15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
4) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
5) Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
6) Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880);
7) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
8) Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755);
9) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
10) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
|
11) Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
12) Законом Республики Коми от 1 декабря 2015 г. N 115-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 04.12.2015, N 23, ст. 334);
13) Законом Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 134-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 30.12.2015, N 26, ст. 366);
14) постановлением Правительства Республики Коми от 28 марта 2016 г. N 152 "О мерах по реализации статей 2 - 8 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 07.04.2016, N 6, ст. 82).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для установления факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении:
16.1. Заявителем самостоятельно предоставляются в орган местного самоуправления:
1) заявление об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении по форме, установленной законодательством, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
|
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
3) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации законного представителя заявителя, и документы, подтверждающие его полномочия (при подаче заявления законным представителем заявителя);
4) правоустанавливающие документы на жилые помещения, собственником которых является заявитель, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, либо:
а) справка филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми о наличии в собственности заявителя недвижимого имущества (жилых помещений), расположенного по месту выявления и первичного учета заявителя и (или) по месту жительства заявителя;
б) справка филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", расположенного по месту выявления и первичного учета заявителя за пределами территории Республики Коми и (или) по прежнему месту жительства заявителя за пределами территории Республики Коми, о наличии в собственности заявителя недвижимого имущества (жилых помещений);
5) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
|
6) решение об устройстве в семью опекуна (попечителя), в приемную семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;
7) документы в отношении проживающих на любом законном основании в ранее занимаемых заявителем жилых помещениях лиц (при наличии указанных лиц):
а) вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене ранее занимаемого заявителем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в случае проживания в таком жилом помещении лиц, лишенных родительских прав в отношении заявителя, об отказе в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи заявителя (при наличии указанных судебных решений);
б) справка организации, входящей в систему здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является заявитель, страдает (не страдает) тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание в одном жилом помещении невозможно;
8) справка организации, входящей в систему здравоохранения, о том, что заявитель страдает (не страдает) тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем.
16.2. Документы (сведения), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
1) сведения в отношении жилых помещений заявителя, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, выдаваемые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде:
а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Республики Коми;
б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимого имущества;
в) справки о содержании правоустанавливающего документа (сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости от одного лица к другому);
2) сведения в отношении жилых помещений заявителя, проживавшего за пределами территории Республики Коми, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, выдаваемые территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по месту выявления и первичного учета заявителя и (или) по прежнему месту жительства заявителя, в виде:
а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные по месту выявления и первичного учета заявителя и (или) по прежнему месту жительства заявителя;
б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимого имущества;
в) справки о содержании правоустанавливающего документа (сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости от одного лица к другому);
3) выписка из домовой книги или справка о регистрации по месту жительства заявителя с указанием совместно зарегистрированных граждан, степени их родства и площади занимаемого жилого помещения, выданные не ранее 20 рабочих дней до даты регистрации заявления;
4) выписка из домовой книги или справка о регистрации по прежнему месту жительства на дату выявления и первичного учета заявителя с указанием совместно зарегистрированных граждан, степени их родства и площади занимаемого жилого помещения;
5) договор социального найма или ордер, или решение о предоставлении жилого помещения (в случае, если ранее занимаемое жилое помещение предоставлялось на условиях социального найма);
6) заключение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, о признании в порядке, установленном указанным Положением, жилого помещения непригодным для постоянного проживания.
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, представляются в орган местного самоуправления одним из следующих способов:
1) лично;
2) через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции;
3) в электронной форме путем направления электронных документов с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
При представлении заявления и документов лично в орган местного самоуправления документы, указанные в настоящем пункте, в том числе документы, представленные по инициативе заявителя, должны быть в подлинниках.
В случае направления документов, указанных в настоящем пункте, в том числе документов, представленных по инициативе заявителя, через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
В случае направления документов, указанных в настоящем пункте, в том числе документов, представленных по инициативе заявителя в электронной форме, электронные документы заверяются электронной подписью.
17. Для включения в список:
17.1. Заявителем самостоятельно предоставляются в орган местного самоуправления следующие документы:
1) запрос о включении в список в соответствующий орган местного самоуправления по форме, установленной законодательством, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту (далее - запрос);
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
3) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации законного представителя заявителя, и документы, подтверждающие его полномочия (при подаче запроса о включении в список законным представителем гражданина);
4) правоустанавливающие документы на жилые помещения, собственниками которых являются заявители и каждые из членов их семей, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии данных документов), либо:
а) справка филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми о наличии в собственности заявителя и каждого из членов его семьи недвижимого имущества (жилых помещений), расположенного по месту выявления и первичного учета заявителя и (или) по месту жительства заявителя;
б) справка филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", расположенного по месту выявления и первичного учета заявителя за пределами территории Республики Коми и (или) по прежнему месту жительства заявителя за пределами территории Республики Коми, о наличии в собственности заявителя и каждого из членов его семьи недвижимого имущества (жилых помещений);
5) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) решение об устройстве в семью опекуна (попечителя), в приемную семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;
7) документы, подтверждающие установление факта невозможности проживания заявителей в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, - в отношении граждан, которые ранее занимали жилые помещения, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
17.2. Документы (сведения), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
1) сведения в отношении жилых помещений заявителя и каждого из членов его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, выдаваемые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде:
а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Республики Коми;
б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимого имущества;
в) справки о содержании правоустанавливающего документа (сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости от одного лица к другому);
2) сведения в отношении жилых помещений заявителя и каждого из членов его семьи, проживавших за пределами территории Республики Коми, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, выдаваемые территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по месту выявления и первичного учета заявителя и (или) по прежнему месту жительства заявителя и членов его семьи, в виде:
а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные по месту выявления и первичного учета гражданина и (или) по прежнему месту жительства гражданина и членов его семьи;
б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимого имущества;
в) справки о содержании правоустанавливающего документа (сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости от одного лица к другому);
3) выписка из домовой книги или справки о регистрации по месту жительства заявителя с указанием совместно зарегистрированных граждан, степени их родства и площади занимаемого жилого помещения, выданные не ранее 20 рабочих дней до даты регистрации запроса;
4) выписка из домовой книги или справки о регистрации по прежнему месту жительства на дату выявления и первичного учета заявителя с указанием совместно зарегистрированных граждан, степени их родства и площади занимаемого жилого помещения;
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования.
Предоставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется следующими способами:
1) лично;
2) посредством почтового отправления.
В случае направления документов, указанных в настоящем пункте, почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
18. В случае если заявителем по собственной инициативе документы (сведения), указанные в подпункте 16.2 пункта 16 и подпункте 17.2 пункта 17 настоящего Административного регламента, не будут представлены, они запрашиваются органом местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
19. Заявление и документы, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем или его законным представителем одновременно с запросом о включении в список.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, представление документов, указанных в подпунктах 2 - 6 подпункта 16.1 пункта 16 настоящего Порядка, не требуется. Копии данных документов, представленных заявителем или его законным представителем с запросом о включении заявителя в список, приобщаются органом местного самоуправления к заявлению об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.