Учеб.
неделя
| Кол-во час. оч./заоч.
| Наименован.
разделов и тем
| Виды и формы самостоятельной работы
|
Раздел 1. Теоретико-методологические основы управления конфликтами
|
1-я неделя
| 4/4
| Тема 1. «Сущность конфликта и его причины»
| Студенту предлагается выполнить обзор Интернет-ресурсов по теме занятия. Описание ресурса осуществляется в виде таблицы:
| Тема обзора
| «__________»
|
| Название ресурса
|
|
| Электронный адрес ресурса
|
|
| Для кого предназначен ресурс?
|
|
| Основное содержание (наполнение) ресурса
| описание разделов, блоков, основных вопросов, которым посвящен ресурс
|
| Достоинства ресурса
|
|
| Недостатки ресурса
|
|
| Каким образом ресурс может быть использован при изучении курса «Современные институты социализации личности»?
|
|
|
2-я неделя
| 4/4
| Тема 2. «Конфликтные ситуации»
| Упражнение 1
Умение реагировать на хамство, сохраняя при этом чувство собственного достоинства, можно тренировать во время поездок в общественном транспорте, в магазине, на рынках и в других общественных местах. Заставьте себя молчать, когда вас задевают в мелком конфликте, например в трамвайной ссоре. Научитесь отвлекаться от таких «сцен» приятными воспоминаниями или наблюдением за пейзажем и т. п. Вскоре вы почувствуете преимущество такого поведения – вы избежите конфликта и сохраните честь и достоинство.
Упражнение 2
Вспомните конфликтные ситуации на улице, в общественном транспорте, в учреждениях сферы обслуживания и т. п., свидетелями которых вы были, и проанализируйте их, ответив на следующие вопросы:
1. По какой формуле шло развитие конфликта?
2. Кто был инициатором конфликта и какой конфликтоген он применил первым?
3. Как ответил на конфликтоген второй участник конфликта?
4. Можно ли было избежать этого конфликта и каким образом?
|
3-я неделя
| 4/6
| Тема 3.«Технологии управления конфликтами»
| Разработать презентацию в программе MS Power Point по теме занятия. Структура презентации:
№ сл.
| Содержание слайда
| Примечания
|
| Презентация по теме занятия «……..»
курса «Управление конфликтами в молодёжной среде».
Разработал студент группы ____
ФИО
Дата разработки.
| Цвет шрифта должен быть контрастным по отношению к фону кадра. Применяемые цвета должны быть психологически комфортными для зрительного восприятия. Размер шрифта – не менее 14pt.
|
| Структура презентации.
| Студент самостоятельно определяет количество слайдов и их смысловую нагрузку
| 3….n
| Тексты определений, перечни функций, свойств, признаков и т.п., структурные блок-схемы.
| Наличие гиперссылок приветствуется и повышает количество баллов за работу.
| Закл
| Заключительный слайд должен содержать перечень источников, по которым можно более детально изучить представляемую тему.
| В перечне должно быть указано не менее 5 источников. Три источника – названия учебников (книг) с точным указанием страниц, на которых раскрывается содержание представляемой темы. Два других источника – ссылки на Интернет-ресурсы по представляемой теме.
|
|
4-я неделя
| 4/4
| Тема 4.«Теории поведения личности в конфликте»
| Составление тематического глоссария по теме «Теоретико-методологические основы управления конфликтами».
|
5-я неделя
| 4/4
| Тема 5. «Мое поведение в конфликте»
| Подобрать тренинговые упражнения, направленные на развитие навыков эффективного общения и рационального поведения в конфликте.
|
6-я неделя
| 4/6
| Тема 6.«Эффективное общение и рациональное поведение в конфликте»
| Самостоятельная подготовка к рубежному тестированию по пройденным темам.
|
Раздел 2. Конфликты на различных уровнях социальной системы
|
7-я неделя
| 4/6
| Тема 1. «Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликтах»
| Подготовка к коллоквиуму на тему «Внутриличностные конфликты» под руководством студентов по следующим вопросам:
1. Понятие внутриличностного конфликта
2. Особенности внутриличностного конфликта
3. Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов
4. Формы проявления внутриличностных конфликтов
5. Способы разрешения внутриличностных конфликтов
6. Специфика внутриличностных конфликтов молодёжи
|
8-я неделя
| 4/6
| Тема 2.«Внутриличностные конфликты»
| Подготовка мультимедиа презентаций студентов (по микрогруппам) по итогам исследовательской работы:
1. Понятие межличностного конфликта и его особенности
2. Сферы проявления межличностных конфликтов
3. Управление межличностными конфликтами
4. Причины и факторы межличностных конфликтов по В. Линкольну
|
9-я неделя
| 4/6
| Тема 3. «Межличностные конфликты»
| Подбор и реферативное изложение статей по теме занятия с использованием сборников по результатам научно-практических конференций, научных журналов и периодических изданий.
|
10-я неделя
| 4/4
| Тема 4.«Самооценка готовности к межличностному взаимодействию».
| Работа с конспектом лекций, работа над учебным материалом, подготовка сообщения к выступлению на семинаре, решение задач и упражнений – конкретных профессиональных ситуаций.
|
11-я неделя
| 4/6
| Тема 5. «Групповые конфликты»
| Подбор и реферативное изложение статей по теме занятия, с использованием сборников по результатам научно-практических конференций, научных журналов и периодических изданий.
|
12-я неделя
| 4/6
| Тема 6. «Семейные конфликты»
| Чтение текста учебников, работа со словарями и справочниками, работа с конспектом лекций, подготовка к проверочной работе
|
Итого
| 48/62
|
| |
| | | | | |