Использование прогрессивных методов в управлении средним медперсоналом общеобразовательных учебных заведений




 

Методологические основы саногенетического подхода к здоровью выражаются в триединстве принципов:

принцип сохранения здоровья - поддержание в организме обучающихся оптимального резерва адаптации;

принцип увеличения резервов здоровья - выращивание способности быть здоровым, присвоение личностью соответствующего этой способности стиля жизни, осознанное принятие здоровья как базовой ценности активной жизнедеятельности;

принцип формирования здоровья имеет общепедагогическое и социокультурное значение, когда формируются основные компоненты здоровья на протяжении всей образовательной деятельности и семейно-социального уклада, жизни.

Мониторинг функционального состояния здоровья обучающихся на основе шефской помощи МИОО выявил необходимость решения следующих противоречий образования:

между различными педагогическими технологиями и необходимостью их интеграции в целостную образовательную систему школы;

между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний, разным уровнем развития общих способностей, познавательных возможностей школьников и педагогическими технологиями, обеспечивающими личностный рост каждого индивидуума;

• между нарастающими теоретическими, общественными проблемами информационной глобальной среды и уровнем разработки новых дидактических, методических, психолого-антропологических единиц образовательных программ;

между имеющимся учебным материалом и содержанием образовательных технологий, ориентированных на субъективные способы построения учащимися жизненного смысла и личностной перспективы;

между используемыми технологиями культуры здоровья в образовательной среде школы и динамикой нарушения баланса функциональных систем организма обучающихся после каникулярного времени;

между системой социально психолого-педагогического сотрудничества школьников и педагогов, в школе и дезадаптации во внешкольной среде.

Использование саногенетического мышления - мышления созидательной направленности - на базе мониторинга (СГМ) позволило нам поставить вопрос о компетенциях с позиции деятельностного подхода активно разрабатывающегося Экспертным советом по экспериментальной и инновационной деятельности в образовании.

Модель СГМ, апробированная в ряде школ г. Москвы, помогла решить проблемы межпредметного сотрудничества не по знаниям, а по виду деятельности - как основы для взаимопонимания педагога, врача, психолога, родителя, работника столовой, специалиста по измерительной диагностической аппаратуре.

Каждый, выполняя свою профессиональную роль в условиях школьной среды, ориентирует свои профессиональные усилия на интегральный показатель качества жизни - здоровье. Даже, если интегральным показателем выступает действительно полезный для всех критерий - творчество детей - как вектор прогнозирования самовыражения детей по своему потенциалу, необходимо отслеживать эффективность слагаемых профессиональных усилий по вектору адаптации ребенка ко всем его внутренним напряжениям организма и соответствующим этим напряжениям формам самовыражения.

Вектор адаптации критерий функциональных возможностей, а напряжения полезнее или вредные тестирует автоматизированный комплекс СГМ. СГМ отслеживает, значит, объективно для каждого ребенка, на каждом этапе его развития можно соотнести эффективность мероприятий, субъективные профессиональные усилия участников этих мероприятий и объективное состояние регуляторных функций обеспечения здоровья в пределах допустимых функциональных напряжений.

СГМ решает проблемы:

перевода целой бухгалтерии тестов, способов отчетностей в единую экспертную систему анализа

адресной поддержки межпредметным профессионалом того или иного ребенка в тот или иной момент;

включение самих детей через Паспорт здоровья в межпредметное мышление (психологическое, медицинское, физической культуры, ритмики, искусства и т.д.);

введение проектно-творческой деятельности на основе современных компьютерных информационных технологий в межпредметный коллектив единомышленников.

На уровне школы средний медперсонал обязан осуществлять выявление здоровьесберегающих ресурсов школы и введение здоровьесберегающих критериев в проектную деятельность учителей по зоне ближайшего развития школьников. Реализация метода саногенетического сопровождения через сезонные измерения состояния здоровья школьников с помощью саногенетического мониторинга (шефская помощь МИОО).

Модель саногенетического сопровождения учебного процесса как комплексный метод в помощь образовательным системам - единство четырех функций:

· диагностика состояния здоровья;

· информационно-аналитическое обеспечение здоровьесбережения;

· формирование индивидуальных маршрутов здоровья в диалоге ребенок - родитель - учитель;

· коррекция, реабилитация, рекреация.


Заключение

 

Основные выводы по организации работы среднего медперсонала:

1. Средний медперсонал планирует и согласовывает свою работу с дирекцией школы. Средний медперсонал имеет в своем подчинении средний медицинский персонал школы.

2. Методическое руководство и инструктаж среднего медперсонала по вопросам школьной гигиены и эпидемиологии возлагаются на руководителей территориальных центров гигиены и эпидемиологии (ЦГЭ), а по вопросам врачебного контроля за физическим воспитанием, работой по сохранению здоровья - на руководителей областного врачебно-физкультурного диспансера, областного центра здоровья.

. За медперсоналом закрепляются школьники всех возрастов, проходящие обучение с 1 по 11 классы включительно. Численность обслуживаемого контингента определяется совместным решением администрации школы

. Средний медперсонал ежегодно планирует свою работу на год. План утверждается директором школы.

 


Список литературы

медперсонал школа школьник организация

1. Андреев Г.М. Социальная психология. - М., 1994. - 415 с.

2. Андронов В.П. Профессиональное мышление врача и возможности его формирования // Психологическая наука и образование. 1999. №2.

. Бойко Ю.П. и др. Элементы психотерапии в общесоматической поликлинике // Медицинская сестра. 2000. №2.

. Брушлинский А.В. Деятельность, действия и психическое как процесс // Вопросы психологии. 1984. №5.

. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 1976 г.

. Деонтология в медицине/ Под ред. Б.В. Петровского. Т. 2. - М., 1988.

. Донцов И. Психология коллектива. - М., 1984. - 288 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: