Объективная необходимость, специфика, виды и уровни государственного управления.




Теория государственного управления как научная и учебная дисциплина, ее объект, предмет и задачи.

управление можно рассмат­ривать как процесс целенаправленного взаимодействия субъекта и объекта управления ради достижения социально значимых результатов. управление в социальных сообществах представляет собой специфический вид человеческой деятельности, который проявляется в различных формах и видах. В качестве объекта управления могут выступать естественные и физические процессы, технические системы, политические, экономи­ческие и социальные процессы, любые события, протекающие в об­ществе (естественно, речь идет о событиях, которыми можно управ­лять) и т. д. управ­ление в самом общем понимании можно рассматривать как всевозмож­ные формы и методы воздействия на объекте целью достижения желаемого результата. 3 подхода: общий подход(организация деятельности людей.практика управления организациями. координация деятельности по использованию имеющихся ресурсов.целенаправленного воздействия.)Функциональный подход (планирование, организацию, мотивацию труда и контроль. воздействие на трудовые коллективы. целенаправленную координацию общественной деятельности.) Субъектно-объектный подход (воздействует и подчиняет своим интересам элементы.осмысленную организацию общественного производства.методов для достижения поставленной цели. целенаправленное воздействие

в соответствии с изменяющимися условиями;достижения поставленных целей и решения задач.оптимальных условий для функционирования объекта. упорядочение и регулирование системы исходя из изменя­ющихся условий внешней и внутренней среды)

Управление как функция различного рода систем. Специфика социальных систем и управления ими. Элементы процесса социального управления.

Управление в широком общесоциологическом смысле назы­вается социальным управлением. Оно связано с управлением обще­ством путем применения социальных стимулов, средств, механизмов, когда различные группы, организации, институты, личности, действуя в своих интересах и в то же время выполняя «общие дела», воздей­ствуют на состояние и развитие общества. Исходной концептуальной схемой, моделью постановки проблем и их решения, методов управ­ления выступает управленческая парадигма (от греческого para- digma - «пример, образец»).Парадигма управления - это продукт видения и мышления, совокупность представлений об объекте, процессах, явлениях в системе управления и во вне его, это образ желаемого будущего, набор сис­темообразующих идей и социальных ценностей, это сценарий воз­можных событий, обстоятельств и последствий.При этом принципиально важное значение имеет насыщенность парадигмы ценностями, значимыми для конкретной социальной сис­темы, на развитие и воспроизводство которых нацелен процесс управ­ления.Любая система управления предполагает определенную иерар­хическую систему, соответственно, несколько уровней управления. Сегодня можно говорить о необходимости формирования новой управленческой парадигмы, предопределенной необходимостью учета в ней устойчивых мировых тенденций развития управления. К ним следует отнести: усиление социальной ориентации систем управления; усиление внимания на современные технологии управлен­ческого труда, предопределяющие возможность его совершенство­вания и оптимизации;профессионализацию управленческого труда, переход от непосредственного воздействия на человека к форми­рованию микросреды, в которой он может реализовать себя как личность; умение осознавать социальную значимость и полезность управ­ленческого труда; расширение на практике «сервисного управления» - интеллек­туального обслуживания аппаратом управления коллективного труда, жизнедеятельность трудовых организаций; интернационализацию теории и передовой практики управления.

Понятие государственного управления, его понимание в широком и узком смысле. Соотношение понятий «государственная политика» («политическое управление») и «государственное управление».

3.3 Государственное управление осуществляется государством посред­ством осознанного, целенаправленного, волевого и организованного воздействия на явления и процессы, протекающие в обществе. В своем управленческом воздействии государство опирается на право..Объективная необходимость государственного управления продиктована необходимостью обеспечения целостности общества, его поступательного развитиясамым государственное управление является актом государствен­ного вмешательства в жизнедеятельность общества. Целевая направленность государственного управления означает постановку рациональных (т. е. соответствующих имеющимся ресурсам) целей и задач.Государственное управление можно рассматривать как целена­правленное воздействие государства на общественные процессы и явления, отношения и деятельность людей. Оно представляет собой разновидность социального. В широком смысле государственное управление представляет собой совокупность всех видов деятельности государства или, другими словами, все формы реализации государственной власти, все формы и методы ее проявления. В узком смысле под государственным управлением понимается административная, исполнительно-распорядительная деятельность органов государственного управления, которая направлена на регулиро­вание процессов, явлений, отношений, связанных с жизнедеятель­ностью общества, и осуществляется на профессиональной основе. Государственная политика — совокупность целей, задач, приоритетов, принципов, стратегических программ и плановых мероприятий, которые разрабатываются и реализуются органами государственной власти с привлечени­ем институтов гражданского общества.

Объективная необходимость, специфика, виды и уровни государственного управления.

В зависимости от характера взаимоотношений центральной власти и органов административно-территориальных единиц выделяют субординационное и координационное управление.. Координационное управление присуще федерациям или конфеде­рациям. Субординационное управление основано на административ­ном подчинении периферии центру,По уровню управления выделяют республиканское, региональ­ное и местное управление. По воздействию на объект и в зависимости от самого объекта управления выделяют отраслевое и функциональное управление.Отраслевое управление предполагает наличие вертикали. Функциональное управление осуществляется органами исполни­тельной власти по направлениям: экономика, социальное развитие, оборона, безопасность и т. д.. В зависимости от периода действия управление может быть стратегическим, тактическим и оперативным.Стратегическое управление определяет долгосрочную перспек­тиву Тактическое управление - это управление, которое предпола­гает конкретные действия по реализации намеченных целей. Оперативное управление направлено на решение текущих задач, а также

антикризисное управление, национальный уровень, региональный и местный.

.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: