Методы госуправления как способы влияния субъектов управления на его объекты, их виды и характеристика




Методы управления – это система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения опр. результата. Делятся на три группы:

Административно-распорядительные методы базируются на силе госвласти.

Экономические методы воздействуют на интересы объектов регулирования косвенно: через хоззаконодательство, фин, ден, кредит политику. Социально-психологические методы основаны на исп. моральных стимулов к труду, воздейств. на личность с помощью псих. приемов, которые носят личностный характер (личный пример, авторитет и др.).

Управленческие отношения. Прямые и обратные связи в процессе государственного управления

Управленческие отношения - это система взаимосвязей между субъектами управления, в основе кот. лежит заинтересованность одного субъекта в определенном функционировании др. субъекта, на основе вырабатываемых команд, и заинтересованность второго субъекта вести себя соответственно управленческим командам первого для достиж. своих целей, поддержания эффективного функ-ия, развития и др. Отношений в системе управления делят на: субординацию (выполнение команд, распорядительство); координацию (согласование, договорные отношения); внешние (связи и взаимодействия систем управления); внутренние (внутри системы в процессе управления); простые и сложные (по числу организационных связей между субъектами и объектом управления); постоянные и временные (по времени существования). У.О. реал. через управление как вид соцдеятельности. Эффективность У.О. зависит от их научной обоснованности.

Для эффективного госуправления нужно взаимодействие субъекта и объекта управления -прямые и обратные связи между ними. Пр. и об. св. носят циклический характер. Пр.св. - воздействие субъекта на объект. Об. св. – реакция объекта на упр. решения и действия субъекта, определяют качество управления.

Пр.св.: вертикальные (подчиненности, субординации) и горизонтальные, постоянные (служебная субординация), временные или эпизодическими (в кризисной ситуации), мягким, незаметным и доходить до силовых форм (кризисных ситуациях).

Об. св.: выражение согласия, несогласия, поддержки, противодействия. Об. св.: могут быть активными (забастовка, митинг протеста) и пассивными (текущая информация). Субъектные об. св.: контроль, анализ и оценка вып. функц-ых обязанностей должностных лиц.

36.36Связи с общественностью в процессе государственного управления, их организация в Республике Беларусь. реализуется в государственных PR-агентствах, к которым исследователи относят пресс-центры, в управлениях и отделах по связям с общественностью и СМИ, в других функциональных подразделениях, в выступлениях лиц, ответственных за связи с прессой (пресс-секретари, помощники министров, уполномоченные должностной инструкцией). пресс-центров как ведущих организаций по связям с общественностью. Благодаря массовости воздействия, оперативности и степени актуализации СМИ пресс-центры имеют больше возможностей в организации информации, чем другие субъекты коммуникационной деятельности государства.

В условиях недостатка кадровых, финансовых и правовых ресурсов современной пресс-службе государственного органа управления необходимо осваивать и полнее использовать самый главный ресурс – информационный. Белорусским пресс-службам необходимо создавать качественные материалы для прессы, управления может быть эффективной только в тесном сотрудничестве со СМИ..

Референдум как форма принятия управленческих (политических) решений непосредственно гражданами. Законодательство Республики Беларусь о порядке назначения и проведения республиканских и местных референдумов

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь 1994 года, в редакции

1996 года, вся власть в республике принадлежит народу, который является носителем суверенитета и единственным источником государственной власти. Важнейшей формой осуществления народом государственной власти является референдум. Референдум представляет собой одну из форм непосредственной демократии - прямое осуществление самим народом определенных основ государственной власти. согласно ст. 77 Конституции РБ, решения, принятые референдумом, могут быть отменены или измены только путем референдума. На республиканский референдум могут выноситься важнейшие вопросы государственной и общественной жизни РБ. Кодек устанавливает перечень вопросов, которые не могут выноситься на республиканский референдум: могущие вызвать нарушение территориальной целостности РБ; связанные с назначением (избранием) и освобождением Президента РБ и должностных лиц, назначение (освобождение) которых относится к компетенции Президента Республики Беларусь и палат Национального собрания Республики Беларусь; о принятии и изменении бюджета, об установлении, изменении и отмене налогов; об амнистии, помиловании. Право инициативы на проведение республиканского референдума принадлежит Президенту РБ, Палате представителей и Совету Республики, гражданам Республики Беларусь. Инициатива граждан на проведение республиканского референдума выражается в виде предложения, внесенного не менее чем 450 тыс граждан, обладающих избирательным правом, в том числе не менее чем 30 тыс граждан от каждой из областей и города Минска. Второй вид референдума в Республики Беларусь местные референдумы. Местные референдумы назначаются соответствующими местными органами по своей инициативе либо по предложению не менее 10% граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: