Создание эвакуационных органов в системе образования ДНР.




К эвакуационным органам относятся:

эвакуационные комиссии;

эвакоприемные комиссии;

сборные эвакуационные пункты;

приемные эвакуационные пункты;

промежуточные пункты эвакуации;

оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эвакуируемого населения;

группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

 

Эвакуационные комиссии

Для планирования и непосредственной организация и руководства проведением мероприятий по РЭН, в городах, отнесенных к группам по ГО и объектах, расположенных в этих городах (предприятиях, организациях, учебных заведениях), еще в мирное время создаются ЭК.

В городском районе (городе) ЭК создается решением соответствующего исполнительного комитета, а на объектах - решением НГО объекта. Они является непосредственными органами управления проведением эвакамероприятий соответственно, местных исполнительных и распорядительных органов и руководителей субъектов хозяйствования. ЭК подчиняется НГО и несет полную ответственность за планирование и выполнение всего комплекса мероприятий по РЭН и за всестороннее обеспечение, которое организует во взаимодействии со службами ГО.

В состав ЭК городского района (города) выделяются ответственные работники, местных исполнительных и распорядительных органов, транспортных органов, образования, здравоохранения, социального обеспечения, внутренних дел и связи.

Председателем ЭК городского района (города), как правило, назначается заместитель председателя районного (городского) исполкома Состав ЭК может быть следующий: председатель ЭК - один из заместителей председателя исполкома; заместитель председателя ЭК; секретарь комиссии; члены комиссии (представители: автотранспортной службы; медицинской службы; службы ООП; службы торговли и питания; районного отдела образования; отделения железной дороги; районного отдела социального обеспечения; службы оповещения и связи); группа учета эваконаселения и информации (7-9 чел.); группа транспортного обеспечения (3-4 чел.); группа организации размещения эваконаселения в загородной зоне (4-6 чел.); группа эвакуации запасов продовольствия и материальных ценностей (4-5 чел.). Кроме этого, в состав ЭК включаются начальники СЭП, создаваемые в районе, и начальники маршрутов пешей эвакуации. Всего в состав ЭК может входить 36-55 чел., что определяется с учетом количества рассредоточиваемых рабочих и служащих субъектов хозяйствования и эвакуируемого населения.

Основными задачами эвакуационной комиссии являются: - совместно с Г(Р)ОЧС (ШГО) районов (города), разработка и своевременная корректировка планов РЭН и доведение необходимых данных до исполнителей; - разработка, размножение и хранение документов по вопросам РЭН и обеспечение ими всех эвакоорганов района; - подготовка подчиненных эвакоорганов и управление ими при проведении РЭН; - руководство подчиненными эвакоорганами при проведении РЭН в загородную зону; - сбор и обобщение данных о ходе РЭН района в загородную зону и доклад их НГО района и в ЭК города. В состав ЭК организации включаются представители: отдела кадров; служб ГО; начальники цехов и основных отделов. Председателем объектовой ЭК назначается один из заместителей руководителя объекта. При этом состав ЭК может быть следующий: председатель ЭК объекта один из заместителей руководителя объекта; заместитель председателя ЭК; секретарь. Члены комиссии - представители: профсоюзного комитета; отдела кадров; медицинской службы; службы охраны общественного порядка; службы убежищ и укрытий; цехов и основных отделов. Группы: оповещения и связи; регистрации и учёта эваконаселения; организации сбора и отправки колонн; группа для выезда в загородную зону (из числа представителей цехов и отделов); представители на СЭП-ы и на исходные пункты пеших маршрутов; начальники ж.д. эшелонов; начальники и старшие колонн. Всего личного состава 27 - 41 чел. Это зависит от количества рассредотачиваемых и эвакуируемых рабочих и служащих объекта и членов их семей. На ЭК объектов возлагаются следующие задачи: - совместно с органами повседневного управления в ЧС (ШГО) объектов разработка плана рассредоточения и эвакуации рабочих, служащих и членов их семей; - учёт количества рабочих и служащих, подлежащих рассредоточению и членов их семей, подлежащих эвакуации; - разработка и осуществление мероприятий по освоению закреплённого района (населённых пунктов) размещения в загородной зоне. Поддержание тесных связей с населенными пунктами (колхозами, совхозами), на базе которых будут размещаться эвакуированные с объекта; - оповещение рабочих и служащих о начале рассредоточения и эвакуации и времени прибытия их и членов их семей на место сбора; - ведение учёта рабочих и служащих объекта и членов их семей, выводимых пешим порядком и вывозимых видами транспорта; - формирование объектовых колонн рабочих, служащих и членов их семей и своевременная отправка их с объекта на СЭП или на исходные пункты пеших маршрутов; - доклад начальнику ГО объекта и на СЭП, за которым закреплён объект, о количестве выведенных и вывезенных рабочих и служащих, а также их семей по времени пешим порядком и транспортом; - поддержание связи и взаимодействие с ЭПК загородной зоны в размещении и обеспечении прибывающего эваконаселения. ЭК городских районов (городов) и организаций имеют довольно большой и сложный круг задач, выполнение которых потребует от состава ЭК организованности и твёрдых знаний своих обязанностей и практических навыков.

Сборные эвакуационные пункты СЭП создаются решением НГО города (района) и предназначены для сбора, регистрации рассредоточиваемого и эвакуируемого населения и отправки его в загородную зону. При этом население, вывозимое транспортом, отправляется на станции, пристани и др. пункты посадки, а выводимое пешим порядком на исходные пункты маршрутов пешей эвакуации. Количество СЭП их места развёртывания определяются с учётом общей численности эваконаселения района, количества маршрутов вывоза и вывода людей мест пунктов посадки и т.п. Каждому СЭП присваивается порядковый номер и к нему приписываются организации и службы эксплуатации жилого фонда, население которых будет эвакуироваться через данный СЭП. Состав СЭП зависит от численности населения, эвакуируемого через данный СЭП, и должен обеспечить своевременную регистрацию прибывающих колонн из объектов, при необходимости формирование сводных колони и организованную отправку их на пункты посадки на транспорт или на исходные пункты маршрутов пешей эвакуации. С этой целью состав СЭП может быть следующим: начальник СЭП; заместитель начальника СЭП; группа управления; группа регистрации и учёта (4-6 чел); группа комплектования колонн, эшелонов и их отправки (4-6 чел); группа охраны общественного порядка; медицинский пункт (3 чел); комната матери и ребёнка (2-Зчел.); представители организаций, приписанных к СЭП. Всего личного состава СЭП 30-36 человек. Начальник СЭП утверждается решением исполкома из числа ответственных работников исполкома или по представлению председателя эвакокомиссии из числа руководящего состава предприятия, учреждения, создающих данный СЭП. Заместитель начальника СЭП назначается также из руководящего состава, а весь остальной состав комплектуется из рабочих и служащих тех же учреждений на базе которых развертывается этот СЭП. СЭП развертываются в общественных зданиях (школах, кинотеатрах, клубах) вблизи ж.д. станций, платформ, пристаней, т.е. вблизи мест посадки на соответствующий транспорт. Кроме этого, СЭП можно размещать также на предприятиях, имеющих удобные подъездные пути или речные причалы, а также на тех предприятиях, с которых рассредоточение и эвакуация осуществляется автомобильным транспортом. Для населения, эвакуируемого пешим порядком, СЭП развертывается на окраинах городов вблизи исходных пунктов маршрутов пешей эвакуации. Целесообразно иметь следующие помещения СЭП по предназначению: комнату начальника СЭП, его заместителя; комнату группы управления; комнату группы регистрации и учета, где также размещать представителей организаций и служб эксплуатации жилого фонда; комнату группы комплектования эшелонов колонн и их отправки; комнату группы охраны общественного порядка; комнату матери я ребенка; медицинский пункт; стол справок. СЭП обеспечивается прямой связью с ЭК района с объектами, приписанными к СЭП. Помещения оборудуются таким образом, чтобы обеспечить работу состава СЭП и кратковременное размещение прибывающих людей в непогоду. Комната группы регистрации и учета должна быть просторной и не допускать скопления и встречных потоков людей. Оборудуется столами регистраторов по объектам. На дверях комнат вывешиваются таблички с указанием предназначения помещения. Устанавливаются указки обозначающие направления к местам защитных сооружений для укрытия людей по сигналу "ВТ".

Планирование эвакуационных мероприятий в учреждениях образования.

Эвакуационные мероприятия планируются и проводятся заблаговременно – в мирное время в соответствии с требованиями Порядка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 6-35 от 26.04.2017

Эвакуация в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов и иных населённых пунктов, отнесенных к группам по ГО, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории «особой важности» по ГО и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушениях ГТС, а также рассредоточение рабочих и служащих организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время в указанных населенных пунктах.

Общая эвакуация производится на всей территории страны или нескольких субъектов государства и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания

Эвакуации подлежат:

рабочие, служащие и неработающие члены их семей организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону;

рабочие и служащие с неработающими членами их семей организаций, прекращающих свою деятельность в военное время;

нетрудоспособное и не занятое в производстве население указанных населенных пунктов.

Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из населенных пунктов, отнесенных к группе по гражданской обороне и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, продолжающих работу в этих населенных пунктах в военное время.

Рассредоточению подлежат:

рабочие и служащие уникальных (специализированных) организаций, производственная база которых расположена в категорированных городах;

рабочие и служащие организаций, обеспечивающих производственную деятельность и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городские энергосистемы, объекты коммунального хозяйства, транспорта, связи, здравоохранения), а также органов государственной власти и местного самоуправления.

Частичная эвакуация – проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта.

При объявлении частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ-интернатов и ПТУ, воспитанники детских домов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащихся в домах инвалидов и престарелых с обслуживающим их персоналом, преподавателями и членами их семей). Срок проведения частичной эвакуации до 5 суток.

Эвакуационные мероприятия планируются и проводятся по территориально-производственному принципу – рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по организациям, остального населения, незанятого в производстве, по местам жительства.

Рассредоточиваемых рабочих и служащих размещать в загородной зоне, в ближайших к границе категорированного города районах, вблизи от железнодорожных и автомобильных дорог и водных путей сообщения. Неработающих и незанятых в производстве в военное время членов их семей размещать в тех же населенных пунктах, где размещаются рассредоточенные рабочие и служащие. При невозможности их совместного размещения, в виду ограниченной емкости жилого фонда, они размещаются в других населенных пунктах, на том же направлении эвакуации.

Эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей организаций, переносящих свою деятельность в загородную зону, размещать в районах, где располагается соответствующая производственная база.

Район (пункт) размещения рабочих, служащих и членов их семей организаций в загородной зоне определяется заблаговременно в мирное время руководителем ГО (органом управления гражданской обороной), главой администрации города и уточняется местным органом исполнительной власти и местной эвакуационной комиссией.

Обеспечение проведения рассредоточения и эвакуации осуществлять исходя из максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств организаций и района. Недостающий транспорт может быть выделен вышестоящим органом исполнительной власти в установленном порядке с указанием количества, возможностей и сроков подачи.

Способ проведения эвакомероприятий планировать, исходя из имеющихся и выделенных транспортных средств, состояния дорожной сети, ее пропускной способности, удаления района размещения и других местных условий.

Предусматривать проведение эвакомероприятий комбинированным способом, на транспортных средствах и пешим порядком.

В первую очередь транспортом вывозятся:

- медицинские учреждения;

- население, которое не может передвигаться пешим порядком (инвалиды, беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больных, находящихся на амбулаторном лечении, пенсионеры: мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

- рабочие и служащие свободных смен ОЭ продолжающих работу в военное время;

- сотрудники органов государственной власти, НИИ, КБ.

Начало эвакуации – время отправки первых колонн, поездов, пеших колонн.

Конец эвакуации – время вывоза (вывода) из зон возможных сильных разрушений (за границу проектной застройки городов) последних колонн, всего населения (кроме наибольшей работающей смены).

Работающие смены организаций, продолжающих производственную деятельность в категорированных городах, с началом проведения эвакуационных мероприятий продолжают деятельность на своих рабочих местах в готовности к использованию СИЗ, укрытию в ЗС и к действиям по сигналам гражданской обороны.

Рассредоточение работающих смен в загородную зону предусматривать после завершения эвакуационных мероприятий по прибытию очередных (отдыхающих) рабочих смен из загородной зоны.

Ответственность за планирование, организацию, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий, а также размещение в загородной зоне рабочих, служащих, членов их семей и население возлагается на руководителя ГО муниципального образования.

Руководитель ГО муниципального образования все вопросы по организации и проведению эвакомероприятий, их всестороннему обеспечению решает в соответствии с указаниями вышестоящего руководителя ГО в тесном взаимодействии с соответствующим органом управления МЧС, а также с органами местного самоуправления загородной зоны по месту размещения объекта.

Планирование проведения эвакомероприятий осуществляются непосредственно органом управления ГО и эвакокомиссией муниципального образования и объектов по месту размещения эвакуируемого населения, рассредоточиваемых рабочих и служащих во взаимодействии с органами военного командования. Взаимодействие организуется по вопросам:

а) использование транспортных коммуникаций и транспорта;

б) выделение сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;

в) обеспечения ведения РХБ, инженерной и противопожарной разведки;

г) согласования безопасных районов для размещения населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;

д) использования военных городков для размещения первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения

Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в органах местного самоуправления заблаговременно в мирное время создаются:

- эвакуационные комиссии;

- сборные эвакуационные пункты (СЭП);

-промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

- группы управления на маршрутах эвакуации;

- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

- администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

В безопасных районах эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Основными задачами эвакуационной комиссии являются:

разработка и корректировка плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на своем уровне;

организация и контроль разработки планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в подведомственных организациях и на подведомственных территориях;

организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;

организация и контроль за своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов;

организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуациионных мероприятий.

В режиме повседневной деятельности:

разработка совместно с органом управления ГО, заместителями руководителя ГО и ежегодное уточнение плана рассредоточения и эвакуации рабочих, служащих, членов их семей и неработающего населения района, мероприятий по обеспечению эвакомероприятий;

разработка и осуществление мероприятий по освоению закрепленного района (пункта) размещения в загородной зоне, подготовка схемы размещения рабочих, служащих, членов их семей и остального населения муниципального образования в загородной зоне;

подготовка предложений руководителю ГО о составе администрации СЭП, назначении начальников эвакуационных эшелонов, старших автомобильных и пеших колонн. Организация подготовки личного состава включенного в состав администрации СЭП, начальников (старших) эвакуационных эшелонов и колонн к практической работе по предназначению.

При переводе ГО с мирного на военное время:

уточнение плана эвакуации и рассредоточения, мероприятий по их обеспечению, а также списков рассредоточиваемых эвакуируемых рабочих, служащих, членов их семей и остального населения в загородной зоне;

подготовка к развертыванию СЭП; приведение в готовность имеющихся ЗС;

уточнение с эвакоприемными комиссиями порядка приема, размещения и обеспечения рабочих, служащих организаций, членов их семей и остального населения;

уточнение с транспортными органами, органами охраны порядка, органами здравоохранения организации обеспечения эвакуации.

При проведении эвакомероприятий:

организация проведения эвакомероприятий в соответствии с решением руководителя ГО муниципального образования и указаниями эвакокомиссии субъекта государства;

контроль хода эвакуации, учёт количества эвакуированных, их расселение в загородной зоне;

оказание помощи организациям, по месту расселения эвакуированных, в организации их расселения и жизнеобеспечения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: