ППУ Александра Гамильтона. (1757-1804) Федералисты.
Закончил Колумбийский университет. Участник войны за независимость. Адъютант Дж.Вашингтона. Один из разработчиков текста конституции. Погиб на дуэли.
Логич.основание: идеи французских просветителей (Монтескье, Локк).
Работы: Статьи в нескольких Нью- Йорских газетах «Федералист».
Сначала в США была конфедерация, не было вертикали власти. Необходимость создания сильного гос-ва была на повестке дня. Сначала предлагал конст.монархию, но потом отказался и признал, что нужно создавать республику в США, сторонник президентской республики (совмещение должности главы гос-ва и главы ИВ). Сторонник пожизненного назначения президента. США стали впервые в мире презид.республикой. Потом Швейцары взяли за основу Конституцию США и тоже реализовали президентскую республику в Конституции 1848 г.
У нас за основу взяли почему-то франц.конституцию. Где логика????
Разделение властей Гамильтон признает, сторонник сильной федеральной власти.
ЗВ должна принадлежать 2палатному зак.органу. Сенаторы дБ пожизненными, нижняя палата - выборная на 3 года на основе имущественного избирательного ценза.
СВ. Верховный суд, члены должны занимать должность пожизненно. Предложил институт судебного конституционного контроля. Почему? И гамильтон, и мэдисон настороженно относились к центральной зак.власти. Для них она была угрозой для свободы штатов. Если вдруг ЗВ примет противоречащие конституции законы, такие законы не должны применяться, если это решение будет принято верховным судом.
Форма гос.устройства. Сторонник сильной федерации, верх-во фед законов над законами штатов, если они соответствуют конституции.
|
Отношение к Биллю о правах. Был наиболее ярким оппонентом Джефферсона (скепсис по отношению к судьям, что они должны занимать должность пожизненно, и местная и центра власть дБ ограничена биллем). Гамильтон против дополнения конституции биллем. В К точно обозначена компетенция федерации в целом, а перечень полномочий штатов открытый. Тогда зачем принимать Биль, если центра власть не способная нарушить, ей нечего нарушать. Поэтому это лишнее дополнение. Помимо того, что никаких злоупотреблений со стороны федерации не дБ, включение билля может быть опасно, почему? – судьи могут тогда принимать решения, ссылаясь на эти поправки, а если бы не было билля, не было б возможности сослаться на билль. ВС по одному из дел оправдал аборты в США. Члены ВС обосновали это поправкой билля о правах, 1973 год.
Гамильтон был мин-м финансов. Встал перед необходимостью учреждения нац.банка. Развил концепцию расширительного толкования Конституции (типа это подразумевается в конституции).
Т.О., Теоретик сильного гос-ва, федеративной президентской республики, автор судебного конст.контроля.
Джеймс Мэдисон (1751-1836).
Дважды президента США. Участник конст.конвента, разработчик текста К. архитектор американской конституции, основной автор билля о правах.
Друг Джефферсона, родом из Виргинии. Закончил Пристонский университет. Ректор Вирджинского университета.
Статьи «Федералист». 29 статей. Некоторые написаны совместно с Гамильтоном. 1788 г все статьи (85) были собраны в один текста и текст отсылает Джефферсону во Францию.
ППУ Джефферсона
|
Критически оценивал возможности прямой демократии для американцев, это в античных республиках могло работать. Для американцев возможна была только представительная демократия. При этом понимает, что и представительная демократия имеет недостатки. Представителями могут стать предатели, кот забудут об интересах народа в силу интриг, подкупа и других средства. Но это лучше, чем непосредственная демократия.
Форма гос.устройства – сторонник сильной федерации. Учитывают опыт конфедерации, когда было проявлено много недостатков в конфедеративном союзе (печатание денег, принятие законов в пользу должников, что не создавало устойчивость амери нации), поэтому нужна сильная федерация,
Федерация дает возможность исключить сепаратизм штатов, кот приводила к вражде между штатами. Одни вводили высокие пошлины на ввоз и вывоз товаров, а другие нет. Федерация способная исключить сепаратизм. Федерация способная обеспечить суверенитет американцев на международной арене. Дает возможность исключить принятия законов в пользу фракции большинства (неимущих). Если на уровне штатов народ может настоять на том, чтобы прав-во принято популистские решения, в 7 и 13 штатов были приняты законы в пользу должников. Такое популистское решение на уровне федерации в целом сложнее пролоббировать. Федерация позволит обеспечить стабильное развитие и исключить деспотию большинства. Вопли об отмене долгов вряд ли будут услышаны федеральной властью, а штаты могут услышать и пойти на поводу нищего народа.
Недостатки федерации: фед власть может злоупотреблять своими полномочиями. Нужно эту опасность видеть. Что делать? Делает ставку на писаную конституцию, в которой можно обозначить исключит полномочия федеральной власти (межд политика, начало войны и заключения мира и налоги). Задача обеспечения Основных прав – задача прав-ва штатов.
|
Разделения властей. Мечтал о равновесии властей. Угрозу равновесия видел в ЗВ. Как ее ослабить?1) бикамерализм, власть дБ 2ухпалатной, нижняя палата выборная без имущ.ценза, выборы прямые, равные для всех белых мужчин. В понимании Мэдисона нижняя палата будет защищать интересы фракции бол-ва. Верхняя палата выборная и эта палата призвана защищать народ от его же собственных сиюминутных ошибок. Сенат в понимании Мэдисона менее будет склонен ошибаться. Не будут ослеплены случайными решениями, принятыми нижней палатой.
Кворум. Был осмыслен зак.опыт Пенсильванского парламента (там был 2\3). Это было трудно обеспечить в реальности.Пенсильванцы создали институт парламентских приставов, кот использовали свои методы, чтобы оппозиционеров вытаскивать из постели и приводить их. Нужна найдена мера. Должно быть простое бол-во, 50%+1.
Сенат действовал в штате Мериленд, выборный на 5 лет. Медисон предлагает на 6 лет. Был положит опыт этого штата.
До 1913 год сенаторы избирались на зак.ассамблеях штатов на 6 лет.
Второй механизм – предложил создать ревизионный совет. Надо соединить усилия ИВ и СВ, чтобы противостоять конгрессу на стадии рассмотрения законопроекта. Эта идея в текст конституции не прошла, потому что прошла идея Гамильтона – судебный конст.контроль.
Билль о правах. Сначала был против, ведь все в конституции расписано и так. Потом изменил тз и разработал этот проект. Особенность биллях – бол-во статей сформулировано в отрицательной форме – что не должен делать конгресс. 1. Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к религии, запрещающего свободу слова, печати итд. Свобода понималась как свобода от произвола конгресса. Мэдисон не видел угрозу этим свободам со стороны властей штатов. Только в 1925 году ВС эту угрозу купировал в решении Гитлов против штата Нью-Йорк. Ни один штат не должен издавать или приводить в исполнение законы, ограничивающие вольности и привилегии граждан США. Только с 1925 года реально эти свободы гарантируются ВСЕМ гражданам и на уровне властей штатов. Произошла национализация Билля.
Заключение по американской политико-правовой мысли: впервые идеи школы ест.права были конкретизированы в конст.документах США (декларация независимости, конституция США). Произошло пересечение философской мысли и конституционным закреплением. Американцы впервые разработали разделение властей по вертикали. Суд.конст.контроль. С Америки берет начало эпоха писаных конституций. Концепция президентской республики.
В США в наст.время сохраняет значение идея того, что территорию штата без согласия штата изменить нельзя.