Анализ микросреды рынка строительных услуг




Анализ потребителей

Микросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

К микросреде относятся следующие элементы: непосредственных конкурентов фирмы по выпускаемым ею товарам; всех конкурентов поставщиков ("входа"); маркетинговых посредников фирмы по "входу" и "выходу" системы; контактные аудитории (общество потребителей, контролирующие органы, профсоюзы, пресса и т.п.). Чем выше конкуренция по "входу" и "выходу" системы, тем выше будет конкурентоспособность выпускаемых фирмой товаров. Упрощенная схема влияния микросреды фирмы на ее функционирование показана на рис.1, на котором показано что из внешней среды на фирму "давят" контактные аудитории. Конкуренты поставщиков фирмы "выталкивают" изданного сегмента непосредственных поставщиков, с которыми фирма заключила контракты, и они относятся в данный момент к ее "входу". Конкуренты фирмы по выпускаемым ею товарам тоже "выталкивают" ее из данных сегментов, т. е. оказывают сопротивление (поэтому стрелки направлены против хода). Маркетинговые посредники по "входу" и "выходу" фирмы оказывают содействуют (помогают) ей в реализации поставленных целей.

Цель анализа факторов непосредственного окружения предприятия заключается в выявлении возможностей и угроз для предприятия в микросреде.

С целью анализа потребителей мной используется самый оптимальный и информативный на мой взгляд, метод исследования - анкетный опрос. С целью исследования потребительского рынка г. Пенза я провела анкетирование.

Задачи исследования:

1. Определить сегмент рынка строительных услуг.

2. Определить факторы, влияющие на покупку жилья.

3. Определение уровня удовлетворенности работой строительных компаний в городе Пенза.

4. Определение предпочтений относительно планировки квартир (студия, 1-комнатные, 2-комнатный, 3-комнатные и более).

Объект исследования: потребители строительных услуг

Предмет исследования: потребительские предпочтения и факторы, влияющие на спрос.

Количество опрашиваемых: 50 человек

 

Таблица 3- Результаты анкетирования

Вопрос Ответы респондентов
1. Какие факторы влияют на Ваше решение о покупке нового жилья? а) Реклама на телевидении б) Реклама в других СМИ в) Местонахождение дома г) Рекомендации профессионалов д) Цена       а) 1 б) 3 в) 12 г) 7 д) 23  
2. Какие жизненные факторы повлияли на Вас при покупке жилья? а) Вступление в брак б) Рождение ребенка в) Взрослые дети г) Неудовлетворенность старым жильем д) Другое       а) 19 б) 15 в) 6 г) 9 д) 1  
3. Какую планировку квартиры Вы предпочитаете? а) квартира-студия б) 1-комнатная квартира в) 2х-комнатная квартира г) 3х-комнатная квартира д) более 3х комнат в квартире     а) 12 б) 13 в) 18 г) 5 д) 2
4. Удовлетворяет ли Вас работа строительных организаций г.Пензы? а) Да б) Нет, потому что качество выполняемых работ оставляет желать лучшего в) Нет, потому что очень мало инновационных идей г) Не знаю       а) 22 б) 19 в) 7 г) 2
5.Какую цену вы готовы потратить за 1 кв. м? а) До 30000 рублей б) От 30000 до 37000 рублей в) Более 37000 рублей       а) 16 б) 29 в) 7
6. К какой возрастной категории Вы относитесь? а) 18-25 лет б) 25-40 лет в) 40-60 лет г) Более 60 лет       а) 7 б) 27 в) 10 г) 6

 

В ходе опроса были получены ответы на интересующие вопросы:

1. Потребителями строительных услуг являются люди всех возрастов, однако наибольшей популярностью данные услуги пользуются у возрастной категории 25-40 лет Основным сегментом рынка можно считать молодые семьи.

2. Основными факторами, влияющими на покупку квартиры являются: цена, местонахождение дома.

3. Пензенский рынок строительных услуг потребителями характеризуется не совсем положительно.

4. Большинство покупателей отдают предпочтение 2-х комнатным квартирам

Эти данные окажутся полезными при постройке новых жилищных комплексов и создании рекламы. По полученным в ходе исследования данным можно судить, что пензенский рынок строительных услуг потребителями характеризуется не совсем положительно, что является благоприятным фактором для новой компании, еще не создавшей свою репутацию.

Анализ конкурентов

Рынок строительных услуг в г. Пенза является рынком монополистической конкуренции. Данный рынок в г. Пенза держится на крупных строительных компаниях.

Основными конкурентами, имеющими наибольшую долю рынка являются следующие фирмы:

1. ОАО «Пензастрой»

2. ООО ПКФ «Термодом»

3. Строительная группа «Рисан»

4. Строительная компания «Ривьера»

5. Строительная компания «Доступное жилье»

6. ОАО АК «Домостроитель»

7. ООО «СКМ Групп»

8. Строительная компания «РенКапСтройПенза»

В настоящее время данные строительные компании имеют наибольшую долю рынка в г. Пенза.

Среди данных компаний можно выделить три наиболее опасных конкурента и проанализировать их.

Таблица 4 - Анализ основных конкурентов

  ОАО «Пензастрой» Строительный холдинг «Термодом» Строительная компания «Ривьера»
Срок работы компании на рынке 22 года 16 лет 12 лет
Текущие проекты - микрорайон «Лукоморье» - микрорайон «Пушкинский квартал» - микрорайон «Пугачевский» - микрорайон по ул.Антонова - жилой дом на ул. Тамбовская - жилой дом на ул. Рахманинова - жилой дом на ул. Тернопольская - жилой дом ул. Стрельбищенская – Измайлова - жилой дом на ул. Клары Цеткин - город «Спутник» - жилой квартал «Прилесный» - жилой комплекс «Ривьера» - жилой дом на ул. Окружная
Цена за 1кв.м От 28000 рублей От 32000 рублей От 42720 рублей
Место расположения г. Пенза, ул. Бекешская, д. 39 мрн. Терновка, г. Спутник, за магазином "METRO C&C" ул. Радужная д. 1, 2 этаж г. Пенза, ул. Кижеватова, 19
Количество объектов      
Продвижение Телевизионная реклама, баннеры, рекламные акции Телевизионная реклама, баннеры, рекламные акции Телевизионная реклама, баннеры, рекламные акции

 

В результате исследования самым сильным конкурентом на рынке строительных услуг, оказалась строительная компания "Пензастрой". Данная компания дольше всего находится на рынке, она уже успела себя зарекомендовать среди населения города Пенза. Так же у данной компании большое количество объектов, которые находятся в выгодном месторасположении. И нельзя не отметить, что данная компания предлагает не высокие цены за квадратный метр, начиная от 28000 рублей.

 


Заключение

В данной работе раскрыта сущность и роль макро- и микроэкономической среды на рынке строительных услуг, а также проанализировано это направление на примере рынка строительных услуг г. Пенза. В настоящей работе выявлен ряд наиболее значительных конкурентов работающих на этом рынке в городе Пенза.

При открытии строительной фирмы стоит учесть ряд факторов. Во-первых, нужно стремиться не за объемами, а за качеством услуги, так как большинство потребителей не довольны качеством работ, выполняемых строительными фирмами нашего города. Иными словами, следует зарекомендовать себя среди потребителей. Во-вторых, следует учесть, что при покупке новой квартиры потребители острее всего реагируют на цену. В-третьих, так как основным сегментом рынка являются молодые семьи, то следует разработать для них какие-либо льготные программы и скидки. В-четвертых, не стоит экономить на современной технике и технологиях, так как при помощи инноваций можно сократить сроки работы и в дальнейшем денежные затраты.

Можно сделать вывод, что рынок строительных услуг является привлекательным для ведения бизнеса в г. Пенза, он показывает поразительную положительную динамику. Услуги данного вида всегда будут пользоваться спросом среди жителей г. Пенза. Так же следует сказать, что строительный бизнес является достаточно прибыльным. Возможности для данного рынка огромны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: