Политико-правовое учение Руссо(1712-1778).




Франц.философ и писатель. Теоретик народного суверенитета. Сложное отношение с родиной. Отец сказал ему: сын, люби свою страну. Книги об общ договоре были сожжены в Женеве. Отказался от принадлежности к Женеве. В 16 лет уехал из Женевы. Памятник установили в Женеве и до прошлого года Руссо сидел спиной к городу. В декабре 11 года памятник на 180 градусов повернули, и теперь Руссо смотрит на город.

Родился в семье часовщиков. Это была главной профессией. Род его обеднел. Отпрыск буржуазии, которая пришла в упадок. Деклассированные элементы болел враждебны к существующему госстрою (Гаитано Моска).

Суверенитет народа будет предлагать Руссо как альтернатива Гос-во это Я. Суверенитет это МЫ. Рано лишился родителей, будет учиться у гравера, не любит свое дело. Любил гулять и опаздывать. В 16 век покидает Женеву. Прочитал объявление о том, что академия проводит конкурс на тему: «Каково значение наук и искусств для человека». Руссо ответил нет. Науки и искусство делают людей хуже. Получил премию. Потом примет участие в другом конкурсе, посвященной другой проблеме. ВО Франции было много академий. Тема «причины нер-ва между людьми». Этот конкурс не выиграет, но появится работа-рассуждение по этой же теме 1755 год. Следующая работа Руссо Об общественном договоре 1762 год. Небольшие работы как проект конституции для Корсики 1765 год, соображение об образе правления в Польше 1772 год. Эти проекты не были реализованы, Корсика была аннексирована францией, польша попала под влияние России.

Содержание ППУ ЖЖР.

Поставил и решил проблему происхождения общественного нер-ва. Исходил из гипотезы естественного стояния. Ест.состояние воспринимал как золотой век человечества. Высокие оценки дает ест.состоянию. Потребностей у людей мало, забот тоже мало. Были грубые музык. Инструменты, прекрасная дикость, гармония с природой. Не было частной собственности. Этот миф о потерянном золотом временем в 18 веке был распространен. Но людям свойственно стремление к совершенствованию. Поэтому они изобрели железные орудия труда, стал заниматься земледелием, и все это открыло путь к цивилизации. Считал, что этот путь цивилизации испортил людей. Чем больше новых знаний мы приобретаем, тем сильнее преграждаем себе путь к достижению самого важного. Появился некто, кто огородил участок земли и придумал заявить, что это мое и нашел простодушных людей, кто поверил ему. Был подлинным основателем гражданского общества. С появлением частной собственности на землю и скот появилось первое общественное имущественное неравенство, между богатыми и бедными.

Частная собственность испортила людей. ЖЖР говорит, что появилось уникальное право на чужое имущество, которое использовало как бедные, так и богатые. Реализация этого права мешало богатым. Богатые были заинтересованы, чтобы договориться с бедными и установить законы, создать институты власти, кот позволили бы спокойно пользоваться частной собственностью на землю. Как только был заключен договор, появилось гос-во и появился второй вид общ.нер-ва – политического нер-во. Возникли правители и управляемые. Законы придали силы богатым, уничтожили свободу.

Первоначально правители выбирали форму правления, но любые выборы предполагает нахождение критерий, ан основе кот будем выбирать то или иное лицо. Критерием вначале выступало богатство. Люди подошли к тому, что надо выбирать наиболее мудрых, но эти мудрые чаще всего были пожилыми людьми. Выбрали, а они умерли. Критерий выборности с учетом мудрости показал негативную сторону. Поэтому Руссо, считает, что тех, кого выбрали, воспользовались ситуацией и закрепили свои должности за своей семьей. В связи с этим появилась наследственная монархия и постепенно она вырождается в деспотию. Они привыкли рассматривать свою должность как семейное имущество, самих себя как собственников гос-ва, стали называть сограждан рабами, бога стали называть равными. В связи с этой деградацией правителей появляется третья форма общ.нер-ва – деспотия (крайняя степень полит.нер-ва). Есть власть одного, а все остальные нули. Это закономерность. Такой же закономерностью является свержение деспота. Придерживается логике отрицания отрицаний. Если деспот отрицает свободу все нас, должно произойти отрицание деспота. Восстание, кот приводит к убийству султана и свержению с престола это акт закономерный. Такой же закономерный как и те акты посредством которыми султан распоряжался жизнью и собственностью своих подданных. Одной только силой держался и одна только сила способна его свергнуть. Это призыв к революционным действиям. Эта мысль вдохновляла французских революционеров.

Решение полит.нер-ва Руссо предложит в работе «Об общ.договоре». В этой работе Руссо задастся вопросом: нежно перезаключить общ договор (первый был в пользу богатых). Тем самым можем решить проблему преодоления полит и имущ нер-ва.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: