Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик




Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Образовательная деятельность с детьми осуществляется и в процессе проведения режимных моментов: утренней гимнастики, прогулки, приема пищи, послеобеденного сна. В режимные моменты активизируется работа по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности.

Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме, определяется возрастом детей. В младших группах значительное время отводится на бытовые процессы. Затем оно сокращается, а увеличивается время на другие виды деятельности (игра, труд, совместная деятельность). Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между непосредственно- образовательной деятельностью, после дневного сна, на дневной и вечерней прогулке. Воспитатель должен создать детям условия для всех видов игр.

Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:

- обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;

- позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

- содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;

- позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.

Методы обучения детей – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Выбор метода в рамках настоящей образовательной Программы будет зависеть от цели и содержания предстоящего взаимодействия с детьми:

1. Наглядные методы:

а) наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, выделяя в них основные, замечать изменения, устанавливать причину, делать выводы;

б) демонстрация – дает ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов;

2. Практические методы:

а) упражнение – многократное повторение умственных и практических действий заданного содержания;

б) опыты и экспериментирование – направлены на помощь в приобретении знаний о том или ином предмете;

в) моделирование – наглядно-практический метод (глобус, карта, план участка и др.);

3. Игровые методы и приемы:

а) дидактическая игра – совершенствование и закрепление знаний, усвоение новых знаний и умений разного содержания;

б) воображаемая ситуация в развернутом виде – для усвоения тех или иных знаний («Магазин цветов» - знания о растениях, развитие речи и т.д.);

4. Словесные методы:

а) рассказ педагога – изучение учебного материала;

б) беседа – когда у детей есть знания о предмете;

в) чтение художественной литературы – источник знаний об окружающем мире, воспитывает чувства, развивает мышление, воображение, память.

 

Способы, направления поддержки детской инициативы

 

см. ОП ДО, адаптированную для обучающихся с ОВЗ ГБДОУ д/с 25.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников

Основные задачи:

¾ изучение отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

¾ информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

¾ создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов, работающих на группе и родителей с детьми;

¾ привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях, организуемых в группе, детском саду;

¾ поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников

Перспективное планирование работы с родителями

Сентябрь

1. Сбор документов, анкетирование.

2. Беседы об адаптации детей.

3. Консультация «Одежда детей в группе и на улице»

4. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы»

5. Информация для родителей по безопасности на дорогах.

6. Информация для родителей по безопасности в быту.

7. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного

возраста»

8. Смена наглядного материала «Осень»

9. Родительское собрание «Мы на год взрослее стали. Правила и традиции нашей группы»

10. Оформление фотостенда «Как мы провели лето!»

11. Консультация «Пальчиковая гимнастика под музыку»

12. Выкладывание фотоматериала, консультативного материала в группе

ВКонтакте.

Октябрь

1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

2. Информация «Учим вместе с нами. Стихи и приметы Октября»

3. Консультация «Безопасность детей на дороге»

4. Информационная папка «Развитие мелкой моторики»

5. Индивидуальные консультации «Гиперактивный ребёнок и классическая

музыка»

6. Подготовка к осеннему празднику.

7. Создание совместной книги «Красивые осенние листья» (гербарий).

8. Изготовление коллажа «Витамины на грядках»

9. Фотовыставка «Осенняя прогулка»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: