Общие положения
Цель и задачи учебной дисциплины.
Цель учебной дисциплины «Управление проектами» заключается в формировании знаний в области управлении проектами, овладении методологическими и технологическими навыками управленческого проектирования, накоплении умений в области разработки, оценки и внедрения проектных знаний в области управленческого проектирования с последующим применением в производственной и социальной сфере.
Задачи учебной дисциплины:
1. участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;
2. освоить навыки документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений;
3. отработать навыки анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов;
4. научиться моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций;
5. применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Управление проектами представляет собой синтетическую область знаний, объединяющую как специальные, так и надпрофессиональные знания. Специальные знания отражают особенности той области деятельности, к которой относятся проекты. Надпрофессиональные знания представляют собой набор универсальных методов и средств, используемых для решения повторяемых задач разных проектов. Надпрофессиональные знания получены в результате изучения общих закономерностей, присущих проектам в самых различных областях деятельности и объединены в своды знаний (Стандарты).
Учебная дисциплина «Управление проектами» реализуется в вариативной части основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 – Менеджмент (бакалавр), направленность «Управление проектами», очной и заочной формам обучения.
Изучение дисциплины «Управление проектами» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «Теории управления», «Технологии самоорганизации и эффективного взаимодействия», «Управленческие решения», «Организация предпринимательской деятельности», «Экономика и управление организацией».
Изучение учебной дисциплины «Управление проектами» является основой профильного ориентирования студентов и необходимо для последующего прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и преддипломной практики.
1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.
Процесс освоения учебной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих профессиональных компетенций:
владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);
владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);
умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);
способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);
способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);
владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);
владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);
умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13);
умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14);
умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15) в соответствии с основной профессиональной образовательной программой «Менеджмент» по направлению подготовки 38.03.02 – Менеджмент (бакалавр).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Код компетенции | Содержание компетенции | Результаты обучения |
ПК-1 | владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры | Знать: основные теории мотивации, лидерства и власти, порядок разработки и решения стратегических и оперативных управленческих задач; процессы групповой динамики и принципы формирования команды |
Уметь: использовать в практике управления проектами основные теории мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач; проводить аудит человеческих ресурсов | ||
Владеть: навыками организации групповой работы, владеть навыками диагностики организационной культуры | ||
ПК-2 | владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде | Знать: способы, методы и технологии разрешения конфликтных ситуаций в процессе коммуникации в проектной деятельности; современные технологии управления персоналом, в том числе в межкультурной среде |
Уметь: осуществлять диагностику качества коммуникативного взаимодействия участников проектной деятельности, выявлять дисфункции и иные нарушения коммуникативного процесса, разрешать возможные конфликтные ситуации при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций | ||
Владеть: навыками проектирования межличностных, групповых и организационных коммуникаций в ходе реализации проектной деятельности; навыками разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в ходе разработки, реализации проектов | ||
ПК-3 | владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности | Знать: основы стратегического анализа, этапы разработки и реализации стратегии организации |
Уметь: проводить стратегический анализ перспектив развития организации, осуществлять стратегическое планирование и проектирование деятельности организации в условиях конкуренции | ||
Владеть: навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, ориентированной на повышения уровня ее конкурентоспособности | ||
ПК-4 | умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации | Знать: основные методы финансового менеджмента, основы оценки активов организации |
Уметь: применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации | ||
Владеть: навыками оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала | ||
ПК-5 | способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений | Знать: основы разработки сбалансированных управленческих решений в процессе осуществления проектной деятельности |
Уметь: анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний | ||
Владеть: навыками подготовки сбалансированных управленческих решений | ||
ПК-6 | способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений | Знать: основы проектного управления, основы реализации организационных изменений, ключевые проблемы, причины, факторы и особенности восприятия персоналом компании организационных изменений, технологических и продуктовых инноваций |
Уметь: разрабатывать и внедрять в деятельность современных компаний технологические и продуктовые инновации, а также организационные изменения | ||
Владеть: навыками внедрения технологических и продуктовых инноваций, навыками управления проектом, навыками разработки и реализации программы организационных изменений | ||
ПК-8 | владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений | Знать: технологии поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, координирования деятельности исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ |
Уметь: осуществлять поэтапный контроль реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ | ||
Владеть: навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ | ||
ПК-11 | владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов | Знать: особенности функционировании системы внутреннего документооборота организации, основы формирования баз данных по различным показателям, специфику информационного обеспечения участников организационных проектов |
Уметь: провести анализ информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, уметь вести базы данных по различным показателям, сформировать информационное обеспечение участников организационных проектов | ||
Владеть: навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, навыками ведения баз данных по различным показателям | ||
ПК-13 | умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций | Знать: основы моделирования бизнес-процессов, методы их реорганизации в практической деятельности организаций |
Уметь: моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций | ||
Владеть: навыками моделирования бизнес-процессов в практической деятельности современных компаний | ||
ПК-14 | умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета | Знать: основные принципы и стандарты финансового учета, основы формирования учетной политики и финансовой отчетности организации |
Уметь: применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации | ||
Владеть: навыками управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета | ||
ПК-15 | умение проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании | Знать: основы анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании |
Уметь: проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании | ||
Владеть: навыками анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании |