Проект повышения уровня лояльности персонала на предприятии ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»




Программа лояльности персонала должна разрабатываться индивидуально для каждой организации с учетом корпоративной культуры, целей, возможностей, особенностей развития, специфики и структуры. Также важно учитывать возраст, социальный статус, жизненную позицию сотрудников компании. Эти характеристики во многом определяют приоритеты человека в жизни и работе.

Результаты исследования показали, что наиболее острыми проблемными местами в структуре лояльности персонала организации являются система мотивации, условия труда и информационная изоляция сотрудников. Для устранения выявленных недостатков, предлагаются следующие направления совершенствования.

Разработка инструментов мотивации сотрудников

В каждой организации должна существовать своя система поощрения работников.

1. Льготы, связанные с графиком работы.

На данном предприятии за ненормированный рабочий день сотрудникам может предоставляться дополнительный отпуск – 5 дней в году. Если работа будет осуществляться в выходные дни, то работник может получить другие дни отдыха в удобное ему время. А также работники очень ценят короткий рабочий день по пятницам. В птицефабрике «Рефтинская» пятница может быть на два часа короче обычного рабочего дня. Такую возможность организация может предоставить за счет перераспределения рабочего времени и сокращения обеденного перерыва до 30 минут.

Но при всем этом необходимо разъяснить всем сотрудникам важность соблюдения определенных правил работы по гибкому графику и принципы контроля эффективной деятельности, сохранив норму рабочей недели (40 часов).

2. Различные корпоративные мероприятия.

Это могут быть торжества, посвященные важным событиям на предприятии, традиционные праздники, туристические поездки, экскурсии, проведение конкурсов, тимбилдинга.

3. Признание вклада сотрудника.

На птицефабрике «Рефтинская» признание важности вклада или высокого профессионализма не должно ограничиваться простым «спасибо». Оно должно повлечь за собой, например, расширение зоны ответственности, предоставление возможности ограничивать свое рабочее время и место с удобством для работы. Эти меры позволят максимально использовать потенциал сотрудника. Работник же, помимо признания, получит возможности развития и реализации своих профессиональных задумок, что существенно для поддержания внутренней мотивации. Сопровождение подобного подхода символьными наградами усилит мотивационный эффект, продлевая ощущение важности своего вклада и компетенции.

4. Материальное неденежное вознаграждение.

Это может быть поощрение, вознаграждение за успешное выполнение работы в виде сувениров, подарков, которые символизируют значимость сотрудника. А также сотрудникам можно предоставить скидки на приобретение продукции предприятия, предоставить путевки в детские лагеря, санатории. Обеспечить ранний уход в отпуск по беременности и родам, помощь при погребении родных, поддержка пенсионеров (частичная компенсация лечения).

Кроме того, в организации необходимо оформлять Доску почета, размещать соответствующие публикации в корпоративной газете, вручать почетные знаки, благодарственные письма, грамоты.

Профилактика переохлаждения организма работающих, которое является одной из причин простудных заболеваний

Основная причина возникновения простуды на ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» - дискомфортные условия производственных помещений и несоответствующая им одежда. Причина простудных заболеваний зачастую не в сильном воздействии холода на организм человека, а в длительном действии охлаждения на кожную поверхность. Основными средствами профилактики простудных заболеваний являются улучшение санитарно-гигиенических условий в помещениях. В холодный период года в закрытых производственных помещениях необходимо устранить все, что способствует переохлаждению организма: резкие потоки холодного воздуха, открытые ворота, двери, не застекленные окна с помощью шлюзов, тамбуров, воздушных занавесов и т.д.

Чередование периодов работы и отдыха при действии шума

Отдых снижает отрицательное воздействие шума на работоспособность лишь в том случае, если продолжительность и количество отдыха соответствует условиям, при которых происходит наиболее эффективное восстановление раздражаемых мер воздействия шума нервных центров. Поэтому необходимо ввести регламентированные перерывы в работе (каждые 2 часа перерыв 10 минут), во время которых можно будет спокойно посидеть в комнате отдыха, где созданы комфортные условия.

Ограничение и устранение вредного действия вибрации

Необходимо проводить тщательный уход за оборудованием, своевременную замену изнашивающихся деталей оборудования.

Организация льготного питания сотрудников

Необходимо организовать в современной столовой и буфетах льготное питание для сотрудников, который будет осуществляться легко и быстро на безналичной основе при помощи пластиковой карты, которая одновременно служит и пропуском на территорию предприятия. А также предложить широкий ассортимент вкусных блюд.

Создание комфортных условий в столовой

Атмосфера в столовой должна располагать к отдыху. Необходимо демонстрировать на двух плазменных панелях фильмы о дикой природе, музыкальные клипы, спортивные состязания, и, конечно, видеосюжеты о достижениях родной птицефабрики.

Организация различных информационных собраний, совещаний

Если сотрудники питаются только слухами и домыслами, а достоверная информация до них не доводится, то возникают различные опасения. Работники нуждаются в информации о текущем положении и о ближайших перспективах компании. Поэтому необходимо информацию, циркулирующую в организации, классифицировать по уровню доступа, чтобы сотрудник знал, к какому уровню он принадлежит. Тогда руководителям разных уровней и подразделений будет проще определить какую информацию и кому нужно сообщить.

Основным результатом является повышение общей эффективности работы коллектива, удовлетворенность трудом, благоприятный социально-психологический климат, а вследствие повышается и уровень лояльности персонала к организации.

Рассмотрим устав предлагаемого проекта.

Таблица 2 – Устав проекта ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»

№ п/п Раздел Устава проекта Характеристика
  Описание исходной ситуации Система мотивации определяются на данном предприятии, исходя не из потребностей сотрудников, создаются программы без учета интересов персонала; не учитываются и не минимизируются факторы, мешающие нормальным условиям труда, необходимые для эффективной работы сотрудников предприятия (шум, температура, вибрация), а также существует проблема информационной изоляции персонала.
  Обоснование необходимости проекта Данный проект позволит повысить степень лояльности сотрудников к организации, улучшить условия труда, быта и досуга персонала, усовершенствовать систему мотивации, устранить информационную изоляцию, а также создать условия для долгосрочного сотрудничества персонала и организации.
  Инициатор проекта Валова Е.А.
  Формулирование целей, задач проекта и ожидаемых эффектов Цель курсового проекта - разработка программы формирования лояльности персонала на примере крупнейшего птицеводческого предприятия ОАО «Птицефабрика «Рефтинская». Задачи: 1. Изучение теоретико-методологических основ лояльности персонала; 2. Анализ уровня лояльности персонала в ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»; 3. Разработка системы мероприятий по повышению уровня лояльности персонала в ОАО «Птицефабрика «Рефтинская». Ожидаемые экономические эффекты:
  1. Повышение производительности труда.
  2. Увеличение объема производства за счет вовлеченности работников в трудовой процесс.
Социальные эффекты:
  1. Повышение уровня удовлетворенности персонала.
  2. Увеличение степени вовлеченности персонала в жизнь предприятия.
  3. Сплочение коллектива, снижение конфликтности между сотрудниками.
   
  Продукт проекта Обновленная, усовершенственная система мотивации, условий труда, быта и досуга, лояльный персонал.  
  Окружение проекта Персонал организации.  
  Укрупненное расписание основных событий (временные границы проекта)
  1. Старт проекта: 10 февраля – 25 февраля.
  2. Подготовка и организация: 26 февраля – 31мая.
  3. Выполнение проекта: 1 июня – 31 июля.
  4. Завершение проекта: 1 августа – 15 августа.
  Распределение основных функций исполнителей Генеральный директор птицефабрики «Рефтинская» отвечает за утверждение всех видов работ; Руководитель охраны труда отвечает за исполнение почти всех видов работ, а также контролирует качество некоторых видов работ; Менеджер проекта отвечает за контроль и согласование; Главный бухгалтер отвечает за согласование некоторых видов работ; заведующая столовой отвечает за согласование и исполнение определенных видов работ.  
  Укрупненный бюджет (смета)  

 

Для распределения ролей и ответственности среди учеников проекта необходимо построить матрицу распределения ответственности.

Матрица ответственности – представляет собой форму описания распределения ответственности за реализацию работ по проекту с указанием роли каждого из подразделений в их выполнении.

Распределение основных функций исполнителей представлено в таблице 3.

 

Таблица 3 - Матрица ответственности

Работы Ответственный исполнитель  
Генеральный директор птицефабрики «Рефтинская» Руководитель отдела охраны труда Менеджер проекта Главный бухгалтер Заведующая столовой Руководитель отдела кадров
1. Разработка инструментов мотивации сотрудников А   S С   Е
2.Профилактика переохлаждения организма работающих A E C/S      
3. Чередование периодов работы и отдыха при действии шума A E S С    
4. Ограничение и устранение вредного действия вибрации A E S/C C    
5. Организация льготного питания сотрудников A   S C Е  
6. Создание комфортных условий в столовой A C Е C S/C  
7. Организация различных корпоративных мероприятий, не относящихся к работе A   S/C E    
8. Организация различных информационных собраний, совещаний А/С   Е/S      

 

E (execution) - исполнение; А (approval) - утверждение;

С (consultation) - согласование; S (supervision) - контроль.

 

После построения матрицы ответственности появляется возможность проставить и согласовать с заказчиком основные этапы проекта. Именно по этим этапам заказчик будет контролировать ход исполнения проекта.

Основным результатом процесса планирования времени, необходимого на выполнение всех работ по проекту, является разработка расписания проекта. Общепринятыми формами представления расписания проекта являются ленточные диаграммы Ганта.

Таблица 4 - Диаграмма Ганта

Работы Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август
1. Разработка инструментов мотивации сотрудников              
2. Профилактика переохлаждения организма работающих              
3. Чередование периодов работы и отдыха при действии шума              
4. Ограничение и устранение вредного действия вибрации              
5. Организация льготного питания сотрудников              
6. Создание комфортных условий в столовой              
7. Организация различных корпоративных мероприятий, не относящихся к работе              
8. Организация различных информационных собраний, совещаний              

 

Укрупненный бюджет представлен в таблице 5.

Таблица 5 - Смета проекта

Наименование операции Цена за ед. (руб.)
Организация корпоративных мероприятий: - Экскурсия в Кунгурскую пещеру; - Туристическая поездка в природный парк «Оленьи ручьи»; - Традиционные праздники (23 февраля, 8 марта, Новый Год); - Конкурсы.  
Комфортные условия труда: - Оборудование для устранения шума; - Оборудование для устранения вибрации; - Оборудование для минимизации холодного потока воздуха.  
Быт сотрудников: - Реконструкция и ремонт столовой; - Оборудование (для возможности расплачиваться пластиковой картой – пропуск на предприятие); - Телевизоры;    
Материальное неденежное вознаграждение: - Сувениры; - Подарки; - Путевка в санаторий «Белый камень»; - Путевка с детский лагерь «Заря».  
ИТОГО: 1 506 750

 

В процессе подготовки и реализации проекта возможны возникновения рисков. Ожидаемые риски и угрозы представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Форма анализа проектных рисков

№ п/п Вид риска Описание риска Влияние на проект (слабое/среднее/ сильное) Вероятность наступления рискового события (низкая/средняя/ высокая) Возможные методы предупреждения риска
1. Организа-ционные Незаинтересован-ность участников проекта в своевременном исполнении ключевых пунктов проекта. сильное средняя Связать исполнение отдельных работ с премиями и выплатами по результатам.
    Рассогласование мнений разработчиков по содержательным вопросам. сильное высокая Разработка критериев работы, наделение конкретными полномочиями каждого участника проекта.
2. Производ-ственные Снижение конкурентоспособности производимой продукции вследствие увеличения цены реализации, снижения качества. сильное низкая Создание оптимальных условий содержания птицепоголовья, снижение внутренних технологических потерь.
    Рост цен на основные тепло-энергоресурсы, топливо и ГСМ, в результате роста мировых цен на нефть и газ, монопольного положения поставщиков. слабое высокая Внедрение энергосберегающих технологий.
    Увеличение заболеваемости птицы, в связи с нестабильной эпизоотической ситуацией в мире по гриппу птиц и остальным острым заразным болезням птиц. среднее средняя Ветеринарно-санитарные мероприятия, связанные с вакцинопрофилактикой, с организацией работы по типу "закрытого предприятия", защитой от синантропных и диких птиц, использованием генетически устойчивых к болезням и адаптированных к условиям промышленного бройлерного производства.
3. Финан- совые Изменение условий кредитования, увеличение ставок, условий залоговой стоимости, исполнение обязательств по кредиту. низкое средняя Заключение долгосрочных договоров с фиксированными условиями по предоставлению кредитных ресурсов.
    Рост курса иностранных валют (общество осуществляет закупки импортного технологического оборудования, запчастей, комплектующих и др.) низкое средняя Заключение долгосрочных договоров с фиксированными условиями по предоставлению кредитных ресурсов.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Лояльность сотрудников – одно из неосязаемых, но, тем не менее, важных условий, которое влияет на успех любой компании. Ее отсутствие угрожает безопасной работе организации, понижает ее рейтинг среди конкурентов, способствует уходу ценных специалистов. Исследование лояльности персонала вызвано необходимостью устранить такие возможные отрицательные факторы, как потеря прибыли, снижение конкурентоспособности компании, увеличение текучести кадров. У нелояльных сотрудников не столь высока дисциплина труда и качество работы, они допускают ошибки, хищения и прочие действия, которые наносят вред организации. Именно этих людей больше всего среди увольняющихся. Оптимальное управление лояльностью персонала значительно увеличивает эффективность работы компании.

Лояльность - напрямую связана с мотивацией и эффективностью работы, ситуациями, когда сотрудник стремится защитить свою организацию, отстоять ее интересы, сделать все возможное, чтобы работа была выгодна не только ему, но и всей компании. Рассматриваемое понятие включает и соблюдение конфиденциальности всеми сотрудниками организации, что обеспечивает контроль экономической и финансовой безопасности и благоприятно сказывается на психологическом климате в коллективе. Лояльные сотрудники удовлетворены самой работой, им важны интересы и цели компании, а не только собственная зарплата. Лояльность формирует команды, единый коллектив, в котором все выполняют вверенные им участки работы, соблюдая предписанные нормы, правила и ограничения, если в таковых возникает необходимость.

Проведенный анализ на ОАО «Птицефабрике «Рефтинская» показал, что основными ее слабыми сторонами, влияющими на низкий уровень лояльности персонала, являются:

1. Слаборазвитая система мотивации сотрудников;

2. Отрицательное воздействие условий труда на эффективность работы сотрудников;

3. Информационная изоляция персонала.

Основными направлениями совершенствования системы мотивации, условий труда и информационной изоляции с целью повышения уровня лояльности сотрудников на ОАО «Птицефабрике «Рефтинская» в сложившихся условиях могут стать:

• Разработка инструментов мотивации персонала (льготы, связанные с графиком работы, различные корпоративные мероприятия, признание вклада сотрудника, материальное неденежное вознаграждение);

• Профилактика переохлаждения организма работающих, которое является одной из причин простудных заболеваний;

• Чередование периодов работы и отдыха при действии шума;

• Ограничение и устранение вредного действия вибрации;

• Организация льготного питания сотрудников;

• Создание комфортных условий в столовой;

• Организация различных информационных собраний, совещаний.

В целом можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий позволит повысить производительность труда и эффективность всей системы управления птицефабрики, снизить уровень заболеваемости и травматизма работников, а также повысить уровень лояльности персонала к организации.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: