Значимые для разработки и реализации Программы характеристики.




I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Основания для разработки Программы: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад № 25.

Срок реализации: 01.09.2021-31.08.2022

Цели и задачи Программы

Цели:

¾ Создание благоприятных условий для развития детей с тяжелыми нарушениями речи 4 – 5 лет, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.

¾ Построение системы коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих на группе и родителей дошкольников по всем пяти направлениям развития детей.

Задачи:

¾ укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; создание условий для самовыражения и саморазвития;

¾ осуществление комплекса санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур через использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;

¾ развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

¾ пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

¾ воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;

¾ воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

¾ обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) для обеспечения полноценного развития ребенка.

¾ осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;

¾ осуществление лечебно-коррекционной работы, направленной на компенсацию недостатков физического и психического развития детей 4 – 5 лет;

¾ совершенствование работы индивидуального сопровождения ребенка (при необходимости) по основным направлениям развития – социально – коммуникативному, познавательному, физическому, речевому и художественно-эстетическому;

¾ реализация инновационных технологий: использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения и воспитания дошкольников;

¾ сопровождение семей воспитанников с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;

¾ укреплять мышечный аппарат; развивать дыхание, моторные функции, координацию движений, пространственные представления;

¾ развивать межполушарные связи, внимание и память;

¾ развивать чувство ритма, самоконтроль, умение работать в команде и др.;

¾ создание условий для развития координации рук и развитие мелкой моторики с опорой на лексические темы с учетом

¾ индивидуальных особенностей каждого ребенка;

¾ создание условий для укрепления здоровья детей: развитие артикуляционного аппарата, массаж, обучение самомассажу;

¾ развитие творческих способностей детей по средствам продуктивной деятельности;

¾ привлечение родителей к коррекционно - развивающей работе с детьми; развитие желания и умения развивать своего ребенка;

¾ использование нейропсихологических технологий, способствующих умственному и физическому развитию дошкольников;

¾ развивать общую и мелкую моторику, формируя произвольные координированные движения пальцев рук, глаз, гибкость рук, зрительное внимание, логическое мышление, ритмичность, осязательное восприятие;

¾ развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук;

¾ формировать нравственную личность через ознакомление с родным городом;

¾ воспитывать уважение к своему народу, традициям, обычаям, любовь к семье, к родному дому.

Принципы и подходы к формированию Программы

 

Рабочая Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными в образовательной программе детского сада, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с ТНР) ГБДОУ д/с 25.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики.

1.3.1. Клинико – психолого – педагогическая характеристика детей с ТНР

 

см. ОП ДО, адаптированную для обучающихся с ОВЗ (с ТНР) ГБДОУ д/с 25.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: