Анализ политико-правовой среды




Содержание

 

Введение………………………………………………………………..…………3

Глава 1. Анализ макросреды рынка услуг салонов красоты……………..4
1.1 Анализ политико-правовой среды…………………………………………4

1.2 Анализ экономической среды…………………………………………… 10

1.3 Анализ социально-культурной среды………………………………… 14

1.4 Анализ технологической среды…………………………………………...17

Глава 2. Анализ микросреды рынка услуг салонов красоты…………………23

2.1 Анализ потребителей………………………………………………………23

2.2 Анализ конкурентов…………………………………………………………26

Заключение……………………………………………………………………….29

Список использованных источников ………...………………………….30
Введение

Строительство возникло еще на заре человечества. Люди с незапамятных времен строили себе различные жилища, они защищали себя от неблагоприятных факторов окружающей среды. Список отрицательных последствий отсутствия жилья для человека достаточно велик. Иметь крышу над головой — это базовая потребность человека.

На сегодняшний день строительство является одной из наиболее важных отраслей экономики. Её состояние во многом определяет уровень развития общества и его производственных сил. Строительная отрасль призвана осуществлять обновление на современной технической основе производственных фондов, развитие, совершенствование социальной сферы, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение производства материальных благ.

Сегодня хорошая квартира, в презентабельном доме и элитном районе может явиться признаком достатка, хорошего положения в обществе, а так же поводом для гордости. Но и не стоит забывать, что жилище является базовой потребностью и абсолютно каждая семья нуждается в нем. Строительные услуги всегда будут востребованы и необходимы, поэтому нельзя поспорить с актуальностью выбранной темы.

Цель написания курсовой работы - определить привлекательность рынка строительных услуг.

Задачи:

1) Изучить современное состояние и перспективы развития рынка строительных услуг.

2) Исследовать макросреду рынка строительных услуг.

3) Исследовать микросреду рынка строительных услуг.

4)Дать оценку привлекательности рынка строительных услуг.
1. Анализ макросреды рынка строительных услуг

Анализ политико-правовой среды

Внешняя макросреда состоит из факторов, не подвластных административному аппарату предприятия. И потому следует следить за меняющимися факторами. Предприятие мониторит изменения, происходящие во внешней среде, и подстраивает под них свою деятельность. В состав внешней среды входят такие факторы как:

-Политико-правовая

-Экономическая

-Социально-культурная

-Технологическая

Исследование политико-правовых среды важно для того, чтобы определить, какую политику по отношению к рынку строительных услуг проводит государство. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы, даст возможность определить допустимые границы действий.

Ни одна фирма не может осуществлять свою предпринимательскую деятельность, не учитывая сложившуюся в государстве политико-правовую среду. Эта среда определяется.

•законами, регулирующими предпринимательскую деятельность;

•установленной системой контроля со стороны государственных учреждений за соблюдением законов;

•наличием различных общественных организаций и объединений по защите интересов потребителей.

Наибольший интерес представляют те законы, выполнение которых обеспечивает государственное регулирование предпринимательской деятельности. Они могут быть объединены в три группы:

•законы, обеспечивающие честную конкуренцию;

•законы, защищающие потребителей от недобросовестных предпринимателей;

•законы, защищающие интересы общества от безответственной предпринимательской деятельности.

Знание законов позволяет правильно построить предпринимательскую деятельность, изыскать возможные пути повышения ее эффективности в рамках законодательства. Проведение же контроля за выполнением законов позволяет выработать у предпринимателей осознание целесообразности их добровольного выполнения.

Приоритетная роль в правовом регулировании деятельности организаций принадлежит государству, роль государства сложно переоценить, так как именно правовые органы государства гарантируют защиту прав и интересов, а также обеспечивает правовую безопасность граждан во всех отраслях деятельности. Государство регулирует строительную деятельность соответствующими уполномоченными органами. Они упорядочивают экономические отношения в сфере строительства для защиты интересов участников таких отношений. Опираясь на это можно с уверенностью говорить о том, что политико-правовая среда представляет собой самый важный и значимый элемент макросреды организации.

Деятельность строительных организаций, регулируется следующими нормативно – правовыми актами:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации в Части 1 и Части 2, регулирующие понятие права собственности и его защиту, положения, касающиеся договора, а также виды обязательств по купле-продаже, возмездном оказании услуг, аренде и др.

2. Налоговый кодекс РФ (устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов).

3. Трудовой кодекс Российской Федерации, применяемый в отношении работодателя и работника.

4. Кодекс РФ об административных правонарушениях, документ, прямо указывающий на виды административных правонарушений и формы ответственности за них.

5. Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»: нормативный акт, который разъясняет, каким образом должна осуществлять процедура регистрации общества с ограниченной ответственностью.

6. Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»: нормативный акт, который разъясняет права и обязанности ООО, определяет систему управления, налогообложения и развития предприятия.

7. Федеральный закон Российской Федерации от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», позволяющий определить порядок и особенности приобретения имущества в лизинг.

8. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», регулирующий деятельность малых предприятий в России. Данный закон «определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства».

9. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", который регулирует порядок ведения бухгалтерского учета в организациях и требования к нему.

10. Закон РФ «О защите прав потребителей» N 234-ФЗ (устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав);

11. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (цель закона - развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы);

12. Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) (препятствует развитию монополии в РФ)

13. Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства". Это постановление призвано способствовать развитию малых предприятий, и устанавливает критерий доходности предприятий малого бизнеса.

Строительная отрасль – сложный механизм, который плотно сопряжен со всеми сферами деятельности современного государства и его политикой развития. Процесс строительства требует особого внимания со стороны как государства, так и органов местного самоуправления и самих строителей.

Основным документом, регулирующим строительную деятельность в Российской Федерации является: Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ. В данном кодексе определяются основные понятия, принципы законодательства, полномочия органов в области градостроительной деятельности. Так, одним из достоинств нового кодекса является установленный в нем принцип сохранения культурного наследия и благоприятных природных условий жизни. Он предусматривает участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности. Отдельная глава данного кодекса посвящена саморегулированию в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капремонта. Это обусловлено отменой лицензирования в указанной сфере. Так же кодексом устанавливается ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности.

Важным моментом для открытия строительной организации является то, что с принятием закона «О саморегулируемых организациях» перечень работ, на которые требовалось получение лицензии на строительство, был пересмотрен. Лицензия на строительную деятельность полностью утратила свою силу. В настоящее время каждый индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, чья непосредственная деятельность связана со строительством, должен вступить в СРО строителей и получить там допуск к работам. Однако, это не обязательно для тех компаний, которые занимаются строительством малоэтажных зданий.

Со стороны правительства в Российской Федерации разрабатываются различные программы развития средего и малого бизнеса. Пензенская область так же не является исключением. Согласно "Постановлению Правительства Пензенской области от 09.06.2010 № 340-пП "Об утверждении порядков предоставления субсидий» из бюджета Пензенской области выделяются субсидии на развитие бизнеса. Субсидии могут быть представлены на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, субъектам малого и среднего предпринимательства. Так же на возмещение затрат по регистрации, открытию расчетного счета, изготовлению печатей, получению лицензий и сертификатов, уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).

Государство с целью создания благоприятных условий для развития бизнеса, уменьшения бюрократических барьеров и ускорение процесса строительства распространило действие Федерального закона № 294-ФЗ на государственный строительный надзор.

Государственный строительный надзор осуществляется на определенных этапах строительства, согласно программе проведения проверок, разработанной на основе графика производства работ строительства объекта, либо в форме внеплановых проверок, проводимых при поступлении обращений граждан, органов местного самоуправления, органов прокуратуры.

В целях соблюдения требований «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений», обеспечения требований безопасности производимых работ в процессе строительства важная роль отведена осуществлению функции строительного контроля, осуществляемой непрерывно на протяжении всего времени строительства как застройщиком, так и подрядчиками.

Строительный контроль над процессом строительства объекта проводит застройщик, и именно он несет ответственность за координацию всех выполняемых работ по осуществлению строительного контроля.

Строительный контроль включает в себя входной, операционный и приемочный.

Входной контроль – контроль качества поставляемых строительных материалов и продукции для последующего применения при производстве строительно-монтажных работ.

Операционный контроль – контроль, осуществляемый непосредственно в ходе работ с составлением документов, подтверждающих качество выполнения той или иной операции, монтажа конструкции, работы.

Приемочный контроль – непосредственная приемка застройщиком выполненных работ подрядными организациями, сопровождается составлением и подписанием актов освидетельствования ответственных конструкций, актов освидетельствования скрытых работ, прочей исполнительной документации, формируемой в процессе строительства.

В соответствии с «Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 г. № 468, осуществление функции строительного контроля непосредственно в процессе строительства объектов капитального строительства с целью оценки соответствия строительно-монтажных работ, возводимых конструкций и систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения требованиям технических регламентов, проектной и рабочей документации возложено на ответственных должностных лиц, осуществляющих строительство.

Анализ политико-правовой среды выявил ряд возможностей для открытия строительной компании. В первую очередь это отмена лицензий на строительство, что во много раз облегчает открытие предприятия, оказывающее строительные услуги. Так же, это положение "Об утверждении порядков предоставления субсидий», с помощью которого участники малого и среднего бизнеса могут получить поддержку со стороны правительства Пензенской области. Угроз для организации строительной компании со стороны государства не обнаружено.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: