Палеозоологические наблюдения 8 глава




 

 

ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ТУРИСТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«ЮНЫЕ ТУРИСТЫ-ЭКОЛОГИ»

 

2-й год обучения

 

1. Подведение итогов летнего полевого сезона

Обработка собранного материала. Оформление гербария, составление коллекций. Отчет о проделанной работе.

Практические занятия

Работа с гербарием. Оформление коллекций, газеты, стендов. Школьная научно-практическая конференция.

 

2. Основы туристской подготовки

2.1. История развития туризма. Туристские путешествия

Роль туристских походов, путешествий и экскурсий в формировании характера человека, воспитании патриотизма и углублении знаний, полученных в школе, приобретении трудовых навыков и воспитании самостоятельности, чувства коллективизма.

История освоения России, знаменитые русские путешественники и исследователи. Книги о путешествиях и их авторы: Обручев, Арсеньев, Федосеев и др.

Туристские традиции своего коллектива.

Знакомство с туристами-земляками.

Виды туризма: пешеходный, лыжный, водный, горный велосипедный, спелеотуризм.

Туризм самодеятельный, экскурсионный, международный.

Разрядные требования по спортивному туризму, спортивному ориентированию, туристскому многоборью.

2.2. Туристское снаряжение

Личное и групповое снаряжение, основные требования к нему: легкость, прочность, безопасность эксплуатации, удобство использования, гигиеничность, эстетичность. Правила упаковки снаряжения в рюкзаке и размещения в палатке. Обувь и уход за ней. Сушка обуви и одежды в походе.

Специальное снаряжение: веревки вспомогательные и основные, страховочные системы, карабины, репшнуры, альпеншток.

Кухонное оборудование для летних и зимних походов. Хранение и переноска режуще-колющих инструментов.

Оборудование для исследовательской работы.

Практические занятия

Подготовка личного снаряжения к походу с учетом сезона года и условий похода. Подготовка специального снаряжения и оборудования для исследовательских работ.

2.3. Туристский быт

Привалы и ночлеги, требования к местам привалов и ночлегов:

- жизнеобеспечение (наличие воды и дров);

- безопасность (удаленность от населенных пунктов, отсутствие сухих и гнилых деревьев, расположение на высоких берегах рек);

- комфортность (освещенность, продуваемость, эстетичность поляны).

Типы костров и их назначение. Костровое оборудование.

Практические занятия

Работа группы на привале. Разведение костра при неблагоприятных условиях (сырая погода, сильный ветер, туман). Заготовка растопки.

2.4. Питание в походе

Особенности питания в многодневном походе. Режим питания. Нормы дневного рациона. Способы уменьшения веса продуктов (использование сублимированных продуктов, возможности заброски и пополнения продуктов на маршруте).

Использование дикорастущих растения, ягод, грибов.

Практические занятия

Составление меню по норме закладки продуктов и списка продуктов.

Фасовка и упаковка продуктов.

Приготовление пищи на костре.

Приготовление блюд из дикорастущих растений, ягод, грибов.

2.5. Туристская группа

Обязанности членов туристской группы.

Практические занятия

Выполнение обязанностей по должностям в период подготовки, проведения и подведения итогов похода.

2.6 Подготовка и проведение туристского путешествия

Формирование туристской группы. Распределение обязанностей в группе. Походная документация.

Подведение итогов похода, путешествия. Разбор действий группы. Требования к отчету. Обработка собранных материалов.

Практические занятия

Комплектование личного и группового снаряжения. Составление плана подготовки похода. Составление сметы расходов.

Самостоятельная работа по развертыванию лагеря. Установка палаток. Заготовка дров. Устройство костра.

Подготовка отчета о походе. Оформление газеты.

Работа с собранным материалом.

Сушка и ремонт походного снаряжения и инвентаря.

2.7. Физическая подготовка

Подвижные игры на воздухе и в спортивном зале. Лыжная подготовка, плавание.

2.8. Туристские слеты и соревнования

Правила организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации. Задачи туристских слетов и соревнований. Классификация соревнований. Спортивная и конкурсная программа.

Права и обязанности участников, представителей, тренеров. Положение и условия проведения соревнований. Порядок проведения, подведение итогов и награждение победителей.

Охрана природы

Соревнования по спортивному ориентированию. Виды соревнований по спортивному ориентированию (по выбору, в заданном направлении). Подведение итогов соревнований.

Соревнования по туристскому многоборью. Личное и командное снаряжение участников. Понятие о дистанции, этапах, зависимость их сложности от уровня подготовки участников.

Туристский слет. Положение и условия проведения слета. Виды соревнований в программе слета. Конкурсная программа: приветствие, туристская песня, газета.

Практические занятия

Участие в соревнованиях по спортивному ориентированию, туристскому многоборью, в туристском слете.

 

3. Топография и ориентирование

3.1. Топографическая и спортивная карты. Измерение расстояний

Топографическая и спортивная карты. Их отличия. Условные знаки топографической и спортивной карты. Изображение рельефа на топографической и спортивной карте. Влияние рельефа на выбор пути движения.

Способы измерения расстояний на карте и на местности. Измерение кривых линий на карте с помощью курвиметра, обычной нитки. Глазомерный способ определения расстояний. Необходимость постоянной тренировки глазомера. Определение расстояния шагами. Определение пройденного расстояния по времени движения.

Способы определения расстояния до недоступного предмета, определения высоты предмета.

Практические занятия

Упражнения на запоминание условных знаков.

Измерение расстояний на карте с помощью линейки, курвиметра, нитки.

Измерение длины шага, перевод числа шагов в метры.

Определение расстояния до недоступного предмета, ширины реки, оврага. Определение высоты предмета.

3.2. Ориентирование

Ориентирование компаса и карты. Снятие азимута с карты. Определение азимута на предмет. Движение по азимуту. Приемы обхода препятствий. Движение через промежуточные ориентиры.

Соревнования по спортивному ориентированию. Правила соревнований.

Практические занятия

Движение по азимуту по пересеченной местности.

Упражнения в различных видах спортивного ориентирования.

Участие в соревнованиях по спортивному ориентированию.

 

4. Обеспечение безопасности

4.1. Техника безопасности при проведении занятий, походов, экспедиций

Безопасность – основное и обязательное требование при проведении походов и занятий. Ответственность каждого члена группы перед собой и другими членами группы в соблюдении мер безопасности.

Правила дорожного движения для пешеходов. Порядок движения группы в населенном пункте, вдоль дорог, при пересечении дорог.

Использование страховки и самостраховки на сложных участках маршрута. Использование специального снаряжения: страховочная система, веревки, карабины и т.д. Узлы в туризме, их применение.

Практические занятия

Преодоление препятствий (бревно, параллельные перила, склон) с применением страховочных систем.

Освоение техники вязания узлов.

4.2 Правила санитарии и гигиены

Личная гигиена туриста. Одежда и обувь для тренировок, походов и экспедиций. Средства личной гигиены на тренировках, в походах, экспедициях.

Практические занятия

Подбор одежды и обуви для тренировок и походов, уход за ними.

4.3 Основные приемы оказания первой доврачебной помощи

Походная аптечка. Показания к применению лекарственных препаратов. Хранение, транспортировка и пополнение походной аптечки. Лекарственные растения, возможности их использования в походных условиях.

Основные приемы оказания первой доврачебной помощи. Приемы транспортировки пострадавшего.

Практические занятия

Комплектование походной аптечки.

Изучение лекарственных растений по гербариям и справочникам.

Оказание первой доврачебной помощи при кровотечениях, переломах, утоплении, ожогах. Применение повязок.

Обучение приемам транспортировки пострадавшего.

Экскурсия

Сбор и изучение лекарственных растений.

 

5.Краеведение

5.1. Краеведческие объекты родного края

Экскурсионные объекты на территории края: исторические, архитектурные, природные, другие памятные места. Музеи. Промышленные и сельскохозяйственные предприятия. Особо охраняемые природные объекты. История и культура своего населенного пункта. Экскурсионная работа. Требования к организации экскурсии. Работа экскурсовода.

Практические занятия

«Путешествие» по карте.

Составление паспорта на краеведческий объект.

Походы и экскурсии к наиболее интересным экскурсионным объектам родного края.

Разработка и организация экскурсии в районе школы.

5.2. Рельеф и полезные ископаемые области (края)

Геологическое строение и полезные ископаемые края. Главные черты рельефа области, его влияние на формирование микроклимата, гидрографии края, растительного и животного мира. Формирование современного рельефа.

Наиболее типичные горные породы и минералы края. Использование полезных ископаемых в народном хозяйстве.

Рациональное природопользование. Понятие об исчерпаемых и неисчерпаемых ресурсах.

Практические занятия

Определение горных пород и минералов.

5.3. Климат области (края)

Атмосфера. Проблемы охраны атмосферы.

Общее понятие о климате. Климатические факторы и их влияние на распространение растений и животных, хозяйственную деятельность человека. Характеристика климата края. Фенологические наблюдения. Знакомство с картой погоды. Учет характера господствующих ветров и других климатических факторов при размещении промышленных предприятий.

Практические занятия

Организация фенологических наблюдений и наблюдений за погодой.

5.4. Гидрография области (края)

Понятие о гидросфере планеты. Вода - основа жизни. Вода как полезное ископаемое. Масштабы потребления воды на планете, в стране, области, своем населенном пункте.

Общая характеристика гидрографии области. Реки, озера, болота, родники и их особенности.

Охрана и использование водных объектов. Закон об охране водных ресурсов.

Биоиндикационные способы определения чистоты воды в водоеме.

Практические занятия

Определение чистоты воды по макрозообентосу (животным дна водоема).

Анализ проб воды из различных водоемов на содержание солей химическими методами. Использование простейших приборов.

5.5. Растительный мир области (края)

Основные царства живой природы, их краткая характеристика. Значение растений в природе и жизни человека. Растительный мир родного края. Редкие и исчезающие растения и их охрана. «Красная книга» растений. Лекарственные растения края и их использование.

Практические занятия

Определение растений луга, леса, поля, водоема, болота.

Гербаризация сорных растений.

Составление картотеки охраняемых растений.

Подготовка и проведение бесед учащихся о редких и исчезающих растениях родного края.

Экскурсии по изучению растений луга, леса, водоема.

5.6. Животный мир области (края)

Обзор животного мира края. Редкие и исчезающие животные края. «Красная книга» животных.

Практические занятия

Определение наиболее типичных животных визуально, по голосу, по следам жизнедеятельности.

Подготовка и проведение беседы учащихся об охраняемых животных родного края.

Экскурсии в краеведческий музей, в природу.

 

6. Основы экологии. Организация экологической работы. Наблюдения в природе

6.1 Охрана окружающей среды Природоохранная деятельность

Охрана природы в России. Основные документы по охране природы. Закон об охране природы. Задачи особо охраняемых природных территорий (ООПТ): памятников природы, заповедников, заказников, национальных парков. Понятие об антропогенных факторах среды. Рациональное природопользование. Регуляция численности промысловых животных и ценных растений.

Рекреация. Научная организация рекреационных территорий. Туризм и охрана природы.

Практические занятия

Участие в благоустройстве сквера, парка, лесных территорий, мест и зон отдыха.

Сбор семян ценных пород деревьев и кустарников.

Заготовка кормов для зверей и птиц.

Экскурсия в рекреационную зону

6.2. Фенологические наблюдения

Использование фонологических наблюдений при изучении родного края и в народном хозяйстве. Значение фенологических наблюдений для человека. Народный календарь

природы. Изучение сезонных явлений природы. Организация наблюдений.

Практические занятия

Ведение дневника наблюдений. Составление календаря погоды.

Экскурсия «Осень в природе»

6.3. Природный комплекс и его компоненты

Зональные и азональные природные комплексы края. Факторы, влияющие на их формирование. Взаимосвязь компонентов в природном комплексе. Влияние хозяйственной деятельности человека на единство в системе «природа – общество - человек». Общая характеристика природных комплексов родного края.

Практические занятия

Экскурсия в лес, на луг, на водоем по изучению природного комплекса.

6.4. Почвы области (края). Охрана почв

Понятие о почвах. Состав и строение почв. Свойства почв. Условия формирования. Понятие о почвенной карте. Способы обработки почв. Охрана почв от эрозии и загрязнения.

Практические занятия

Изучение почвенного среза. Очистка и укрепление оврагов.

6.5. Исследовательская работа

Использование специального оборудования и приборов при проведении исследовательской работы. Работа со специалистами. Специальная литература. Архивные документы.

Определители растений, насекомых. Правила сбора и засушивания растений.

Практические занятия

Работа с ботаническими папками, прессом. Использование определителей при определении растений, насекомых.

 

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ТУРИСТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«ЮНЫЕ ТУРИСТЫ-ЭКОЛОГИ»

 

3-й год обучения

 

  № п/п     Наименование тем и разделов   Количество часов
Всего Теория Практика
1. Подведение итогов летнего полевого сезона      
2. Туристская подготовка
2.1 Личное и групповое снаряжение   -  
2.2 Туристский быт, привалы и ночлеги      
2.3 Питание в туристском походе      
2.4 Тактика движения и техника преодоления естественных препятствий в походе      
2.5 Организация и проведение туристского похода, путешествия   -  
2.6 Подведение итогов похода, путешествия   -  
2.7 Физическая подготовка   -  
       
3. Топография и ориентирование
3.1 Топографическая и спортивная карты      
3.2 Спортивное ориентирование      
       
4. Обеспечение безопасности
4.1 Психологические факторы, влияющие на безопасность группы      
4.2 Безопасность в походе, экспедиции, при проведении исследовательских работ      
4.3 Безопасность при преодолении естественных препятствий   -  
4.4 Первая доврачебная помощь   -  
4.5 Транспортировка пострадавшего.   -  
       
5. Краеведение
5.1 Общегеографическая характеристика края      
5.2 Туристские возможности края      
       
6. Основы экологии. Организация экологической работы
6.1 Природа – целостная взаимосвязанная динамическая система      
6.2 Среда и ее факторы      
6.3 Лес как пример растительного сообщества      
6.4 Природоохранная деятельность      
6.5 Подготовка лекторской группы      
       
6. Факультативные занятия
  Фотодело, самодеятельная песня, обучение игре на гитаре, изготовление снаряжения, лабораторные занятия по биологии   По усмотрению руководителя
Итого за период обучения:      

 

Зачетные походы, лагеря, экспедиция – вне сетки часов

 

ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ТУРИСТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«ЮНЫЕ ТУРИСТЫ-ЭКОЛОГИ»

 

3-й год обучения

 

1. Подведение итогов летнего полевого сезона

Обработка собранного материала. Отчет о проделанной работе. Школьная научно-практическая конференция.

Практические занятия

Оформление гербария, составление коллекций. Оформление коллекций, стендов, газеты.

Участие в школьной научно-практической конференции

 

2. Туристская подготовка

 

2.1. Личное и групповое снаряжение

Практические занятия

Изготовление тентов для палаток и кухни. Изготовление летних и зимних бахил. Подготовка снаряжения к экспедиции.

Изготовление гербарных папок и прессов, коллекционных и походных энтомологических коробок, сачков (водного и энтомологического).

2.2. Туристский быт. Привалы и ночлеги

Организация ночлегов в межсезонье, зимой. Ветрозащитная стенка. Использование разборной печки. Ночлег в палатке без печки.

Практические занятия

Организация ночлега в условиях поздней осени.

2.3. Питание в туристском походе

Расчет калорийности дневного рациона. Способы увеличения калорийности дневного рациона в многодневном походе, экспедиции. «Карманное» питание (перекус). Витамины. Съедобные дикорастущие растения и грибы.

Практические занятия

Расчет меню и калорийности дневного рациона в различных вариантах.

Приготовление блюд из дикорастущих растений и грибов.

2.4. Тактика движения и техника преодоления естественных препятствий в походе

Движение группы по дорогам, тропам, по азимуту. Необходимость разведки и маркировки маршрута. Техника движения по травянистой равнине, песку, через кустарники, по камням, по болоту.

Движение по травянистому склону, осыпям. Самостраховка альпенштоком.

Преодоление брода. Самостраховка во время брода.

Практические занятия

Отработка техники преодоления препятствий.

2.5. Организация и проведение туристского похода, путешествия

Практические занятия

Разработка маршрута похода, экспедиции. Составление плана-графика похода.

Оформление маршрутной документации, утверждение ее в МКК.

Составление сметы расходов на проведение похода, экспедиции. Закупка необходимых продуктов и их расфасовка. Подготовка снаряжения.

Изучение маршрута с помощью отчетов групп, прошедших этот маршрут краеведческой литературы, карт. Изучение сложных участков маршрута и составление планов их преодоления. Изучение экологической обстановки в районе похода.

2.6. Подведение итогов похода, путешествия

Практические занятия

Сушка и ремонт туристского инвентаря и снаряжения.

Подготовка отчета о походе, экспедиции.

Обработка собранного материала, составление коллекций, оформление гербария.

Проведение отчетного вечера, конференции, подготовка газеты, выставки по итогам похода, экспедиции.

2.7 Физическая подготовка

Практические занятия

Подвижные игры в спортивном зале и на воздухе, лыжная подготовка, плавание.

 

3. Топография и ориентирование

 

3.1. Топографическая и спортивная карты

Определение масштаба карты при отсутствии данных. Старение карты, ее генерализация. Чтение карты.

Определение азимута по карте и на местности. Азимутальный ход. Определение точки стояния на карте.

Практические занятия

Прокладка и описание маршрута.

Игры и упражнения с использованием спортивной карты.

3.2. Ориентирование

Ориентирование с использованием спортивной карты. Определение точки своего стояния и выбор пути движения.

Различные виды ориентирования (в заданном направлении, по выбору, по легенде, по маркированной трассе). Соревнования по спортивному ориентированию. Правила соревнований.

Практические занятия

Участие в соревнованиях по спортивному ориентированию

 

4. Обеспечение безопасности

 

4.1. Психологические факторы, влияющие на безопасность группы в походе.

Роль психологического климата в группе в обеспечении безопасности участников похода, экспедиции и успешности работы. Причины возникновения конфликтов и способы их устранения.

Практические занятия

Проигрывание и разбор конфликтных ситуаций.

4.2. Безопасность в походе, экспедиции, при проведении исследовательских работ

Наблюдение за погодой – одна из мер обеспечения безопасности. Основные признаки изменения погоды.

Действия в случае потери ориентировки: остановка движения, определение местонахождения, поиск ориентиров, дорог, следов. Поиск крупных линейных и площадных ориентиров. Движение по генеральному азимуту.

Действия при отставании от группы. Попытка догнать группу только в случае ее видимости или до развилки троп, дорог. Ожидание помощи. Изготовление временного укрытия, разведение костра. Самостоятельный выход к населенному пункту.

Действия группы при потере участника.

Техника безопасности при работе на склоне, на берегу водоема, в лесу.

Практические занятия

Отработка действий группы в искусственно созданных экстремальных ситуациях.

4.3. Безопасность при преодолении естественных препятствий

Практические занятия

Преодоление различных препятствий с использованием страховочных систем. Использование переправы по веревке с перилами, навесной переправы. Движение по склону с альпенштоком.

Приемы и способы страховки. Страховка групповая, самостраховка, комбинированная. Узлы: удавка, булинь, брамшкотовый, академический и др. Техника их вязания. Участие в соревнованиях по туристскому многоборью.

4.4. Первая доврачебная помощь

Практические занятия

Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при переломах, ранах, ушибах, вывихах, кровотечениях. Помощь при травмах брюшной полости, укусах ядовитых насекомых и пресмыкающихся.

Составление заданий и тестов по определению различных травм и оказанию первой доврачебной помощи.

4.5. Транспортировка пострадавшего.

Практические занятия

Иммобилизация пострадавшего. Наложение повязок, шин. Изготовление транспортировочных средств и транспортировка пострадавшего.

 

5.Краеведение

 

5.2. Общегеографическая характеристика родного края.

Исследование особенностей рельефа, гидрографии, растительности, климата родного края. Характеристика промышленности, сельского хозяйства, транспорта, дорожной сети. Развитие промышленного освоения территории края, усиление воздействия хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Экологические проблемы края.

Практические занятия

Работа со справочной литературой и картографическим материалом по родному краю.

Пополнение коллекции школьного краеведческого музея, уголка, оформление газеты.

Участие в научно-практической конференции.

5.2 Туристские возможности края

Исторические и культурные центры края, ООПТ. Туризм и рекреация.

Практические занятия

Работа с картами, справочной литературой по родному краю.

Разработка краеведческого многодневного маршрута с целью изучения исторических и культурных центров края и осуществление похода по этому маршруту.

Экскурсия в рекреационную зону по изучению антропогенного воздействия.

 

6.Основы экологии. Организация экологической работы

 

6.1. Природа – целостная взаимосвязанная динамическая система

Компоненты природного комплекса и их взаимодействие. Устойчивость природного комплекса. Влияние антропогенных факторов на природный комплекс. Смена биоценозов. Биологическое равновесие.

Практические занятия

Экскурсии в природу.

6.2. Среда и ее факторы

Понятие о среде. Факторы среды: абиотические, биотические, антропогенные. Влияние туризма и рекреации на среду. Влияние среды на биологические системы. Изменения в биоценозах, колебания численности, смена биоценозов.

Практические занятия

Изучение приспособлений к абиотическим факторам среды у различных организмов.

Установление реакции сообществ на антропогенные факторы.

Вычерчивание схем взаимосвязей в биоценозе.

6.3. Лес как пример растительного сообщества

Понятие о биоценозе. Леса родного края. Понятие о сообществе на примере леса. Лес – экологическая система. Биология растений и животных леса. Знакомство с видовым составом леса. Типы лесов. Значение леса (водоохранное, водорегулирующее, почвозащитное, полезащитное, климатическое, санитарно-гигиеническое, эстетическое, рекреационное). Саморегуляция в биоценозе.

Практические занятия

Описание лесного сообщества.

Определение деревьев и кустарников по коре, веткам и почкам, хвойных пород по хвое, шишкам и семенам. Составление коллекций.

Лихеноиндикация (определение загрязненности окружающей среды по лишайникам).

Выявление влияния фактора вытаптывания на травяной покров, подрост, появление суховершинности.

6.4. Природоохранная деятельность

Охрана природы. Природные ресурсы края и перспективы их дальнейшего использования. Рекреационные территории.

Практические занятия

Изучение скорости зарастания кострищ, влияния фактора беспокойства на видовой состав животных.

Учет порубок деревьев, разоренных гнезд, муравейников, выявление степеней депрессии, степени флуктуирующей асимметрии и т.д.

Благоустройство рекреационных территорий.

6.5. Подготовка лекторской группы

Отбор лекционного материала. Требования к речи лектора. Использование средств наглядности.

Практические занятия

Подготовка и проведение экологических мероприятий (конкурсы, викторины, тематические вечера)

Проведение игр и занятий с младшими школьниками.

Проведение экскурсий по экологической тропе

 

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ТУРИСТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«ЮНЫЕ ТУРИСТЫ-ЭКОЛОГИ»

 

4-й год обучения

 

 

  № п/п     Наименование тем и разделов   Количество часов
Всего Теория Практика
1. Подведение итогов летнего полевого сезона      
      -  
2. Туристская подготовка
2.1 Усовершенствование и изготовление туристского снаряжения   -  
2.2 Подготовка к походу, экспедиции   -  
2.3 Подведение итогов похода, путешествия   -  
2.4 Физическая подготовка   -  
2.5 Туристские слеты и соревнования   -  
    -  
3. Топография и ориентирование
3.1 Топографическая съемка      
3.2 Ориентирование в сложных условиях      
       
4. Обеспечение безопасности
4.1 Безопасность в походе, экспедиции, при проведении исследовательских работ      
4.2 Первая доврачебная помощь   -  
       
5. Краеведение      
6. Основы экологии Организация экологической работы.
6.1 Экологическая культура      
6.2 Подготовка лекторской группы   -  
6.3 Практическая экологическая деятельность   -  
       
7. Факультативные занятия      
  Фотодело, самодеятельная песня, обучение игре на гитаре, изготовление снаряжения, лабораторные занятия по биологии   По усмотрению руководителя  
Итого за период обучения:      

Зачетные походы, лагеря, экспедиция – вне сетки часов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: