(Слайд № 8) Ведущий 1: Мы с Вами узнали что ребёнок, как и взрослый, имеет свои права. И сейчас каждая из команд попробует создать социальную рекламу права. Как Вы думаете, что такое социальная реклама. (Ответы). Социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Просим подойти капитанов команд, и выбрать право, которое Вы сейчас изобразите на ватмане. (Право на образование, право на друзей). (Назвать выбор капитанов)
После выполнения задания, команда защищает изображенное право, и передает его жюри. У Вас 3-4 минуты.
Задание № 3. «Сказки»
(Слайд № 9) Ведущий 2: «Все мы родом из детства», - гласит народная мудрость. Мы все с удовольствием слушали сказки. Но ведь и в сказках нарушались права сказочных героев. Давайте попробуем решить, чьи права, были нарушены, или кто из сказочных героев воспользовался каким-то правом? Засчитывается ответ, при поднятии флажка. А члены жюри учитывают ответы команд. Итак, начинаем.
Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница»).
Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»)
Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).
В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке», «Волк и семеро козлят»).
|
Какое право было нарушено «бабой Ягой» в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь).
Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке? (Похищение детей).
Ответственность.
(Слайд № 10) Ведущий 1: Помимо наших прав, у нас есть еще и потребности. Как Вы думаете, с какими потребностями рождается ребенок (имя, уход, медицинская помощь, питание, ласка, любовь, забота, защита, родители, семья, жилище).
(Слайд № 11) Ведущий 2: А в каком возрасте потребности начинают возрастать? (с момента посещения детского сада, школы). Как вы думаете, какие это потребности? (образование, друзья, общение, творчество, свобода слова, свобода мысли, поддержка родителей, собственность (+ потребности ребенка).
Ведущий 1: Но помимо прав, каждый ребёнок несёт ответственность. Как вы думаете, за что ответственен ребёнок? (Ответы студентов).
Все ваши ответы можно определить в три группы. Это ответственность:перед своей совестью;перед родителями или лицами их заменяющими;перед преподавателями и воспитателями, администрацией образовательных и воспитательных учреждений.
Задание № 4. «Ситуации»
(Слайд № 12) Ведущий 2: Вы уже знаете, что у ребёнка есть права, потребности и ответственность. И уже, наверное, сможем попробовать выступить в роли экспертов. Сейчас мы проанализируем некоторые ситуации. Ваша задача подумать, нарушены ли права несовершеннолетних, и дать оценку в сложившейся ситуации. Капитаны команд выбирают по 2 ситуации. Дается время 2 минуты на обсуждение.
|
1. Девочка 13 лет на уроке достала мобильный телефон, чтобы посмотреть время. К ней подошел педагог, выхватил телефон и разбил его. Как Вы думаете, правильно ли поступил педагог и, если нет, то какие права он нарушил? (педагог нарушил право собственности ребенка, а сам ребенок нарушил устав образовательного учреждения).
2. Оля, 15 лет, написала записку Михаилу, и попросила свою подругу Юлию ее передать. Юлия, в свою очередь, прочитала записку вслух, перед всем классом. Какое право было нарушено Юлией? (тайна переписки).
3. Маша решила после 9-го класса поступать на повара, но в семье её выбор не одобрили. Родители решили, что их дочь окончит 11 классов, и будет поступать в университет на архитектора. Были ли нарушены права Маши? (Право выбора).
4. Ребенку во время операции перелили зараженную кровь. Какое право нарушено? (право на жизнь).
Задание № 5. «Миниатюра»
Ведущий 1: Давайте вместе вспомним, нарушались ли в повседневной жизни ваши права или права ваших друзей. Капитаны команд сейчас выберут определенное право, которое написано на карточках (право на жизнь, право на творчество). Каждая команда попытается изобразить данное право в миниатюре. У вас 5 минут на подготовку.
Ведущий 2:И вот, наш правовой дайджест подходит к завершению. Пока жюри подводит итоги, давайте мы с вами подведём свои итоги.
- Что Вы узнали нового?
- Что такое Конвенция?
- Как Вы думаете, сможете ли Вы теперь защитить свои права и права своих друзей?
- Необходимо ли проводить такие мероприятия ещё?
- Что было наиболее интересным?
(Слайд № 13) Ведущий 1: Вы многое узнали, выступили в роли экспертов, смогли реализовать право в оформлении плаката для социальной рекламы, были артистами…
|
Если в вашей повседневной жизни будут нарушены Ваши права или права ваших друзей, то Вы всегда сможете обратиться за помощью ко взрослым: к своим родителям, к педагогу-психологу и социальному педагогу в колледже, в комиссию по делам несовершеннолетних, а также по единому общероссийскому телефону доверия и службу экстренной психологической помощи. Телефоны Вы видите на слайде.
Ведущий 2: Теперь мы предоставляем слово жюри.
(Подведение итогов. Выдача участникам мероприятия сборника Конвенции о правах ребенка и сладких призов (реализация прав на образование и питание).
Список электронных приложений к сценарию:
1. Рисунки о правах ребенка, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка;
2. Конвенция о правах ребенка;
3. Презентация «Правовой дайджест»;
3. Фотографии с мероприятия «Маленькие дети – Большие роли».