Наблюдения в младшей группе.
СЕНТЯБРЬ
Карточка №1
Тема: До свидания, лето, здравствуй детский сад!
Цель: вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.
Ход
В нашей группе малыши, до чего же хороши!
Это девочки наши: Настенька она всегда самая нарядная, а Полина- самая добрая девочка!
А Рита она без сомнений знает больше всех стихотворений!
Самая веселая у нас девочка Ириша, и она у нас настоящая актриса.
А Ксюша девочка из сказки. И у нее такие красивые глазки!
А вот и наши мальчишки- озорники и шалунишки!
Максим, Максик - зовем мы ласково его так. Он большой балагур и весельчак!
Кирилл - самый умный и бережливый!
А это Илья – раньше всех он встает, самый первый приходит, и всегда очень вежлив!
А Кирюша у нас самый добрый и справедливый!
Так живем и не тужим, все вместе крепко дружим!!!
Карточка № 2
«Экскурсия по группе»
Цель: закреплять правила поведения в группе, расширять кругозор ребенка на базе ближайшего окружения (группы).
Ход наблюдения:
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу -
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Карточка № 3
«Экскурсия по территории детского сада»
Цели: обратить внимание на здание детского сада, найти окна своей группы, учить ориентировке в пространстве.
Ход наблюдения:
Садик- это второй дом,
Мы здесь дружно все живём
Праздники встречаем,
спим, поём, играем,
буквы изучаем,
очень скоро подрастём
и все в школу мы пойдём!
Карточка № 4
Наблюдение «Наша группа».
Цель: Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход наблюдения.
Громко хвастается Ваня:
Я уже большой-большой!
А Алина и Ульяна в группе носятся стрелой,
Дима с Женей строят башни,
Эвелина строит дом,
А Андрей с Никитой вместе
Дружно топчатся на нём!
Все игрушки мы достанем,
Разбросаем по углам...
С удовольствием Карина
Помогает в этом нам!
Но когда порядка время
Наступает в нужный час,
То Данила начинает
Сильно радовать всех нас:
Он кладёт на место пазлы,
Ваня домино несёт.
Складывать на место игры
Вдруг собрался весь народ!
А теперь на нашу группу
Можно и без слёз взглянуть,
Здесь у нас уютно, чисто.
На прогулку пойдём! В путь!!!
Карточка №5
«Наблюдение за автобусом »
Цель: знакомить с названиями частей машины.
Ход прогулки. Пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус. Сравнить игрушечный и настоящий автобус.
Что за чудо этот дом
- Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобус
Карточка №6
Целевая прогулка
"Наблюдение за светофором"
Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, взять с собой свою любимую игрушку. Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора.
Ход прогулки:
Перед выходом на прогулку воспитатель загадывает детям загадку:
На нашем перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Он никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
воспитатель читает стихотворение:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет
«Нет!» сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый говорит-
Проходите - путь открыт!
Карточка №7
«Наблюдение за щенками»
Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки, сравнить с игрушечным щенком чем похожи в чем различие, щенок живой и тд.
Нет, не просто подарили
Очень славного щенка,
Он малюсенький пока...
Он идет смешной-смешной,
Путается в лапках,
Подрастет щеночек мой —
станет он собакой.
Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.
Карточка №8
«Кукла Катя идет гулять»
Цель: расширять представление о времени года осень, учить подбирать одежду кукле по сезону, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Карточка №9
Целевая прогулка «Покажем Мишке, где живут муравьи»
Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями.
Ход наблюдения
Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы – все это притащили маленькие труженики – муравьи. Маленькие дырочки – это ходы. Муравьи снуют, каждый что-то несет. Муравьи никого не обижают.
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Ребята наши – муравьята,
Карточка №10
Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями.
Цель: показать, что растения нуждаются в уходе. Педагог осматривает растения и ухаживает за ними: поливает, протирает листья, моет поддоны. При этом он удовлетворяет желание ребят участвовать в уходе за растением: дает им леечки, объясняет и показывает, как нужно правильно поливать (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, на первых порах можно даже держать руку ребенка с лейкой).
Карточка №11
«Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре»
Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.
Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках с горки).
Карточка №12