Уровень и динамика развития животноводства




 

Таблица 5 - Продуктивность животных и качество реализуемой продукции животноводства

Показатели Годы
       
       
Поголовье крупного рогатого скота - всего, гол.      
в том числе коров      
Поголовье птицы (тыс. гол)      
Надой молока на 1 корову в год, кг.      
Среднесуточный привес, гр.:      
- крупного рогатого скота      
- птицы      
Объем производства, ц:      
- молока      
- привеса крупного рогатого скота      
- привеса птицы      
Объем реализации, ц:      
- молока      
- привеса крупного рогатого скота      
- привеса птицы      
Доля молока, реализуемого 1 сортом, %      
Средний живой вес при реализации, кг.:      
- крупного рогатого скота 294,0 311,0 325,0
- птицы 1,8 1,7 1,9
Расход кормов на 1ц продукции, ц к.ед. расход кормов на 1ц продукции, ц к.ед.:      
-молока 0,79 0,8 0,8
- привеса крупного рогатого скота 7,9 7,8 8,0
- привеса птицы 1,8 1,8 1,7

 

Рассмотрев данные таблицы 5 можно сказать, что поголовье коров остаётся на уровне 500 голов, надой молока на 1 голову увеличился с 7800 до 8150 кг в год (+4,5%), объём производства молока увеличился на 2765 ц (+7,3%), объём реализации молока увеличился на 1340 ц (+3,65%), молоко реализуется только 1 сортом. Живой вес КРС при реализации увеличился на 31 кг (+10,5%). Поголовье птицы в 2010 г. снизилось на 42 тыс. гол., но в 2011 г. идёт тенденция к увеличению (+26 тыс. голов) и составило 338 тыс. голов. Среднесуточный привес составил 48 гр (+4 гр по сравнению с 2009 г.) в связи с этим средний живой вес при реализации увеличился по сравнению с 2010 г. на 0,2 кг. Объём производства птицы увеличился на 2751 ц или +5,2%. Также увеличился объём реализации на 3136 ц (+6%).

На показатели продуктивности и валового производства влияет обеспеченность животных кормами. Продуктивность животных измеряется количеством продукции, полученной на голову скота за определённый период. Величина молочной продуктивности зависит, прежде всего, от природных особенностей породы, от рационального кормления, условий содержания животных и ухода за ними.

В животноводстве важнейшей задачей остается удешевление кормов; в настоящее время на их долю приходится от 40 до 75% всех затрат в животноводстве. Большое влияние на себестоимость оказывает и улучшение использования основных производственных фондов, так как значительная доля затрат приходится на амортизационные отчисления. Улучшить использование средств производства можно путем совершенствования их структуры, изъятия и последующей продажи излишних машин, оборудования и т.п. Необходимо строить более экономичные производственные помещения, увеличить удельный вес активной части основных фондов в общем их объеме, повышать выработку технических средств (дневную, сменную, сезонную).

Информация, приведенная в таблице 6, показывает, на сколько удачно предприятие вписалось в рыночное пространство (о чем можно судить по уровню цен на продукцию), и как преодолевает инфляцию; принимает ли меры по снижению себестоимости продукции.

 

Таблица 6 - Уровень себестоимости и цен на товарную продукцию, сложившиеся на сельскохозяйственном предприятии, руб./ц

Товарная продукция Показатели Годы Последний год к первому, %
           
           
Зерно Себестоимость 605,75 465,03 540,69 89,3%
  Цена 673,58 587,42 636,87 94,55%
Молоко цельное Себестоимость 1273,15 1333,5 1454,95 114,3%
  Цена 985,8 1321,24 1505,39 152,7%
Молоко (в пересчёте на ж.м.) Себестоимость 1698,67 1799,4 2045,21 120,4%
  Цена 1806,67 1838,69 2078,72 115,1%
Крупный рогатый скот Себестоимость 14555,84 15899,3 16335,41 112,2%
  Цена 12910,43 10337,52 14908,53 115,5%
Мясо и мясопродукция (пересчёте на ж.м.) Себестоимость 6583,13 7007,41 6596,01 100,2%
  Цена 6611,38 6603,1 6458,67 97,7%

 


Из таблицы видно, что в хозяйстве молочное производство и зерно имеет наименьший разрыв между ценой и себестоимостью продукции, реализация прибыльна и рентабельна. По мясным отраслям можно сделать вывод, что реализация убыточна.

Сложившиеся соотношения в пользу цены можно изменить за счёт следующих факторов: улучшать качество продукции; осуществлять поиск наиболее выгодных каналов реализации продукции; проводить наиболее полное и тщательное изучение конъюнктуры рынка, оно должно быть наиболее грамотным; оптимизировать сроки реализации произведённой продукции.

Снижении себестоимости на зерно (Исеб=0,893) на 10,7% привело к тому, что цены на зерно также снизились (Ицен=0,946), при этом рентабельность выросла по сравнению с 2009 годом на 7%. Снижение цен на сырьевые ресурсы для агрофирмы повышает её конкурентоспособность на рынке сбыта.

Исеб цельного молока = 1,143 и Ицен цельного молока = 1,1527 позволяет сделать вывод о том, что производство цельного молока перестало быть убыточным, вышло за последний год на уровень рентабельности.

Содержание КРС и производство мяса и мясопродукции так и остается не рентабельным, но за счет увеличения рентабельности других видов производств, агрофирма может направлять дополнительные финансовые средства в животноводство и вывести на уровень рентабельности данное направление сельскохозяйственной деятельности.

В сельском хозяйстве до сих пор велики затраты живого труда; поэтому их экономия остается одним из важнейших условий снижения себестоимости продукции. Достигается это за счет механизации производственных процессов, внедрения системы машин и прогрессивных технологий, роста на этой основе производительности труда.

Структура товарной продукции отражает специализацию предприятия, а динамика показателей нередко связывается с адаптацией к рынку (табл. 7)


Таблица 7 - Структура товарной продукции

Товарная продукция Годы
       
  тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
             
Зерно   0,45   5,74   2,6
Рапс   0,02   0,4   0,7
Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде   0,04   0,03 -  
Прочая продукция растениеводства         3274,0 0,6
Молоко цельное   0,6   0,6 5159,0 0,9
Крупный рогатый скот   2,2   3,3 15682,0 2,8
Овцы   0,2   0,2 656,0 0,1
Лошади -     0,04 215,0 0,03
Птица   0,08   0,08 167,0 0,02
Прочая продукция животноводства   0,01   0,01 30,0 0,01
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде:         440371,0  
- молочные продукты   12,7   12,8 71897,0 12,73
- мясо и мясопродукция   73,7   64,1 368474,0 65,3
Другая продукция (суточные птенцы)   8,6   6,0 25,0 0,01
Прочие товары, работы и услуги   1,4   6,7 79815,0 14,2
ИТОГО            

 

Проведённый анализ показал, что наибольший удельный вес в товарной продукции имеет мясо и мясопродукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде - 65,3%; молочные продукты - 12,73%.

Обобщающим показателем уровня специализации является коэффициент специализации. Проведем расчеты, на основании которых можно судить об уровне специализации хозяйства:

 

Ксп.=100/ Ут х (2Н-1), где


Ут - удельный вес отрасли (видов продукции) в объеме товарной продукции в ранжированном ряду.

Н - порядковый номер по удельному весу.

Коэффициент специализации в 2011-0,8 - очень высокий.

ООО «Агрофирма Артемовский» занимается выращиванием живой массы птицы, следовательно, имеет мясную специализацию. Степень специализации - очень высокая. Основная продукция - мясо птицы и молочная, вспомогательная - выращивание зерновых, дополнительная - выращивание породных лошадей.

Об общей экономической ситуации на предприятии свидетельствуют финансовые результаты его деятельности (табл. 8) Таблица 8 - Результаты финансовой деятельности предприятия

 

Реализация продукции  
  Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. Выручка от реализации, тыс. руб. Прибыль (+), убыток (-)
       
Зерновые и зернобобовые культуры     +955
Рапс     +170
Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде     +149
Молоко цельное     +8105
Крупный рогатый скот     +5310
Овцы     -82
Лошади - - -
Птица     +473
Прочая продукция животноводства     -32
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде     +5418
- молочные продукты     +3664
- мясо и мясопродукция     +1754
Другая продукция (суточные птенцы)     +1207
Прочие работы и услуги     -909
ИТОГО     +20764

 

Изучив данные таблицы 8 по результатам финансовой деятельности предприятия за 2009-2011 гг. мы видим, что предприятие работает с прибылью, наибольший показатель был достигнут по итогам работы 2011 г. +32858 тыс. руб. В целом продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде приносит ежегодно хозяйству денежную выручку в размере 417972 (в 2009 г.) - 456118 тыс. руб. (в2011г).Наибольшую прибыль получили от продажи молочных продуктов (+11003 тыс. руб.), зерновых и зернобобовых культур (+4285 тыс. руб.), КРС (+4129 тыс. руб.) Но убыточно работает мясо и мясопродукция, реализованная в переработанном виде (-1932 тыс. руб.), выращивание породных лошадей принесло убыток в размере 152 тыс. руб.

Для этого необходимо выявить возможности и проблемы в сферах сбыта и производства продукции.

В ООО «Агрофирма «Артемовский» очень высокая степень специализации. Основная продукция на которой специализируется хозяйство - мясо птицы и молочная. ООО «Агрофирма «Артемовский» имеет прибыль.

По результатам 2011 года можно сделать вывод, что общая экономическая ситуация в агрофирме «Артемовский» складывается благоприятно. Это связано с расширением инфраструктуры сельхозпроизводств. За счет высокой рентабельности одних видов производств фирма имеет возможность организовать новые виды с/х производств.

На начальном этапе новые направления не приносят прибыли, но за счет внедрения механизации и новых технологий переработки продукции собственного производства, создания фирменной торговой сети агрофирма может в дальнейшем выйти на уровень высокорентабельного крупного агропредприятия.

 

 

2.
Организация коммерческой деятельности ООО «Агрофирмы «Артемовский»

Организация коммерческой деятельности на предприятии представлена в лице начальника отдела торговли и менеджера.

 

Таблица 9 - Должностные лица, занятые в сфере коммерческой деятельности ООО «Агрофирмы «Артемовский»

Наименование должностей Функции Условия оплаты труда
Начальник отдела торговли Руководство отделом торговли, контроль за сбытом продукции. Окладно-премиальная
Менеджер Работа по сбыту продукции с покупателями и заказчиками. Окладно-премиальная

 

Начальника отдела торговли относится к категории технических исполнителей.

На должность начальника отдела торговли назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

Назначение на должность начальника отдела торговли и освобождение от нее производится приказом директора ООО «Агрофирма «Артёмовская».

Начальника отдела торговли должен знать:

Нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся ведения бизнеса.

Основы рыночной экономики.

Методы установления деловых контактов.

Порядок оформления документов, связанных с куплей-продажей товаров и заключением договоров, соглашений и контрактов на оказание услуг.

Основы трудового, финансового хозяйственного и налогового законодательства.

Действующие формы учета и отчетности.

Организацию погрузочно-разгрузочных работ.

Условия хранения и транспортировки товаров.

Правила внутреннего трудового распорядка.

· Правила и нормы охраны труда.

Начальника отдела торговли подчиняется непосредственно директору.

Функции начальника отдела торговли:

Участвует в работе по установлению необходимых деловых контактов между покупателями и продавцами товаров, включая техническую и другую продукцию (оборудование, сырье, полуфабрикаты и др.), а также оказанию различных коммерческих услуг.

Содействует покупке и продаже партий товаров (оптом).

Обеспечивает надлежащее оформление заключаемых договоров и контрактов, других необходимых документов, в том числе страховых и экспортных лицензий.

Выполняет необходимую техническую работу при заключении соглашений, договоров и контрактов, размещении рекламы в средствах массовой информации.

Организует предоставление транспортных средств и обеспечение выполнения других условий, предусмотренных заключенными соглашениями, договорами и контрактами, оказывает помощь в доставке товаров.

ООО Агрофирма «Артёмовская» имеет налаженный рынок сбыта продукции молока и мяса. Фирменных магазинов и торговых точек не имеет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: