Эталон ответа к заданию № 1




БИЛЕТ № 1

Задание № 1 В кафе посетитель очень торопился, быстро ел, эмоционально что-то обсуждал со своим собеседником, вдруг замолчал, схватился за шею, взгляд испуган, говорить и кашлять не может. Вы оказались рядом.   Задание: 1. Определите и обоснуйте состояние пострадавшего. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.    
Задание № 2 Продемонстрируйте технику введения инсулина (условно на фантоме).

ЭТАЛОН ОТВЕТА К БИЛЕТУ № 1

Эталон ответа к заданию № 1

 

1. Обструкция дыхательных путей инородным телом тяжелой степени.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

  • сведения о приеме пищи;
  • данные объективного осмотра – взгляд испуган, говорить и кашлять не может.

2. Алгоритм действий медсестры:

  • согнуть пострадавшего вниз головой выполнить 5 ударов по спине основанием ладони между лопатками.
  • если 5 ударов по спине оказались неэффективными выполнить абдоминальные толчки (прием Хеймлиха) 5 раз.

3. После извлечения инородного тела, посоветовать пострадавшему, обраться к врачу.

 

БИЛЕТ № 2

Задание № 1 Пациент,55 лет, обратился к медсестре с жалобами на давящие боли за грудиной, иррадиирующие в левую руку и под лопатку, чувство страха. Приступ возник после стрессовой ситуации на работе и продолжается около 15-20 минут. Больным себя считает последние два месяца, в течение которых отмечались подобные приступы, возникающие, как правило, после волнений, из-за чего пациент вынужден был принимать таблетку нитроглицерина, после чего боли проходили в течение 2-3 минут. При осмотре: правильного телосложение, повышенного питания. Кожные покровы обычной окраски. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца ритмичные, частота сердечных сокращений 84 в 1 минуту. АД=130/90 мм рт.ст.   Задание: 1. Определите и обоснуйте состояние. 2.Составьте алгоритм оказания доврачебной и неотложной помощи.
Задание № 2 Продемонстрируйте технику подсчёта ЧДД.

ЭТАЛОН ОТВЕТА К БИЛЕТУ № 2

Эталон ответа к заданию № 1

1. Стенокардия напряжения.

Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить неотложное состояние:

  • характер, локализация, иррадиация и продолжительность боли;
  • связь приступа со стрессовой ситуацией;
  • подобные боли в анамнезе, снимающиеся нитроглицерином.

 

2. Алгоритм действия медсестры:

  • вызвать врача;
  • обеспечить покой, создать удобное положение, доступ свежего воздуха;
  • успокоить пациента;
  • дать нитроглицерин таблетку или аэрозоль (1 нажатие) под язык, повторный прием препарата при отсутствии эффекта через 3 минуты повторить 3 раза под контролем AД и ЧСС;
  • дать корвалол или валокордин (25-35 капель), или настойку валерианы 25 капель;
  • поставить горчичники на область сердца;
  • при отсутствии эффекта желательно снять ЭКГ;
  • дать при сохранении болей внутрь 0,25 г аспирина, который пациент должен медленно разжевать;
  • мониторинг состояния (PS, AД, ЧДД);
  • взаимодействовать с врачом для оказания дальнейшей неотложной помощи.

БИЛЕТ № 3

Задание № 1 К Вам обратилась женщина, муж которой почувствовал себя плохо. Пострадавшему 29 лет страдает сахарным диабетом в течение 3 месяцев, получает инсулин, жалуется на сильный приступообразный голод, головокружение, слабость. При осмотре: отмечается дрожь, кожные покровы бледные, влажные. Тонус мышц конечностей повышен. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца ритмичные. Пульс 96 ударов в 1 минуту, слабого наполнения.   Задание: 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
Задание № 2 Продемонстрируйте технику внутримышечной инъекции (условно на фантоме).

ЭТАЛОН ОТВЕТА К БИЛЕТУ № 3

Эталон ответа к заданию № 1

 

1. Гипогликемическое состояние.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

  • сведения о заболевании сахарным диабетом и проводимой инсулинотерапии;
  • жалобы на сильный приступообразный голод, головокружение, слабость;
  • данные объективного осмотра – гипергидроз, тремор, повышение мышечного тонуса, падение сердечной деятельности.

2. Алгоритм действий медсестры:

  1. вызвать БСМП;
  2. если есть возможность взять кровь на сахар экспресс-методом (гипокликемия- это снижение сахара крови < 3,3 ммоль/л (норма в капиллярной крови (из ​пальца) натощак от 3,3 до 5,5 ммоль/л);
  3. дать пациенту быстро всасывающиеся углеводы в количестве 2 ХЕ (1ХЕ = 12 гр. углеводов), лучше - в жидком виде;

Средства, подходящие для купирования легких гипогликемий

Пригодны Непригодны
4-6 кусков сахара. 200-300 мл фруктового сока. 2-3 карамельных конфеты. 2 чайные ложки варенья. 2-3 чайные ложки меда. Продукты и напитки на сахарозаменителях. Фрукты или шоколад (медленно усваиваются). Медленно всасывающиеся углеводы (хлеб, каша и т.п.).

4. после купирования целесообразно принять еще примерно 1ХЕ= 12 г медленно всасывающихся углеводов (1 кусок хлеба или 2-3 сушки или 1 яблоко или 1 стакан молока), чтобы предотвратить рецидив гипогликемии в ближайшие несколько часов;

  1. мониторинг жизненно важных функций (АД, пульс, дыхание);
  2. взаимодействовать с врачом при выполнении врачебных назначений.
  3. рекомендовать занятия в «Школе диабета»;
  4. оказывать психологическую поддержку родственникам пациента.

БИЛЕТ № 4

Задание № 1 Пациентка, 56 лет, обратилась к Вам с жалобами на боли в эпигастральной области и правом подреберье. Боли отдают вверх, в правое плечо, под правую лопатку. Боли сопровождаются тошнотой, рвотой. Заболела остро после приема жирной, обильной пищи. При осмотре: пациентка беспокойна, громко стонет. Кожные покровы желтушной окраски, подкожно-жировой слой развит избыточно. Живот мягкий, болезненный в правом подреберье. Во время осмотра началась рвота съеденной накануне пищей.   Задание: 1. Определите и обоснуйте состояние пациента, требующее неотложной помощи. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
Задание № 2 Продемонстрируйте технику постановки масляной клизмы.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: