Основы организации работы среднего медперсонала школы




 

Основной задачей среднего школьного медперсонала, является обеспечение высокого качества лечебно-профилактической работы, полноценного медико-санитарного обслуживания школьников, как в школе, так и в семье, координация деятельности врачей узких специальностей по медицинскому обеспечению школьников.

В своей работе средний медперсонал руководствуется законодательством РФ об охране здоровья, а также индивидуальной должностной инструкцией, разрабатываемой на каждом конкретном рабочем месте с учетом местных условий и специфики работы в системе здравоохранения и образования, приказами и ведомственными методическими рекомендациями.

Основные нормативные документы, которыми руководствуется в своей деятельности медперсонал, предоставляются в его распоряжение по мере их поступления главным врачом ТМО, дирекцией школы.

Средний медперсонал состоит в штате школы.

Средний медперсонал планирует и согласовывает свою работу с дирекцией школы. Средний медперсонал имеет в своем подчинении средний медицинский персонал школы.

Методическое руководство и инструктаж среднего медперсонала по вопросам школьной гигиены и эпидемиологии возлагаются на руководителей территориальных центров гигиены и эпидемиологии (ЦГЭ), а по вопросам врачебного контроля за физическим воспитанием, работой по сохранению здоровья - на руководителей областного врачебно-физкультурного диспансера, областного центра здоровья.

За медперсоналом закрепляются школьники всех возрастов, проходящие обучение с 1 по 11 классы включительно. Численность обслуживаемого контингента определяется совместным решением администрации школы

Средний медперсонал ежегодно планирует свою работу на год. План утверждается директором школы. Средний медперсонал планирует мероприятия по формированию здорового образа жизни и оздоровлению учащихся; привлекает учителей, родителей, медработников, представителей органов местной власти к активной работе по охране здоровья школьников, сохранению здоровья; проводит анализ состояния здоровья школьников; обеспечивает врачебный контроль за физическим воспитанием в школе; организует и проводит лечебно-оздоровительные мероприятий в школе и в семье учащегося; использует в работе современные методы реабилитации детей; организует и проводит противоэпидемические мероприятия в школе и в семье учащегося; осуществляет систематический контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий учебных занятий в школе, режима дня учащихся в школе и дома.

Средний медперсонал обязан:

. Регулярно в течение учебного года проводить углубленный медосмотр школьников 1-11 классов с привлечением узких специалистов и психолога согласно существующим инструктивно-методическим указаниям. Все полученные данные углубленного медосмотра вносить в форму 26, заполнять «листок здоровья» класса.

. При проведении углубленного осмотра:

выделять школьников, требующих консультации узких специалистов, совместно с этими специалистами назначать детям соответствующее лечение, обеспечивать наблюдение в течение календарного года;

распределять детей на группы здоровья и группы по физкультуре;

ставить на диспансерный учет и обеспечивать систематическое наблюдение за детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, а также из социально неблагополучных семей;

по результатам медицинского обследования и наблюдения отбирать детей в группы реабилитации, разрабатывать программу и проводить оздоровление и реабилитацию, решать вопросы освобождения от экзаменов;

составлять комплексный план необходимых оздоровительных мероприятий;

докладывать на медико-педагогическом совете, родительском собрании о результатах медицинских осмотров.

. Проводить осмотр учащихся, поступающих в высшие и средние учебные заведения, спортивные школы, уезжающих на отдых, принимать участие в профориентации учащихся.

. Оказывать в школе первую врачебную помощь заболевшим детям, направлять на госпитализацию в стационар по показаниям.

. Оказывать медицинскую помощь учащимся своей школы на дому.

. Проводить совместно со школьной медсестрой лечебно-профилактические мероприятия среди школьников.

. Проводить плановые профилактические и противоэпидемиологические мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний среди школьников и персонала школы.

. Осуществлять врачебный контроль за физическим воспитанием школьников, следить за динамикой состояния здоровья по тестам оценки здоровья.

. Осуществлять лично, а также через школьную медсестру и педагогов систематический контроль за санитарным состоянием школы, дома учащегося, его рабочего места.

. Контролировать работу школьного пищеблока.

. Выполнять требования медицинской этики и врачебной деонтологии, соблюдать общие морально-этические нормы.

. Вести учет и отчет о работе в школе и на дому по установленным формам.

. Предоставлять отчет о работе директору школы.

Средний медперсонал имеет право:

. Вносить свои предложения руководству школы, главному врачу ТМО (ЦРБ, детской больницы, поликлиники) по вопросам, связанным с деятельностью единого педиатра и охраной здоровья детей, касающимся организации и условий труда педиатра.

. Участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к деятельности единого педиатра.

. Входить в состав педагогического совета и принимать активное участие в решении вопросов, связанных с работой школы.

. Временно освобождать учащихся от учебных занятий при лечении на дому, решать вопросы экспертизы временной нетрудоспособности родителей по уходу за больным. На время отпуска лечебных процедур временно менять режим обучения ребенка.

. Освобождать учащихся от учебных занятий при лечении на дому, решать вопросы экспертизы временной нетрудоспособности родителей по уходу за больным.

. Получать информацию от всех должностных лиц, необходимую для выполнения обязанностей.

. Повышать квалификацию не реже одного раза в 5 лет. Взаимоотношения по службе:

. График работы утверждается директором школы.

. Табель учета рабочего времени ведется в учреждении, в штате которого состоит средний медперсонал.

. Средний медперсонал несет ответственность за некачественную работу, ошибки в диагностике и наблюдении за учащимися, бездействие и непринятие решений, которые входят в сферу его обязанностей и компетенции.

Основным критерием оценки труда единого педиатра является состояние здоровья учащихся, его динамика, уровень посещаемости и заболеваемости учащихся.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: