстрационный, раздаточный, иллюстрационный, наглядный материал, методическая литература, документация. |
Коррекционно-развивающие занятия, осуществление индивидуальной работы. Создать условия для овладения речью как средством общения и культуры; развитие всех компонентов устной речи | - комплект зеркал для детей; - картотека дыхательной гимнастики; - картотека артикуляционной гимнастики; - картотека пальчиковой гимнастики; - игрушки, пособия для развития дыхания: свистки, дудочки и т.д. - воздушные шары, мыльные пузыри, шарики из синтепона, сухие листочки и т.п. - картотека предметных и сюжетных картинок; - предметные картинки по изучаемым лексическим темам; - сюжетные картинки и серии сюжетных картинок; - парные картинки; - алгоритмы описания игрушки, фрукта, овоща; - алфавит на кубиках; -различные наборы букв; - настольно-печатные дидактические игры: «Большие и маленькие», «Мои первые слова», «Мой первый рассказ», «Подбери картинку», «Найди различие», «Фоторобот», «Из чего мы сделаны», лото, домино; - раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза. | |
Уголок развивающих игр и конструирования | Коррекция познавательной сферы, развитие психических процессов. Создание условий для самостоятельной игровой (конструктивно-модельной) деятельности и формирования конструктивных навыков у детей. | - плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем лексическим темам; - кубики с картинками; - «бассейны» с различными наполнителями; - деревянные и пластиковые пирамидки разных цветов; - массажные мячики; - игрушки-шнуровки; - игрушки-застежки; - мозаика; - лото «Цветные фоны»; - «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками; - «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями; - «Удивляй-ка»; - тактильные дощечки - конструктор деревянный (средний) - средний и мелкий конструктор типа «Lego» и «Duplo»; -конструктор «Зоопарк»; - развивающие игры для ковролина; - крупные бусины для нанизывания; - разрезные картинки и пазлы; - игрушки-трансформеры; - д/ и «Сложи квадрат»; - д/и «Подбери узор»; - небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, дорожные знаки и т.п.); - транспорт мелкий, средний, крупный из различных материалов, разного назначения; - схемы построек и т.д. |
Уголок занимательных игр. | Развитие познавательной деятельности и психических процессов. | - счетный материал, счетные палочки, игрушки; - картинки для счета; - комплект цифр для магнитной доски и коврографа; - геометрические фигуры для коврографа; - математическое пособие «Часы»; - «Волшебные часы» (части суток); - ленты широкие и узкие разных цветов; - игры: «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Тетрис», «Колечки», «Лабиринты», «Числовые домики», «Поиграем, посчитаем», «Подбери по контуру», «Логические таблицы», «Веселая математика», различные игры-головоломки |
Уголок безопасности. | Формирование основ безопасного поведения в быту, природе и на дороге. | - подборка книг и картинок по формированию основ безопасности; - дорожные знаки; - д/и: «Если малыш поранился», «Можно-нельзя», «Азбука безопасности на прогулке», «Лото осторожностей»; - картинки и дорожные знаки для фланелеграфа; - плоскостные машины для игр; - светофор; - макет пешеходного перехода и т.д. |
Уголок природы. Уголок экспериментирования. | Создание условий для формирования элементарной трудовой деятельности (уход за комнатными растениями). Развитие познавательно-исследовательской деятельности: обследование предметов. | - календарь погоды и природы; - записи «Голоса природы»; - фартуки для дежурства; - оборудование и игрушки для игры с водой; - комнатные растения для ухода детьми; - леечки, опрыскиватель; палочки для рыхления почвы, тряпочки, кисточки для ухода за растениями; - алгоритм ухода за растениями; - природный материал (камешки, ракушки, шишки, каштаны, желуди, фасоль, арбузные семечки, горох, пшено, перышки); - сыпучие продукты (соль, сах.песок, крупы). - увеличительное стекло; - мерные кружки; - емкости разной вместимости, ложки, трубочки для коктейля, совочки, сито); - звучащие игрушки; - вертушки; - магниты; - предметы, сделанные из различных материалов для экспериментирования; - дидактические игры по экологии: «Дары природы», «Ботаническое лото», «Чей домик», «Кто вырастет?», «Найди живое», «Что подсказала нам природа», «Накорми животных», «Охотник и пастух», «Собери цветок», «Кто живет рядом с человеком?», «Деревья наших лесов», «Во саду ли, в огороде», «Занимательная зоология»; - подборка картинок по временам года; - картинки «Природные явления» и т.п. - набор картинок по временам года для фланелеграфа и т.д. |
Уголок «Мы дежурим» | Создание условий для трудовой деятельности. | - уголок «Мы дежурим» и комплект карточек-символов к нему; - график дежурства; - фартуки для дежурства; - тележка «Хозяюшка» |
Уголок сюжетно-ролевых игр | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности. | - мебель для сюжетно-ролевых игр; - мягкий диванчик; - куклы разных размеров; - комплекты одежды по сезонам и комплекты постельного белья для кукол; - кукольные сервизы; - кукольная мебель; - атрибуты для ряженья; - атрибуты для с/р игр «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Больница», «Хозяюшки», «Маленькие мастера», «Магазин», «Транспорт», «Стройка» и т.д. |
Уголок «Мой город» | Развитие познавательной деятельности, знакомство с малой Родиной. | Альбом «Моя родина Россия», «Государственные символы России», книга «Ломоносов»; -открытки и картинки с видами Ломоносова, Петродворца, Санкт-Петербурга; - фотоальбомы «Ораниенбаум», «Мы в детском саду», «Моя семья»; - флажки г. Ломоносова и России |
Уголок театрализации. Уголок уединения (релаксации). | Создание условий для художественно-эстетического развития детей через театрализованную деятельность. | - мини-театр; - ширмы для настольного театра; - стойка-вешалка для костюмов; - настольные театры: «Три поросенка», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Красная шапочка», «Колобок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Петушок-золотой гребешок», «Смоляной бычок», «Три медведя», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка» и т.д. - театр на фланелеграфе: «Лисичка сестричка и серый волк», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Зимовье зверей», «Красная шапочка», «Курочка Ряба», «Пых»; - пальчиковый театр: «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь, «Рукавичка», «Цирк», набор фигурок животных, птиц и т.п. - театр масок: «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Лиса, заяц и петух», «Кот и петух», «Зимовье», «Мужик и медведь», «Смоляной бычок», «Волк и семеро козлят» - куклы би-ба-бо; - шапочки «Овощи», «Фрукты»; - д/и: «Играем со сказкой», «Сложи картинку», «Назови сказку», «Герои русских народных сказок», «Угадай сказку»; - картинки на эмоции; - картотека театрализованных игр и т.д. |
Книжный уголок. | Создание условий для знакомства с книжной культурой, детской литературой. | - витрина для книг; - столик и два стульчика; - детские книги по программе и любимые книги детей; - книжки-малышки с фольклорными произведениями малых форм, стихами, сказками; - книжки-самоделки; - кассеты с записями литературных произведений и магнитофон; - DVD с мультфильмами. |
Уголок изодеятельности | Создание условий для художественно-эстетического развития детей через изобразительную деятельность. | - восковые мелки, цветной мел; - гуашь; - фломастеры; - цветные карандаши; - пластилин; - клеевые карандаши; - кисти, подставки для кисточек, палочки, стеки; поролон, трафареты; - цветная и белая бумага, картон, самоклеящаяся пленка, ткани, нитки; - доска для рисования мелом; - книжки, книжки-раскраски, картинки, по видам росписи; - д/и «Русские узоры», «Цвета»; - альбом по прикладному искусству; - альбом «Живопись»; - альбом «Наши работы»; - подборка раскрасок по темам и т.д. |
Музыкальный уголок | Создание условий для художественно-эстетического развития детей через музыкальную деятельность. | - различные музыкальные инструменты; - картинки с изображением музыкальных инструментов, музыкантов; - атрибуты для танцев; - магнитофон; - подборка музыкальных записей и кассет и т.д. |
Спортивный уголок | Сохранение и укрепление здоровья детей. Создание условий для формирования потребности в двигательной активности. | - мячи средние, малые, надувные; - массажные мячики; - обручи; - кубики; - кегли; - веревочки; - мишень на ковролине с набором мячиков и дротиков на липучках; - кольцеброс; - бадминтон; - теннис; - мини баскетбол; - массажные дорожки; - детские «гантели»; - картотека утренней гимнастики; - картотека подвижных игр. |
Умывальная и туалетная комната. | Коррекция и формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, оздоровительные процедуры. | - Ячейки для полотенец; - алгоритм процесса умывания; - потешки про умывание; - раковины; - зеркало; - оборудование для оздоровительных процедур; - унитазы; |
Раздевалка. | Организация режимных моментов, формирование навыков самообслуживания, переодевание, хранение детских вещей. Выставка детских работ, совместного творчества и т.д. Информационно-просветительская работа с родителями. | - Шкафчики для детских вещей с определителем индивидуальной принадлежности; - детские скамейки; - выставочные стенды; - скамейки; - алгоритм процесса одевания; - стенд «Мы рисуем»; - материалы для оформления родительского уголка; - библиотечка для родителей; - информационные папки (паспорт группы, режим работы детского сада и группы, рекомендации специалистов, объявления). |
Площадка для прогулки. | Прогулка, совместная и самостоятельная деятельность, игры, труд, закаливающие процедуры (летний период) | Природный ландшафт. Необходимое оборудование и специально созданное пространство для обеспечения различных видов детской деятельности и коррекционной работы: - веранда - песочница с крышкой; - стол, скамейки; - качель-скамейка; - доска для рисования |
IV. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель:
1) Формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе.
2) Овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
Задачи: Формировать у ребенка:
- Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях, о правилах этики.
- Представления о добре и зле, правде и лжи, трудолюбии и лени, честности, милосердия, прощении.
- Интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.
- Чуткое, бережное и гуманное отношение ко всем живым существам и природным ресурсам.
- Представление о семье, роде, семейных обязанностях, семейных традициях.
- Стремление и желание участвовать в делах группы.
- Уважение к защитникам Родины.
- Установление партнѐрских взаимоотношений детей со взрослыми и сверстниками.
- Эстетические вкусы, эстетические чувства, умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- Представления о нормах и правилах общения детей друг с другом и с окружающими взрослыми.
- Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека.
- Представления об особенностях здорового образа жизни.
- Элементарные представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
- Приобщать родителей к формированию у детей навыков безопасного поведения и развитию у них социально значимых качеств личности.
- Умения соблюдать порядок в процессе игровой, трудовой, продуктивной и других видах деятельности.
- Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей.
Направление деятельности | Название мероприятия | Содержание |
СЕНТЯБРЬ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | «Мы стали на год старше. Наши правила» | Знакомство с вновь пришедшими детьми в группу. Экскурсия для новеньких по группе, обговорить правила поведения в группе и на прогулочном участке. Беседы о том, как отдохнули летом. Коммуникативные игры. |
«Нет в мире краше Родины нашей» | «Как мы отдыхали с семьей» | Оформление фотоальбома «Как мы провели лето!» Рассматривание альбома, беседы с детьми. |
«Пока талант получат, век учат» | 1 сентября – Детский сад очень рад, вновь встречает он ребят | Праздник, посвященный Дню знаний. Знакомство с новенькими детьми. Коммуникативные игры. |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Месячник безопасности. 8 сентября - Единый день дорожной безопасности | Беседы по безопасности на дороге. Знакомство с новой площадкой для изучения ПДД. |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Изучаем профессии работников детского сада. | Наблюдение за работой няни, воспитателя. |
Взаимодействие с родителями | Консультация по безопасности | Информация для родителей по безопасности в быту, природе, на дороге (индивидуальные беседы, наглядная, в группе ВКонтакте) |
ОКТЯБРЬ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | 4 октября – Международный день животных | Беседы о животных. Просмотр презентаций «Дикие животные в наших лесах». Изготовление книжки – раскраски «Дикие и домашние животные» |
«Нет в мире краше Родины нашей» | Знакомство с русским фольклором | Организация выставки детских книг «Русский фольклор детям» Чтение потешек и сказок, рассматривание иллюстраций. |
«Пока талант получат, век учат» | Выставка осенних поделок Осенние праздники | Подготовка к осеннему празднику. Беседы об осени, дарах осени. Знакомство с некоторыми осенними традициями в России. |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | «Будь здоров!» | Беседы о здоровом образе жизни. Спортивные игры и упражнения. |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | В гости к доктору Айболиту | Продолжить знакомство с профессиями работников детского сада: доктор, медсестра. Рассказать детям о работе врача для людей и животных. Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» |
Взаимодействие с родителями | Фотовыставка | Фотовыставка «Осенняя прогулка» |
НОЯБРЬ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | Подарок маме | Подготовка подарков для мамы ко Дню матери. |
«Нет в мире краше Родины нашей» | День матери. | Вечер развлечений ко Дню матери. |
«Пока талант получат, век учат» | Подбор ласковых слов для мамы. Изготовление газеты ко Дню матери. | |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Правильное питание – залог здоровья! | Просмотр презентации «Полезная и вредная еда» |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Профессии наших мам | Знакомство с некоторыми профессиями мам. |
Взаимодействие с родителями | Памятка по ПДД | Папка – передвижка «Безопасность на дороге». Индивидуальные беседы «Правила перевозки детей в автомобилях» |
ДЕКАБРЬ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | 3 декабря – Международный день инвалидов. Подарки для друзей. | Беседа на тему «Подарки друзьям». Изготовление подарков или открыток для детей других групп к новогоднему празднику. |
«Нет в мире краше Родины нашей» | Проект «Мы встречаем новый год» | Просмотр презентации «Встречаем новый год» (традиции встречи Нового года в нашей стране) |
«Пока талант получат, век учат» | Новогодние праздники Выставка «Зимняя сказка» | Подготовка к новогоднему утреннику. Подготовка к выставке совместного творчества «Зимняя сказка» |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Новогодние забавы | Новогодние подвижные и хороводные игры. Рассматривание картинок по теме «Новогодние забавы» |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Наблюдение за работой дворника | Продолжить знакомство с профессиями работников детского сада: наблюдение за работой дворника в зимний период, оказание посильной помощи. |
Взаимодействие с родителями | Консультация по безопасности в Новогодние праздники | Беседы с родителями о безопасном поведении во время установки елки дома или на улице; во время запуска взрослыми пиротехники; на новогодних утренниках и т.д. |
ЯНВАРЬ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | Будем старших уважать | Беседа на тему «Старшее поколение – кого мы так называем?». Создание альбома «Наши бабушки и дедушки» |
«Нет в мире краше Родины нашей» | Просмотр презентации «Уважаем старших» | |
«Пока талант получат, век учат» | Поделки. Открытка (газета) для ветеранов | Беседа на тему «Ветераны – кого мы так называем?». Изготовление подарков или открыток, газеты для ветеранов. |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Зимние игры и забавы | Зимние элементы спортивных игр, подвижные и хороводные игры. Рассматривание картинок по теме «Зимние забавы» |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Трудовые поручения | Беседа «Зачем человеку трудиться?» Оказание помощи взрослым в мытье игрушек, уборке снега на участке и т.д. Рассматривание альбома «Главные помощники» |
Взаимодействие с родителями | Фотовыставка | Фотовыставка «Как я провел Новый год» |
ФЕВРАЛЬ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | Подарок папе | Беседы о папах и дедушках. Изготовление подарков папам и дедушкам ко Дню защитников Отечества. |
«Нет в мире краше Родины нашей» | 23 февраля – День защитника Отечества | Просмотр презентации «Защитники Отечества» |
«Пока талант получат, век учат» | Защитники нашей Родины | Оформление газеты «Сильные, смелые и храбрые» |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Развлечение ко Дню защитника Отечества | Музыкально – спортивное развлечение ко Дню защитника Отечества. |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Профессии наших пап | Знакомство с некоторыми мужскими профессиями. |
Взаимодействие с родителями | Акция «Собери посылку» | Акция к 23 февраля «Собери посылку» (сбор необходимых туалетных, канцелярских принадлежностей военнослужащим; написание письма и изготовление поделок и рисунки) |
МАРТ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | «Берегите природу» (22 марта – Всемирный день водных ресурсов) | Просмотр презентации «Вода вокруг нас» |
«Нет в мире краше Родины нашей» | Масленица – фольклорные песни, заклички. | Знакомство с некоторыми традициями на Руси - презентация. |
«Пока талант получат, век учат» | Праздники к 8 марта Масленица | Подготовка к утреннику, посвященному 8 марта. Оформление газеты «Для любимой мамочки» Фотовыставки «Моя мама на работе», «Мои любимые бабули» Участие в празднике «Широкая Масленица», заучивание заклички. |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Акция «Скорость не главное» «Мой друг – светофор» | Изготовление брелков для родителей «Скорость не главное» Игры по ознакомлению с ПДД. |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Мамины помощники (трудовые поручения) | Трудовые поручения в группе и на прогулке. |
Взаимодействие с родителями | Фотовыставка к 8 марта | Фотовыставки «Моя мама на работе», «Мои любимые бабули» |
АПРЕЛЬ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | 1 апреля – Международный день птиц. | Беседы «Как мы помогали птичкам перезимовать», «Берегите птиц» |
«Нет в мире краше Родины нашей» | 12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики | Просмотр презентации «Космос», фильма «Ракета на старт» |
«Пока талант получат, век учат» | Выставка детского творчества ко Дню космонавтики | Изготовление поделок на тему «Космос» (педагоги-дети) Выставка поделок и рисунков «Звездные дали» (дети-родители) |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Неделя здоровья | Спортивные игры и упражнения, эстафеты. |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Забота о книжках | Беседы «Где живут книжки», «Как беречь книги» |
Взаимодействие с родителями | Творческая мастерская «Книжки-малышки» | Изготовление «Книжки-малышки» по правилам дорожного движения. |
МАЙ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | Акция «Наш зеленый детский сад» | Наблюдение за посадками на территории детского сада. Посадка цветов на участке. |
«Нет в мире краше Родины нашей» | 9 мая –День Победы День города | Беседа о том, как наша страна отмечает День Победы. Беседа «Мой город, с Днем рождения!» |
«Пока талант получат, век учат» | Праздничный концерт к 9 мая | Заучивание стихов о Победе, салюте. Оформление стенда «День Победы». |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Наш веселый светофор | Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Профессия - водитель | Изучаем профессию – водитель: беседы, рассматривание картинок, игры. |
Взаимодействие с родителями | Проект «Мой любимый уголок города! | Фотовыставка «Мой любимый город» (фото с описанием любимого места в городе Ломоносове) |
ИЮНЬ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | 9 июня – Международный день друзей | Беседы с просмотром картинок «Много друзей – это хорошо» |
«Нет в мире краше Родины нашей» | 12 июня – День России | Беседа о нашей Родине – России. Рассмотреть нашу страну на глобусе. |
«Пока талант получат, век учат» | Праздник ко Дню защиты детей. | Участие в празднике ко Дню защиты детей. Рисование мелками на асфальте. |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Летние олимпийские игры | Рассказ детям о спортивных соревнованиях среди детей и взрослых. Эстафеты, элементы летних спортивных игр, подвижные и хороводные игры. |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Кто сажает огород? | Беседы о труде на дачах, огородах. Знакомство с сельскохозяйственным трудом. Уход за посадками. |
Взаимодействие с родителями | Консультация про закаливание | Папки передвижки «Витамины летом», «Закаливание детей летом» Информация «На море», «На даче», «В отпуске» |
ИЮЛЬ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | Лес – наше богатство | Книга рисунков«В гостях у Лесовичка». Беседы о дарах леса, обитателях леса, о необходимости беречь лес. |
«Нет в мире краше Родины нашей» | Проект «Моя семья» | Беседы по фотоальбому «Моя семья» Работа с раскрасками по теме «Отдыхаем всей семьей» |
«Пока талант получат, век учат» | Праздник «Краски лета» | Праздник «Краски лета». Рисование «Радуга – дуга» Рисование на асфальте, работа с раскрасками. |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Неделя безопасности (в лесу, на водоеме) | Просмотр презентации «Мишка на отдыхе» Д/игры «Можно – нельзя», «Хорошо – плохо» |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Игры с водой | Игры – экспериментирование. Беседа «Зачем нужна вода». Уход за посадками. |
Взаимодействие с родителями | Консультации по теме «Домашний посильный труд ребенка» | Информация «Трудимся вместе», оформление фотостенда «Мамины помощники» |
АВГУСТ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | Дары природы | Беседы по теме «Собираем урожай», «Дары природы» |
«Нет в мире краше Родины нашей» | 8 августа - День строителя | Просмотр презентации «Строим дом» |
«Пока талант получат, век учат» | 22 августа – День Государственного флага России Фестиваль «Замки из песка» | Рассматривание символов России (флаг, герб), беседа о них. Рисование российского флага. |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | С физкультурой будь здоров! | Спортивный досуг «Мы за лето подросли». Эстафеты, элементы летних спортивных игр, подвижные и хороводные игры. |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Знакомство с профессией строителя | Знакомство с различными строительными профессиями. Конструктивные игры. |
Взаимодействие с родителями | Сбор природного материала | Сбор различных даров природы, листьев и их обработка для осенних поделок. Индивидуальные консультации «Как приготовить природный материал для поделок» |