РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




1.Информационное сообщение – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Роль студента:

- собрать и изучить литературу по теме;

- составить план или графическую структуру сообщения;

- выделить основные понятия;

- ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

- оформить текст письменно;

- сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

2.Методические рекомендации к составлению картотеки:

1)Подберите проблему в развитии ребенка, исходя из актуальности и специфики нарушения.

1) Подберите коррекционные упражнения для детей младшего, среднего и старшего возраста:

2) Оформите упражнения в виде картотеки) с указанием исходного положения и пошагового выполнения для каждой возрастной группы.

Картотека должна:

1 Содержать все структурные единицы.

2 Соответствовать возрасту детей

3 Эстетично оформлена.

 

3. Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова,

рефлексии, так и стратегией урока в целом. Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто

интуитивно распределяем их особым образом, компонуем по категориям. Кластер – графический прием

систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке.

Правила очень простые.

• В центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы.

• Система кластеров охватывает большее количество информации, чем мы получаем при обычной

работе.

• Этот прием может быть применен на стадии вызова, когда мы систематизируем информацию,

полученную до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков

смысловых блоков.

• Этот прием имеет большой потенциал и на стадии рефлексии: исправление неверных

предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации.

Очень важным этапом является презентация новых кластеров. Задачей этой работы является не

только систематизация материала, но и установление причинно-следственных связей между

«гроздями».

Последовательность действий при составлении кластера

Последовательность действий проста и логична:

1. В начале, посередине чистого листа (классной доски), документа Word, слайде PowerPoint написать

ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.

2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для

данной темы.»)

3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием.

У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые

логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет

информационное поле данной теме.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

• Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

• Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.

• Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. В дальнейшей работе,

анализируя получившийся кластер как «поле идей», следует конкретизировать направления развития

темы обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

 

4.Методические рекомендации к оформлению комплексов упражнений:

1) Определите возрастную группу детей для составления комплексов;

2) Выберите упражнения исходя из их предназначения и цели;

3) На основании методических требований к подбору упражнений составьте

последовательность выполнения движений;

4) Оформите конспект выполнения комплекса Комплекс должен:

1 Содержать все структурные единицы.

2 Соответствовать возрасту детей

3 Грамотно оформлен.

Конспект

1. Определите цель составления конспекта.

2. Читая изучаемый материал в электронном виде в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.

3. Если составляете план - конспект, сформулируйте названия пунктов

и определите информацию, которую следует включить в план-конспект для раскрытия пунктов плана.

4. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.

5. Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

6. Составляя конспект, записывайте отдельные слова сокращённо, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.

7. Чтобы форма конспекта отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

8. Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

9. При конспектировании старайтесь выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.

 

6.Педагогический проект – проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике:

Концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования;

Новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями;

Философско-педагогические, психолого-педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся.

Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

Объем: не более 25 страниц (размер шрифта - 14 кегль, полуторный интервал, поля – 2,5 см, шрифт - Times New Roman).

Время защиты: 10-15 минут

1. Титульный лист

2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)

3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования).

4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. Д.).

6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые).

7. Партнеры.

8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус).

9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).

10. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, т.е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. Д.) И/или результаты-эффекты, т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта).

11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. Д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта.

12. Литература.

 

Презентация

По содержанию:

На слайдах презентации не пишется весь тот текст, который произносит докладчик Текст должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик

развивает и комментирует устно.

Если презентация имеет характер игры, викторины, или какой-либо другой, который требует активного участия аудитории, то на каждом слайде должен быть текст только одного шага, или эти «шаги» должны появляться на экране постепенно.

По оформлению

На первом слайде пишется не только название презентации, но и имена авторов (в ученическом случае – и руководителя проекта) и дата создания.

Каждая прямая цитата, которую комментирует или даже просто приводит докладчик (будь то эпиграф или цитаты по ходу доклада) размещается на отдельном слайде, обязательно с полной подписью автора (имя и фамилия, инициалы и фамилия, но ни в коем случае – одна фамилия, исключение – псевдонимы). Допустимый вариант – две небольшие цитаты на одну тему на одном слайде, но не больше.

Все схемы и графики должны иметь названия, отражающие их содержание.

Подбор шрифтов и художественное оформление слайдов должны не только соответствовать содержанию, но и учитывать восприятие аудитории. Например, сложные рисованные шрифты часто трудно читаются, тогда как содержание слайда должно восприниматься все сразу – одним взглядом.

На каждом слайде выставляется колонтитул, включающий фамилию автора и/или краткое название презентации и год создания, номер слайда.

В конце презентации представляется список использованных источников, оформленный по правилам библиографического описания.

 

8. Реферат. Выполнение реферата должно способствовать углубленному усвоению материалов, решения практических задач и ситуаций из области адаптивной физической культуры.. Его выполнение требует от слушателя не только теоретических знаний из области АФК, но и умения анализировать, сопоставлять, делать обобщения, выводы и предложения.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы реферата.

На качество реферата существенное влияние оказывает умелое использование практического материала. В зависимости от темы при написании реферата могут быть использованы разнообразные материалы: монографическая, учебная литература, нормативно-правовые акты различного уровня, статистические данные, данные отчетов учреждений образования.

Подготовка реферата включает следующие этапы.

 

1. Выбор темы и изучение необходимой литературы.

 

2. Определение цели и задач исследования.

 

3. Составление плана работы.

 

4. Сбор и обработка фактического материала.

 

5. Написание текста и оформление реферата.

 

6. Защита реферата.

 

К реферату предъявляются следующие требования:

 

1) четкость построения;

 

2) логическая последовательность изложения материала;

 

3) глубина исследования и полнота освещения вопросов;

 

4) убедительность аргументаций;

 

5) краткость и точность формулировок;

 

6) конкретность изложения результатов работы;

 

7) доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

 

8) грамотное оформление.

 

При оценке работы учитываются содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общий и специальный).

Реферат в электронном виде проверяется преподавателем, который определяет уровень теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предъявляемым к ней требованиям.

 

2. Структура работы

 

Структурными элементами реферата являются:

 

1) титульный лист;

 

2) содержание;

 

3) введение;

 

4) основная часть;

 

5) заключение;

 

6) список использованных источников;

 

7) приложения.

 

Требования к структурным элементам реферата

 

Введение

 

Во введении обосновывается выбор темы, определяемый ее актуальностью, формируются проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения; определяется цель работы с ее расчленением на взаимосвязанный комплекс задач, подлежащих решению, для раскрытия темы; указываются объект и предмет исследования.

 

Основная часть

 

Основная часть содержит несколько параграфов. В теоретическом разделе описываются основополагающие аспекты проблемы, раскрывается ее содержание. Возможен анализ развития проблемы в исторической ретроспективе. На основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента.

 

Обязательными для реферата являются логическая связь между параграфами и последовательное развитие основной идеи темы на протяжении всей работы.

 

Заключение

 

В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Пишутся они тезисно (по пунктам) и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предлагаемым направлениям совершенствования проблемы с оценкой их эффективности по конкретному объекту исследования.

 

В реферате желательно наличие графического материала, приложений. Таблицы, диаграммы, иллюстрации позволяют представить работу более наглядно и эффективно.

9. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

При оформлении таблиц нужно руководствоваться следующими стандартными правилами.

1. Таблица должна быть наглядной, компактной и легко обозримой. Лучше оформить несколько небольших таблиц, чем одну большую.

2. Каждой таблице присваивается порядковый номер, который проставляется над таблицей справа (без знака №). В тексте работы даются ссылки на конкретный номер таблицы. Если в работе использована только одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» над ней не пишут.

3. Таблица обязательно должна иметь наименование (заголовок). Заголовок таблицы должен быть четким, лаконичным и содержать информацию. Заголовки таблиц размещаются над таблицами посередине.

4. В заголовках граф и строк нужно избегать лишних слов, но и, по возможности, сокращений.

5. Если названия отдельных граф или строк повторяются, содержат повторяющиеся термины или несут одинаковую смысловую нагрузку, им присваивается общий заголовок.

6. Заголовки отдельных граф таблицы должны начинаться с заглавной буквы, а подзаголовки - со строчной, если они составляют одно предложение с основным заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с заглавной буквы.

7. Заголовки граф рекомендуется печатать через один интервал и выравнивать их по центру графы. Заголовки печатаются полужирным шрифтом. В узких графах (слова не помещаются целиком в графу) направление текста следует изменить на вертикальное; текст в ячейках выравнивать по ширине (за исключением случаев, когда получаются слишком большие пробелы между словами – в этом случае текст выравнивается по левому краю).

 

10.Тезисный План – это взаимное расположение частей, краткая программа изложения какого-либо текста.

План может быть использован в тех случаях, когда требуется передать содержание трудного исходного текста.

Пункты плана должны быть связаны внутренней логикой (второй пункт должен вытекать из первого, третий – из второго и т.д.).

По способу выражения план может быть:

• Номинативный.

• Вопросительный.

• Цитатный.

• Тезисный.

Формулировка плана только называет то, о чем нужно сказать при анализе текста. А вот то, что нужно сказать, какие главные мысли и позиции исследователя нужно подчеркнуть, сформулировано кратко и сжато в тезисах.

Тезисы – это сжато сформулированные основные положения, мысли исследователя, которые автор тезисов считает необходимым выделить в анализируемом исследовании по указанной проблеме.

Как и в плане, вторая мысль тезисов должна следовать из первой, третья – из второй и т.д.; т.е. тезисы должны быть связаны внутренней логикой, следовательно, развивать тему или основную мысль главы или параграфа.

Тезисный план объединяет свойства плана и тезисов, т.е. пункты плана могут передавать основную мысль либо словами текста, либо словами составителя тезисов, либо объединять оба способа.

 

 

11.Тезисы- один из видов извлечения основной информации текста-источника с ее последующим переводом в определенную языковую форму.

Сокращение при тезировании производится с учетом проблематики текстов, то есть авторской оценки информации и дает изложение, расчлененное на отдельные положения-тезисы

Как и в плане, вторая мысль тезисов должна следовать из первой,

третья – из второй и т.д.; т.е. тезисы должны быть связаны внутренней

логикой, следовательно, развивать тему или основную мысль главы

или параграфа.

Тезисный план объединяет свойства плана и тезисов, т.е. пункты

плана могут передавать основную мысль либо словами текста, либо

словами составителя тезисов, либо объединять оба способа.

По представленному в них материалу и по содержанию тезисы могут быть как первичным, оригинальным научным произведением, так и вторичным текстом, подобным аннотации, реферату, конспекту. Оригинальные тезисы являются сжатым отражением собственного доклада, статьи автора. Вторичные тезисы создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору.

В тезисах логично и кратко излагается данная тема. Каждый тезис, составляющий обычно отдельный абзац, освещает отдельную микротему. Если план только называет рассматриваемые вопросы, то тезисы должны раскрывать решение этих вопросов.

Главное отличие тезисов от других научных текстов – малый объем, в котором необходимо изложить все основные идеи.

 

12.Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободнойкомпозиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Оно предполагает выражение автором своей точки зрения, субъективной личной оценки предмета рассуждения, дает возможность нестандартного (творческого), оригинального освещения материала.

 

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

 

Написание эссе позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

 

Необходимо определиться с темой эссе: она должна быть, в первую очередь, интересна самому автору. Кроме того, выбирая тему, обучающийся удостоверяется, что сможет подобрать исторические факты и аргументацию своей позиции. Составляется план эссе согласно причинно-следственным связям и логике повествования.

 

Продумываются аргументы "за" и "против". В качестве аргументов употребляются логически верные умозаключения, исторические факты. Как правило, в эссе приводятся 2-3 аргумента.

 

Выбирается стиль эссе: чаще всего рекомендуется писать в публицистическом или научном стиле.

 

Структура эссе

 


Титульный лист

Введение. Во введении обосновывается почему выбрана именно эта тема. Затем раскрывается актуальность темы и определяются позиции разных авторов по предложенной проблеме.

Основная часть. Данная часть предполагает аргументацию и анализ, а также обоснование тезисов, исходя из имеющихся данных и позиций по этому вопросу. Приводится своя точка зрения и ее подтверждение выбранными аргументами, опираясь на исторические факты, публицистические и литературные источники или социальный опыт. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство.

Заключение подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, изложенного в основной части. Можно закончить эссе риторическим вопросом или обращением к читателю. Однако лучше всего будет написать четкий вывод из вышеизложенных аргументов, подтверждая свое отношение к проблеме.

Общий объем эссе должен быть не меньше 5 страниц печатного текста.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: