ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………. Глава 1. Прохождение ознакомительной практики в Кировском районном исполнительном комитете…………………………………...... 1.1 Общая характеристика Кировского районного исполнительного комитета……………………………………………………………………. 1.2 Кировский районный Совет депутатов………………………………. 1.3 Отделы и управления Кировского РИК……………………………… Глава 2. Прохождение ознакомительной практики в КСУП «Красный боец» ……………………………………………………………………….. 2.1 Характеристика КСУП «Красный боец»…………………………….. 2.2 Работа юрисконсульта по обеспечению законности в деятельности КСУП «Красный боец»……………………………………………………. Заключение………………………………………………………………… Список использованной литературы……………………………………... Приложение А……………………………………………..………..…….... Приложение Б……………………………………………………………… Приложение В……………………………………………………………… Приложение Г……………………………………………………………… Приложение Д……………………………………………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
Целью ознакомительной практики является изучение основных направлений деятельности районного исполнительного комитета и местного Советов депутатов, рассмотрение их функций, структуру, порядок образования, компетенцию, взаимодействие между собой, а также рассмотрение порядка приема граждан и порядок рассмотрения жалоб и заявлений граждан.
Я, Волкова Анастасия Владимировна, проходила ознакомительную практику с 27.06.2022 г. по 08.07.2022 г. на двух объектах поочередно: в Кировском районном исполнительном комитете и в КСУП «Красный боец».
Основными задачами при прохождении ознакомительной практики в Кировском районном исполнительном комитете являются:
- рассмотрение структуры Кировского районного исполнительного комитета, функций исполкома в целом;
- изучение работы постоянных комиссий и материалы сессии Совета депутатов (по протоколам последней сессии);
- рассмотрение форм взаимодействий в период между сессиями председателя Совета депутатов и исполкома;
- изучение работы отделов и управлений исполкома;
- рассмотрение порядка приема посетителей руководителями исполкома, порядок прохождения и рассмотрения жалоб и заявлений граждан и др.
Одной из задач является также рассмотрение документов, на основании которых осуществляется деятельность местных исполнительных и распорядительных органов, а также предприятий, организаций.
Основными задачами при прохождении ознакомительной практики в КСУП «Красный боец»:
- ознакомление с правовыми документами, регламентирующими порядок деятельности юридического лица, его структурных подразделений, юридического отдела;
- изучение нормативной базы по вопросам регистрации, реорганизации и ликвидации юридических лиц, лицензированию отдельных видов деятельности, специфику работы юриста по подготовке пакета документов для регистрации, прекращения деятельности организации и получения необходимых лицензии;
- изучение функций структурных подразделений субъекта хозяйствования в ведении договорной работы, участвует в составлении проектов договоров купли-продаж, подряда, иных договоров, актов выполненных работ, писем правового характера;
- ознакомление с организацией претензионно-исковой работы, составление проектов исковых заявлений, возражений и отзывов на иск, кассационных и надзорных жалоб, проектов возражений на кассационные и надзорные жалобы по хозяйственным, гражданским и иным делам, заявлений о возбуждении исполнительного производства, жалоб на действия судебного исполнителя;
- ознакомление с функциями и обязанностями юрисконсульта на предприятии, оказание помощи юрисконсульту в составлении письменных заключений, разъяснений, консультаций, справок по правовым вопросам и др.
Глава 1. Прохождение ознакомительной практики в Кировском районном исполнительном комитете
Общая характеристика Кировского районного исполнительного комитета
Управление местными делами осуществляется как на основе самодеятельности населения административно-территориальных единиц (местное самоуправление), так и путем решения этих дел назначаемыми государством уполномоченных органов на местах (местное управление).
Правовую основу местного управления и самоуправления в Республике Беларусь составляют Конституция Республике Беларусь (раздел V), Закон от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» и иные акты законодательства.
Местное управление и самоуправление - одна из форм организации управления делами местного значения. Местное управление осуществляется через систему местных исполнительных и распорядительных государственных органов. Местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах.
Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах компетенции решают вопросы местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Местное управление и самоуправление осуществляется в границах административно-территориальных единиц.
Местное управление - форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан Местное самоуправление - форма организации и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории, для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими органы социальных, экономических и политических вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств.
Главная цель местного управления и самоуправления – это решение актуальных, политических, экономических, социальных, культурно-духовных проблем местного значения для повышения качества жизни населения.
Система органов местного управления состоит из трех территориальных уровней: областного, базового и первичного и включает областные, городские, районные, поселковые и сельские исполнительные комитеты (далее - исполкомы) и местные администрации районов в городах.
Кировский РИК относится к базовым исполнительным комитетам.
Согласно ст.43 Закона о местном управлении и самоуправлении, исполкомы базового уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:
- содействуют занятости граждан, организуют оплачиваемые общественные работы, назначают и выплачивают пособия по безработице, решают иные вопросы в сфере занятости;
- обеспечивают предоставление льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- организуют библиотечное обслуживание граждан, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;
- организуют размещение на своих официальных сайтах или других государственных информационных ресурсах глобальной компьютерной сети Интернет информации о Советах базового и первичного уровней, об их депутатах, исполнительных и распорядительных органах базового и первичного уровней, о коммунальных унитарных предприятиях, в том числе информации о руководстве исполнительных и распорядительных органов базового и первичного уровней и коммунальных унитарных предприятий;
- обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, в том числе в агрогородках;
- привлекают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к выполнению работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния на территориях земель общего пользования населенных пунктов, в том числе на прилегающих к предоставленным им (находящимся у них) земельным участкам территориях, собственными силами и (или) за счет собственных средств этих лиц, а также граждан к выполнению работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния на прилегающих к предоставленным им (находящимся у них) земельным участкам территориях собственными силами этих граждан. Определяют размеры (пределы) таких территорий в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, в том числе предусматривающем перечень работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния на территориях земель общего пользования населенных пунктов и периодичность их выполнения;
- по инициативе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан организуют работу по благоустройству территорий земель общего пользования населенных пунктов собственными силами и (или) за счет собственных средств этих лиц;
- организуют освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
- организуют работы по удалению коммунальных отходов;
- совершают действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;
- обеспечивают безопасность дорожного движения;
- осуществляют государственную регистрацию и ликвидацию (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования (только Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский, Могилевский городские исполкомы);
- выдают специальные разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;
- вносят предложения об отстранении от работы руководителей расположенных на соответствующей территории государственных организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, их нанимателям в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;
- вносят предложения об освобождении от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, в государственные органы, в подчинении (ведении) которых они находятся, или органы управления этих организаций в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства;
- вносят в компетентные государственные органы предложения о привлечении к ответственности расположенных на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями (бездействием) интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде, в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства;
- вносят в исполкомы областного уровня предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности работников расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы;
- вносят письменные требования о привлечении к дисциплинарной ответственности работников нижестоящих исполнительных и распорядительных органов и расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, их нанимателям;
- отменяют решения нижестоящих исполнительных и распорядительных органов, распоряжения их руководителей, если они не соответствуют решениям Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятым в пределах их компетенции, или другим актам законодательства;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.
Структура руководящего органа Кировского РИК:
Председатель Кировского районного исполнительного комитета: СЛАБОДНИКОВА Галина Павловна.
Тел. приемной 79-1-01.
Первый заместитель председателя - начальник управления по сельскому хозяйству и продовольствию Кировского районного исполнительного комитета
КИСЕЛЕВ Александр Васильевич.
Тел. 79-1-22.
Заместители председателя Кировского райисполкома:
РУСЕЦКАЯ Татьяна Михайловна, тел. 79-1-04;
НЕВИНСКИЙ Вячеслав Витальевич, тел. 79-1-04;
БЕЛЯВСКАЯ Татьяна Ивановна, тел. 79-1-05.
Управляющий делами Кировского районного исполнительного комитета:
ЛЕНКЕВИЧ Елена Владимировна. Тел. 79-1-06.