Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Образовательная деятельность с детьми осуществляется и в процессе проведения режимных моментов: утренней гимнастики, прогулки, приема пищи, послеобеденного сна. В режимные моменты активизируется работа по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности.
Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме, определяется возрастом детей. В младших группах значительное время отводится на бытовые процессы. Затем оно сокращается, а увеличивается время на другие виды деятельности (игра, труд, совместная деятельность). Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между непосредственно- образовательной деятельностью, после дневного сна, на дневной и вечерней прогулке. Воспитатель должен создать детям условия для всех видов игр.
Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:
- обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
- позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;
|
- позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
Методы обучения детей – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Выбор метода в рамках настоящей образовательной Программы будет зависеть от цели и содержания предстоящего взаимодействия с детьми:
1. Наглядные методы:
а) наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, выделяя в них основные, замечать изменения, устанавливать причину, делать выводы;
б) демонстрация – дает ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов;
2. Практические методы:
а) упражнение – многократное повторение умственных и практических действий заданного содержания;
б) опыты и экспериментирование – направлены на помощь в приобретении знаний о том или ином предмете;
в) моделирование – наглядно-практический метод (глобус, карта, план участка и др.);
3. Игровые методы и приемы:
а) дидактическая игра – совершенствование и закрепление знаний, усвоение новых знаний и умений разного содержания;
б) воображаемая ситуация в развернутом виде – для усвоения тех или иных знаний («Магазин цветов» - знания о растениях, развитие речи и т.д.);
4. Словесные методы:
а) рассказ педагога – изучение учебного материала;
б) беседа – когда у детей есть знания о предмете;
в) чтение художественной литературы – источник знаний об окружающем мире, воспитывает чувства, развивает мышление, воображение, память.
|
Способы, направления поддержки детской инициативы
см. ОП ДО, адаптированную для обучающихся с ОВЗ ГБДОУ д/с 25.
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников
Основные задачи:
¾ изучение отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
¾ информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
¾ создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов, работающих на группе и родителей с детьми;
¾ привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях, организуемых в группе, детском саду;
¾ поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников
Перспективное планирование работы с родителями
Сентябрь
1. Сбор документов, анкетирование.
2. Беседы об адаптации детей.
3. Консультация «Одежда детей в группе и на улице»
4. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы»
5. Информация для родителей по безопасности на дорогах.
6. Информация для родителей по безопасности в быту.
7. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного
|
возраста»
8. Смена наглядного материала «Осень»
9. Родительское собрание «Мы на год взрослее стали. Правила и традиции нашей группы»
10. Оформление фотостенда «Как мы провели лето!»
11. Консультация «Пальчиковая гимнастика под музыку»
12. Выкладывание фотоматериала, консультативного материала в группе
ВКонтакте.
Октябрь
1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
2. Информация «Учим вместе с нами. Стихи и приметы Октября»
3. Консультация «Безопасность детей на дороге»
4. Информационная папка «Развитие мелкой моторики»
5. Индивидуальные консультации «Гиперактивный ребёнок и классическая
музыка»
6. Подготовка к осеннему празднику.
7. Создание совместной книги «Красивые осенние листья» (гербарий).
8. Изготовление коллажа «Витамины на грядках»
9. Фотовыставка «Осенняя прогулка»