Летом 1940 года в программах стали появляться информационные сообщения, которые читали (в кадре) дикторы радио.




В 1953 — 1955 годах в Москве были предприняты опыты по цветному телевизионному вещанию с последовательной передачей трех цветов.

Так как в Москве было еще мало телевизоров и, соответственно, невелика аудитория, звуковая часть почти всех телевизионных передач транслировалась по радио и потому строилась с учетом интересов радиослушателей.

В первые годы вещания полная неподвижность телевизионной камеры вынуждала активно использовать глубину кадра. Однако вскоре обнаружилось, что некоторая статичность изображения, уже к концу 30-х годов считавшаяся архаичной в кино, не только не мешает, но и способствует восприятию телевизионной передачи.

Размер экрана и качество изображения не позволяли телевидению повторять методы кинематографа на аналогичном этапе развития, ибо на крохотном телеэкране тех лет при таком показе попросту ничего нельзя было бы увидеть. По этой причине крупный план сразу же приобрел для телевидения очень важное значение.

Когда в конце 30-х годов телекамера приобрела подвижность внутрикадровый монтаж как результат движения камеры относительно объекта съемки стал на телевидении основным средством изменения содержания кадра. Не потерял он своего значения и по сей день

Когда в телевизионном павильоне появилась оборудованная сменной оптикой вторая камера, а затем и третья возникла возможность ведения перекрестного монтажа. Стоящие в разных точках павильона камеры могли включаться в эфир поочередно, сохраняя на экране пространственно-временную непрерывность.

Программы МТЦ в предвоенные годы состояли преимущественно из концертов и театральных спектаклей (а также кинофильмов).

Частым гостем Шаболовского телецентра зимой 1940 — 1941 года был С. Эйзенштейн. Он садился за пульт и помогал режиссерам вести телевизионный монтаж, одномоментный с передачей в эфир.

Программы Московского телецентра, возобновленные 15 декабря 1945 года, велись в том же духе, что и до перерыва, вызванного войной.

Московский телецентр получил передвижную станцию в июне 1949 года. Появление ПТС в советском телевидении

Первая, не считая технических экспериментов, внестудийная телевизионная передача в Москве — репортаж о футбольном матче на стадионе «Динамо» — состоялась лишь в 1949 году.

Художественные программы и кинофильмы в первой половине 50-х годов составляли большую часть объема вещания;

В 1951 — 1954 годах по телевидению показывали от трех до шести театральных спектаклей в неделю и столько же концертов. Художественных кинофильмов демонстрировали также семь-восемь в неделю. Разумеется, повторные показы кинофильмов были правилом, как и повторные показы театральных спектаклей.

Первые попытки ведения репортажа (кроме спортивного) с комментарием были предприняты в 1952 — 1953 годах. Это были передачи из Центрального Дома работников искусств и с промышленных выставок

Публицистическое вещание (за исключением спортивных репортажей) началось лишь после 1952 года. Но до 1954 года не существовало продуманного плана таких передач; они включались в программы от случая к случаю: Не предпринималось даже попыток разделить публицистические программы по жанровым признакам: любая из них называлась «тематическая передача».

1 мая 1956 года был впервые проведен телевизионный репортаж о параде и демонстрации трудящихся на Красной площади. Передача велась камерами, установленными на площади и на Спасской башне Кремля. С тех пор репортажи с Красной площади строились по схеме, использованной в тот день, но, конечно, с применением большого числа камер, с включением городов от Владивостока до Риги, с участием десятков комментаторов, с применением совершенной оптики, видеомагнитной записи, высокочувствительных микрофонов и т. д. и т. п

В 1954 — 1958 годах в программах ЦСТ прочно заняли место телевизионные журналы: «Знание», «Юный пионер», «Искусство», «Для вас, женщины», «Молодость», «Физкультура и спорт»

Все студии телевидения, открывавшиеся в 50-е годы, включали в свои программы не менее двух-трех ежемесячных журналов. Это были общественно-политические, научно-популярные, детские и молодежные издания, содержавшие информацию, построенную на местном материале.

Практика выпуска телевизионных журналов интервью, беседы, выступления, лекции постепенно утрачивали свой спорадический, случайный характер, как это было свойственно телепублицистике до середины 50-х годов. Введение их в рамки циклов и рубрик способствовало более полному удовлетворению интересов различных кругов телезрителей, с одной стороны, а с другой — более полному и глубокому отражению событий, происходящих в той или иной сфере общественной жизни.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: