1.Желудочное кровотечение.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
- рвота «кофейной гущей» - признак кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта;
- дегтеобразный стул;
- сведения о заболевании язвенной болезнью желудка и злоупотреблении алкоголем;
- данные объективного осмотра (слабость, падения сердечно-сосудистой деятельности, АД).
2. Алгоритм действий медсестры:
- вызвать бригаду скорой помощи для оказания врачебной помощи;
- создать спокойную обстановку;
- обеспечить пациенту строгий постельный режим, поднять ножной конец кровати;
- положить холод на живот;
- не давать пациенту еды и питья;
- оказывать пациенту психологическую поддержку;
- подготовить к введению по назначению врача кровоостанавливающие средства;
- подготовить пациента к госпитализации.
БИЛЕТ № 23
Задание № 1
В школьный медпункт обратился ученик 12 лет, упавший во время перемены на правую руку, с жалобами на боль в нижней трети правого предплечья, ограничение движений в лучезапястном суставе.
При осмотре: медсестра обнаружила деформацию в нижней трети предплечья, отек, резкую болезненность при попытке движений в лучезапястном суставе. Общее состояние ребенка удовлетворительное.
Задание:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
|
Задание № 2 Продемонстрируйте технику мытья рук (гигиенический уровень). |
ЭТАЛОН ОТВЕТА К БИЛЕТУ № 23
Эталон ответа к заданию № 1
1. По данным расспроса и осмотра пациента можно предположить наличие закрытого перелома костей правого предплечья в нижней трети.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
|
· анамнез (упал во время перемены на правую руку);
· данные объективного осмотра: деформация в нижней трети предплечья, отек, резкая болезненность при попытке движений в лучезапястном суставе.
2. Алгоритм действий медсестры:
1. вызвать БСМП;
2. создать спокойную обстановку;
3. холод к месту перелома;
4. иммобилизация конечности с помощью косынки;
5. сообщить родителям, классному руководителю;
6. мониторинг состояния (пульса, ЧДД, АД);
7. взаимодействовать с врачом, выполняя врачебные назначения.
БИЛЕТ № 24
Задание № 1 К медицинской сестре здравпункта предприятия обратился мужчина 38 лет. Предъявляет жалобы, что после поднятия тяжести у него появились резкие боли в поясничной области справа, отдают в паховую область и мошонку. Мочеиспускание участилось, стало болезненным и малыми порциями. В течение 8-и лет страдает мочекаменной болезнью. При осмотре: кожа бледная, влажная, температура – 36,30 С, пульс - 100 ударов, ритмичный. АД= 130/80 мм. рт. ст., живот мягкий безболезненный, симптом «поколачивания» положителен справа. Задание: 1. Определите и обоснуйте неотложное состояние. 2. Составьте алгоритм оказания доврачебной и неотложной помощи. |
Задание № 2 Этапы придания пострадавшему устойчивого бокового положения (безопасного положения). |
ЭТАЛОН ОТВЕТА К БИЛЕТУ № 24
Эталон ответа к заданию № 1
1. Приступ почечной колики, вследствие физической нагрузки из-за спазма гладкой мускулатуры мочевых путей и движения камня.
Диагностические критерии:
|
· сведения о мочекаменной болезни в анамнезе;
· боль в поясничной области с характерной иррадиацией;
· учащенное и болезненное мочеиспускание;
· данные объективного осмотра: (положительный симптом Пастернацкого и тахикардия при нормальной температуре).
2 Алгоритм действия медицинской сестры:
1. вызвать бригаду «скорой помощи»;
2. до ее прибытия:
- обеспечить психический и физический покой пациента;
- положить грелку на правую поясничную область для снятия спазма гладкой мускулатуры;
- подготовить больного к возможной госпитализации (проверить у него наличие нерабочей одежды и документов).
3. по прибытии бригады «03», взаимодействовать с ней, выполнять ее указания.
БИЛЕТ № 25
Задание № 1 Вскоре после внутримышечного введения антибиотика (пенициллинового ряда), пациент пожаловался на беспокойство, чувство стеснения в груди, слабость, тошноту, головокружение При осмотре: сознание сохранено, кожа лица бледная, пульс – 120 ударов, слабого наполнения и напряжения. АД= 80/40 мм. рт. ст. Задание: 1. Определите и обоснуйте неотложное состояние. 2. Составьте алгоритм оказания доврачебной и неотложной помощи. |
Задание № 2 Базовая сердечно-легочная реанимация. |
ЭТАЛОН ОТВЕТА К БИЛЕТУ № 25