За загрузку авто отвечает комплектовщик, кладовщик, заведующий складом.
1. Порядок загрузки автотранспорта: проверить целостность грузовой части автомобиля (целостность тента, наличие бортовых досок, наличие выступающих деталей кузова, наличие повреждений или нарушение целостности пола и т.д.)
2. Порядок загрузки груза в зависимости от статуса. Автотранспорт необходимо с головы транспортного средства. В начало автомобиля необходимо грузить грузы, отправляющиеся в последние города прибытия.
ü в первую очередь загружать грузы из остатков на город в предыдущие дни отправки.
ü в переднюю часть авто желательно загружать хрупкие грузы, емкости и канистры с жидкостями (в этой части авто наименьшая тряска и раскачивание грузов)
3. Порядок размещение груза в автомобиле:
ü первыми паллетированные или тяжелые грузы
ü сверху на них легкие и хрупкие грузы
ü металлические грузы необходимо отделять от других грузов паллетами и картоном. На металлические грузы с выступающими частыми и деталями запрещено размещать другие грузы без переложения защитного слоя (паллеты, несколько слоев гофрокартона и т.д.)
ü канистры, емкости, мешки с сыпучим содержимым желательно размещать на паллетах. При этом паллету предварительно проверить на наличие выступающих гвоздей (при необходимости, выступания устранить) проложить паллету гофрокартоном в один слой, а затем разместить канистры, емкости или мешки; каждый ряд ведер, канистр перекладывать слоем гофрокартона. Емкости перевозить на паллетах не более, чем в 3 ряда, без паллет - только в один ряд.
4. При загрузке авто следить за равномерным размещением грузов по весу, чтобы избежать перегрузов на одну сторону или на одну ось транспортного средства.
ü грузы, которые могут перемещаться в авто во время транспортировки, обязательно размещать у бортов авто по ходу движения и закреплять к бортам или ставить клинья (пятки) под такие грузы.
5. При загрузке автомобиля необходимо учитывать специфику самого груза:
ü длинные и тяжелые грузы, грузы из металла располагать на полу автомобиля, желательно вдоль бортов или на паллетах.
ü деревянные изделия (стеклянные изделия, столешницы, двери, окна) размещать в авто в вертикальном положении, вдоль борта автомобиля, при этом выступающие металлические элементы борта (стойки)предварительно обвязать умягчающими материалами (ткань, тряпки, поролон, плотный трехслойный картон и т.д.)
ü рядом с хрупкими грузами и с изделиями со стеклами не размещать металлические изделия или грузы, которыми стекла могут быть повреждены;
ü плитка керамическая должна транспортироваться в передней части авто в вертикальном (на ребре), желательно закрепленная на паллете или уложенная на дополнительный слой картона
ü грузы в машине размещать таким образом, чтобы при выгрузке машины сразу были видны стикеры и предупредительные наклейки
ü при перевозке мотоциклов, станков, агрегатов, двигателей – обязательно проверять такие грузы на предмет наличия в них бензина, масла и возможных подтеканий ГСМ, при необходимости бензин слить, или разместить груз так, чтобы избежать выливания ГСМ на пол авто и на другие грузы
По окончании загрузки обязательно установить и закрепить предохранительный щит
7. Перед началом разгрузки необходимо сфотографировать груз в автомобиле, а также фиксировать выгрузку по пролетам
8. Порядок выгрузки автомобиля. Начинать с проверки пломбы на грузовой части авто и целостности тента. В случае отсутствия пломбы немедленно сообщить в СБ и диспетчерам
ü при обнаружении повреждений груза, сфотографировать поврежденный груз до его выгрузки
ü по фактам повреждения, порчи или недостачи грузов немедленно внести информацию о поврежденном грузе в базу «Problema» для СБ.
ü груз оприходовать на склад сразу после выгрузки с целью отображения груза в БД и на сайте компании
Правила упаковки грузов
Экспедитор принимает к транспортному экспедированию сборные грузы от различных Грузоотправителей. Грузы перевозятся автомобилями с неконтролируемым температурным режимом и отсутствием специального оснащения для отдельных видовгрузов. При выборе упаковки Грузоотправителю необходимо учитывать способ, расстояние и продолжительность транспортировки, возможность перегрузки груза в дороге, температурный режим и влажность во время транспортировки, время года (погодные условия), совместимость с другими грузами и т.п.
Упаковка - это процесс размещения продукции в упаковке (таре).
К упаковке предъявляются такие требования:
Ø виды упаковки должны отвечать особенностям груза;
Ø упаковка должна обеспечивать полную сохранность груза во время его транспортировки с учетом погрузочно-разгрузочных работ;
Ø упаковка должна отвечать особенностям климатических условий при транспортировке;
Ø упаковка может выполнять рекламные цели.
Для упаковки Грузоотправителю следует использовать материалы, соответствующие размерам, весу и уязвимости груза. Коробки, емкости и т.п. должны быть прочными, с амортизирующим материалом, для защиты от ударов, трения и тряски в пути (смятая бумага, ветошь, пузырчатая пленка и т.п.). Отдельные предметы, сложенные в коробки, ящики и т.п. должны перекладываться разделителями – картонными листами, пенопластом и т.п. Предметы внутри коробок должны быть зафиксированы прокладочными материалами, во избежание переворачивания и изолированы друг от друга.
Груз (багаж) должен быть упакован Грузоотправителем в соответствии с требованиями Экспедитора, в том числе при сдаче груза для транспортировки в упаковке завода – изготовителя (Требования установленные настоящими правилами - см. Приложение-таблицу: «Надлежащая упаковка грузов»).
Экспедитор не несет ответственности за качество, вместимость, количество мест и массу нетто грузов, в случае, если они были упакованы, замаркированы и опломбированы Грузоотправителем самостоятельно, а также при внешней целостности упаковки, пломб и печатей Грузоотправителя.
При транспортировке грузов не указанных в настоящих Правилах следует руководствоваться «Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом в Украине» утвержденных Приказом Минтранса Украины от 14.10.1997г. № 363 с последующими изменениями и дополнениями.