Этиология генетических болезней различных видов животных».




В основу классификации болезней обмена веществ положен принцип пре­обладающей патологии и главного этиологического фактора. В организме животного многочисленные обменные реакции тесно связаны между собой, поэтому при любом заболевании нарушены все виды обмена, но преобладает один или два из них.

Например, при остеодистрофии и рахите преобладает патология минераль­ного обмена, но при этих болезнях имеются значительные нарушения в мета­болизме белков.

Кетоз молочных коров сопровождается выраженным нару­шением углеводно-жирового обмена, однако при затяжном течении наступает системная костная дистрофия.

Учитывая причины и характер преобладающей патологии, все болезни, свя­занные с нарушением обмена веществ, разделяют условно на четыре группы.

Первая группа включает болезни, протекающие с преобладанием патоло­гии углеводно-жирового и белкового обмена. В эту группу включены ожире­ние, алиментарная дистрофия, кетоз, миоглобинурия.

Вторая группа объединяет болезни, протекающие с преимущественным нарушением минерального обмена. Сюда входят: алиментарная остеодистрофия, вторичная остеодистрофия, энзоотическая остеодистрофия, уровская болезнь, синдром вторичной остеодистрофии у бычков, гипомагниемия.

Третью группу составляют болезни, вызываемые недостатком или избыт­ком микроэлементов. Их называют микроэлементозами. К ним относятся: недостаточность кобальта, недостаточность марганца, недостаточность фтора, избыток фтора, избыток бора, избыток молибдена, избыток никеля.

В четвертую группу отнесены гиповитаминозы, возникающие вследствие недостаточности ретинола, кальциферола, токоферола, аскорбиновой кисло­ты, филлохинона, тиамина, рибофлавина, никотиновой кислоты, пиридоксина, цианкобаламина и др.

Синдромы. Основными синдромами при болезнях, связанных с нарушени­ем обмена веществ, являются: синдром замедления роста и развития молод­няка, снижения продуктивности и репродуктивной функции, рождения не­полноценного приплода, поражения кожи и шерстного (волосяного) покрова, поражения костяка, поражения печени и других органов. Синдром замедления роста и развития у молодняка обусловлен недостат­ком в организме основных элементов питания и биологически активных ве­ществ и проявляется низким приростом живой массы, запоздалыми сроками созревания организма, предрасположенностью к инфекционным и другим болезням.

Причинами синдрома снижения продуктивности и репродуктивной функ­ции, рождения неполноценного приплода является недостаточное или избы­точное потребление питательных и биологически активных веществ, накоп­ление в организме промежуточных продуктов метаболизма. Он проявляется низкой молочной, мясной и другой продуктивностью животных, удлинением межотельного периода, «тихой» охотой, перегулами, яловостью и бесплодиемматочного поголовья, рождением ослабленного, физиологически неполно­ценного приплода. У самцов отмечают снижение сперматогенеза, половой активности.

Синдром поражения кожи и шерстного покрова отмечают при всех фор­мах нарушения обмена веществ. Для этого синдрома характерно снижение тургора кожи, ее складчатость, шелушение эпидермиса, возможны паракератоз, тусклость волосяного покрова, выпадение шерсти, пера (алопеции), сече­ние волос, матовость глазури копыт.

Синдром поражения костяка обусловлен в основном нарушением мине­рального, белкового и витаминного обменов и проявляется признаками «лизухи», размягчения или уплотнения костяка, лизосом последних хвостовых позвонков, ребер, утолщением суставов, характерными изменениями биохи­мических показателей крови.

Синдром поражения печени и других органов обусловлен отрицатель­ным влиянием на их клетки высокой концентрации кетоновых тел, продук­тов перекисного окисления липидов, аммиака, мочевой кислоты и других промежуточных продуктов метаболизма. При этом синдроме отмечают уве­личение и болезненность печени, глухость, расщепление сердечных тонов, аритмии, отклонения от нормы биохимических показателей крови, мочи, молока.

Помимо указанных синдромов при болезнях этой группы наблюдают симптомокомплексы, характерные для поражения нервной системы, системы кро­ви, иммунной системы.

 

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс   Группа 1В-1 Номер урока  
Специальность-квалификация   1513000 «Ветеринария»/ 151305 3 «Ветеринарный фельдшер»
Наименование модуля:   ПМ 04 «Осуществление племенной работы»  
Тема урока: «Болезни с наследственным предрасположением».
Дата:   «20» сентября 2019 г. Продолжительность:   90 мин
Место проведения:   КСХК 307 аудитория
Цель урока: 1.Дать понятие о болезнях с наследственным предрасположением. Роль мутаций в возникновении патологии у животных.. 2.Дать понятие о генетической устойчивости и восприимчивостью к бактериальным болезням, вирусным инфекциям.. 3. Соершенствование знаний будущих ветеринарных специалистов, повышение их интереса к учебе. 4. В ходе урока воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии. 5.Воспитывать познавательную и творческую активность, ответчственность.
Задачи урока: В доступной форме изложить основные моменты лекции
Ожидаемые результаты: 1.Усвоят знания о генетических факторах влияющих на здоровье животного. 2. Роль мутаций в возникновении патологии у животных 3. На основе полученных знаний формируют представление о функциях кровеносной системы. 4. Познакомятся со специальной терминологией.
Тип урока:   комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
  разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка
Необходимое оборудование и приборы:   тетради, ТСО, интерактивная и школьная доски, презентация Powerpoint
Дополнительные источники (литература): 1. Т.Е.Ещжанов «Биология». Шын-китап,2008 г 2. Н.П.Герчиков «Животноводство», Колос1971 3.А.В.Бакай «Животноводство» Колос 1977
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Воропааева Екатерина Ивановна   Тел.: 87476803356 E-mail:
               

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (минуты) Действия преподавателя Действия слушателей Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап   приветствие студентов, отметка отсутствующих   приветствие преподавателя   журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   метод фронтального опроса,метод игровой формы отвечают на вопросы преподавателя,задают вопросы друг другу,отвечают   тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   объяснить цель урока, заострить внимание студентов на технике безопасности слушают цели урока, усваивают требования техники безопасности, при необходимости записывают   тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   изложение в доступной форме нового материала конспектируют новый материал   лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   наводящие вопросы по новому материалу отвечают на наводящие вопросы   устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности     работа с карточками демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям   карточки
7. Информирование о домашнем задании   1. Т.Е.Ещжанов «Биология». Шын-китап,2008г с. 14-21составить вопросы подготовить презентацию,   выполняют домашнее задание,работа с конспектом.   литература конспект
8. Подведение итогов занятия и рефлексия   рефлексия, комментирование и выставление оценок   участвуют в рефлексии   журнал группы


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: