Наблюдение выставки «Земля наш общий дом»




Цель: формировать представление детей о празднике, посвященного нашей планете Земля, рассмотреть рисунки представленные на выставке, формировать эстетическое чувство.

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!»

Здравствуй, нежная листва,

Здравствуй, первая трава,

Здравствуй, реченька- река,

Птичий гомон не смолкает,

Вся природа оживает,

Всё очнулось ото сна

Здравствуй, вёснушка- весна!

Ручеёк бежит, бежит,

Свою песенку журчит.

Ну а в песенке слова:

«Здравствуй, светлая весна».

Побежим скорей гулять,

Будем песню распевать.

Ну а в песенке слова:

«Здравствуй, светлая весна!».

Карточка №7

«Прогулка по весеннему лесу»

Цель: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Ход наблюдения

Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

В свой дом-улей-пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

 

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

 

Карточка №8

«День Земли».

Цель: познакомить детей с праздником – День Земли; развивать экологическую грамотность; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения

Нас в любое время года, учит мудрая природа!
Птицы учат пению, паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду, обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год, обучаться нужно.
Весь лесной народ, учит крепкой дружбе.

Карточка №9

«Наблюдение за концертом посвященному Дню Земли»

Цель: помочь им осознать себя частицей большого мира сформировать чувство уважения к планете Земля. Воспитывать чувство уважения друг к другу и к природе.

Ход наблюдения

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда –

Целы они – всё повторится снова

И будет на планете жизнь всегда!

Карточка №10

«Случай на улице».
Цель:
продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице;
закреплять умение составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.

Ход наблюдения

Красный свет - твой первый друг -

Деловито строгий.

Если он зажёгся вдруг -

Нет пути дороги.

Жёлтый свет - твой друг второй

Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул

Своим зелёным светом:

Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей,

Проспектов, улиц и дорог

Советы этих трёх друзей

Прими и выполни их в срок.

Загорелся красный свет -

Пешеходу хода нет!

 

 

Карточка №11

«Наблюдение за грибами»

Цель: познакомить детей с грибами. Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных. Расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка». Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Ход наблюдения

Что за гриб стоит на кочке,
В красном бархатном платочке?
Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.
Притаились под кусточком
Рыжие сестрички,
Отгадайте поскорей,
Это же лисички.
Этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор.
С шапочкой красной знаться опасно,
Даже муха-зуда не садится сюда.

Карточка №12

«Спички детям не игрушка»

Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Ход наблюдения

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)

Не имей такой привычки,
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.

 

Карточка №13

«Безопасность на дорогах»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков); развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.
Ход наблюдения

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.

Никогда не подведёт
Нас подземный переход:

Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!

Карточка №14

«Наблюдение за насекомыми»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, воспитывать интерес и бережное отношение к ним.

Ход наблюдения

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны

(пчела)

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо

(оса)

Точка, точка, два крючочка

Это лапки у жука,
Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка,
Справа точка, слева –

Точка, в черных крапинках бока.

(божья коровка)

Карточка №15

«Мы знакомимся с улицей».

Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями, с правилами поведения на улице.

Ход наблюдения

В два ряда дома стоят10, 20, 100 подряд

квадратными глазами друг на друга глядят.

(Улица).

 

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

МОНИТОРИНГ

 

МАЙ

Карточка №1

«Наблюдение праздничного концерта, подготовленного детьми старшего дошкольного возраста «Этот день Победы!».

Цель: формирование первичных представлений о празднике Великой Победы, создание праздничного весеннего настроения; воспитание уважения к защитникам Отечества.

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда.

 

Карточка №2

«Экскурсия к «Аллее славы»

Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Ход наблюдения

Я расскажу вам о войне,

О подвигах друзей-солдат.

Чтобы осталась на земле

Святая память этих дат.

Чтоб вы летали на Луну,

Мечтали и росли,

Чтобы прославили страну

И память пронесли!

Чтоб вам под мирным небом жить,

И не играть в войну,

И миром этим дорожить,

И помнить ту весну.

 

 

Карточка №3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: