(Внеклассное мероприятие для учащихся 3-5 классов)
Авторы: Агеева Светлана Николаевна, социальный педагог, Парван Любовь Борисовна, библиотекарь, ведущие мероприятия: Серова Мария Алексеевна, Маловичка Анна Александровна, Липин Виктор Алексеевич,учащиеся 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 » города Братска
Цели:
- знакомство учащихся с правами человека (детей), закреплёнными в Декларации прав человека и в Конвенции о правах ребенка;
- формирование системы правовых знаний;
- воспитание правовой культуры школьников;
- воспитание уважения к правам и свободам личности, чувствам собственного достоинства, справедливости.
Перечень оборудования и материалов: мультимедийное оборудование для показа презентаций, адаптационные текстыДекларации прав человекаи Конвенции о правах ребенка.
Мероприятие проходит в актовом зале. В качестве ведущих выступают учащиеся 10 класса
Ход мероприятия.
На фоне музыки (песенка кота Леопольда из мультипликационного фильма «Кот Леопольд и мыши») ребята рассаживаются по местам. На стене плакат со словами «Ребята, давайте жить дружно!»
1-й ведущий:Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости нашего мероприятия! Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале на нашем празднике – путешествии в необычную, но очень нужную и полезную для всех людей страну – страну Правляндию! Думаем, вы все с пользой и интересом для себя проведёте здесь время и наберётесь ума-разума. Сегодня наше мероприятие посвящено правовым знаниям и законам, которые будут сопровождать вас всю вашу жизнь.
2-й ведущий: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
|
- Что люди могут делать и чего не могут?
- Что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
3-й ведущий: Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
1-й ведущий: И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…
2-й ведущий: И, конечно же, поиск ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу.Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон-Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о Правах Человека.
3-й ведущий: И вместе с ними тысячи и тысячи других литературных героев…И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно не интересны!
1-й ведущий: В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.
2-й ведущий: Правда, только в том случае, если соблюдать… Адля этого нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми статьями.
3-й ведущий: Именно в этом мы и поможем вам сегодня. После того, как вы познакомитесь с этим серьёзным и важным документом, советуем взять любую сказку, любой рассказ, посмотреть любой фильм и поразмышлять, о нарушении или о торжестве каких Прав Человека в них идёт речь.
1-й ведущий: Заверяем вас – нет ни одной книги на свете, ни одного художественного фильма, в которых так или иначе не затрагивались бы Права Человека!
|
2-й ведущий: Помните: ни «тридцать витязей прекрасных» из сказки Пушкина о Царе Салтане, ни даже тридцать тысяч витязей не обеспечат выполнения всех статей Декларации.
3-й ведущий: Выполнимой Декларацию сделает только работа наших с вами душ и ума!
Начнём знакомство с Декларацией с конца, с тридцатой её статьи. Потому что именно в ней сказано, как нужно понимать остальные 29 статей и пользоваться ими.
Представление презентации.
Заключение. Просмотр мультфильма«Сказка о попе и его работнике Балде».
Вопрос к учащимся: «Ребята, какое своё право реализовал Балда начав работать у попа? (право на труд).
Учитель: Чтобы побольше узнать о своих правах и обязанностях, мы приглашаем вас пройти на следующие наши занятия: «Азбука прав ребёнка» («Конвенция о правах ребёнка», каб. истории); «Закон и порядок» (инспектор ПДН, каб. №2). Спасибо всем за внимание. Всего вам доброго. Будьте любознательными, добрыми и хорошими гражданами России.
АЗБУКА ПРАВ РЕБЁНКА
(Продолжение внеклассного мероприятия)
Добрый день дорогие ребята! Мы посвящаем нашувстречу рассказу о ваших правах.
1-й ведущий:
(слайд №2) Вы уже знаете о том, что с древних времён люди стояли не только перед проблемой выбора, но и необходимостью отстаивать свои права. Права древний человек отстаивал силой.
(слайд №3) Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желавшего отстоять его права на собственность и жизнь.
2-й ведущий: Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может стать государство. Долгое время в истории человечества царил закон «Око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, то у слабых, обманутых и обиженных, появился могущественный заступник.
|
(слайд №4) О правах человека стали задумывать ещё в Древней Греции.
3-й ведущий: С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем, жить стало опасней.
(слайд №5). Нужно было придумать что-то такое, что было бы посильней государства. Нужен был такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, чтобы не случилось. Миссию такого защитника взяла на себя Организация Объединённых наций.
1-й ведущий: Однажды люди со всех концов земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада (слайд №6), кто-то с востока (слайд №5), с севера и юга (слайд №7), из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины (слайд №8). Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках,поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, гибли люди (слайд №9,10).
2-й ведущий: Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было больше войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто не мог наказывать людей без вины. Поэтому все вместе они приняли очень важный документ, приведя в нём список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребёнок, чтобы все знали и уважали эти права.
3-й ведущий: Конвенция – это международный договор, соглашение по определённому вопросу с взаимными обязательствами. (слайд №9). Сегодня вы познакомитесь с основными статьями Конвенции.
Презентация с объяснениями положений Конвенции.
Заключение. Древний мудрый Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребёнка. Вы – наше будущее, наша надежда и опора. Вам принадлежит будущее, и то, каким оно будет, зависит и от вас. Счастливого вам мирного детства, дорогие ребята!
Список электронных приложений к сценарию: презентации - «Путешествие в страну Правляндию», «Конвенция о правах ребенка», «Детям о праве»; фотографии.
ПРАВА РЕБЁНКА
(классныйчас для учащихся начальных классов)
Автор: Мишура Анна Викторовна, учитель начальных классовмуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11 »города Братска
Цель: Правовое просвещение детей через использование инновационных форм и методов работы.
Задачи:
- организовать работу по подготовке школьников к восприятию основ законодательства о правах человека,
- познакомить школьников с «Конвенцией о правах ребёнка»,
- рассмотреть понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей,
- воспитать уважение к высказываниям одноклассников, их правам,
- развить навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию, выслушать и принять во внимание позицию других.
Перечень оборудования и материалов:проектор, ноутбук, книги, раздаточный материал, иллюстрации к сказкам.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте! Я с вами поздоровалась.Что обозначает слово «Здравствуйте?» (Пожелание здоровья и счастья)
Ученица: «Здравствуйте!»,
Поклонившись, мы, друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
«Здравствуйте!»
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте»,
больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
(В.Солоухин)
II.Объявление темы и постановка цели занятия:
Учитель:
Начинаем классный час.
Речь пойдёт здесь всё о нас.
Постарайтесь всё понять,
Что-то новое узнать о правах, обязанностях.
Попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности.
III. Вводная беседа.
Слайд
Посмотрите на экран.На свет появился, родился маленький ребёнок.Давайте хором поздороваемся с ним.
(«Здравствуй, малыш»)
Мы все пожелали малышу здоровья и счастья.
Что может делать эта маленькая крошка?
Почему ребёнок нуждается в особой заботе?
(высказывания ребят с использованием образцов суждений)
Выберите три суждения, которые помогут ответить на вопрос:
Ребёнок нуждается в особой заботе, потому что: |
-он маленький и беспомощный; |
-он ещё мало знает о жизни; |
-он мало что умеет делать; |
- он не может делать многое, что делают взрослые; |
-если не заботиться о детях, их могут обидеть; |
- он маленький и не может сам себя защитить. |
Вывод: Ребёнок маленький, ничего не умеет сам, не может сам себя защитить, значит, о нём должен кто-то заботиться.
-Кто заботиться о малыше? (мама, папа, семья)
-А ещё о ребёнке заботится и наше государство.