Понятие, сущность и значение лояльности персонала организации




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Организационная культура»

Тема: «Разработка программы формирования лояльности персонала (на примере предприятия ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»)

 

 

Студента Валова Е.А., гр. УП-442

факультет экономики и управления,

направление подготовки

«Управление персоналом»

 

Научный руководитель:

доцент Александрова Н.А.

 

Дата сдачи: ________________

Дата защиты: _______________

Оценка: ___________________

Подпись руководителя: _______________

 

 

г. Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические и методологические основы изучения лояльности персонала организации……………………………………..5

1.1. Понятие, сущность и значение лояльности персонала организации………………………………………………………………..5

1.2. Уровни лояльности персонала организации……………………….7

Глава 2. Разработка программы лояльности персонала на ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»……………………………………….....12

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия……………...12

2.2. Исследование уровня лояльности персонала в ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»…………………………………………………………….22

2.3. Проект повышения уровня лояльности персонала на предприятии ОАО «Птицефабрика «Рефтинская…………………...........................27

Заключение..........................................................................................39

Библиографический список ………..…………………………………..41

Приложение А……………………………………………………………42

Приложение Б……………………………………………………………43

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Атмосфера внутри коллектива на предприятии играет важнейшую роль и оказывает значительное влияние на производственный процесс, положение компании на рынке, имидж предприятия.

Одной из характеристик сложившейся на предприятии ситуации, является лояльность персонала к своей организации. Если дать краткое определение лояльности, то это положительное отношение человека к чему-либо, а в данной ситуации работника к своему предприятию. Любая организация, желающая выжить в долгосрочной перспективе, должна заботиться о лояльности своего персонала. Такая необходимость обусловлена, во-первых, тем, что это качество сотрудников является условием формирования у них высокой профессиональной мотивации, которая, в свою очередь, отражается на всех сторонах деятельности. Во-вторых, лояльность является важным условием безопасности компании, оказывающим существенное влияние на благонадежность работников.

Актуальность данной темы состоит в том, что сегодня в условиях повышенной конкуренции в организациях возрастает спрос на программы формирования лояльности персонала. Лояльные работники готовы не только смириться с временными трудностями компании, но и принять необходимые организационные перемены. Такие сотрудники дорожат своим рабочим местом именно в этой компании. Они и сами стремятся как можно лучше выполнить свою работу, и побуждают к этому своих коллег. Только лояльные сотрудники готовы творчески подходить к решению возникающих проблем, брать на себя ответственность, прикладывать все усилия для достижения целей компании.

Целью курсового проекта является разработка программы формирования лояльности персонала на примере крупнейшего птицеводческого предприятия ОАО «Птицефабрика «Рефтинская».

В соответствии с поставленной целью в работе были определены следующие задачи:

1. Изучение теоретико-методологических основ лояльности персонала;

2. Анализ уровня лояльности персонала в ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»;

3. Разработка системы мероприятий по повышению уровня лояльности персонала в ОАО «Птицефабрика «Рефтинская».

Объект исследования – лояльность персонала на предприятии.

Предмет – влияние уровня лояльности персонала на деятельность организации и направления её повышения и развития.

При написании работы были использованы научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом; материалы периодических изданий, посвященные вопросам лояльности персонала и управления карьерой. Вопросы лояльности персонала хорошо изучены в работах М.И. Магуры, М.Б. Курбатовой, Л. Портера, Я. Брауна.

Структура работы традиционная, она состоит из введения, теоретико-методологического раздела, аналитико-рекомендательного раздела, заключения, библиографического списка, приложений.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫИЗУЧЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Понятие, сущность и значение лояльности персонала организации

В общем понимании лояльность - это уважительное корректное, благожелательное отношение к чему-либо или кому-либо, выполнение определенных правил и норм даже при наличии несогласия с ними. Относительно персонала организации лояльность представляет собой качественную характеристику, определяющую приверженность сотрудников организации, одобрение ее целей, средств и способов их достижения, открытость трудовых мотивов для организации.

Лояльность сотрудника - это способность и готовность смириться с одними требованиями и глубоко принять другие; стремление сохранить свое рабочее место; желание сделать свою работу наилучшим образом; это осознанное соблюдение принятых правил и соответствующая требовательность к другим; поведение определенного типа.

В совокупности с грамотным менеджментом, правильной маркетинговой стратегией и достойным товаром (услугой) лояльный персонал - основа процветания компании, обеспечивающий ей лидерские позиции. Лояльные сотрудники тщательно охраняют коммерческие интересы организации, а для достижения максимальных результатов они используют все возможные резервы и ресурсы, и не обязательно внутренние. Такие сотрудники могут по собственной инициативе прибегнуть к консультации сторонних специалистов, изучить материалы последних разработок и исследований, заняться самообразованием, они склонны искать и находить различные способы повышения эффективности своей работы. В силу того, что дисциплина - это видимая часть лояльности, лояльный персонал более дисциплинирован. Он испытывает ответственность перед организацией сделать все точно в срок, правильно, с необходимым качеством. Лояльные сотрудники готовы переждать трудные для компании времена из верности и чувства сопричастности. Они доверяют руководству и не оспаривают его решений, а в случае конфликтующего мнения или наличия информации, которая расходится с официальной точкой зрения, стремятся выяснить причину противоречия и скорейшим образом его разрешить.

М. И. Магура говорит о том, что только патриоты, только люди, преданные своей организации, приверженные ее целям, готовы без остатка отдавать свои способности, все свои силы для достижения победы над конкурентами.

Приверженность работников своей организации является психологическим состоянием, которое определяет ожидания, установки работников, особенности их рабочего поведения и то, как они воспринимают организацию.

Любой человек способен даже на интуитивном уровне отличить лояльное поведение от нелояльного. В чем же секрет? Все просто: лояльность, или на уровне обыденного сознания - верность, сопровождает человека всю жизнь. Человек знает, что такое верность семье и семейным ценностям, что такое верность дворовой команде, верность другу или подруге. Основа лояльности та же самая: желание быть полезным, избегание того, что может навредить, демонстрация приверженности. Люди знают, что лояльность имеет обязательные атрибуты, такие как:

- честность по отношению к объекту лояльности;

- верность;

- разделение с объектом лояльности основных убеждений, ценностей;

- радение за успех объекта лояльности;

- открытая демонстрация лояльности к кому-либо или чему-либо;

- готовность предупредить об опасности;

- готовность идти на жертвы, если это необходимо объекту лояльности;

- чувство гордости за свою компанию, гордость за принадлежность к числу ее сотрудников;

- стремление наилучшим образом выполнить миссию, возложенную на человека объектом лояльности.

На отсутствие лояльности могут указывать:

- ложь, обман объекта лояльности;

- сарказм, высмеивание, надругательство над ценностями и убеждениями, которые важны для объекта лояльности;

- преимущество личных интересов перед интересами объекта лояльности;

- отсутствие заботливости и предупредительности;

- нарушение достигнутых договоренностей и т. д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: