Узнали героев этой сказки?
Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:
А) право на жизнь;
Б) право на неприкосновенность жилища;
В) право на справедливый суд;
Г) право на труд.
Кто нарушил это право?
Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?
Д ) право на пользование личным имуществом.
(собрать телефоны у учащихся и положить на стол)
Учитель:Посмотрите, на столе лежат ваши телефоны, а ведь вы имеет право пользоваться достижениями современной техники.
Не нарушила ли я ваши права?
(Часто во время занятий приходят СМС или звонки, которые отвлекают всех и мешают полноценному получению знаний.Перед занятиями дети обязаны отключить, но часто этого не делают, поэтому собрав все телефоны-обеспечиваю право всех остальных, а ребятам лишний раз напоминаем об их обязанностях).
Вывод: Защищая свои права, нельзя забывать и о своих обязанностях.
VIII.Обязанности ребёнка.
Сценка «Семья».
Семья: (бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор, забегает сын Петя).
Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).
Мать: С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились?
Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребёнка (встаёт из-за стола). Спасибо, я так наелся.
Мать: Помой посуду, сынок.
Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка! (садится, смотрит телевизор)
Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын: Это проявление жестокости, папа.
Учитель: Найдите ошибки в поведении членов семьи.
|
Обсудим сложившуюся ситуацию. (Обсуждение)
Прав ли был Петя, отказываясь от просьб родных?
Слайд.
Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
Учитель:Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения)
Какое право ребёнка нарушил папа?
Слайд.
Дети имеют право на защиту от жестокого обращения с ними, в том числе и родителей.
Слайд.
Учитель:Какая самая главная обязанность у тебя в семье?
А у папы?
У кого их больше всего?
А какие обязанности у учеников?
А откуда вы это знаете?
(В Уставе школы прописаны все права и обязанности учащихся)
Он находится у директора школы, и с ним мы познакомимся на другом занятии.
IX.Заключение. Подводим итоги.
Учитель: В каком международном документе записаны права детей?
В каком году наша страна подписала этот документ? (в 1990г)
20 ноября ежегодно отмечаем день защиты прав ребёнка.
Почему государство так заботится о вас?
Какая птица является символом мира? (голубь)
Рефлексия.
Давайте загадаем желание и отпустим голубя в небо.
В конце классного часа учитель дарит значок по правам на память.
Список электронных приложений к сценарию: презентация «Конвенция о правах ребенка» (выдержки), фотографии.