Эталон ответа к заданию № 1
1. Острый холецистит (острый живот), рвота.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
- характер, локализация и иррадиация болей;
- связь болей с приемом обильной жирной пищи;
- данные объективного осмотра – беспокойство пациентки, невозможность терпеть боль, рвота.
2. Алгоритм действий медсестры:
1. вызвать врача или бригаду скорой помощи;
2. создать спокойную обстановку;
3. оказать помощь при рвоте:
Ø уложить пациентку, повернуть голову набок, подставить лоток;
Ø после рвоты дать прополоскать рот водой и вытереть лицо полотенцем;
Ø осмотреть рвотные массы и оставить их до прихода врача;
Ø оказывать психологическую поддержку пациентке.
4. положить пузырь со льдом на область правого подреберья;
5. подготовить пациентку к госпитализации.
БИЛЕТ № 5
Задание № 1
К Вам обратился мужчина, 60 лет, с жалобами на резкую головную боль, головокружение, нарушение зрения, после чего внезапно потерял сознание.
При осмотре: лицо гиперемировано, цианоз губ. Зрачки расширены, слабо реагируют на свет. Асимметрия лица, правая щека отдувается при выдохе. Дыхание шумное. Было непроизвольное мочеиспускание. Пульс 60 ударов, ритмичный, напряженный. АД=160/100 мм рт.ст. Температура –37,00 С.
Задание:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
|
Задание № 2 Продемонстрируйте технику подкожной инъекции (условно на фантоме). |
ЭТАЛОН ОТВЕТА К БИЛЕТУ № 5
Эталон ответа к заданию № 1
1. Острое нарушение мозгового кровообращения (инсульт).
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
|
- предвестники инсульта (гипертензия, резкая головная боль, головокружение, нарушение зрения);
- данные объективного осмотра (потеря сознания, асимметрия зрачков, лица, нарушение дыхания, повышения температуры).
Алгоритм действия медсестры:
- вызвать врача, БСМП;
- уложить пациента в устойчивое положение на боку (на левый бок);
- мониторинг АД, пульса, ЧДД;
- взаимодействовать с врачом для оказания дальнейшей помощи.
БИЛЕТ № 6
Задание № 1 Медсестра производила забор крови у пациента для лабораторного исследования, не используя защитные очки. Неожиданно пациент изменил положение руки, игла вышла из вены, а кровь брызнула медсестре в лицо, попав на кожу лица и на слизистую глаз. Задание: 1. Оцените сложившуюся ситуацию. 2. Какие действия должна предпринять медсестра для оказания самопомощи? Обоснуйте ответ. |
Задание № 2 Расскажите о профилактике пролежней у тяжелобольного пациента. |
К БИЛЕТУ № 6
Эталон ответа к заданию № 1
1. Угроза заражения ВИЧ-инфекцией.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить опасность заражения:
- попадание крови пациента на неповрежденную слизистую глаз;
- любой, не обследованный пациент, рассматривается как потенциальный носитель ВИЧ-инфекции.
2. Алгоритм действий медсестры (СанПин 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»):
- обильно промыть глаза из пипетки проточной водой (не тереть!);
- обработать кожу лица 70% раствором этилового спирта (не тереть!);
- обильно промыть кожу лица проточной водой с мылом;
- повторно обработать кожу 70% раствором этилового спирта (не тереть!);
- сделать запись в журнале аварийных ситуаций;
- с разрешения пациента провести его тестирование на ВИЧ-инфекцию (экспресс-методом и обязательно направить образец из той же порции крови для стандартного тестирования на ВИЧ);
- пройти тестирование на ВИЧ-инфекцию сразу после аварии (экспресс-методом и обязательно направить образец из той же порции крови для стандартного тестирования на ВИЧ), а потом через 3, 6 и 12 месяцев.
- наблюдать за своим самочувствием и обращаться к врачу во всех случаях лихорадки, появлении сыпи, увеличения лимфоузлов в течение 12 недель после аварийной ситуации.
|
БИЛЕТ № 7
Задание № 1 Медсестра находится рядом с местом дорожно-транспортного происшествия. Пострадавший в возрасте 20-и лет находится в крайне тяжелом состоянии. Сознание отсутствует, на осмотр не реагирует, зрачки расширены, реакция на свет вялая, пульс на сонных артериях слабый, ЧСС 110 уд/мин. Кожные покровы цианотичные, холодные. Артериальное давления 60/40 мм рт.ст. Отмечается деформация правого бедра. Рана на бедре открытая, пульсирует алая кровь. Задание: 1. Определите и обоснуйте состояние пациента, требующее неотложной помощи. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа. |
Задание № 2 Техника постановки согревающего компресса. |
ЭТАЛОН ОТВЕТА К БИЛЕТУ № 7