Организация и построение единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учреждениях образования.




Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — республиканские органы исполнительной власти, муниципальные органы, организации с соответствующими силами и средствами, которые осуществляют надзор за техногенной и природной безопасностью, организуют проведение работ по предупреждению ЧС и реагирование в случае их возникновения с целью защиты населения и окружающей среды, уменьшения материальных потерь.

Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации, порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, основные мероприятия, проводимые указанными органами управления и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Основные задачи ЕГСЧС:

· разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;

· проведение мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС;

· создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;

· сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

· подготовка населения к действиям в ЧС;

· прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

· создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

· осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

· ликвидация ЧС;

· осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

· реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

· международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

Принципы построения и функционирования:

· защите от ЧС подлежит все население, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся па территории государства, а также территория, объекты экономики, материальные и культурные ценности;

· к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС является обязательной функцией федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

· реализация мероприятий по защите населения и территорий от ЧС осуществляется с учетом разделения предметов ведения, полномочий и ответственности между органами исполнительной власти, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

· заблаговременное и дифференцированное планирование мероприятий по защите населения и территорий от ЧС и их непрерывное осуществление как в мирное, так и в военное время с учетом разумной достаточности их объемов и сроков реализации;

· согласованность и комплексность подхода к проведению мероприятий по защите населения и территорий от ЧС и по гражданской обороне (ГО);

· соответствие организационной структуры государственному устройству и решаемым задачам.

Направления работыЕГСЧС (в рамках ГО) в мирное время:

· обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

· создание и поддержание в готовности фонда защитных сооружений и средств индивидуальной защиты;

· заблаговременная подготовка к эвакуационным мероприятиям, а также подготовка районов эвакуации населения;

· совершенствование систем оповещения населения;

· планирование мероприятий ГО;

· обеспечение готовности сил и средств к ведению ГО, создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения военного положения вся система ГО переводится на функционирование в условиях военного времени,

Порядок перевода и режимы функционирования в условиях военного времени устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: