Представители Класса Ресничные инфузории: инфузория –туфелька (свободноживущая)балантидий(паразит)




В пресных водоемах часто встречается еще один вид простейших — инфузория-туфелька, получившая свое название из-за особенностей формы клетки (в виде туфельки). Органоидами передвижения ей служат реснички. Тело имеет постоянную форму, так как покрыто плотной оболочкой. У инфузории-туфельки имеются два ядра: большое и малое.

Большое ядро регулирует все жизненные процессы, маленькое — играет важную роль в размножении туфельки. Питается инфузория бактериями, водорослями и некоторыми простейшими. С помощью колебаний ресничек пища попадает в ротовое отверстие, затем — в глотку, на дне которой образуются пищеварительные вакуоли, где происходит переваривание пищи и всасывание питательных веществ. Непереваренные остатки удаляются через особый орган — порошицу. Функцию выделения осуществляет сократительная вакуоль.

Размножается, как и амеба — бесполым путем, однако для инфузории-туфельки характерен и половой процесс. Он состоит в том, что две особи объединяются, между ними происходит обмен ядерным материалом, после чего они расходятся

Такой вид полового размножения называют конъюгацией. Таким образом, среди пресноводных простейших животных наиболее сложное строение имеет инфузория туфелька.

Раздражимость

Характеризуя простейшие организмы, следует обратить особое внимание еще на одно их свойство — раздражимость. Простейшие не имеют нервной системы, они воспринимают раздражения всей клетки и способны отвечать на них движением — таксисом, перемещаясь в направлении раздражителя или от него.

 

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс   Группа 1 В-1 Номер урока  
Специальность-квалификация 1513000 «Ветеринария»/151305 3 «Ветеринарный фельдшер»
Наименование модуля:   ПМ 04 «Осуществление племенной работы»  
Тема урока: «Тип губки»
Дата:   «15» сентябрь 2019 г. Продолжительность:   90 мин
Место проведения:   КСХК 315 аудитория
Цель урока: 1.Дать определение,отличительные признаки, систематику животных. 2. Изучить тип губки(тело, скелет, размножение). 3.Соершенствование знаний будущих ветеринарных специалистов, повышение их интереса к учебе. 4.В ходе урока воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии.
Задачи урока: В доступной форме изложить основные моменты лекции
Ожидаемые результаты: 1.Усвоят знания и дают определение и отличительные признаки, систематику животныхтип губки. 2. Дают оценку и характеристику(тело, скелет, размножение) тип губки. 3. Познакомятся со специальной терминологией.
Тип урока:   Урок совершенствования знаний, умений, навыков
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
  разъяснение, обмен мнениями, сопоставление,игровые технологии, оценка
Необходимое оборудование и приборы:   тетради, ТСО, интерактивная и школьная доски, презентация Powerpoint
Дополнительные источники (литература): 1. Т.Е.Ещжанов «Биология». Шын-китап,2008 г 2. Н.П.Герчиков «Животноводство», Колос1971 3.А.В.Бакай «Животноводство» Колос 1977
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Воропааева Екатерина Ивановна   Тел.: 87476803356 E-mail:
               

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (минуты) Действия преподавателя Действия слушателей Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап   приветствие студентов, отметка отсутствующих   приветствие преподавателя   журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   метод фронтального,игровой формы опроса отвечают на вопросы преподавателя   тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   объяснить цель урока, заострить внимание студентов на технике безопасности слушают цели урока, усваивают требования техники безопасности, при необходимости записывают   тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   изложение в доступной форме нового материала конспектируют новый материал   лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   наводящие вопросы по новому материалу отвечают на наводящие вопросы   устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности     работа с карточками демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям   карточки
8. Информирование о домашнем задании   Т.Е.Ещжанов «Биология». читать с. 132 подготовить реферат, презентацию выполняют домашнее задание   литература конспект
9. Подведение итогов занятия и рефлексия   рефлексия, комментирование и выставление оценок участвуют в рефлексии   журнал группы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: