Цель: формировать представление детей о празднике, посвященного нашей планете Земля, рассмотреть рисунки представленные на выставке, формировать эстетическое чувство.
Проснулись поле, лес, река.
И сообщили новость птицы:
«Ликуйте все! Пришла весна!»
Здравствуй, нежная листва,
Здравствуй, первая трава,
Здравствуй, реченька- река,
Птичий гомон не смолкает,
Вся природа оживает,
Всё очнулось ото сна
Здравствуй, вёснушка- весна!
Ручеёк бежит, бежит,
Свою песенку журчит.
Ну а в песенке слова:
«Здравствуй, светлая весна».
Побежим скорей гулять,
Будем песню распевать.
Ну а в песенке слова:
«Здравствуй, светлая весна!».
Карточка №7
«Прогулка по весеннему лесу»
Цель: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
Ход наблюдения
Оживились ручьи,
Прилетели грачи.
В свой дом-улей-пчела
Сладкий мед принесла.
Кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Карточка №8
«День Земли».
Цель: познакомить детей с праздником – День Земли; развивать экологическую грамотность; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Нас в любое время года, учит мудрая природа!
Птицы учат пению, паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду, обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год, обучаться нужно.
Весь лесной народ, учит крепкой дружбе.
Карточка №9
«Наблюдение за концертом посвященному Дню Земли»
Цель: помочь им осознать себя частицей большого мира сформировать чувство уважения к планете Земля. Воспитывать чувство уважения друг к другу и к природе.
Ход наблюдения
Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они – всё повторится снова
И будет на планете жизнь всегда!
Карточка №10
«Случай на улице».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице;
закреплять умение составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.
Ход наблюдения
Красный свет - твой первый друг -
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг -
Нет пути дороги.
Жёлтый свет - твой друг второй
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
При переходе площадей,
Проспектов, улиц и дорог
Советы этих трёх друзей
Прими и выполни их в срок.
Загорелся красный свет -
Пешеходу хода нет!
Карточка №11
«Наблюдение за грибами»
Цель: познакомить детей с грибами. Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных. Расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка». Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Что за гриб стоит на кочке,
В красном бархатном платочке?
Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.
Притаились под кусточком
Рыжие сестрички,
Отгадайте поскорей,
Это же лисички.
Этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор.
С шапочкой красной знаться опасно,
Даже муха-зуда не садится сюда.
Карточка №12
«Спички детям не игрушка»
Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Ход наблюдения
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
Не имей такой привычки,
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Карточка №13
«Безопасность на дорогах»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков); развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.
Ход наблюдения
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!
Карточка №14
«Наблюдение за насекомыми»
Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, воспитывать интерес и бережное отношение к ним.
Ход наблюдения
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны
(пчела)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо
(оса)
Точка, точка, два крючочка
Это лапки у жука,
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка,
Справа точка, слева –
Точка, в черных крапинках бока.
(божья коровка)
Карточка №15
«Мы знакомимся с улицей».
Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями, с правилами поведения на улице.
Ход наблюдения
В два ряда дома стоят10, 20, 100 подряд
квадратными глазами друг на друга глядят.
(Улица).
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
МОНИТОРИНГ
МАЙ
Карточка №1
«Наблюдение праздничного концерта, подготовленного детьми старшего дошкольного возраста «Этот день Победы!».
Цель: формирование первичных представлений о празднике Великой Победы, создание праздничного весеннего настроения; воспитание уважения к защитникам Отечества.
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда.
Карточка №2
«Экскурсия к «Аллее славы»
Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Ход наблюдения
Я расскажу вам о войне,
О подвигах друзей-солдат.
Чтобы осталась на земле
Святая память этих дат.
Чтоб вы летали на Луну,
Мечтали и росли,
Чтобы прославили страну
И память пронесли!
Чтоб вам под мирным небом жить,
И не играть в войну,
И миром этим дорожить,
И помнить ту весну.
Карточка №3