ПЕРЕХОД ИЗ ГРУППЫ В КОМАНДУ




Игра для вступления: игроки кроме одного ведущего расходятся по четырем углам. Углам даются названия: переход, группа, команда, лидер. Ведущий должен закрыть глаза, досчитать до 10 и назвать любой угол, не показать. Все игроки, находящиеся в этом углу, выходят из игры. Ведущий снова закрывает глаза, и игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок и ведущий.

Смысл игры: помогает запомнить названия, но в данной лекции, она помогает запомнить, что переход из группы в команду производит лидер, группа просто так не станет командой, нужно осуществить переход.

1. Найти в группе общий знаменатель, который является базой для работы команды. Как мы отметили выше, команда отличается функцией. Т.е. это группа людей посвятившая себя какому-то делу (акцент на слове «посвятившая»). Например, группа людей, которые любят уличную евангелизацию. Они объединяются для того, чтобы общими усилиями достичь больших результатов. Или группа людей владеющих музыкальными инструментами создают оркестр для прославления в церкви или для проведения евангелизационных концертов. Насколько много талантов у людей земного шара, насколько много интересов у них, настолько много разнообразных команд может существовать. Но важно, что все члены команды болеют одним делом. Если ваша группа решила, что ей необходимо стать командой и она имеет общий знаменатель, можно думать о том, какой стоит сделать следующий шаг.

2. А следующий шаг должен определить для всех членов группы ясную и доступную цель существования будущей команды. После постановки цели, мы определяем также и задачи. Если команда движется к общей цели, и каждый член команды знает свою задачу, такая команда видна окружающим. И человек со стороны может однозначно определить, чего хотят достичь эти люди. Хорошим примером командной работы является руководство Coca Cola. Они поставили себе цель, чтоб каждый человек во всем цивилизованном мире попробовал их напиток и они добились этого. Разве есть кто-то в развивающих странах, кто не знает вкуса их напитка? Их работа слажена, каждый знает свое дело, и компания достигает своей цели. Цель дает движение и уверенность. Задача дает ориентацию – где, кто, когда, зачем. Целью команды сотрудников лагеря может быть: чтобы каждый отдыхающий ребенок узнал истину о Христе через наши слова и наше отношение. Задачами различных членов команды будут: максимально чисто убирать санблок, по возможности вкусно приготовить еду 3 раза в день, провести спортивные игры в атмосфере доброжелательности и открытости, каждый миг быть заботливым и любящим и т.п.

3. Прежде чем группа перейдет к следующему шагу становления командой, необходимо остановится на установлении хорошей взаимной коммуникации, влияющей благотворно на окружающих. В это входит запрет на конкуренцию среди членов, отказ от старых спо-ров или вражды. Так же, чем ближе становятся участники друг к другу, тем более личной информацией они делятся друг с другом. Поэтому необходимо предотвратить утечку конфиденциальной информации. Для этого необходимо установить в команде некоторые правила, которые будут защищать членов команды. Эти правила желательно разработать вместе с группой. Они могут включать в себя следующие пункты:

  • Каждый член команды имеет право на свое мнение
  • Каждый член команды обязан хранить тайну других членов команды
  • Каждый член команды обязан уважительно относится к другим участникам (что исключает такие формы общения как ирония, обзывательство, язвительность и т.п.)
  • И т.п.

4. Каждый член команды берет на себя ответственность. Начиная с самого элементарного, приходить вовремя на встречи команды. Выполнять взятые на себя обязательства. Само-му контролировать максимально эффективное выполнение своих задач. Очень часто мы склонны к тому, чтобы контролировать других, как они выполняют свою работу и давать им советы о том, что возможно улучшить. Но так лень, приложить в своей области старания на 100%, особенно если это не будет заметно окружающим. Работа команды – это бескорыстный труд, ради общего дела. Если какой-то член команды не заинтересован в результате труда всей команды (см. пункт 1), то в данной области команда потерпит крах и, может быть, так и не сможет достичь положительных результатов.

5. Все члены команды стоят друг за друга и развивают высокую групповую лояльность и доверие друг к другу.

ЗАКОНЫКОМАНДЫ

Закон значимости. Китайская пословица гласит: «За способным человеком всегда стоят другие способные люди». Как бы мы не восхищались достижениями одиночек, истина заключается в том, что никто из них не достиг чего-либо значительного один. Мнение о том, что один человек может совершить что-то великое, – это миф. Один – слишком небольшое число для достижения великого. Несмотря на то, что очевидна сила команды, некоторые лю-ди предпочитают все равно работать в одиночестве. Почему? Есть несколько причин: само-любие, неуверенность в себе, недооценка сложности задачи, темперамент (стремление к одиночеству)… Что бы ни было, необходимо помнить: один – слишком небольшое число для достижения великого. Несмотря на то, что мы запоминаем только лидера команда, непосредственно победителя, но никто из них не справился бы с задачей в одиночестве. Даже царь и президент не управляет страной в одиночестве и без своих многочисленных помощников они не сделали бы ровным счетом ничего такого, чтобы их смогли заметить. Никто в команде не важнее остальных, хотя мы и занимаем различные должности (президент и прачка). В команде каждый человек имеет значение, и без него команда теряет эффективность и продуктивность своей работы. Работа команды начинается тогда, когда вы концентрируете свое внимание на том, что существует «мы», а не «я».

Закон своего места. У каждого есть свое место в команде, где он может внести наибольший вклад. Каждому члену команды нужен дар другого члена, как дополнение свое-го дарование (проповедник и музыкант в евангелизационной группе). Динамика изменений команды в соответствии с местом нахождения ее членов может быть представлена следую-щим образом:

  • Неподходящий человек на неподходящем месте - движение назад
  • Неподходящий человек на подходящем месте - крушение надежд
  • Подходящий человек на неподходящем месте - замешательство
  • Подходящий человек на подходящем месте - движение вперед
  • Подходящие люди на подходящих местах - преумножение успеха.

Что происходит с командой, когда один или несколько ее членов постоянно находятся вне своей игры? Сначала подрывается моральное состояние, так как команда не играет в меру своих способностей. Затем люди начинают обижаться друг на друга: они не работают в силу своих возможностей, их умения и навыки не замечены, в то время как другой человек не справляется с тем, что они сделали бы в два счета. Ситуация ухудшается с каждым днем. В результате такая команда никогда не сможет реализовать свой потенциал. Если вы собираете команду, необходимо обратить внимание на то, чтоб каждый человек занимал свое место. Если это к примеру команда для проведения лагеря. Не всем приятно быть посудомой-щиком или всего лишь помощником наставника, но может тогда стоит думать о том, чтобы вообще не брать таких людей в команду, которые идут работать для повышения своей значимости, а не для достижения результатов?!

Закон цепи. Сила команды находиться под воздействием самого слабого звена. Мать Тереза: «вы можете сделать чего-то, чего не могу я. Я могу сделать то, что-то не можете сделать вы. Вместе мы можем сделать великое». Как бы ни нравилось любой команде оценивать себя своими лучшими людьми, истина заключается в том, что сила команды находится под воздействием самого слабого звена. Пример, игра «цепи, цепи кованы, раскуйте нас». Это игра в которой дети стоят цепочкой, держась за руки. И две цепочки на расстоянии 20 метров друг от друга. И игрок из одной цепочки должен разбить другую цепочку своим телом с разбега. В каком месте игрок разбивает цепочку? Там где она самая слабая. Сила команды находится под воздействием самого слабого звена, как и цепь в игре. Также и канат. Его силу не измеряют местами, где он наиболее толст, но тем местом, где он наиболее протерт. Потому что когда будет нагрузка, в каком месте он быстрее порвется? Естественно, в том, где был наиболее слабым. Также и команда, сильна настолько, насколько силен самый слабый человек. Сколько бы ни старались люди дать обоснованное объяснение существования слабого звена, восполнить или спрятать его, слабое звено, в конечном счете, обнаружится. Как обнаружить слабое звено команды?

  • Они не могут успевать за остальными членами команды.
  • Они не растут в той области, за которую они отвечают.
  • Они не видят большой картины.
  • Они не хотят работать над своими собственными недостатками.
  • Они не хотят сотрудничать с остальными членами команды.

Такие люди являются слабыми звеньями. Их необходимо обучить или исключить. Вы теряете уважение лучших членов команды, когда не поступаете соответствующим образом с худшими. Слабые звенья всегда отнимают время у команды. Компетентные люди вынуждены больше времени отдавать работе, чтобы компенсировать потери, вызванные плохой работой слабого звена. Если вам необходимо вывести кого-либо из команды, будьте рассудительны, честны, кратки и говорите понятно. Когда этот человек уйдет, будьте откровенны с другими членами команды, сохраняя уважение к человеку, которого вы отпустили.

Закон компаса. Видение указывает направление и придает уверенность. Общие ценности определяют команду. Большое видение предшествует большим достижениям. Целься на луну, чтобы попасть на фонарный столб. Возможно, команда обладает большими талан-тами, ресурсами и возможностями, но дело не двигается с места. Существует большая веро-ятность того, что ситуация возникла из-за отсутствия видения. Видение должно приковывать внимание каждого в команде. Художник Микеланджело восклицал: «Господи, даруй мне, чтобы я всегда желал большего, чем могу осуществить». Те, кто может видеть невидимое, могут сделать невозможное. Когда у команды есть направление и уверенность, она способна развить свой потенциал и перейти на качественно новый уровень. Команда должна знать, куда она движется и как это сделать. Это также важно как компас для путешественника в незнакомом лесу: надо знать, куда тебе нужно и как туда дойти. Когда есть направление, тогда есть уверенность. А направление появляется после того, когда ты точно определишь для себя, куда ты хочешь попасть. Поэтому в начале библейского урока мы сначала прописываем цель, а потом как ее достичь. Поэтому, начиная любое дело, мы сначала думаем о результате, а потом о том, каким образом его достичь.

Закон общения. Взаимодействие питает действие. 60% команд гибнут от испорчен-ных отношений. Лидеры касаются сердец, прежде чем они попросят руку помощи. Если вы наполняетесь энергией от общения с людьми, значит экстраверт. Интроверты хорошо справляются с маленькими группами и с заданиями без большого риска.

Общение лидера с членами команды. Будьте последовательны: ничто так не разочаровывает членов команды, как нерешительность лидера. Высказывайтесь ясно и определенно. Не старайтесь поразить кого-либо своим интеллектом, производите благоприятное впечатление на членов команды своей прямотой. Будьте вежливы: каждый заслуживает уважительного отношения, это создает благоприятную атмосферу в команде. Ваше общение задает тон взаимоотношений между членами команды. Поведение членов команды всегда отражает поведение их лидера. Эффективное общение не бывает односторонним.

Общение членов команды с лидером. Это очень неприятно когда возникает такая ситуация когда один из членов команды заверяет, я так и знал, что это не сработает. Лидеру нужны не подхалимы, а открытое и искреннее общение. Когда каждый член команды может до принятия решения высказать свое мнение и пожелания, относительно развития команды и ее деятельности, не боясь быть осужденным лидером или другими членами команды. Необходимо приложить максимум старания, чтобы люди могли быть открыты с лидером, но также проявлять уважение к человеку, который взял на себя обязательство и ответственность вести команду.

Общение между членами команды. Не многие добиваются успеха, пока этого не захо-тят многие. Общение, сфокусированное на том, чтобы давать, а не на то, чтобы брать, выво-дит команду на качественно новый уровень. Спрашивайте, не что вы можете сделать для меня, а что я могу сделать для вас. Члены команды, которые занимаются «пережевыванием» старых проблем и постоянно открывают старые раны, не принимают участия в совместной работе, но ослабляют руки действующих. Успех или поражение команды зависит от уровня общения ее членов. Если взаимодействие является эффективным, то и действия, предприни-маемые командой, будут эффективными. Никакая команда не сможет осуществлять совмест-ную деятельность без общения.

Принципы эффективного общения:

  • Быть самим собой.
  • Быть доступным (с открытостью и честностью).
  • Жить согласно словам. 89% информации мы получаем через глаза. Люди должны видеть нашу жизнь, тогда они чему-то научатся от нас.
  • Знать свою аудиторию, ее интеллектуальное развитие и интересы.
  • Отдавать себя людям. Изливать свое сердце.
  • Делится тем, как то, о чем вы говорите изменило вашу жизнь.

Закон надежности. Надежность. Мы не работаем друг для друга, мы работаем друг с другом. Качества команды: самопожертвование и бескорыстность. Члены команды должны быть уверенны, что могут рассчитывать друг на друга. Формула надежности: порядочность + компетентность + обязательства + постоянство + сплоченность = надежность. Самый луч-ший комплемент, который вы можете получить: на вас можно рассчитывать. Развитие надежности и сплоченности команды не всегда является простой задачей. Для этого необхо-димо время. Вот несколько шагов, каким образом этого можно добиться:

  • Развивайте чувство гордости за группу.
  • Убедите членов команды, что они являются лучшими.
  • Выражайте признание, всякий раз, когда это возможно.
  • Придумайте девиз, лозунг или символ вашей команды.
  • Определите ценности группы, проанализировав ее историю и заслуги.
  • Сконцентрируйте внимание на общей цели.
  • Поощряйте членов команды принимать участие в мероприятиях вне работы.

Закон дивидендов. Необходимо внести вклад в развитие команды. Это может быть время, эмоции, и даже ваши личные финансы… Марк Твен: «Один хороший комплимент помогает мне сохранить хорошее настроение в течение двух месяцев». Успех Моргана Вуттена лучшего тренера школьного баскетбола в Америке оценили следующим образом: «Его секрет заключает в том, что он создает такую атмосферу, что каждый, кто работает с ним, чувствует себя самой важной персоной в мире». Это человек, который сумел определить, что необходимо его команде и не был скуп в своих вкладах в нее. Время, деньги и усилия, требуемые для развития членов команды, не приводят к внезапным изменениям в команде, но развитие членов команды всегда окупается. Как это возможно сделать: решение о том, что члены команды достойны развития – первый шаг на пути создания хорошей команды. Нужно заплатить цену. Работайте вместе с командой. Дайте членам команды ответственность и полномочия. Цените успех команды – это повышает моральное состояние команды. Наполеон Бонапарт: «Солдат будет сражаться долго и мужественно, если будет знать, что за это получит награду». Создайте новые возможности для команды – это позволит команде напрячь свои силы.

ЛИДЕРСТВО

Лидерство, это, прежде всего, служение другим. Мф. 20:25-28 Основание христианского лидерства. Почему, нужно служить другим:

  • Мы были созданы для служения Еф.2:10.
  • Это показывает, что я принадлежу Христу Рим.7:4.
  • Служение другим это путь служения Богу Кол.3:24 и Мтф. 25:40.
  • Я должен Богу все Рим.12:1.
  • Служение это самое лучшее использование моей жизни 1Кор.15:58.
  • Награда на небесах Иоан.12:26.

Иисус описывает Свое лидерство как кроткое, смиренное и нежное Мф.11:25-30.

Пример группового лидерства: Иисус и Его ученики. Он жил с ними, Он их готовил посто-янно. Он учил: делайте так, как я делаю. Станьте такой же личностью, как Я. В лидерстве служения самым главным является Божье царство. Лидеры определяются теми стандартами, которые они устанавливают сами для себя. Великие лидеры ожидают больше от себя, нежели от других. Лидерство – это большие усилия.

Лидерство, к которому призывает нас Библия: 1Пт.5:1-4 «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна от-крыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы».

Требования к лидеру:

  • Не считать себя выше других
  • Функции лидера: пасти, надзирать, быть примером
  • Необходимы условия лидерства: готовность служить Богу, отказ от финансовой выгоды

КАЧЕСТВА ЛИДЕРА

Сохранять свою честность. Основа всего лидерства – это честность 2Петра 3:18. Когда мы не прячем свою вину, мы уязвимы, но именно тогда мы честны. Смирение, это не отрицание силы, это признание слабости меня без Христа.

Прощать людей, которые обижают меня Евр.12:14-15. Нам не избежать боли, если мы лидеры в служении. Нельзя позволить себе стать горьким из-за обид. Это смертельная болезнь для лидера. Только об Иисусе и Моисее написано в Библии, что они были кроткими – они научились выдерживать критику. Почему стоит прощать людей:

  1. Помнить, сколько раз я был прощен.
  2. Горечь от не прощения приносит вред только мне, а не тем, кто меня обидел.
  3. Иисус прощает меня, как я других.

Расслабиться и довериться Богу Евр. 4:11. Мы не можем все время носить бремя. Нужна чья-то забота. Можно устать в процессе выполнения определенной работы, но не от служения, не оттого, что мы делаем.

Ободрять других. Рим. 14:19. Им отдать честь, им дать ответственность. Люди хотят ответственности, и хотят влиять на жизнь других людей. Как назидать: быть чувствительным к их нуждам, слушать их – мы их любим ушами, это показатель ценности.

Быть миротворцем. Еф.4:3. Не сплетничать. Христианский лидер – распространитель надежды. Миротворец – это не значит, что он всем уступает. Миротворец дает внимание, подкрепление и показывает ценность. Бог дает нам дары, но используем мы их по-разному. Рим.15:7, Фил.2:2. Обеспечить мир в команде – одна из ключевых обязанностей лидера.

Никогда не прекращать возрастать 2Петра 1:5-8. Нет момента, когда бы мы достигли совершенства.

5 страшных слов от команды: мы так раньше не делали. Они не собираются делать это и сейчас, они обеспокоены собой, а не Богом. Ищите новизны, привлекайте новых людей, советуйтесь, найдите наставника, у Елисея был Илия, у Тимофея – Павел, будьте открыты к позитивной критике. Ищите обратной связи с людьми.

Привычки в жизни лидера

1. Быть активным. Положительная энергия увеличивает влияние, и наоборот, негативная энергия уменьшает круг влияния.

2. Начинайте, думая о конце. Привычка, основанная на лидерстве, а не на менеджменте. Чего я хочу добиться?! Менеджер думает, как достичь, а лидер – чего достичь. Каждому лидеру необходим менеджер для эффективного достижения результатов, но менеджер без лидера не имеет смысла.

3. Главное должно быть на первом месте. Понимать разность между важным делом и сроч-ным.

4. Думайте «Выигрывать/Выигрывать». Удовлетворение обоих сторон. Есть 6 парадигм человеческого общения.

  • Двухсторонний положительный результат – результатами довольны оба, результат не максимально положительный, но и не отрицательный.
  • Один выигрывает, другой проигрывает. Самый распространенный способ обще-ния.
  • Проигрыш есть выигрыш. Это люди с низкой самооценкой. Это вообще отсутствие взаимодействия. Они пытаются угодить другим, даже если они от этого несчастны. Они проигрывают сами для того, чтобы выиграли другие и считают это своим выигрышем, хотя на самом деле они находятся в проигрыше.
  • Двухсторонний проигрыш. Оба нацелены на свой выигрыш, и оба сильные противники.
  • Выигрыш, проигрыш, выигрыш. Люди, которые нацелены на победу, и не имеют желание, чтоб другой проиграл. Даже когда нет конкуренции. Он обеспокоен только достижением своих целей, не думая о других людях. Про таких говорят, что идет вперед по головам или работая локтями (т.е. отталкивая всех остальных). Таким образом, лидер получает двойной выигрыш, за счет проигрыша другого.
  • Выигрыш/выигрыш. Если мы не можем сделать так, чтоб победили обе стороны, то мы вообще не будем делать этого дела, а найдем другое такое, где выиграют обе стороны. Так должно быть в церквях. Надо искать, чтоб обе стороны выиграли, иначе ничего не стоит предпринимать.

5. Сначала пытайтесь понять, а потом уже быть понятыми. Люди, которые хотят следовать за вами, имеют нужду, чтоб их выслушали и поняли. Это люди, с помощью которых вы сможете достигнуть цели, поэтому необходимо понять их, чтоб на доступном им языке объяснить смысл выполняемой ими работы.

6. Целое не больше суммы его частей. Два растения, посаженные вместе, укрепляются и улучшают почву. Если две доски деревянные положить друг на друга, то они выдержат больше веса. Если вы используете все вышеперечисленные действия, то это только умножит результат.

7. Ищите обновления. В 4 сферах нашей жизни: физическая, социально-эмоциональная, умственная, духовная.

ОШИБКИ ЛИДЕРА

Неадекватная самооценка. Лидер пытается получить славу и популярность за счет ко-манды. Такой человек становится лидером для того, чтобы самоутвердиться за счет коман-ды. Но необходимо помнить, что истинный руководитель – слуга. Это как инвертируемая пирамида. То есть мы привыкли к тому, что чем выше пост человека, чем больше людей у него в подчинении, тем больше ему внимания и почета. Но в христианском лидерстве все с точностью до наоборот. Христианский лидер – слуга. Если человеку не хватает внимания и у него заниженная самооценка, то ему надо идти в чернорабочие, там заметят его успех, и он будет иметь необходимую похвалу.

Работа важнее людей. Так думают лидеры, которые стремятся к большим результатам и поэтому они все больше времени сосредотачиваются на том, что еще можно сделать, чтобы приблизиться к заветной мечте. Но уделяют внимание тем немногим делам, которые сможет сделать один человек, вместо того, чтобы вдохновить больших людей для достиже-ния цели. Чем выше должность, чем больше работы, тем больше должно уделяться внима-ния людям. Люди не помеха, а возможность. Измените все вокруг себя, чтоб иметь время для людей.

Отсутствие уверенности. Все люди нуждаются в том, чтобы их ободряли и придавали им уверенности. Часто массовость придает уверенности, когда человек один он боится, когда их много – они сила. Но если лидер не имеет уверенности в том, что он затеял и надеется, что команда его будет поддерживать. На деле происходит наоборот, команда нуждается в уверенности и поддержке лидера. Если лидер сомневается, большое число членов команды не поможет. Если лидер силен, все сильны. Команда идет за лидером.

Нет инакомыслию. Это миф, что независимые люди вносят слишком много беспорядка. Боязнь чужого мнения ведет к тому, что лидер лишает себя и команду новых идей, отда-вая место формализму. Необходимо научиться распознавать тех, кто мыслит неординарно, чтоб использовать их ресурсы.

Я все сделаю сам. Я знаю все ответы – диктатура в принятии решений. Диктаторы отрицают ценность людей. В команде лидер не единственный способный человек, вся коман-да обладает различными дарами, и каждый член команды лучший на своем месте. И каждый член команды должен быть ответственным за свою работу и должен сам решать, как сделать ее лучше. Лидер может быть только советчиком. Если лидер начал делать работу за другого члена команды, то вскоре он останется единственным работником в команде.

Я самый добрый. Часто мы видим людей, которые мешают команде работать, но не хватает смелости, чтобы отказать им. Иногда нет других людей, кто бы мог их заменить. Но все - равно необходимо отпустить тех людей, кто не с вами; убрать тех, кто мешает работе команды. Все имеют разочарование, когда в команде есть люди не этого места и не своего дела. Члены группы должны дополнять друг друга.

Коммуникативный хаос. Часто лидер предпочитает молчать о различных сложностях, которые встречаются на пути команды. Он руководствуется следующим: если я молчу, то никто меня не слышит. Но на самом деле в темноте рождаются самые дикие слухи. Если лидер не говорит, члены команды придумывают. Люди нуждаются в том, чтобы знать. Интуитивно всегда чувствуется, что не все в порядке. Если не известна причина, то члены команды будут пытаться ее угадать. А, как известно, у страха глаза велики. Поэтому не стоит удивляться, если вы молчали, почему так много слухов. Когда мы молчим, в итоге получается, что мы сказали намного больше плохого, чем истина. Чем больше членов в группе, тем больше времени необходимо уделять общению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: